Рецензии на произведение «Еще о Черном квадрате»

Рецензия на «Еще о Черном квадрате» (Михаил Гольдентул)

Начнем с того , что Малевич был клиентом дурки , что немаловажно , и художник был никакой , с точки зрения академической живописи . Я бы верил таким как он и прочие Пикассы , если бы они классно владели мастерством живописи , но решили перейти на некий иной способ самовыражения , но фигня в том , что они Не умели нормально писать даже , именно поэтому , кто больной на голову , кто больной тщеславием непомерным , тот же Пикассо , и главное , им просто повезло , что они попали на смену эпох , когда в политике пошли тунеядцы марксы и вовки ульяновы , которые ни дня в жизни не работали даже , но начали выдумывать труды про трудящихся пролов ( проллы - это идет из Рима времен античных , означает яйца мужские , так именовали рабов , которых держали для осемениния ) и так далее .
Такой же черный квадрат рисовали , слово писать рука не поднимается написать , так вот тот самый черный квадрат до Малевича уже пару художников рисовали , правда в виде стеба , а не как художественное произведение . НО так как пришла эпоха жуликов везде , то решили поднятъ плохо закрашенный холст этого самого Малевича - вот и вся таинственность этого барахла . Еще бытует версия у художников , что дело было так - Малевич сидел в деревянном нужнике во дворе , поздно вечером и смотрел на окошко двери на ночное небо . Хотел нечто такое нарисовать . Вот покрасил неровный квадрат остаткамикрасок , намешав их , поэтому не совсем черный цвет там краска . И все дела :)))
Про Пикассо тоже из этой оперы . И я уверен , что ни один нормальный человек ни за что не повесит у себя дома его работы , их покупают и перепродают лишь , и то раскрутка пошла благодаря пройдохам искусствоведам , до 20 века такой профессии и не было даже :)) И так далее и тому подобное , у меня даже большой пост есть на эту тему на сайте художников , про Пикассо и прочих похожих .

Джаанбек   05.12.2019 04:37     Заявить о нарушении
То, что Вы пишете жуткую несусветную, безграмотную чепуху, не проблема, это Ваше право, и даже интересно в определенном смысле, проблема в том, что Вы абсолютно уверены в своей правоте,
ну, добавили бы - "Я так думаю, или по моему мнению"

Михаил Гольдентул   06.12.2019 05:18   Заявить о нарушении
Да нет , как раз безграмотную чушь пишите вы , это такой сорт людей , тип , вернее , легко подверженных влиянию , всяким идеологиям , учениям тому подобное . Вот вам внушили когда -то через литературу , что Пикассо с малевичем нечто в исскустве живописи , да простит меня сама живопись , вот вы и повелись . Ровно так же существуют поклонники гопника сталина , к примеру , которых не переубедишь , что дядя тот был мерзок и уродлив , ибо в свое время они получили порцию зомбирования .
У меня есть пост на сайте популярном художников , при том он собрал самое большое число комментариев , более 4 тыс. Писали художники , доценты и преподы из художественных вузов и другие товарищи и коллеги . Ни одного довода по поводу того , что Пикассо художник я так и не увидел , про малевича там вообще речь не шла , все высказывались в лучхсем случае стебом про такого а-ля художника , либо издевались . Его в художественной среде никто не считает художником , его художником считают такие как вы , зомбированные под всяких пройдох галеристов товарищи :))) Еще раз -я сам художник , и таким как малевич и прочие пикасы до меня как до краяй нашей Галактики , но законы социума таковы , что на поверхности оказываются чаще бездари и уроды ,пример - политика вам , дабы было яснее с аналогией . Ибо до таких как вы труднее доходит элементарные выводы :)
Это вот ссылка на тот пост о таких как Пикассо , почитайте комменты , полезно будет .



Джаанбек   06.12.2019 13:02   Заявить о нарушении
Ссылку не пропускает , а жаль , не пойму почему , правда .
А это одно из его " стихотворений " :)))
Валлорис 26—28 сентября 1951 года

