Рецензии на произведение «Рейтинг-2. Лучшие писатели зарубежных стран»

Рецензия на «Рейтинг-2. Лучшие писатели зарубежных стран» (Евгений Говсиевич)

Евгений, доброе утро!
Добралась я и до рейтингов не случайно.

Читаю с большим интересом и удовольствием роман Б. Пруса "Кукла", роман в двух частях-книгах. Этот роман отнесла сразу к классике польской литературы, поскольку в этом романе, написанном в конце девятнадцатого века, все проблемы, поднятые писателем, живы и ныне, в двадцать первом веке. Происходящее в Варшаве могло произойти и происходит и в нынешней России. КЛАССИКА!

Сначала заглянула в рейтинг1, не нашла Пруса, но в рейтинге 2 ЕСТЬ!Обрадовалась!
Удивляюсь вашей работоспособности и такой эрудиции!

С наступающим 2021 годом! Главное пожелание : Не болеть! Сохранить свой творческий потенциал и активность в реализации всех планов. Счастья личного, семейного.

С уважением,

Светлана Весенняя   23.12.2020 12:05     Заявить о нарушении
Очень рад, уважаемая Светлана, что Рейтинги оказались адекватным вектором признанности автора, книгу которого вы держите в руках.
Сожалею, что вам не удалось принять участия в Юбилейном.
Большое спасибо за тёплые пожелания.
Взаимно.
Удачного НГ и исполнения всех творческих замыслов и личных ожиданий.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   23.12.2020 12:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, за добрые слова!
Может быть, в 2021 году творческое вдохновение проснётся, а пока пауза: не пишется совсем.)

С добрыми пожеланиями,

Светлана Весенняя   23.12.2020 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-2. Лучшие писатели зарубежных стран» (Евгений Говсиевич)

Титанический труд!
Восхищение.
Уважение. Преклонение.
Громаднейшая благодарность!
Ваш интеллект объединяет многих и создаёт семью единомышленников.
Как это важно в наш печальный век бесконечного насилия, войн и цинизма.
( Но, как Вам удаётся расставаться с таким богатством?)

Варакушка 5   13.11.2020 05:11     Заявить о нарушении
Большое спасибо за положительную оценку и дружественный отклик.
С искренним уважением, -

Евгений Говсиевич   13.11.2020 07:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-2. Лучшие писатели зарубежных стран» (Евгений Говсиевич)

Евгений, интереснейшая информация!

Ольга Сангалова   28.07.2020 12:14     Заявить о нарушении
Рад, что "зацепило".
Спасибо за отклик, -

Евгений Говсиевич   28.07.2020 12:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-2. Лучшие писатели зарубежных стран» (Евгений Говсиевич)

Весьма интересная информация! Но не все наши любимые писатели в рейтинге ))

Капитан Медуза   19.06.2019 15:56     Заявить о нарушении
Кэп, спасибо за отклик.
Конечно, не все - ЛУЧШИЕ!!
Можно пообсуждать)).
С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   19.06.2019 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-2. Лучшие писатели зарубежных стран» (Евгений Говсиевич)

Здравствуйте, Евгений. Если список пополняемый, то я бы добавил несколько довольно известных имен. И не только про Японию.😀

Владимир Мальцевъ   12.02.2019 19:22     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за интерес.
Список "открыт".
Предложения могут приняты, если творцы будут соответствовать тем Рейтинговым критериям, которые приняты для составления Списка.
Давайте обсуждать.
С уважением, -



Евгений Говсиевич   12.02.2019 19:36   Заявить о нарушении
Я немного позже обязательно вернусь к сегодняшнему тесту. Я увидел - времени до 17 февраля.
Французский список - Сен-Жон Перс. Поэт. В России практически не переводился. Но в мире это известное имя. Нобелевский лауреат по литературе.
Польский - Казимир Валишевский. Не все и не всегда правда, но писатель очень заметный (субъективно)
Японский - Масаока Сики. Громкость этого имени равно громкости имени Мацуо Басё.
Китайский - Ли Бо. Один из основоположников китайской литературы. У нас Пушкин, у англичан Шекспир, у китайцев Ли Бо.
Ирано-таджикская поэзия - Баба Тахер. Это персидский поэт раннего периода, предшественник Омара Хайяма.

Владимир Мальцевъ   12.02.2019 20:20   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Беру тайм-аут для консультации.

