Рецензии на произведение «Как я стал писателем»

Рецензия на «Как я стал писателем» (Рой Рябинкин)

Рой!Прости ,как тебя зовут?Ты мне стал ближе.Пишешь ты и правда отлично.Действительно способности есть.Менч то не проведешь.Я вижу.Но вот прочитать бы это твое сочинение.Мне бы очень хотелось.Оно не сохранилось?Напечатал бы ты его.Я бы прочитал.Леша.

Алексей Фофанов   02.12.2021 06:13     Заявить о нарушении
Нет, то сочинение не сохранилось, конечно.

Через некоторе время после описанных событий я тяжело заболел воспалением сердечной мышцы - миокардом - а простудился скорее всего там, на сельхозработах в Старом Крыму, два с половиной месяца проваллся в больнице на старционаре, и как ни старались меня, юнца, вылечить, но вышел я из больницы инвалидом, который и десяти шагов самостоятельно пройти не мог, и удивляюсь как я вообще выжил. О профессии горного электромеханика пришлось забыть, и я вспомнил, что подумывал стать педагогом. В педагогическое училище и перевёлся после академического отпуска.

Рой Рябинкин   02.12.2021 11:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я стал писателем» (Рой Рябинкин)

Здравствуйте, Рой. Очень понравилось ваше идущее от сердца, описание. Красиво написано. Ну, а насчет завистников они есть везде. Но хорошо, что их всегда меньше, чем хороших людей.
Прочитала про ваше сочинение и вспомнила своё. У нас была замечательная учительница лит-рЫ, которая однажды задала нам сочинение на произвольную тему.Нужно было самим выдумать что-то интересное, буквально сочинить и написать. И я сочинила про гонщика, кот. выигрывал почти гонки, но на пути ему попалась заблудившаяся девочка, и он помог ей, но проиграл гонки. Написала хорошо, уже ждала, что любимая учительница меня похвалит.
Но она сказала, что я не могла сама такое написать и где-то списала. Было очень обидно. Сейчас вот пишу. Удачи. Алла.

Алла Гиркая   31.08.2019 13:53     Заявить о нарушении
Знакомая история,Алла! :)

Я от своей заумности несколько раз попадал впросак.
Помню, писал курсовую по "Вазир-Мухтару" Ю. Тынянова. Я вдруг ясно увидел мать Грибоедова, которая, сидя у вечернего окна, неплотно зашторенного бархатными портьерами, выводила буквы желчного письма сыну: "Не то пишешь, Александр, не то!".

"Указывайте ссылки на первоисточники! - выразила неудовольствие преподавательница. :)

Рой Рябинкин   31.08.2019 17:16   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Рой.
Если в детстве я обиделась, теперь я думаю, что это была самая высокая похвала.Уровень оценили, как профессионалЬный.
Всего доброго. Алла.

Алла Гиркая   31.08.2019 19:37   Заявить о нарушении
Да, согласен. Когда у меня первый раз слямзили мистический рассказ и перепечатали в одной многотиражке, я даже обрадовался - значит неплохо пишу, раз воруют.

Рой Рябинкин   31.08.2019 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я стал писателем» (Рой Рябинкин)

Замечательно! Сразу вспомнилось своё детство. Первый класс нас местнвх и детей преселенцев с Армении учили говорит по-русски.Учили хорошо,Сейчас я на кубанской балачке говорю с трудом, а вот с русским писменным труба.Два высших образ., так и не научили правильно писать