Ну и что если колеса и телега и крики и гримасы и вздохи умирающей луны переполняют в лакунах и флейтах поля жасмина сплетая в пучки шпаг ее отливающие золотом волосы если пробуждаются ручьи на амарантовом небе если постельное белье уложенное серпом волочит свои потроха по кирпичам а разбрызганные пятна звезд прорастают сквозь синие коконы ночи чистота рисунка на фиолетовом кобальте размешивает соль крыльев высиживая кипящие жемчуга и заставляя комнату пожинать прощение любовь и нежность в формах ее спины ее бедер озаряющих громкую выразительную речь пропетую прямо в окно чтобы заключить ее в объятия ее рука капля за каплей разбирает один за другим источник счастья на смятых мраморах бледно-голубых простыней ночь прикрывает тонкий батист своего лица полетом птиц и оставляет на зеркале бороздки липкими пальцами вымазанными медом из расчищенных ульев атласным как звезды арка моста выгибает спину под струнами арфы
заглавная буква ее имени прорывает полотно и обнаруживает на картине источник дождь миндаля сластит дно озера притирками умащающими ее тело румянами своих укусов
пелена пепла душит крики солнца в объятиях отсутствия морская звезда скрежеща слезами карабкается по амфоре полной поцелуев на конце веревки
коза разъяряется и прогоняет волка с арены
любовь предает свое оружие и грызет пыль стуча крыльями в стекла
слышно как час сидит на краю падения
один безумец два безумца три безумца тысяча безумцев десять безумцев тридцать безумцев безумцы и безумцы оркестр играет румбу
дочь сапожника дочь подмастерья булочника дочь голубей дочь крестника папская дочь маменькина дочь дочь своей дочери и меньшая дочь и дочь отца и дочь матери дочь предка и дочь папы и дочь гиганта дочь карлика все и всяческие побочные и запоздалые дочери времени года страны народа удовольствия публичная девка сидящая лежащая стоящая на коленях
на уснувшем разбуженном стуле толстая худая молчаливая болтливая грязная свинская чистая умная глупая аккуратная ласкающая сварливая и все мальчики танцоры страны окрестностей сыновья шлюхи сыновья кюре крылатые тыквы клоповая коробка синее звездное небо розовое облако с золотым отливом зеленый лимон миндаль кто первый засмеется получит шлепок и
магические цифры чтобы подсчитать их X Z 24 первые демоны месяца пачка соли салат-латук дыня ароматические травы и коробка с сюрпризом окончательного конца истории и добрыйдень добрыйвечер и спасибо спасибо всей компании и всем вместе
здесь заканчивается этот роман с продолжением чтобы привлечь продолжение следующего изложенного в соответствии с историческим моментом на вульгарном языке кропотливыми и ревностными заботами святого автора который да хранит меня подъемный мост ее обнаженного тела капризное желание вселенной пьющей как из ладони из лужицы незабудок краткие мгновения затаенного счастья от чего замирает источник внутри деревянного сруба
вощеное полотно растянутое на полной луне вскрывающей отмычкой двери тюрем ригодон нашептанный замку опечатанному восковой печатью и подсчитывающему размеры бедствия ноги раскинутые веером табуретка на коленях сжимающая в пальцах прижатых к груди нейлоновую блузку предоставляющую свои поля овса фонтану привязанному к виселице поддерживающей ночь ломоть кусающей дыни сумасшедший от любви скупой дождь безмерного полета пионов
вечер истончается как острие иглы и забрызганный грязью бледнеет чтобы установить порядок вещей и вытащить пакет каштанов из огня

Если захотите найти сайт тот , задайте - неизвестный гений - это сайт художников , поэтов и так далее . Там передите в раздел форум художников и увидите ту тему про Пикассо , автор djaanbek ник с фото кулачком ребенка .

Джаанбек   06.12.2019 13:07   Заявить о нарушении
154
Фарватер Истории
2757 subscribers
«Черный квадрат» Малевича – результат пьяного сарказма и гениального пиара

Джаанбек   06.12.2019 13:16   Заявить о нарушении
Даже «Джоконда» Леонардо да Винчи отошла на второй план. Большинству искусствоведов гораздо интереснее обсуждать не ее загадочную улыбку, а скрытый смысл черного квадрата. И ведь что интересное, они его находят! Там и стремление создать подвижную форму, философская формула – увидеть за черным белое, за ложью истину. Некоторые видят в квадратике бунт против застоявшегося искусства, некую революцию, отказ от содержания, вызов православной религии, тотальную пустоту, смерть и сыплют множеством красивых, содержательных и абсолютно непонятных слов. В общем, если человек не увидел в черном квадрате никакого смысла, то он – бессодержательная личность, тупой жлобяра со слаборазвитым воображением. А если что-то там засек и осознал, то, наоборот, высокоинтеллигентный индивидуум с огромным духовным содержанием.

Обычные люди считают, что намалевать на холсте черный квадрат может любой, даже ребенок. Не соглашусь, у нормального ребенка не хватит терпения красить в один цвет здоровенный холст. И, вообще, знатоки утверждают, что это не квадрат, а параллелепипед, и краска там разная. Тоже ищут в этом особый смысл.

Кстати, если разбираться, то Казимир Малевич – не первый автор подобного «шедевра». Оказывается, задолго до него, аж в 1617 году, некий, не назову его художником, Роберт Фладд изобразил наглухо черную картину и гордо назвал ее «Великая тьма».

Джаанбек   06.12.2019 13:18   Заявить о нарушении
через 200 лет на какого-то Берталя снизошло вдохновение, и он после долгих мучений написал картину «Вид на лагуну под покровом ночи». А дальше был Гюстав Доре, «Сумеречная история России», 1854 год (неужели у России действительно такая темная история?). Но лучшими «шедеврами» можно считать картины «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда (1882) и «Битва негров в пещере глубокой ночью» Альфонса Алле (1884). Вот где экспрессия! Правда, ничего не видно. Показывать Вам сии произведения нет смысла, достаточно посмотреть лишь драку негров в подвале, другие точно такие же. Разница лишь в названии. Но никто почему-то не называет Казимира Малевича плагиатором, хотя до его «Черного квадрата» было четыре идентичных «шедевра».