Евгений Говсиевич   12.02.2019 20:36   Заявить о нарушении
По поводу Теста - да, времени ещё много.

Евгений Говсиевич   12.02.2019 20:37   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, ваши предложения были очень ценны по 2-м позициям:

1. Рейтинг дополнен тремя новыми Писателями (Ли Бо, М.Сики, К.Валишевским) и

2. Мы поняли, что в «Условия составления Рейтинга» целесообразно добавить следующий пункт (он нами ранее учитывался, но не был формализован):

«При составлении Рейтингов предусматривается «Взгляд из России» - т.е., как российское литературоведение оценивает место того или иного Писателя в мировой Табели о рангах. Отметим, что если учитывать «Взгляд с мировых позиций», то А.Пушкин, едва ли вошёл в 100-ню «Лучших мировых писателей», т.к. с его Поэзией, по разным причинам, Запад знаком слабо. А в нашем мировом Рейтинге-1 Пушкин на 4 месте».

На том основании, что С-Ж Перс и Б.Тахер мало известны в России, принято решение не включать их в соответствующие Рейтинги.

С уважением и благодарностью за интерес и участие в улучшении методологических подходов, -

Евгений Говсиевич   13.02.2019 14:44   Заявить о нарушении
Конечно, конечно я согласен с Вашими доводами. Как говорил Козьма Прутков - нельзя объять необъятное. А количество поэтов и писателей именно необъятное. Нам бы и этот список прочитать бы по большому-то счету....

Владимир Мальцевъ   13.02.2019 15:12   Заявить о нарушении
С большим уважением!

Владимир Мальцевъ   13.02.2019 15:13   Заявить о нарушении
Хелью, не знаю что и ответить. Надо думать. Может быть, составить Рейтинг знаменитых прибалтийских Писателей. Не поможете?
С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   04.09.2018 14:03   Заявить о нарушении
Знаменитых в мире? Сложновато)
Но Таммсааре - эстонский классик.
Сигрид Унсет и он вполне сравнимы.

Хелью Ребане   04.09.2018 15:21   Заявить о нарушении
Евгений, простите, у меня сейчас спешка, ответила, толком не подумав. 5 дней будет книжная выставка-ярмарка на ВДНХ,участвую, после нее можно попробовать.

Хелью Ребане   04.09.2018 15:30   Заявить о нарушении
Кстати, Унсет в Рейтинге http://www.proza.ru/2017/04/20/501
Как вас там найти. Возможно в субботу днём подъеду.
С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   04.09.2018 16:10   Заявить о нарушении
В субботу 8-го с 11-12 будет презентация журнала "Новые витражи"(я-член редколлегии). Это будет в отдельном небольшом зале. Информацию, где этот зал, можно получить на стенде 55, где продаются мои книги.

Хелью Ребане   05.09.2018 06:29   Заявить о нарушении
Как раз Унсет я в рейтинге видела:) А вот Таммсааре не нашла :)

Хелью Ребане   05.09.2018 06:30   Заявить о нарушении
Понял. Спасибо. Здорово.
С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   05.09.2018 06:33   Заявить о нарушении
"55" - это отличная цифра - вы круглая отличница!!!
Снимаю шляпу))).

Евгений Говсиевич   05.09.2018 07:00   Заявить о нарушении
:))
Так Вы будете?
Сегодня я там с 14 до 16 или 17.

Хелью Ребане   05.09.2018 11:38   Заявить о нарушении
Буду стараться подъехать в субботу днём.

Евгений Говсиевич   05.09.2018 12:21   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2016/10/02/1961 - Франция-Германия 18:11....

Евгений Говсиевич   23.07.2018 16:34   Заявить о нарушении
Germanic tongues and genes prevail.

France is Germanic also.

Зус Вайман   24.07.2018 12:14   Заявить о нарушении
Несмотря на то, что сейчас нахожусь в Венгрии, я коренной москвич, и мне ближе "русская мова"; а в иностр. яз. - я "Не Копенгаген"))))

Евгений Говсиевич   24.07.2018 13:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-2. Лучшие писатели зарубежных стран» (Евгений Говсиевич)

Добрый день, Евгений!!!
Не вижу самого яркого испанца К-Р Сафона его "Тень ветра","Игра ангела"- лучшее из современных, Фаулз - это классно, конечно, но нет д. Краули, чьи романы просто обошли все, и серия Эгипет в том числе, и роман о Байроне тоже, нет Приста с его "Престижем", Успехом, Лотереей , и наконец Эмис отец и сын, последний там и вовсе все перевернул

Любовь Сушко   04.07.2018 17:28     Заявить о нарушении
Уважаемая Любовь, мнение такого маститого профессионала и "Признанного" Автора чрезвычайно важно.

