Рецензии на произведение «В. Кандинский. Композиция номер семь»

Рецензия на «В. Кандинский. Композиция номер семь» (Геннадий Мартынов)

Мил человек, как я Вам благодарен! Тоже думал про мальчика и голого короля, глядя на это "художество". Не, все это не трогает так, как передвижники...

С уважением,

Фома Неверующий   11.03.2024 18:18     Заявить о нарушении
А чему здесь трогать. Было такое направление в живописи. "Ослиный хвост" Осел хвостом , обмазанным в краске, помахивая им, что-то изобразил на подставленном полотне. А потом некоторые любители, наморщив лбы, стали искать какие-то смыслы в этой мазне. Да ещё и нас призывают заняться этим увлекательным занятием. Но мы ведь нормальные люди, Фома. Спасибо за отклик.

Геннадий Мартынов   11.03.2024 18:33   Заявить о нарушении
Да, были всякие выставки с "экскриментами художника", еще в советское время, и обезьяны что то рисовали, ну и что?

Фома Неверующий   11.03.2024 18:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «В. Кандинский. Композиция номер семь» (Геннадий Мартынов)

Ну что тут добавить?
Только то, что я полностью Вас поддерживаю!
Хотя хаос выглядит примерно также, но его завихрения хотя бы завораживвают взгляд....
Посмотрите на этот хаос( можно ускорить) - не пожалеете!

Как происходит зачатие ребенка
http://www.youtube.com/watch?v=klC58nIuv7k

Надежда Шевцова   11.03.2024 13:52     Заявить о нарушении
Беспредметная живопись. Это не моё изобретение. Так было обозначено это направление в живописи. А если нет предмета, то и чём же говорить. Точки, запятые, линии, маслянные разноцветные пятна. Вот и все. Этому даже нет названия. Ну, пусть так. Имеет право на существование. Но зачем же утверждать при этом, что это какое-то направление для избранных, для некой элиты, и что все то, что было создано до них, это всё что-то более низкое. А мы унеслись в заоблачную высь абстракции и будем там пребывать и поплёвывать на всё остальное. Похоже на наркотическое опьянение. Кому-то нравится, пусть. Мне не очень.

Геннадий Мартынов   11.03.2024 18:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «В. Кандинский. Композиция номер семь» (Геннадий Мартынов)

Здравствуйте, Геннадий!
Живопись для меня искусство запредельное, не разбираюсь совсем, но музеи и выставочные залы посещаю, картины воспринимаю, как душа откликнется.

На Вашего Кандинского зашла из интереса не к его творчеству, а к фамилии - недавно немного увлеклась нейросетью Kandinsky, как выяснила, названа она так в честь Василия Кандинского.

Прочитала внимательно, то, о чем Вы скромно промолчали на экскурсии.
Мне почему-то кажется, что этой группе туристов Вашего несказанного хватило бы за глаза, нашлись бы сторонники - обязательно, и противники - конечно. Распределение мнений по статистике.
И все бы уладилось.

Как по мне, так у вас теперь есть прекрасная заготовка на случай провести экскурсию на Кандинского в Третьяковку на Крымской набережной

С уважением и улыбкой, Светлана

Лана Вальтер   10.03.2024 21:00     Заявить о нарушении
"картины воспринимаю, как душа откликнется. Хорошо написано, а, главное, правильно. Как душа откликнется. Но душа может откликнуться на нечто внятное и понятное. А чему откликаться, если сам художник не может внятно сказать, что он изобразил. Есть замечательна отмазка. Я художник и я так вижу. А вам дуракам ещё надо дорасти до меня. До моего понимания и моего видения. Этот род живописи называется беспредметной живописью. Нет предмета и на что должна откликаться моя душа. Доброго Вам здоровья.