Джаанбек   06.12.2019 13:20   Заявить о нарушении
Сам Малевич позже утверждал, что в поте лица трудился над картиной несколько месяцев. Дескать, снизошло на него некое «бессознательное, космическое сознание». Причем, то снисходило, то убегало. Но есть другая версия создания данного «произведения». Однажды для футуристической выставки он готовил несколько картин. Из-за полной нехватки денег взял старый холст и стал его замазывать. Но тут в мастерскую ввалился полупьяный товарищ-соперник Иван Пуни. Увидев намалеванный на холсте черный квадрат и прикалываясь, он воскликнул: «Гениально!!! Умри Казик, но лучше не напишешь!». Нормальный человек воспринял бы эти слова как сарказм, который на самом деле и был. Но надо было знать Казимира Малевича – с болезненным самомнением, абсолютно не воспринимающий юмор, не принятый ни в одно из художественных училищ, но, тем не менее, свято верящий в свою гениальность. Шуточку Пуни он воспринял буквально, как признание своего таланта. Более того, маниакально подозрительный Малевич, испугавшись, что Пуни, проспавшись, может похитить его идею черного квадрата, решил застолбить ее. Он обратился к Михаилу Матюшину с просьбой выпустить брошюру с анонсом, чтобы закрепить свое авторство. Так сказать, запатентовал оригинальную геометрическую фигуру за собой. Таким образом, Билхолд и Алле со своими неграми в подвале, да и Пифагор со своей геометрией остались лишь жалкими подражателями великого Малевича.

Джаанбек   06.12.2019 13:21   Заявить о нарушении
А вскоре прошла футуристическая выставка. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где по православной традиции вешали иконы. В окружении четырех десятков других «шедевров» Малевича. Там на нее и наткнулись критики и искусствоведы, приглашенные на выставку. Надо было что-то сказать, чтобы отработать шампанское и бутерброды предшествующего фуршета. И крупнейший художественный критик тех времен Александр Бенуа то ли с похмелья, то ли прикалываясь, брякнул: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны». Чересчур тонкий сарказм искусствоведа толком никто не понял. Но сами словосочетания «Мадонна и «Черный квадрат», «Черный квадрат» – это Мадонна футуризма» ласкали слух. Мало кто понимал в тонкостях футуризма, супрематизма, кубизма и прочих «измах», но все хотели выглядеть тонкими и искушенными ценителями современного искусства. Кто-то ругал и критиковал, кто-то восторгался и искал скрытый смысл в геометрических фигурах. А, как говорится в науке маркетологии, плохая реклама – эта незамеченная, а отрицательный, но шумный пиар – это, тем не менее, хорошая реклама.

Джаанбек   06.12.2019 13:23   Заявить о нарушении
«Черный квадрат» стал самой обсуждаемой картиной. Каждый «тонкий и интеллигентный» человек должен был вставить свой пятак в шумиху, поднятую возле «шедевра».

Естественно, на фоне такого скандала Малевич становится самым известным художником эпохи. Быстро и дорого распродает залежи нераспроданных картин, на фоне успеха создает еще несколько подобных «шедевров» – «Черный крест», «Черный круг», «Красный квадрат» да еще и «Белый квадрат». Но им далеко до первоисточника. Малевич теперь художник века, символ революционных преобразований в искусстве. Сомневающихся в этом клеймили неучами, людьми со слабым воображением и фантазией.

Джаанбек   06.12.2019 13:24   Заявить о нарушении
Сработал и срабатывает так называемый «эффект голого короля». Все видят, что это простая и незамысловатая мазня, но признать этого не могут, потому что засмеют более «тонкие и чувствующие» индивидуумы. Вот и стоишь возле этой фигни и придумываешь глубокий смысл, заключенный в квадрате. А нет никакого смысла, нет никакого шедевра. Король то голый.

Джаанбек   06.12.2019 13:25   Заявить о нарушении
Бред, и, главное, бред жутко многословный.
Вы же на Прзе.ру,

Изложите Ваши идеи отдельной статьей, и станете сразу знаменитым. Как Герострат.

Михаил Гольдентул   06.12.2019 19:54   Заявить о нарушении
Вот пока адекватные рассуждения будете восприниматъ как бред , постоянно и будете жить с лапшой на ушах , что в плане политики , что в плане исскуства . основная масса народа , окоо 80% именно для этого и существует . То мумию на площади кланяетесъ , то закрашеному темными намешанными красками чуваком холста ,который реально лечился в психушке и имел образование техникума , поэтому диагноз ясен .

