Рецензии на произведение «Стихия. Гл. 7. Каданс капель дождя»

Рецензия на «Стихия. Гл. 7. Каданс капель дождя» (Мелфина Фрайман)

Мелфин, привет. Эти стихи-и Вам неподвластны, Вы не справляетесь с их развёртыванием. Вы будто пересказывете увиденное Вами через тусклое стекло. Совсем другое дело – Ваши эскизы. Тут Вы сильны как никто другой - вот уже пятый месяц я не встречала в стихи-и.ру более многообещающего слога. Вы завладели моим вниманием после слов «волну паники прибило к уголкам губ» , «Лифт не внушал доверия», «фасад, облепленный ступенями», «облизанные холодным солнцем леденцы», «криминальных подснежников», «влажные губы дорог шептали грязь», «землистыми водами», «голой броскости», «Щедрый mart», «Монотонная духота», «клавишный цокот», «похабно скрипел сканер, соскучившись по моде ягодичных откровений», «На пороге мертвой линии», «полетел по длинному коридору прямиком мне в лобную долю». Из всех этих начал ДОЛЖНО явиться захватывающее повествование. Во всех ваших эскизах Вы интересны и захватывающе АТМОСФЕРНЫ. А в стихи-ях Вы теряетесь за не своим сюжетом – будто спешите побольше пересказать, теряя красоту КАЖДОГО отдельного предложения. А в эскизах – каждое предложение самоценно изящными находками незабываемых словосочетаний. Вы будете Буниным и нобелевским лауреатом, если не будете браться за такие ОГРОМНЫЕ по объёму, сюжету, фабуле, персонажам произведения, теряя СВОЙ язык и свои сильные стороны. Никому не нужна ещё одна проходная кибер-панк стОри. Миру нужны Вы и только Ваш «эскизный» язык – в котором АТМОСФЕРА очень органична, захватывающа. Её может не хватить на большую вещь. Ваш эскиз офиса – атмосфернее пелевинского «принца Госплана» - там не было много персонажей, просто автор делал маленькие шажочки по внешне заданной фабуле – весь смысл его вещи – в удержании атмосферы напряжения офисного игромана, котрый не может иметь дома компьютер и рывками играет во время работы и после неё.

Вот кусок из Пелевина:
«Принц бежал по каменному карнизу; надо было успеть подлезть под железную
решетку до того, как она опустится, потому что за ней стоял узкогорлый
кувшин, а сил почти не было: сзади остались два колодца с шипами, да и прыжок
со второго яруса на усеянный каменными обломками пол тоже стоил немало. Саша
нажал "Right" и сразу же за ней "Down", и принц каким-то чудом пролез под
решеткой, спустившуюся уже почти наполовину. Картинка на экране сменилась, но
вместо кувшина на мостике впереди стоял жирный воин в тюрбане и
гипнотизирующе глядел на Сашу.
- Лапин! - раздался сзади отвратительно знакомый голос, и у Саши
перехватило под ложечкой, хотя совершенно никакого объективного повода для
страха не было.
- Да, Борис Григорьевич?
- А зайди-ка ко мне.
Кабинет Бориса Григорьевича на самом деле никаким кабинетом не был, а был
просто частью комнаты, отгороженной несколькими невысокими шкафами, и когда
Борис Григорьевич ходил по своей территории, над поверхностью шкафов был
виден его лысый затылок, отчего Саше иногда казалось, что он сидит на
корточках возле бильярда и наблюдает за движением единственного оставшегося
шара, частично скрытого бортом.»

А сравните с Вашим фрагментом:

«Монотонная духота». «Землистыми водами» «влажные губы дорог шептали грязь» «голой броскости». «Похабно скрипел сканер, соскучившись по моде ягодичных откровений». «Щедрый mart» «криминальных подснежников» и «Клавишный цокот» «полетел по длинному коридору прямиком мне в лобную долю». «Волну паники прибило к уголкам губ». «Лифт не внушал доверия». «На пороге мертвой линии» «фасад, облепленный ступенями» и «облизанные холодным солнцем леденцы».

Мне Ваш слог больше по душе. Подарите же нам вещь, в которой Вы не спеша, без проходных предложений, медленно, по одному предложению, захватываете наше внимание прелестью звучания каждого Вашего слова.