Геннадий Мартынов   11.03.2024 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «В. Кандинский. Композиция номер семь» (Геннадий Мартынов)

Здравствуйте, Геннадий! Интересный рассказ про жизнь, туристов, и Кандинского. Кандинского люблю! Иногда даже невольно подражаю ему. (Я член союза художников России). Соглашусь с Вами, что увлечение абстракцией у него скорей всего было вынужденным, и тем не менее, он нашел себя и своего зрителя. Спасибо Вам большое за интересное повествование!

Григорий Жадько   21.02.2024 12:47     Заявить о нарушении
Добрый вечер. Я думаю, что абстрактная живопись появилась бы и без Кандинского. Всё шло к тому. Он был первым. И эта живопись имеет право на существование. Почему же нет. Хотя и о чём разговор. Живопись "беспредметная" В музыке тоже чаще всего нет предмета. А как воздействует на душу. Всё в области чувств. Вероятно что эта живопись воздействует прежде всего на чувства, а не на мысль. Это хорошо.

Геннадий Мартынов   01.03.2024 18:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «В. Кандинский. Композиция номер семь» (Геннадий Мартынов)

Здравствуйте, Геннадий!
Как много у вас на странице интересного...Начала с любимого Кандинского. - Нет, "композиции" я тоже не люблю, вернее, не понимаю (не воспринимаю).
А вот пейзажи - очень. Там такой свет, да и цвет...Зимний пейзаж 1909 года (Пейзажи Мурнау) - я без него жить не могу)). Может быть, вы со мной хоть немного согласитесь, что хорош...
А вы любите кинорежиссера Фридриха Мурнау? Уверена, что знаете. Его черно-белый немой "Последний человек" меня просто потряс. Там такой свет показан утренний - грандиозно, как светает постепенно, свет из-за здания поднимается нежно и ярко - без всякой навороченной техники, просто прожекторами... И как "ничтожный" герой крадётся по широченной бесконечной лестнице - полностью потом этот прием заимствовал Алексей Баталов в фильме "Шинель", где чиновника играет Ролан Быков (его первая роль)...
В общем, я Кандинского люблю...В отличие от Малевича.
Извините, что длинно и частично не по теме)
С уважением,

Геля Островская   27.06.2022 21:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «В. Кандинский. Композиция номер семь» (Геннадий Мартынов)

Геннадий, все Ваши рассказы о картинах очень интересны. И этот тоже. Но мне кажется, напрасно мы спорим друг с другом. У всех разное восприятие.
Я только что опубликовала небольшой перевод с английского. Автора я хорошо знаю, он человек искренний и скромный. В картинах Кандинского он слышит музыку, и я ему верю.
Я никакой музыки в этих картинах не слышу и, так же, как Вы, равнодушна к этому жанру.
Всего Вам доброго.
Любушка


Любушка Лихачева   06.11.2019 01:06     Заявить о нарушении
Любушка , а разве мы спорим. Хотя, конечно же, что восприятие у всех разное. Но если я что нибудь воспринимаю, мне хочется чтобы посыл для моего восприятия был внятным и предметным. И я хочу, чтобы этот посыл был обращен к моему разуму, чтобы он будил какую-то мысль. А крючки, загогулины, точки, линии никакой мысли и даже чувства во мне не будят. Нет ничего, за чтобы могла уцепиться моя мысль для последующих размышлений. Не отрицаю, что эти разноцветные точки и линии могут вызвать в душе какую-то мелодию. Но ведь Кандинский претендует на большее. Пусть! Но пусть тогда он и не претендует на звание художника. А он и не был художником. Образования никакого.
Есть и ещё одно, что мне совсем не нравится. Почему его поклонники считают, что его "живопись" - это нечто такое, что недоступно для простого понимания. Никак не подтверждая такое утверждение чем-то существенным и убедительным. А это очень близко к тому, что называют шарлатанством. Вот так я думаю. Спасибо за отклик.