Джаанбек   06.12.2019 20:28   Заявить о нарушении
Забыл , он даже техникума не имел образования , он самоучка , при том без никаких способностей к рисованию , достаточно посмотретъ на его картинки до того , как стал шизофренником и сумел изобразить аж черный неровный квадрат , непонятно почему тогда названый квадратом при этом :)))))

Джаанбек   06.12.2019 20:55   Заявить о нарушении
во-первых, я как раз, к этим 80 процентам и принадлежу, а, во-вторых, чего Вы так завелись из-за Малевича, у меня в статье совсем о другом написано, кстати, Малевич получил фундаментальное образование именно как живописец.

Кстати, есть на ютюбе такая передача "Мост над бездной", ведет ее замечательная женщина и искусствовед Паола Волкова. У нее есть в этой серии передача, посвященная именно Малевичу.
Может эта передача охладит немного Ваш пыл.

Как посмотрите, возвращайтесь, поговорим, я кстати, тоже художник.

Все художники кругом, яблоку некуда упасть.

Михаил Гольдентул   06.12.2019 22:13   Заявить о нарушении
Дорогой , при слове искусствовед , мне , как художнику , делается тошно и даже смешно , ибо профессия эта появилась почтикак раз на заказ именно в те же времена , когда ушлым галеристам понадобились лапшевешатели , не более того :))
Есть исскуствоевды , которые честно признаются , что все это -оксюморон для публики , все эти разьяснения , мол художник хотел показать то или другое , а на картине одно пятно просто :)))
Да , и внимателъно просто прочитайте , НЕ СЛУШАЙТЕ ПУРГУ так называемых исскуствоведов , биографию этого а-ля художника , он НИГДЕ не учился ВООБЩЕ !!!!!!! Он самоучка , и я бы постыдился хотя того , что разводит вас не просто самоучка , а полностъю неграмотный тип во всем . Он даже на плохую 2 не может рисовать в академическом стиле .
Представьте , что его манерам последуют музыканты - выйдут на сцену , помолчат минут 10 , и уйдут обратно , и скажут , что это новое веяние в музыке , футуризм сольфеджио :))) Пойдете на концерт , а ? :))))

Джаанбек   06.12.2019 23:33   Заявить о нарушении
ну, Вы артист!
Ну, дай Вам Бог здоролвья и успехов!

Михаил Гольдентул   07.12.2019 03:37   Заявить о нарушении
Вот последствия тех действий от пройдох галерейщиков и так называемых исскуствоведов , знакомтесь :)) Может дойдет , что все это игра просто идет , вклюцяя даже те самые банки с деръмом , которые шли как произведение исскуства .

РОБЕРТ РАЙМАН Мост. 1980
Холст, масло, антикоррозийная краска, металлические фиксаторы, квадратные болты. 191,7 × 182,8
Christie’s. 13.05.2015. Лот 38В
Оценка аукциона (эстимейт): $10–15 млн
Цена: $20,6 млн
Если поищете , то , увидите , что обычный квадрат намазанный антикорозийной краской просто , светлой . Но это видимо по вашим понятиям исскуство , не так ли ?:)))
На торгах Christie’s 13 мая 2015 абстрактная работа «Мост» 85-летнего американского художника Роберта Раймана (Robert Ryman) была продана за $20,6 млн с учетом комиссии — в два раза дороже нижнего эстимейта.

Роберт Райман (1930) не сразу понял, что хочет стать художником. В возрасте 23 лет он переехал в Нью-Йорк из Нэшвилла (штат Теннеси), желая стать джазовым саксофонистом. А пока он не стал знаменитым музыкантом, пришлось подрабатывать охранником в МоМА, где состоялось его знакомство с Солом Ле Виттом и Дэном Флавином. Первый работал в музее ночным секретарем, а второй охранником и лифтером. Под впечатлением от увиденных им в МоМА работ абстрактных экспрессионистов — Ротко, Де Кунинга, Поллока и Ньюмана — Роберт Райман в 1955 году сам занялся живописью.

Вот так , товарищь знаток исскуства , оказывается и не обязателъно уметъ хотя бы немного рисовать , надо лишь уметь закрашиватъ квадраты и ты в дамках :)))))

Теперъ эту ржаку найдите и посмотрите , если найдете искусство живописи , непременно дайте знать :))

ЁСИТОМО НАРА Нож за спиной. 2000
Холст, акрил. 234 × 208
Sotheby’s. Гонконг. 06.10.2019. Лот 1142
Цена молотка: $21 674 000
Цена с комиссией: $24 950 000

Фрэнк СТЕЛЛА Мыс сосен. 1959
Холст, эмалевая краска. 215,5 × 278,1
Christie’s. 15.05.2019. Лот 28В
Оценка аукциона (эстимейт): $25–35 млн
Цена: $28 082 500
Фрэнк Стелла (Frank Stella) — яркий представитель постживописной абстракции и минимализма в искусстве. На определенном этапе его относят к представителям стиля жестких контуров (hard edge painting). На первых порах Стелла противопоставил строгую геометричность, аскетичную монохромность и структурированность своих картин спонтанности и хаотичности полотен абстрактных экспрессионистов вроде Джексона Поллока.

