Рецензия на «Рейтинг-2. Лучшие писатели зарубежных стран» (Евгений Говсиевич)

Добрый день, Евгений!!!
Не вижу самого яркого испанца К-Р Сафона его "Тень ветра","Игра ангела"- лучшее из современных, Фаулз - это классно, конечно, но нет д. Краули, чьи романы просто обошли все, и серия Эгипет в том числе, и роман о Байроне тоже, нет Приста с его "Престижем", Успехом, Лотереей , и наконец Эмис отец и сын, последний там и вовсе все перевернул

Любовь Сушко   04.07.2018 17:28     Заявить о нарушении
Уважаемая Любовь, мнение такого маститого профессионала и "Признанного" Автора чрезвычайно важно.

1. В Рейтинг-2 входит 252 писателя. Если в нём не учтены 4 писателя, указанные вами (что составляет 1.5%), то, в целом, он заслуживает внимания. Так?

2. Критериев по которым составляются различные Рейтинги, очень много. У меня на страничке приведен специальный раздел-рассуждения на эту тему. Выбор критериальной базы зависит от того, какой список мы хотим получить на выходе. Хотелось бы уточнить у вас, по какому критерию (критериям) писатели, указанные вами, должны войти в данный Рейтинг?

3. Основной критерий, применяемый нами - "ВЛИЯНИЕ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ НА МИРОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ". Могут ли писатели, предлагаемые вами, войти в список ИМЕННО по этому критерию?

С признательностью за отклик и комментарий.
С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   04.07.2018 17:51   Заявить о нарушении
Более чем, у Вас там указан Д.Митчелл, его "Облачный Атлас" конечно лучшее творение 20 века, но Д.Краули значительно сильнее, хотя я их всегда в паре вижу, и жду и того и другого, главное, что они еще живы и могут что-то написать, хотя уже сотворенного более чем досточно.

Что касается великого испанца, кажется он самый молодой, весь Магический реализм- мой любимый жанр, на его романах стоит, Европейский, потому что есть и Латиноамериканский. Прист-Макьюэн и Эмис не мной, а критиками давно признаны живыми классиками, и тоже пока живы к счастью. Просто литература 20 века в последнее время мне значительно ближе, и главное, что ее постоянно переводят и издают, хотя вряд ли она прибыльна для издателей, но с завидным упорством "Эксмо" нам их дарит. Она рождается на глазах...
Любовь

Любовь Сушко   04.07.2018 18:00   Заявить о нарушении
Любовь, спасибо большое за ценный комментарий. Беру тайм-аут на размышление.
И всё же, "лицом к лицу лица не увидать". Творчество, как и хороший коньяк, должно немного "вылежаться"..

Когда речь идёт об оценке Творцов-современников, вспоминаю слова М.Цветаевой:

Обыватель большей частью в вещах художества современен поколению предыдущему, то есть художественно сам себе отец, а затем и дед и прадед. Обыватель в вещах художества выбывает из строя к тридцати годам и с точки своего тридцатилетия неудержимо откатывается назад - через непонимание чужой молодости - к неузнаванию собственной молодости - к непризнаванию никакой молодости.

Имеет место два встречных движения: продвигающегося возраста и отодвигающегося, во времени, художественного соответствия или прибывающего возраста и убывающего художественного восприятия.

У каждой современности существует два хвоста: хвост реставраторский (старое поколение) и хвост новаторский (новое поколение), и один хуже другого. Это крик враждующих поколений.

Например, любят и знают Пастернака (то есть настоящие Борису Пастернаку современники) не его сверстники, возле-сорокалетние, а их дети, которые когда-нибудь тоже в свою очередь отстанут, устанут, застынут, если не откатятся куда-нибудь за Блока и дальше, в страну отцов, забывая, что та в свое время была страной сыновей.

С признательностью, -

Евгений Говсиевич   04.07.2018 18:27   Заявить о нарушении
Евгений, это и так и не так!!!
Если не поймут современники Вяземский и Жуковский Пушкина - они в одном контексте эпохи, то остальным понять еще труднее. Второй вопрос - некоторые таланты отторжение вызывают В.Соколов, например. Но талантами они быть не перестают, даже со знаком минус. Потомкам труднее воспринимать и понимать не свое. Пастернака просто не знали тогда, тот же роман, как и Булгакова, им оставалось только надеяться
С уваажением
Любовь

Любовь Сушко   04.07.2018 21:57   Заявить о нарушении
Любовь, конечно согласен, что не всё так однозначно, как представлялось М.Ц.

Ещё один вопрос. Вы пишете «У Вас там указан Д.Митчелл, его "Облачный Атлас" конечно лучшее творение 20 века, но Д.Краули значительно сильнее».

Есть специальный Рейтинг-74 «Зарубежный роман XX века» http://www.proza.ru/2017/05/20/1019. В первую тройку входят романы Джойса, Пруста и Кафки..

Есть специальный Рейтинг-73 «Русский роман XX века» http://www.proza.ru/2017/05/20/844.
Его лидеры – романы Шолохова, Белого и Горького...

С УВАЖЕННИЕМ, -

Евгений Говсиевич   04.07.2018 22:41   Заявить о нарушении
С 20 веком все значительно сложнее. Хотя бы то, что роман века все-таки другой. Один простой пример . Любой двоевник знает очень многое про "Мастера и Маргариту", заставить читать "Тихий Дон" почти невозможно, может быть потом, когда подрастут, а ведь они пойдут дальше нас. Если спросить об этом профессоров филологии - то мнения резко разойдутся. И так со всей и зарубежной литературой 2- века тоже. Слушала лекции преподавателей ЛГУ- очень разные мнения по поводу первых и последних. Фаулз и Мердок значительно опережают многих
И это нормально
Любовь
Любовь

Любовь Сушко   05.07.2018 07:39   Заявить о нарушении
Кстати, там Волхв - роман века...И на протяжении десятилетия мнение почти не меняется
Любовь

Любовь Сушко   05.07.2018 07:40   Заявить о нарушении
Любовь, большое спасибо за комментарии. Мне совершенно очевидно, что говоря о Рейтингах, мы используем различную критериальную базу, подходы. Поэтому и результаты сильно разнятся...

С искренним уважением, -

Евгений Говсиевич   05.07.2018 07:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Говсиевич
Перейти к списку рецензий, написанных автором Любовь Сушко
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.07.2018