Геннадий Мартынов   06.11.2019 14:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «В. Кандинский. Композиция номер семь» (Геннадий Мартынов)

Конечно абстракционизм и реализм разные формы живописи. Если реализм - отображение действительности - понятен зрителю, то в абстрактной картине сложно найти идею, особенно, если она абстрактная или её нет. Это для любителей головоломок. В чем могу согласиться с Кандинским, то это с его определениями точки и линии. Спасибо за познавательный экскурс!

Роман Заблудший   21.08.2019 22:10     Заявить о нарушении
Да, конечно, трудно найти черную кошку в чёрной комнате, особенно если её там нет. Но некоторые находят несказанное удовольствие в этих поисках. И даже пишут книги и целые монографии в описании этих поисков. И даже и всех прочих призывают поискать. Спасибо, но я до этого не большой охотник.

Геннадий Мартынов   22.08.2019 06:57   Заявить о нарушении
Каждому своё!

Роман Заблудший   22.08.2019 08:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «В. Кандинский. Композиция номер семь» (Геннадий Мартынов)

Образы, созданные Кандинским, влияют на меня значительно сильнее, чем картины Перова. Кандинский - это глыба, это - окно в мир искусств, вообще - в мир!

Менцингия   16.05.2019 12:22     Заявить о нарушении
Я так и не понимаю, почему Кандинский - это глыба.И в какой такой мир это окно. Кандинский - это вообще не художник. Он и кисти то не умел в руках держать. Сказать, что он художник, это все равно, что сказать, что Чумак был целителем. Он делал пассы и воду в банках всей стране заряжал.И эму верили, вот так же как и сегодня вы верите Кандинскому. И что же всё-таки это за окно. Вот картина Перова "Тройка" меня действительно вводит в мир очень не простой человеческих отношений.Я проникаюсь горем матери, потерявшей единственного оставшегося мальчика. У меня у самого слёзы поднимаются к глазам. И все композиции этого шарлатана от живописи не стоят ни единой слезинки этого ребёнка. Нет, Чумак,как и Кандинский, - это не моя темя. И никогда пассы Чумака никакого воздействия ни на ум ни на мои чувства никакого воздействия не окажут. Мистика меня никогда не привлекала. Слишком зыбкая почва. Кандинский и сам говорил, что он не берётся объяснять свои картины. Беспредметное это искусство. Ну и значит о чём же здесь говорить.

Геннадий Мартынов   16.05.2019 23:32   Заявить о нарушении
Образы художника не нуждаются в объяснении.

Менцингия   16.05.2019 23:38   Заявить о нарушении
А Кандинский - сверхпрофи!

Менцингия   16.05.2019 23:46   Заявить о нарушении
Если художник берёт в руку кисть, у него в голове есть мысль которую он хочет донести до зрителя. И неважно, сколько ему лет. Пусть даже и пять лет. А у Кандинского нет предмета, значит и мысли никакой нет. Он и сам не может объяснить то, что вывела его рука. Какая уж тут мысль. Его позиция, как и у любого шарлатана, - домысливаете всё без меня. Я гений. И ваша задача дотянуться ещё до меня. В отличие от Перова, который положил много лет, чтобы овладеть искусством живописи, у этого нет никакого образования.
Ваше право верить, как некогда верили Чумаку. Жил когда-то давно один теолог. Он тоже заявлял, что верует в Бога. Знаю, что абсурдно, вот потому и верую. Это был его самый сильный аргумент.

Геннадий Мартынов   17.05.2019 06:26   Заявить о нарушении
В картине главное - не мысль и не тема, а созданный художественный образ. Тема же является лишь поводом для создания образа, но не более того. При этом очень важным элементом является цветовое решение. Теперь об образовании Кандинского в области изобразительного искусства - их у него три: художественная школа в Одессе (помимо гимназии), школа Антона Ажбе и Мюнхенская академия художеств (класс Франца фон Штука).