В конце 1950-х годов художник был замечен известным галеристом Лео Кастелли и впервые удостоился выставки. На ней он представил так называемые «Черные картины» — полотна, закрашенные параллельными черными линиями с тонкими промежутками незакрашенного холста между ними.

Хохочем и идем далее , душа прямо радуется современному исскуству , наследники малевича и прочих пикасс
шурмуют вершины олимпа в исскустве ::)))

КРИСТОФЕР ВУЛ Без названия (RIOT). 1990
Алюминий, эмаль. 274,3 × 182,9
Sotheby's. 12.05.2015. Лот 7
Оценка аукциона (эстимейт): $12–18 млн
Цена: $29,93 млн

Американский художник Кристофер Вул (1955) впервые ворвался в рейтинг ныне живущих художников в 2013 году — после продажи работы «Апокалипсис сегодня» за $26,5 млн. Этот рекорд сразу поставил его в один ряд с Джаспером Джонсом и Герхардом Рихтером. Сумма этой исторической сделки — больше $20 млн — удивила многих, поскольку до нее цены на работы художника не превышали $8 млн. Однако бурный рост рынка работ Кристофера Вула к тому моменту был уже налицо: в послужном списке художника было 48 аукционных сделок на суммы свыше $1 млн, причем 22 из них (почти половина) состоялись в 2013 году. Два года спустя количество работ Криса Вула, проданных дороже $1млн, достигло 70, и новый персональный рекорд не заставил себя ждать. На торгах Sotheby’s 12 мая 2015 работа «Без названия (RIOT)» была продана за $29,93 млн с учетом Buyer’s Premium.

Здесь изображена почти квадратная доска и на ней , внимание , 4 одинаковые по размеру буквы просто -RIOT - и УСЁ !!!! ))))))))

ДЖАСПЕР ДЖОНС Флаг. 1983
Шелковый флаг на холсте, энкаустика. 29,5 × 44,4
Sotheby's. 11.11.2014. Лот 9
Оценка аукциона (эстимейт): $15–20 млн
Цена: $36 млн

Третье место в рейтинге ныне живущих художников принадлежит американцу Джасперу Джонсу (1930). Текущая рекордная цена для работ Джонса — $36 млн. Столько заплатили за его знаменитый «Флаг» на торгах Christie's 12 ноября 2014 года.

Это просто нарисован Флаг США , криво даже , и УСЁ !!!!! Но стоит деръмо это 36 млн . долларов :)))))))))

Вы будете продолжать убеждать людей , что все это серьезное исскуство и такие как я ни фига не понимают в этом деле и да здравствует наследие малевича ????:)))))))))))

Джефф КУНС Кролик. 1986
Нержавеющая сталь. 104.1 × 48,3 × 30,5
Экземпляр № 2 из тиража 3 экземпляра + 1 авторский экземпляр
Christie’s. 15.05.2019. Лот 15В
Оценка аукциона (эстимейт): $50–70 млн
Цена молотка: $80 млн
Цена: $91 075 000
Чем дольше наблюдаешь за аукционной карьерой Джеффа Кунса (1955), тем больше убеждаешься в том, что для поп-арта нет ничего невозможного. Можно восторгаться скульптурами Кунса в виде игрушек из воздушных шаров, а можно считать их кичем и безвкусицей — ваше право. Одного отрицать нельзя: инсталляции Джеффа Кунса стоят сумасшедших денег.

Если погуглите , то увидите , что это просто ПЛОХО сделанаая из стали игрушка в виде как бы кролика :)))))))))) Но стоит почему-то 91 млн , долларов :)))))))))))))
И так далее , список там больше . Так что нас как за лошар держали ваши искусствоведы , так и продолжают держать .

Джаанбек   08.12.2019 03:43   Заявить о нарушении
74
2
На художественной ярмарке Art Basel в Майами выставили арт-объект итальянского художника Мауриццио Каттелана «Комедиант» — банан, приклеенный к стене скотчем. Две версии работы были проданы коллекционерам за 120 тысяч долларов, а третью съел художник Дэвид Датун, сообщает CNN

9 ДЕКАБРЬ 2019 15:06
Он подошел к работе, отклеил скотч, почистил банан, откусил половину и показал оставшуюся часть посетителям. Свой перфоманс он назвал «Голодный художник». Видео с места событий Датун опубликовал на своей странице в инстаграме.

«Мне очень нравится эта инсталляция. Она очень вкусная», — прокомментировал он видео.

Джаанбек   09.12.2019 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще о Черном квадрате» (Михаил Гольдентул)

Михаил, прочла несколько Ваших работ. Сказать можно лишь одно. Автор, т.е. Вы профессионал, и это без лести. Стиль изложения, язык, мастерство в изображении лит. героев, поток свежих идей и мыслей, все это говорит о Вашем профессионализме.

Собственный убедительный для читателя материал. Чувствуется четкое представление автора о предмете высказывания. Мое мнение, как читателя, самое положительное.