Евгений Колобов   06.08.2019 21:44     Заявить о нарушении
Меня русскому письменному выучили книги. В моей деревне была прекрасная библиотека. Прекрасная - определение без натяжки.Небольшая по объему - не более десяти тысяч томов, а то и того меньше - но лучшие образцы русской, зарубежной и советской классики. На полках стояли академические издания на русском языке в твердых переплётах: Проспер Мериме, Ги де Мопассан, Эмиль Золя, Оноре де Бальзак, Стефан Цвейг, Джек Лондон (на русском и украинском), русские поэты девятнадцатого века, советские писатели: двухтомник Владимира Беляева, советские детские писатели...
Читали мы без разбору. Проглатывали всё. Я в пятом классе дошел даже до Оноре де Бальзака и был поражен его необъятными описаниями. Эмиль Золя поразил меня жизнеописанием Наполеона Буонапарта и тонким знанием быта куртизанок.
Под запретом для нас, юных книгочеев был только Ги де Мопассан, но мы быстро обошли запрет, пряча очередной том за пазухой и передавая из рук в руки, На читку каждому читателю и читательнице(!) отводилась ночь. И мы проглатывали книгу за ночь, прячась от родителей под одеялом и подсвечивая себе фонариком!
:)
не скажу, что этот интерес был нездоровым - прочитали и пошли дальше перемалывать других авторов. Там, в библиотеке было столько всего интересного! Детская энциклопедия! Масса журналов. Их не разрешалось брать с собой и мы читали их на большом кожаном диване: Советский экран, Крестьянка, Юность, Техника-Молодежи и Юный техник... Мужчины постарше читали мемуары военачальников и книги военной тематики. Особо ценные экземпляры переходили из рук в руки не попадая в библиотеку, а переписывались из формуляра в формуляр.
По той причине я мемуары маршала Жукова прочитал гораздо позднее и не библиотечный экземпляр.

помню списание зачитанных до дыр книг. Мы помогали Ольге Евгеньевной сортировать книги, а за это нам разрешалось из кипы отбракованных книг выбрать себе парочку... До сих пор у меня в домашней библиотеке есть такие, без начала и конца: «Охотники за орхидеями» Франтишека Флоса, "Остров морских львов" С. Рослого.
некоторые книги произвели на детскую душу неизгладимое впечатление. Например: "Пароход" Николая Болгарова. "Моревизор уходит в плавание" и др. Жаль, что они не переиздаются. Я с трудом нашел в интернете их и теперь они присутствуют в моей цифровой библиотеке.

Пардон, заболтался...Воспоминания о прочитанных книгах- одни из самых светлых в моей жизни. Думаю, и в Вашей, Евгений. Что вы читали в юности? Что запомнилось? Пару слов, пжл., если выберете минутку.

Рой Рябинкин   07.08.2019 08:46   Заявить о нарушении
У нас растёт терновник, похож по описанию на лох,это одно и то же?
По пунктам. Не уловил я желания остаться одному, возможно описание технических средств превалировало над описанием человеческих чувств. Сразу скажу, умничаю не для того чтоб покрасоваться, а чтоб в будущем Вы не повторяли ошибок, тоже и по отношению ко мне желательно. Мы ведь "Академий не кончали". Я имею ввиду литературных. Самоучки.
У нас в семьях( Очень долго мы жили дыумя семьями. Сестра мамы с мужем. Так что у меня две мамы и два папы. Культ книги был исключительный. В библиотеку записали едва начал читать. Жена библиотекарь.40лет в краевой б-ке в одном отделе

Евгений Колобов   07.08.2019 10:17   Заявить о нарушении
Нет, терновник - это совершенно другое растение, Лох - он же маслина, джидда.

Рой Рябинкин   11.08.2019 13:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я стал писателем» (Рой Рябинкин)

Интересный рассказ, множество эпитетов, что напоминает, к примеру, стиль М.А. Шолохова. Перед глазами встаёт богатая южная природа. Замысел сочинения на тему переписки сестёр весьма оригинален, а его воплощение, видимо, было бесподобным! Не удивительно, что автор встал на писательскую стезю.
Мне непонятно: неужели там, где размещался техникум, суржик не был в ходу?
Что касается меня, то на Урале, где я родился и живу, все говорят на москосквом наречии. Только бабушка моего одноклассника выражалась на каком-то чудном, малопонятном языке. И лишь недавно я познакомился с одним автором Прозы и из его рассказов понял, что та бабушка из детства говорила на давно умершем и почти забытом древне-русском языке, близким санскриту, на что указывает, помимо, всего, обилие шипящих, которыми отличается санскрит. Русские жн сделали этот язык более приятно звучащим для уха.

Лев Ольшанский   05.08.2019 18:40     Заявить о нарушении
Я хотел бы почитать этого автора. Дайте пожл. ссылку на него.