Менцингия   17.05.2019 10:48   Заявить о нарушении
В картине главное не мысль и тема, а художественный образ. Я слышу такое впервые. Художественный образ создается человеком - существом мыслящим. И все, что он делает, это продукт его мысли, иногда и не простых.Существо без мысли - это животное. Было когда-то такое объединение - Ослиный хвост. Оно не долго просуществовало. Осёл помахал своим хвостом перед мольбертом - и что-то на нём изобразил. Без всякой мысли. А потом мыслящие люди старались понять, какой художественный образ он создал. Абсурд. Но зато верую.

Геннадий Мартынов   18.05.2019 06:47   Заявить о нарушении
Если в картине отсутствует образ, воздействующий на человека и не требующий никаких пояснений, то такая картина имеет очень малую художественную ценность, и ее может заменить, например, обычная фотография. А мысль и тема в изобразительном искусстве имеют вторичное, вспомогательное значение и могут уже никак не проявляться в окончательном созданном с их помощью образе, а только иногда в названии произведения.

Менцингия   18.05.2019 12:29   Заявить о нарушении
В авангардистскую группу "Ослиный Хвост" входили такие гении, как Малевич и Шагал. Преклоняюсь.

Менцингия   18.05.2019 14:59   Заявить о нарушении
Я рассуждаю с точки зрения искусства конца XIX, XX и XXI веков, преимущественно авангарда. Из раннего мне близка только поздняя готика. Остальное для меня скучно и неинтересно.

Менцингия   18.05.2019 20:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «В. Кандинский. Композиция номер семь» (Геннадий Мартынов)

"А потом Матисс с его плоскостностью изображения предметов и сопоставлением чистых цветов. А потом и кубисты со всей их геометрией, в которой предмет ещё надо было поискать. Ну а потом предмет и вовсе стал не нужен. Он даже стал мешать восприятию картины."

Тем более что со временем художники (в особенности те, которые от слова худо) поняли, что пипл схавает всё, что ни выставь на обозрение, главное попасть в струю. И ведь пипл не самый бедный хавает, и не просто хавает, а ещё и бешеные деньжищи плОтит - сотнями тысяч, миллионами евро за квадратный метр такого, с позволения сказать, шедёвра.

А как Вам металлическая собачка, имитирующая поделку из воздушного шарика? А как Вам довольный собою бугай, заполняющий полотно улыбающимися цветочками, и тоже гребущий деньги лопатой?

Кандинский - это были ещё цветочки. Кандинский, может, и вправду крышей поехал. Но поехал честно, никого при этом не дуря. А современные пикассЫ - их наверное самих воротит от того, что они производят, но при этом народ обувают с превеликим удовольствием. На пару с критиками.

Маша Шаммас   19.12.2018 10:42     Заявить о нарушении
Мне очень приятно, что меня посетила такая симпатичная девушка. А ещё более мне приятно, что у неё те же мысли по поводу композиций Кандинского, что и у меня. То, что у Кандинского есть свои почитателя, то это совсем и не удивительно. Потому что это в природе человеческой тянуться к мистике, метафизике, ко всему тому, что только намекает на значимость, и даже философскую глубину. А всё это такая благодатная почва для всякого рода шарлатанов. Дескать не понял, ну так это твоя проблема. Сам дурак. Надо ещё дорасти до такого рода живописи или иных извращений по поводу точек и линий. Нет сюжета, нет предмета, то и о чем же говорить. А главное нет ничего за что может уцепиться мысль. Потому как мысли то никакой и нет. А что есть. Есть цветовой набор линий и загогулин, и ещё черт знает чего. Некое анестетическое удовольствие при созерцании всего этого, и даже некую пищу для игры воображения можно найти. Но не больше. И этого уже довольно. Но и не надо на что то большее претендовать. И не надо считать такое вот творчество вершиной живописи. А все остальное, то есть предметную живопись, считать чем то на порядок более низким. И понятным лишь для дураков. А ведь именно так они считают. Спасибо за внимание к моей статье.

Геннадий Мартынов   20.12.2018 16:14   Заявить о нарушении