Серафима Куцык   13.05.2018 19:28     Заявить о нарушении
Спасибо за такой объемный и развернутый отзыв, Серафима. Ценю ваше внимание к упомянутым произведениям. Думаю вы правы, крупное произведение о Стихиях, не столь образно, звучно, как маленькие эскизы. Но с нее начался мой творческий путь и вряд ли я откажусь от этой истории, которая завладела всем моим внутренним космосом, командует мной, как ей вздумается. На эскизах я ищу свое слово, учусь образности и однажды, надеюсь, Стихия станет такой же музыкальной и необычной крупной историей. А может останется другой, простой, но со своей конкретной идеей, идеологией и, не побоюсь сказать, - своей религией.

Мелфина Фрайман   23.07.2018 09:16   Заявить о нарушении
Копировала главы для более детального изучения *краснеет* и не смогла не заглянуть в столь объемный отзыв. Проблема крупных произведений в том, что их невозможно написать удачно, используя тот же язык, что используется в столь филигранных и любимых мной миниаютюрах Мелфины. Они прекрасны, невероятны, на ум из сравнений приходит только Мьевиль с его умением одушевлять неодушевленное, с любовью описывать отвратительное, но это Мьевиль. По большей части выбранный жанр произведения уже диктует правила, каким стилем его нужно писать, чего стоит добавить, чего убавить, где остановиться на поворотах, а где припустить коней. Я просто хочу сказать, что не нужно пытаться строить большой и крепкий дом из "словесных кружев", иначе есть большая опасность, что читатель завязнет в них и потеряется, зачем и куда шел. Но это вовсе не означает, что нужно отрекаться от задумок вроде Стихии и переходить на малую...да скорее уж миниатюрную прозу насовсем. Подобные советы в свою сторону я считаю оскорблением моего потенциала и вызовом, чтобы взять и написать это лучше, круче, мощнее. Любая идея заслуживает воплощения. Особенно та, которая хранится на "жестаке" многие годы))

Хиль Де Брук   19.08.2018 08:36   Заявить о нарушении
...валькирия Брун(к)гильда погубила в этой битве Хьяльм-Гуннара, присела на обломок скалы, заметила в сорной траве под ногами мелкий цветок, но учащённый пульс мешал ей рассмотреть сколько лепестков было в короне этого цветка и она, кивнув, впервые сегодня улыбнулась, как всегда, со сжатыми губами, чтоб никто не увидел слабости в её улыбке - да-да, валькирии не пристало любоваться травинками-росою-стрекозами, но, пока дыхание не выровнялось, можно и, не выдавая себя, полюбоваться на хрупкие цветотравные кружева, окружающие её бронзовые боевые сандалии с запёкшейся кровью - красиво, однако, после победы просто сидеть в запахе разнотравья, растворившем в себе кровь пот и слёзы всех этих неподвижно лежащих воинов, утонувших в траве с открытыми глазами...

согласна, уважаемая Хиль Де Брук, нельзя отменить тихенький мелкокалорийный полудник чтобы потрафить громкому мнению любителей широкоформатных обедов или ужинов "от заката-до-рассвета" - да, я за то, чтобы рядом с монументальными КРУПНЫМИ формами выжили и мелкие кружевА, которые за себя постоять не смогут ни в типографии, ни в голливудах, но найдётся минутка, и даже валькирия, утомлённая своей прямоидущей жизнью, улыбнётся и закружевеет, благодаря искрам красоты, сокрытой и в большОм и в мАлом

p.s. Мелфина - большая мастерИца, каких мало, спасибо и Хиль Де Брук призналась
это уже похоже на фан-клуб

Серафима Куцык   19.08.2018 23:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихия. Гл. 7. Каданс капель дождя» (Мелфина Фрайман)

что же сказать можно хорошо
но слабо

Тауберт Альбертович Ортабаев   29.06.2017 09:30     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание к Стихиям.
С теплом,

Мелфина Фрайман   07.07.2017 06:49   Заявить о нарушении
если вас обидел прошу простить но есть над чем работать

Тауберт Альбертович Ортабаев   07.07.2017 11:23   Заявить о нарушении