Я учился в Керчи в том техникуме, где недавно произошел расстрел учащихся. И был единственным учащимся в группе, свободно говорящем на украинском.

Остальные были местные, и пока я не сообразил перейти на "книжный" язык, надо мной посмеивались, так как я изъяснялся на суржике из двух языков и считал это нормальным.

Но зауважали меня, когда несчастному преподавателю украинской литературы и языка я ответил на перекличке на чистом украинском. Он чуть не свалился со стула.

Клянусь, в группе никто из керчан не говорил и даже не понимал украинского!

Это ответ тем из укр. националистов, кто захотел керчан переломать через колено! Керчан, героев Аджимушкайских каменоломен и Эльтигенского десанта!

Крым-то был подарен Украине, и в программе техникума были уроки укр. языка и л итературы. Парни играли в карты и занимались чем угодно, не понимая этой тарабарщины.

А я был начитанным и преподавателю стал отдушиной. Мы затевали такие литературные дискуссии, что парни бросали карты и включались в разговор.
Говорили они на русском, конечно, но читали многие, и потому общих тем находилось немало.

Понемногу, привыкнув к незнакомому языку, кое-кто стал даже улавливать суть наших высказываний на украинском. Вот так я невольно способствовал сближению двух культур. :)))

Но после второго курса я заболел сердечной болезнью и мне врач сказала, чтобы о металлургии и обогащении полезных ископаемых на аглофабрике я забыл - не с моим сердцем там работать. Я перевелся в педагогическое училище в Херсонскую область и благополучно окончил его на украинском языке, там же женился на последнем курсе на однокурснице. Вернулся в родное село и проработал в местной школе (с перерывами. Уходил на производство. Некому, коме как радиолюбителю было обслуживать автоматизированные дождевальные машины) всю трудовую биографию - 39 лет.

Рой Рябинкин   05.08.2019 21:18   Заявить о нарушении
Автор Александр Чашев. Но нужно искать, в каких именно рассказах он пишет о поморском языке и приводит его в качестве примера.
Кстати, я тоже учился на обогатителя и работал им.

Лев Ольшанский   06.08.2019 05:10   Заявить о нарушении
Это мистика... Ну, да случайных встреч, говорят, не бывает

Удачи Вам, Лев!

Рой Рябинкин   06.08.2019 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я стал писателем» (Рой Рябинкин)

Профессиональный текст.)))

Игорь Ворона   05.07.2019 22:00     Заявить о нарушении
В основе - реальный случай из юности. Ностальгия. :)

Рой Рябинкин   06.07.2019 11:57   Заявить о нарушении
Профессиональность текста не зависит от реальности натуры. Эта может быть реальная жизненная ситуация. Или наоборот, полностью выдуманная автором ситуация.
Важно изполнение.
Вы можете.)))

Игорь Ворона   06.07.2019 13:00   Заявить о нарушении
...исполнение.)))
Прошу простить за опечатку.)))

Игорь Ворона   06.07.2019 13:02   Заявить о нарушении
Красно дякую, Ігор. :))

Рой Рябинкин   06.07.2019 15:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я стал писателем» (Рой Рябинкин)

Первые пять абзацев можно не задумываясь в учебник литературы для младших и не только классов). Читая дальше, меня посещали собственные воспоминания в чем-то схожие. Например на вступительном сочинении я писала про то, может ли быть добро с кулаками по произведения Солженицына (которого не читала), Бабеля и еще кого-то, не помню.И тоже вполне себе справилась на четверку, которых было не так много. И про библиотеку тоже абсолютно ностальгические воспоминания, как про какую-то отдельную жизнь. Порадовало и слово том, кто может считать себя писателем, поскольку аудитория у меня точно есть) Я вот только хочу уточнить почему степь "таврийская", а не "таврическая"? Хотя, видимо, это не столь принципиальная разница)

Юлия Златкина   13.05.2019 23:46     Заявить о нарушении
Привет, Юлия.

Спасибо, что заглянули на огонек в моём литературном окне.
Да не читают дети подобных описаний. как в начале этого рассказа.Для детей надо писать, как Николай Носов - по существу и без экивоков, оставаясь по возможности в зоне их интересов.