А теперь пару слов о "ЧК" Малевича. Свое мнение я решила здесь Вам не "озвучивать". Если наберетесь терпения, то прочтите мою юмореску "Интеллектуальное кафе", именно там четко и ясно расписано, что такое "ЧК", и какое значение имеет полотно для искусства.

Но буквально пару слов о Вашем глубоком знании художников, описанных в миниатюре. И это похвально, и вызывает восхищение.

С пожеланиями Вам добра, удачи, летнего настроения и дальнейшего творчества. Ант.

Антонина Глушко   11.07.2019 11:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Антонина,
прочел Ваш роскошный рассказ, посмеялся от души.

Михаил Гольдентул   11.07.2019 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще о Черном квадрате» (Михаил Гольдентул)

У Рубенса в картине много юмора (я нахожу).
У дер Вердена, конечно, ничего общего с реализмом нет. Это представление художника о казни Христа. Начнём с того, что всех евреев римляне казнили на крестах походящих на букву "X", а не "Т", как на картине, и кресты "X" не могли стоять самостоятельно, а только опираясь на стену или дерево. Что римляне и делали, усмиряя восстание евреев. Такие кресты "стояли" (каким образом я уже написал) вдоль дорог. Исус был всего лишь одним из восставших евреев, а потом придумали евангилие, которые ничего общего не имеют с реальностью и призваны обелить римскую и византийскую власть. Ведь что вменяют в обвинение Христа от Синадреона - что он хотел скинуть власть "религиозной знати"? Это полная чушь. Ни Фариссеи, ни Евсеи, ни "Дом Шамая", ни "Дом Гилея" (названия талмудических направлений) не могли пойти против законов Торы и "сдать еврея" римским властям за "вероотступничество". Разное понимание законов ТОры не повод для того, чтобы нарушить эти законы. Сенадрион никогда не был светской властью, а решал только талмудические противоречия. Во все времена и до сих пор, у евреев нет единой власти религии, наподобии Римского Папы. Сегодня существует более 20 направлений, а если считать более широко - то каждый раввин - это секта. В те давние времена направлений было не меньше, а - больше. В том числе, первые христиане - это были евреи. Нет в Торе казни за "вероотступничество". За блуд и убийство - есть. Казнь за это - удушение или побитие камнями. Нет в Торе такой казни "распятие". Евреи никогда не убивали никого за веру, в отличии от Святой Инквизиции и Ислама. Максимум могли проклясть сына, который женился на не еврейке и крестился. ВСЁ. Добится от раввина или, тем более от 120 раввинов, одобрения казни вероотступника - это сложнее, чем "решение суда о смертной казни за террор" в Израиле, в наши дни. Евангие - это, плохо написанная, византийская фантастика.

Чёрный квадрат - это тупиковая ветвь развития искусства.
А вот, Кандинский, напротив, - развитие нового языка и пластической философии.

Симон Слуцкин   09.04.2019 11:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще о Черном квадрате» (Михаил Гольдентул)

Ой, насмешили: "нужно рассматривать Модернизм как результат развития искусства, которое неизбежно к Черному квадрату пришло"!

А почему бы тогда не рассматривать Модернизм как результат развития искусства, которое неизбежно пришло к «Битве негров в темной пещере глубокой ночью» Альфонса Алле аж за 33 года до Малевича с его квадратиком? Знаете, как выглядит? - Как сплошное чёрное полотно.

Слямзил у месье Алле пан Малевич сей весьма незамысловатый сюжетик, над которым сам Алле в душе подсмеивался, а достопочтенная публика всё восхищается, мол, "Гениальная находка!" Типа, "мятущаяся творческая интеллигенция среди тёмного народа": http://www.youtube.com/watch?v=hLupzt7AkSI

Монохроматические картины в искусстве ввёл в обиход именно Альфонс Алле задолго до Малевича:

- девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Хлоротичные девицы идут к первому причастию в снежную пору» (1883 год);
- кроваво-красный холст без малейших признаков изображения под названием «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексичными кардиналами» (1884);
- синее «Оцепенение молодых солдат, в первый раз видящих лазурь Средиземного моря»;
- зеленые «Сутенеры в самом расцвете сил, на животах в траве, пьющие абсент»;
- серая «Группа пьяниц в тумане».

Глубоко! Не правда ли?

Можете глубокомысленно порассуждать ещё над этими "творениями" бааальшого шутника Алле, которому принадлежит также "Траурный марш для похорон великого глухого", который, впрочем, не содержал ни одной ноты, а также масса шуточек-прибауточек:

- Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том, в какую примитивную эпоху он был сотворён.

- В жизни часто случаются такие минуты, когда отсутствие людоедов ощущается крайне болезненно.

- Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра.

- С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?

- Что есть лентяй: это человек, который даже не делает вид, что работает.

- Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: — Но что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?

- Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас.

Вот так вот сделали из "чёрной мухи" "чёрного слона", забыв,
во-первых, что новое - это хорошо забытое старое, и,
во-вторых, не надо искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет.

Ну, за искусство!