1. В Рейтинг-2 входит 252 писателя. Если в нём не учтены 4 писателя, указанные вами (что составляет 1.5%), то, в целом, он заслуживает внимания. Так?

2. Критериев по которым составляются различные Рейтинги, очень много. У меня на страничке приведен специальный раздел-рассуждения на эту тему. Выбор критериальной базы зависит от того, какой список мы хотим получить на выходе. Хотелось бы уточнить у вас, по какому критерию (критериям) писатели, указанные вами, должны войти в данный Рейтинг?

3. Основной критерий, применяемый нами - "ВЛИЯНИЕ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ НА МИРОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ". Могут ли писатели, предлагаемые вами, войти в список ИМЕННО по этому критерию?

С признательностью за отклик и комментарий.
С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   04.07.2018 17:51   Заявить о нарушении
Более чем, у Вас там указан Д.Митчелл, его "Облачный Атлас" конечно лучшее творение 20 века, но Д.Краули значительно сильнее, хотя я их всегда в паре вижу, и жду и того и другого, главное, что они еще живы и могут что-то написать, хотя уже сотворенного более чем досточно.

Что касается великого испанца, кажется он самый молодой, весь Магический реализм- мой любимый жанр, на его романах стоит, Европейский, потому что есть и Латиноамериканский. Прист-Макьюэн и Эмис не мной, а критиками давно признаны живыми классиками, и тоже пока живы к счастью. Просто литература 20 века в последнее время мне значительно ближе, и главное, что ее постоянно переводят и издают, хотя вряд ли она прибыльна для издателей, но с завидным упорством "Эксмо" нам их дарит. Она рождается на глазах...
Любовь

Любовь Сушко   04.07.2018 18:00   Заявить о нарушении
Любовь, спасибо большое за ценный комментарий. Беру тайм-аут на размышление.
И всё же, "лицом к лицу лица не увидать". Творчество, как и хороший коньяк, должно немного "вылежаться"..

Когда речь идёт об оценке Творцов-современников, вспоминаю слова М.Цветаевой:

Обыватель большей частью в вещах художества современен поколению предыдущему, то есть художественно сам себе отец, а затем и дед и прадед. Обыватель в вещах художества выбывает из строя к тридцати годам и с точки своего тридцатилетия неудержимо откатывается назад - через непонимание чужой молодости - к неузнаванию собственной молодости - к непризнаванию никакой молодости.

Имеет место два встречных движения: продвигающегося возраста и отодвигающегося, во времени, художественного соответствия или прибывающего возраста и убывающего художественного восприятия.

У каждой современности существует два хвоста: хвост реставраторский (старое поколение) и хвост новаторский (новое поколение), и один хуже другого. Это крик враждующих поколений.

Например, любят и знают Пастернака (то есть настоящие Борису Пастернаку современники) не его сверстники, возле-сорокалетние, а их дети, которые когда-нибудь тоже в свою очередь отстанут, устанут, застынут, если не откатятся куда-нибудь за Блока и дальше, в страну отцов, забывая, что та в свое время была страной сыновей.

С признательностью, -

Евгений Говсиевич   04.07.2018 18:27   Заявить о нарушении
Евгений, это и так и не так!!!
Если не поймут современники Вяземский и Жуковский Пушкина - они в одном контексте эпохи, то остальным понять еще труднее. Второй вопрос - некоторые таланты отторжение вызывают В.Соколов, например. Но талантами они быть не перестают, даже со знаком минус. Потомкам труднее воспринимать и понимать не свое. Пастернака просто не знали тогда, тот же роман, как и Булгакова, им оставалось только надеяться
С уваажением
Любовь

Любовь Сушко   04.07.2018 21:57   Заявить о нарушении
Любовь, конечно согласен, что не всё так однозначно, как представлялось М.Ц.

Ещё один вопрос. Вы пишете «У Вас там указан Д.Митчелл, его "Облачный Атлас" конечно лучшее творение 20 века, но Д.Краули значительно сильнее».

Есть специальный Рейтинг-74 «Зарубежный роман XX века» http://www.proza.ru/2017/05/20/1019. В первую тройку входят романы Джойса, Пруста и Кафки..