Таврическая"?
Вы меня опять подтолкнули к размышлением над суффиксами. Я одно время этим увлекался, но к определенным выводам не пришел.

В самом деле была такая таврическая губерния при Екатерине, но в о же время у нас здесь проводят ежегодные фестивали "Таврийские игры".

Припадок нервный или нервический?

В самом деле Та́врия — это старинное название степной области Днепро-Молочанского междуречья. Сейчас это Запорожская и Херсонская области Украины.

Северо-Таврические степи через Перекопский перешеек и залив Сиваш переходят в степи Тавриды на Крымском полуострове. То есть, следует различать Таврию - степи Приднепровья и крымскую Тавриду.

Строго говоря, Вы правы, а не я. Степь таврическая, а не таврийская.

Я смутно припоминаю, что суффиксы в прилагательных различаются в зависимости от того, означает прилагательное часть предмета или какое-то приложение кнему, что-то в этом роде.

Ваше замечание дельное, Юлия, и повергло меня в глубокую задумчивость. :)

Рой Рябинкин   14.05.2019 05:26   Заявить о нарушении
Решил посмотреть, что пишут в интернете о наших местах:

"Самым известным местом в Таврийской степи является, безусловно, заповедник Аскания-Нова – истинный оазис посреди степных просторов южной Украины".
"На юге Украины есть еще один заповедник Таврийских степей Украины, который непременно стоит посмотреть, – это Каменная могила. Это всемирно известный памятник древней культуры, который включает в себя 65 пещер и гротов. На вершине Каменной могилы расположен огромный камень жертвоприношений, который, по преданию, обладает целительной силой".

Википедия путает древнее название Крыма и название приднепровских степей:
Та́врика (Таври́да, Та́врия; греч. Η Ταυρική) — древнее название Крыма.



Рой Рябинкин   14.05.2019 05:41   Заявить о нарушении
Таврическая губерния — административно-территориальная единица Российской империи, 1802—1921 годы
Таврические горы — древнее название Крымских гор
Таврический дворец — дворец в Санкт-Петербурге, построенный в честь присоединения Крыма
Таврический сад (Санкт-Петербург)
Таврическая улица (Санкт-Петербург)

Но: Таврийск — город в Херсонской области Украины

И тут же: Таврическ — железнодорожная станция Приднепровской железной дороги в городе Васильевке Запорожской области Украины

Рой Рябинкин   14.05.2019 05:49   Заявить о нарушении
Ну, вот-да) Я тоже многое из этого посмотрела, прежде чем озвучить. Путает-да) Кстати, я сама в Запорожье родилась) И про Васильевку эту тоже, если не видела, то многократно слышала)))

Юлия Златкина   14.05.2019 05:57   Заявить о нарушении
Да, Таврия это часть Великой Степи, где становилась история древней Руси.

И опять загадка: Гаркавец А. Н. оба слова в названии Великая Степь пишет с заглавных букв (Гаркавец А. Н. "Великая Степь в произведениях античных и византийских авторов"), а Лев Гумилев - только первое слово: Великая степь (Л. Н. Гумилев. «Древняя Русь и Великая степь»)

Рой Рябинкин   14.05.2019 06:02   Заявить о нарушении
Эти места - и моя исконная родина. Мои предки-казаки - выходцы из с. Терпение, что под Мелитополем. В полукилометре от села - знаменитая Каменная могила - древнейший памятник истории. С начала двадцатого века живём немного южнее, так как пахотных земель стало не хватать и малоземельные семьи распахали целину в южной части Великой Степи, но Васильевку всегда проезжаю, когда еду в Мелитополь или Запорожье.

Рой Рябинкин   14.05.2019 06:09   Заявить о нарушении
Я- за Гумилева) Гаркавец, думаю, от избытка патриотических чувств так написал)) Либо избыток у кого-то случился при редактировании. Поскольку Русь она все-таки Русь, а степь, как ни крути - имя больше нарицательное))

Юлия Златкина   14.05.2019 06:13   Заявить о нарушении
Я, к сожалению пахотных земель вблизи не видела. Город есть город. Но украинская земля плодородная и щедрая. И ничего, что на выращено, ни с чем другим никогда не сравнить: ни хлеб, ни помидоры)) И молоко от мудрых коров там тоже вкуснее)) Мне всего этого очень не хватает. К сожалению, не так просто сейчас стало вернутся в город своего детства...