Сергей Горский Москва   25.01.2019 07:48     Заявить о нарушении
Вы такой специалист, аж страшно! То, что Вы пишете, давно еще со школы известно, открытий Вы не сделали, а в принципах развития живописи Вы не бум-бум. Весьма сожалею.
Самое же печально не то, что Вы ничего не понимаете, а в том, что Вы об этом даже не подозреваете в Вашей смешной самоуверенности специалиста кислых щей

Михаил Гольдентул   03.03.2019 20:40   Заявить о нарушении
Миша думал, думал полтора месяца, что бы ответить, и наконец разразился гневной тирадой.
Миша, Вы свои "глубокомысленные" рассуждения об искусстве публикуйте где-нибудь в разделе "ироническая проза". Всерьёз их воспринимать невозможно. Поэтому Вам так "страшно".

Сергей Горский Москва   04.03.2019 05:45   Заявить о нарушении
Михаил, вот мнение Вашего тёзки и стиле спора http://www.youtube.com/watch?v=r6PA42b4agQ
Прямо с Вас срисовано.

Сергей Горский Москва   04.03.2019 10:20   Заявить о нарушении
сейчас, только ботинки сниму и побегу

Михаил Гольдентул   04.03.2019 18:56   Заявить о нарушении
На старт! Внимание! Марш!

Сергей Горский Москва   05.03.2019 05:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще о Черном квадрате» (Михаил Гольдентул)

Михаил,
одно время меня сильно интересовало, в чем суть искусства и почему оно нас так трогает. У меня не хватило ни сил, ни способностей рыться в литературе по искусствоведению, так что я не претендую на то, чтобы казаться знатоком.
Несколько лет назад я написал рассказ - "Портрет девушки в розовом". Он по сути о том, о чем вы пишете здесь - разве что речь идет и о живописи, и о музыке. Я был бы вам очень благодарен , если вы возьмете на себя труд прочесть этот рассказ: я сегодня специально по такому случаю опубликовал его (http://www.proza.ru/2019/01/18/1385). Рассказ довольно объемист, и если сразу не понравится, то плюньте и не мучайте себя.
Коли прочтете, то, возможно, нам будет что обсудить. Впрочем, у нас сходные точки зрения - разве что у меня больше сумбура.
С уважением,

Алексей Степанов 5   18.01.2019 17:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще о Черном квадрате» (Михаил Гольдентул)

почему возник чёрный квадрат,
потому как его создатель не умел видеть,
мало того Агрессия Неумения видеть,
обрушилась на окружающих,
а тем то откуда знать,
полюбуются и всё.
телевизор есть Настоящий чёрный квадрат.
и после него интернет.

Хранитель Хаоса   17.11.2018 04:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще о Черном квадрате» (Михаил Гольдентул)

"У моего дантиста в кабинете висит картина Кандинского. Я даже не знаю, как она называется. Но мысленно окрестил ее как "Зубная боль"."
И очень удачно, Михаил!))
Там даже в центре воспаленный корень))

Рефат Шакир-Алиев   18.09.2018 02:55     Заявить о нарушении
Рефат, у нас с Вами правильное восприятие современной живописи.

Михаил Гольдентул   18.09.2018 03:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще о Черном квадрате» (Михаил Гольдентул)

Знаешь, Миша, невольно вспомнились забубенные поэты, с которыми сошелся на время где-то в двадцатых годах Заболоцкий. Звукоподражательная "поэзия", звуки вне смысла.
Заболоцкий от них убежал. Я не Заболоцкий, но сбежал бы тоже.

Александр Скрыпник   08.04.2018 22:00     Заявить о нарушении
я написал, потом стер, а на прозе правило - второй раз когда помещаешь рецку - тебе пишут "Вы уже такое опубликовали", и хоть тресни
поэтому я просто ответ тебе поместил отдельной миниатюрой. Смотри

Михаил Гольдентул   09.04.2018 03:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще о Черном квадрате» (Михаил Гольдентул)

Очень интересно, хотя я ни разу не художник.
Впрочем, вот мое отношение к Черному квадрату... http://www.proza.ru/2017/09/15/612
С уважением,

Людмила Колденкова   24.09.2017 10:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще о Черном квадрате» (Михаил Гольдентул)

РЕЦЕНЗИЯ.

Удачный день.
Случайно попал на человека, неравнодушного к ЧЕРНОМУ квадрату МАЛЕВИЧА.
С интересом прочёл и, естественно, согласен по очень простой причине.
У меня у самого есть совершенно моя личная версия того, что хотел сказать МАЛЕВИЧ своим Черным квадратом.
Кстати, моя версия в защиту МАЛЕВИЧА и его КВАДРАТА, а то можно подумать и другое.

Фактически МИР уже давно поделён на два лагеря, ЗА Квадрат и против КВАДРАТА.
Сам факт деления уже ПРЕКРАСЕН, это как недавнее деление ЗА Крым НАШ и ПРОТИВ.
Кстати, чем хороши эти деления?