Есть специальный Рейтинг-73 «Русский роман XX века» http://www.proza.ru/2017/05/20/844.
Его лидеры – романы Шолохова, Белого и Горького...

С УВАЖЕННИЕМ, -

Евгений Говсиевич   04.07.2018 22:41   Заявить о нарушении
С 20 веком все значительно сложнее. Хотя бы то, что роман века все-таки другой. Один простой пример . Любой двоевник знает очень многое про "Мастера и Маргариту", заставить читать "Тихий Дон" почти невозможно, может быть потом, когда подрастут, а ведь они пойдут дальше нас. Если спросить об этом профессоров филологии - то мнения резко разойдутся. И так со всей и зарубежной литературой 2- века тоже. Слушала лекции преподавателей ЛГУ- очень разные мнения по поводу первых и последних. Фаулз и Мердок значительно опережают многих
И это нормально
Любовь
Любовь

Любовь Сушко   05.07.2018 07:39   Заявить о нарушении
Кстати, там Волхв - роман века...И на протяжении десятилетия мнение почти не меняется
Любовь

Любовь Сушко   05.07.2018 07:40   Заявить о нарушении
Любовь, большое спасибо за комментарии. Мне совершенно очевидно, что говоря о Рейтингах, мы используем различную критериальную базу, подходы. Поэтому и результаты сильно разнятся...

С искренним уважением, -

Евгений Говсиевич   05.07.2018 07:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-2. Лучшие писатели зарубежных стран» (Евгений Говсиевич)

Очень ценные сведения! Спасибо, Евгений, что отправили ссылку. Только я удивилась, неужели с древних времен в Италии не появились новые имена? С уважением,

Валентина Бутылина   08.05.2018 12:53     Заявить о нарушении
Вы правы. Надо бы уточнить. Здесь представлены писатели и Древнего мира, и Возрождения и более поздние:

Бокаччо и Петрарка - 14 век,
Гоцци и Гольдони - 18 век,
Пиранделло - 19-20 века,
Моравиа и Эко - 20 век.

Спасибо за прочтение, отклик и вопрос.

С уважением, -

Евгений Говсиевич   08.05.2018 13:02   Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное отношение к ВОПРОСАМ!Добра и здоровья!

Валентина Бутылина   08.05.2018 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-2. Лучшие писатели зарубежных стран» (Евгений Говсиевич)

Доброе утро, Евгений. Очень интересно, но хотелось бы понять, как древнеримские творцы оказались в списках лучших писателей Италии, еще хуже обстоит дело с писателями Греции - сплошь писатели и поэты древней Эллады. Как известно, современные итальянцы имеют малое отношение к римлянам, также и современные греки к древним. Может быть надо авторов этих древних основоположников европейской культуры выделить в отдельные рейтинги? Да и нужны ли рейтинги для Гомера и Овидия? ))) С уважением.

Михаил Юдин   13.09.2017 07:05     Заявить о нарушении
Михаил, доброе утро.
1. Спасибо за интерес к Рейтингам.
2. При перечислении Писателей из Италии в скобках указана сноска "Древний Рим".
3. Тот, кто думает, что древняя Греция - это не Греция, пусть бросит в меня камнем))).
4. На наш взгляд, рейтинги, в которые входят Писатели - "зачинатели" Литературы, не просто нужны, но и необходимы.
Ответил?
С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   13.09.2017 09:53   Заявить о нарушении
Да, Евгений, спасибо за ответ. Но я писал не про Грецию, а про древних греков и современных. Скажите, пожалуйста, нет ли у Вас обзора творчества Г.Маркеса и его романа "Сто лет одиночества" уж что-то совсем непонятна мне эта Нобелевская премия. Наверное чего-то не понимаю, но прочитать это произведение до конца так и не смог. С уважением.

Михаил Юдин   13.09.2017 10:03   Заявить о нарушении
Михаил, по Маркесу специальных обзоров нет.
Нобелевка - это, конечно, ориентир, но не более того.
Маркес в Рейтинге-1 на 79 месте, а впереди него множество замечательных писателей, не имеющих эту премию.
С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   13.09.2017 10:10   Заявить о нарушении
"этой" премии - сори.

Евгений Говсиевич   13.09.2017 14:05   Заявить о нарушении
Услышал Вас))), спасибо.

Михаил Юдин   13.09.2017 15:46   Заявить о нарушении