Юлия Златкина   14.05.2019 06:19   Заявить о нарушении
Нервически усмехнулся на Ваше последнее замечание, Юлия и решил выйти за околицу взглянуть на Великую степь. :)

Я живу в маленькой деревеньке посреди этого бескрайнего степного простора под бездонным небом, в которое того и гляди сорвешься, если будешь долго вглядываться.

Вы светлый позитивный человек, и Ваши произведения можно рекомендовать для излечения упавших духом.

Удачи, Юлия, Вам в творчестве и личной жизни!

Рой Рябинкин   14.05.2019 06:26   Заявить о нарушении
Да, спасибо) Для упавших духом и пишу)))
Привет Степи))) Честно- завидую)))Я бы сейчас сама за околицу где-нибудь вышла и не вошла))))
Была недавно в Симферополе у командировке, хотела на пару дней в Запорожье махнуть) Так куда там! Пять часов на маршрутке и не факт, что через границу переедешь ни туда,ни обратно. Подумала-подумала и струсила)Это я только в рассказах такая храбрая)))

Юлия Златкина   14.05.2019 06:33   Заявить о нарушении
И какие уж там произведения...Треп это больше одной, конкретно взятой женщины. Стараюсь, конечно, потрепаться качественно, разборчиво и со вкусом. Но не более того)) Но на добром слове спасибо!

Юлия Златкина   14.05.2019 06:40   Заявить о нарушении
"и не факт, что через границу переедешь ни туда,ни обратно".

Ваши опасения не напрасны: к моей знакомой в Херсон пыталась приехать дочка из Камчатки. Но на КПП в Чонгаре ее не пропустили, так как она ехалп через Крым,поговорили издали на КРПП и всё

Рой Рябинкин   14.05.2019 10:30   Заявить о нарушении
То есть: не едьте через Крым на Украину - не пропустят на КПП украинцы.

Только через Харьков или другой КПП на украинско-русской границе.

Рой Рябинкин   14.05.2019 13:34   Заявить о нарушении
Понятно.Но это совсем сложно)Спасибо!

Юлия Златкина   14.05.2019 22:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я стал писателем» (Рой Рябинкин)

"Прощальное письмо Наташи к сестре даже мне, автору, порвало сердце на части!"(Рой Рябинкин)

Уважаемый, Рой, я не имел чести читать Ваш опус "А если Наташа - жена декабриста". Но моя реакция на эту миниатюру подобна авторской на прощальное письмо Наташи Ростовой к сестре Софье.

С низким поклоном,

Йозеф Зюс   12.05.2019 12:26     Заявить о нарушении
Рад видеть в гостях, Йозеф! Порадовало Ваше новое фото. На нём Вы более зрелый, чем в молодости, хотя еще толком и не распрощались с ней, но уже не романтик.

Йозеф. Не нравится мне ВАш псевдоним, говоря откровенно. :) Ваша поклонница как-то проговорилась мне, что в земном мире Вы - Игорь. Старинное славное славянское имя. Чем оно Вам не приглянулось? Как и моё земное, несмотря на благородное звучание навевает грустные воспоминания? Жена как-то то ли в шутку, то ли всерьез, призналась мне, что вышла замуж за меня из-за имени, которое я ношу, но мне оно предрекло массу страданий.

Рой Рябинкин   12.05.2019 13:49   Заявить о нарушении
Позвольте об опусах далекой молодости пару фраз, Йозеф. Как-то на втором курсе филфака я писал курсовую о Юрии Тынянове. Это был период моего увлечения им.

Не все студентки (а их было большинство на курсе) пришли учиться по призванию и вечно клянчили списать сочинения. Отказать нельзя - потеряешь их благосклонность.

Но не видела она реакции преподавательницы на часть моего опуса, посвященную "Смерти Вазир-Мухтара": "Коли цитируете классиков, выделяйте и делайте сноски!".