Вот, допустим, вы очень быстро и достаточно ОГУЛЬНО, но всё-таки хоть как-то хотите узнать, с кем вы имеете дело.
Можно долго изучать, общаться, посещать, даже говорить о том о сём, и так в результате и не понять с кем имеешь дело.
А тут вы сразу.
А как ВЫ относитесь к Черному КВАДРАТУ?
Понятно, и так дальше между делом.
А как вы считаете - КРЫМ НАШ?
Можно, конечно, и ещё что-то подобное спросить, но уже эти два безобидных вопроса практически дают ответ на ВСЁ.
Так что, МИХАИЛ, вы просто обязаны прочесть про мой КВАДРАТ в исполнении МАЛЕВИЧА.

http://www.proza.ru/2010/06/29/1206

А я прочту про вашего СТАЛИНА, но что-то мне кажется, что и об ОТЦЕ НАРОДОВ наши мнения СОВПАДУТ.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   16.08.2017 11:19     Заявить о нарушении
Можно и аналогию просмотреть с Крым-наш и Чёрный квадрат, да.
Но опять же с точки зрения Искусства, которое даже в крайней степени реализма не может существовать без аллегорий, метафор, гипербол.

Как определить жанр Чёрного квадрата? Портрет, натюрморт, пейзаж?.. Скорее - плакат, думаю. И при таком жанровом определении исчезнут противоречия у зрителей.

Также и с "Крым-наш". Лозунг! Со всеми присущими для этой формы выражения общественного мнения интонациями. Главное - эмоция у публики с политическим подсмыслом.

Евгений Жироухов   19.09.2018 20:14   Заявить о нарушении
Забыл добавить автору: очень познавательны Ваши лекции для таких, как я, дилетантов.

С уважением!

Евгений Жироухов   19.09.2018 20:15   Заявить о нарушении
Мой ответ ЕВГЕНИЮ.

Евгений, кто из нас дилетант - это ещё можно долго спорить.
Есть науки, которые называются ТОЧНЫМИ, это физика, химия, математика и так далее, и вот там спорить СМЕШНО, но и то иногда спорят. А вот о том, как вы или я понимаем ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ, это не спор, это наше с вами ВИДЕНИЕ.
Ваша компетентность в этом вопросе как НУЛЕВАЯ, так и СТОПРОЦЕНТНАЯ одновременно. Кстати, это как раз о том, что я и пытался сказать в своём понимании о ЧЁРНОМ КВАДРАТЕ.

Теперь по сути ваших вопросов. Вы правы, существуют ЖАНРЫ, и я согласен, что ПЛАКАТ - очень подходящий для КВАДРАТА жанр. Но что-то меня настораживает, что противники Квадрата этим успокоятся. Я вот сторонник КВАДРАТА, и я с вами согласен, а вот противники, боюсь, не согласятся.
ПОЧЕМУ?

Мой личный ответ, и это естественно моё мнение, я НЕ агрессивный, и все мои сторонники в основном такие, а вот наши противники - АГРЕССИВНЫЕ в своём большинстве.
Кстати, это и ответ на второй вопрос по КРЫМУ. Все кто ЗА, опять же более АГРЕССИВНЫЕ, чем те, что ПРОТИВ.
И дело не в том, что одни больше, а другие меньше за РОССИЮ.
Просто для одних величие РОССИИ в территориях, а для других величие РОССИИ в её признании страной, уважаемой всем остальным МИРОМ.
Для меня уважение ДРУГИМИ важней моего личного ОБОЖАНИЯ самого себя.
По мне хоть весь мир присоединяйте, если все остальные согласны с ЭТИМ.

Вот ГИТЛЕР хотел всех присоединить к себе в ГЕРМАНИЮ, но как-то все восстали против этого НАСИЛИЯ.
Кстати, СТАЛИН поступал гораздо умнее ГИТЛЕРА, он хотел также всех присоединить, создав всякие КОМИНТЕРНЫ, но это как бы ДОБРОВОЛЬНО, и это гораздо умнее, хотя также провалилось.

Лично я вообще считаю, что эпоха присоединений давно прошла, мы в 21-ом веке, а не в 19-ом, как многие думают, вот тогда все всё присоединяли, и это считалось величайшей ЗАСЛУГОЙ.

Сегодня заслуга - ВСЕМ жить вместе, УВАЖАЯ каждого.
Эта цель гораздо сложней, чем кажется, и именно от этой цели мы УДАЛЯЕМСЯ, возвращаясь в прошлое, и тянем весь МИР за собой.
Я думаю, нам этого не ПРОСТЯТ.
И потом, бороться со всеми даже нам не под силу, тем более в одиночестве, и именно в 21-ом веке, а не в 20-м, где мы также с треском провалились.
Вот почему мне не иметь такого личного мнения?

Допустим, я ошибаюсь и не прав во всём.
И что?
Да ничего, ровным счётом ничего.
А вот если я не ошибаюсь, то вот только тогда, «дело пахнет керосином».

Вот как-то так, по-дилетантски.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   20.09.2018 17:16   Заявить о нарушении