А я никого не цитировал, оказавшись рядом с Грибоедовым в то закатное время, когда солнце играло слабеющими лучами на тяжелых бархатных портьерах его апартаментов. Он писал ответ на желчное письмо матери. Его сочинительство она презирала, так как ценила лишь внешний блеск и внешность.
Бедная студентка! Наверняка, ей припомнили эти бархатные портьеры и и старания сына смягчить властный гнев матушки. :)

Рой Рябинкин   12.05.2019 14:38   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Рой, за душевный отклик и за миниатюру "Как я стал писателем".

Отвечу, как и полагается по порядку и обстоятельно.

Признаюсь я не сторонник мемуарных историй.
Но Ваша история становления мальчика из провинции мне очень близка.
В ней чувствуется сюжетный стержень,а целеустремленность и находчивость героя(автора), которые в конечном итоге делают его личностью, дарят надежду на лучшее.
А еще она очень схожа с историей моей мамы. Она, как и Вы родилась и выросла в провинции (только в Белоруссии)И столкнулась с теми же языковыми трудностями в медицинском училище. Но любовь к литературе и настойчивость позволили стать ей врачом.

Про имена.
Не знаю, как сейчас, но раньше при крещении ребенку давалось второе имя.
Которое было призвано защитить его владельца от напасти внешнего мира, наподобие невидимого щита. Имя это сохранялось в тайне, но при обнародовании меняло судьбу человека.

Вы говорите, что Ваше имя принесло Вам немало страданий.
Такая же история и с моим. Потому желая иной участи я и прибег к псевдониму.
Но так или иначе возврат к своему имени неизбежен. Ведь книгу нашей жизни никто не напишет за нас.
Просто для этого нужно созреть духовно.

В заключении хочу сказать, что Ваша миниатюра явилась для меня еще и ответом: для кого я пишу?
Благодарю Вас.

Йозеф Зюс   12.05.2019 14:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Йозеф. Пусть наши земные имена остаются до поры в мире земном. Здесь, в мире горнем литературы нет страданий, а есть муки творчества или восторг вдохновения.

Привет Вашей матушке! Моя внучка - третьекурсница Винницкого медунивера.

"Дедушка, когда в анатомичке все разглядывали наколки на теле трупа, я вскрыла и изучала его сердце".

После этих слов я никогда более не интересовался подробностями ее учебы. :)

Мы, ведь, тоже изучаем сердца читателей, но не такими варварскими методами, не так ли, Йозеф? :)

Рой Рябинкин   12.05.2019 15:05   Заявить о нарушении
Увлеченность Вашей внучки, Рой, говорит о её призвании и... крепких нервах))

Мне пришлась по душе проведенная Вами параллель между врачами и писателями.
Верно. Цель одна, только методы разные.
Хотя... читая некоторые опусы признанных мастеров, обозначенные ими же, как юмор или ужасы, поражаешься собственной дисгармонии восприятия.

Воистину, неисповедимы пути познания человеческого.

Благодарю Вас за подаренную улыбку, Рой.

Йозеф Зюс   12.05.2019 15:17   Заявить о нарушении
Удачи, Йозеф! Загляну и я к Вам по возможности. Сегодня дождит, а так я летом на пасеке. Обеспечиваю зимовку и пчелам, и своей семье.

Рой Рябинкин   12.05.2019 20:06   Заявить о нарушении
Доброго здоровьица Вам Рой, Вашей семье и пчелам на Вашей пасеке)

А еще... мира нам всем в небе и душе.

Йозеф Зюс   12.05.2019 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я стал писателем» (Рой Рябинкин)

Герою повезло с учительницей, которая заметила талант и не увидела, что "писатель" не знает содержания. У меня бы этот номер не прокатил. Однако рассказ Ваш очень понравился. Зеленая кнопка!

Любовь Ковалева   30.04.2018 14:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь.

Рой Рябинкин   30.04.2018 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я стал писателем» (Рой Рябинкин)

С большим удовольствием прочла Ваш рассказ, Рой, о родных местах, о приобщении к чтению, об удачном первом опыте в сочинительстве. Он написан с такой же душевной теплотой, что и Ваши очерки о пчелах. Лиризм этих произведений - важная сторона Вашего дарования, которая, впрочем, не мешает Вам быть и зорким литературным критиком.
С добрыми пожеланиями, В.Н.

Вера Никонина   29.04.2018 20:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера.

Рой Рябинкин   30.04.2018 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я стал писателем» (Рой Рябинкин)

Виссарион, ничего не могу сказать другого, что получила истинное удовольствие от чтения и этого Вашего рассказа о Ваших , дорогих сердцу местах, о Вашем детстве и приобщении к литературе, о Вашей фантазии, развитии и становлении, как человека и писателя. Какое-то провидение познакомило меня с Вашим творчеством. Спасибо. Сегодня у меня хороший день.
Теперь о другом. Вы в одну рецензию поместили свой комментарий относительно рекомендаций читать раннего Пушкина. Боясь, что мой отклик Вы не увидите, хочу поблагодарить за совет и одновременно оправдаться. Наш Тимофей ( мы его почему-то зовём ещё и Матвей) учится в лингвистической школе и он волей-неволей читает хорошую литературу, и у него замечательная учительница по литературе. Стихи он запоминает очень быстро и учит их с удовольствием. Стараемся, чтобы он говорил правильно, а не на этом безобразном сленге. Спасибо Вам,

Алла Балашова   27.04.2018 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла.

Привет от меня Тимофею. Это Ваш сын? Пробует ли он сочинять в тринадцать лет?
Я тридцатьдевятьлет учил таких как он уму-разуму, некоторые общаются со мной до сих пор.

Мои рассуждения касались не только его, а всего поколения детей, сросшихся со смартфонами. Новая "материальность" формирует нового человека. А никто, ведь, даже не пытался спрогнозировать, что в итоге будем иметь, когда они примут эстафету от предыдущих генераций русского люда.
Глупо запрещать удобное средство коммуникации - смартфон, тех. прогресс не остановить, но он живет, подчиняясь своим законам, и люди лишь функция этого процесса.
В одном своём рассказе я допустил, что в скором времени человек срастётся с интернетом: модемы и планки памяти будут вживляться под кожу. Думаю, новые возможности коммуникации сильно модифицируют привычный классический русский язык в сторону упрощения и исключение двойственности смыслов одного слова. Точность, краткость и однозначность - тенденции развития нашего языка.

Следовательно - образность и многозначность будут отмирать. Наши потомки делаются всё более прагматичными: "в тайгу за туманами, а не за деньгами" они не поедут.

Рой Рябинкин   28.04.2018 08:13   Заявить о нарушении
В тему:

http://www.proza.ru/2018/04/22/610

Думал,сгущаю краски, ан нет - действительность опережает жуткий полёт фантазии. :)

Рой Рябинкин   28.04.2018 08:50   Заявить о нарушении
Виссарион, добрый день! Нет, я не мама. Я бабушка моего замечательного внука.
Сочиняет ли он стихи? Пытается с раннего детства, но больше фантазирует, за что получил от своей учительницы прозвище "диванный философ". Мы не обижаемся, потому что это так и есть. А семья у нас - все врачи, как мы называем свой дом "Клуб по интересам". И Тимофей похоже тоже займётся этим замечательным делом. Ту ссылку, что Вы мне прислали, прочитала. Нравственный мир скатился "ниже плинтуса" и это получают в наследство наши дети и внуки. Моя основная страница - "Стихи. ру" Спасибо за внимание ко мне,

Алла Балашова   28.04.2018 14:33   Заявить о нарушении
"но больше фантазирует, за что получил от своей учительницы прозвище "диванный философ".

Оказывается, бывают дуры-училки и в престижных учебных заведениях. Ей следует быть поосторожнее с ярлыками и прозвищами. Настоятельно донесите эту мысль до нее.

Некий физрук обозвал моего сына в школе Павликом Морозовым только по созвучию имен. Это было в период, когда имя несчастного парнишки трепали на каждом углу.

После этого инцидента упомянутый физрук пять лет слесарил в ближайшем автопарке.

Рой Рябинкин   29.04.2018 20:00   Заявить о нарушении