Рецензии на произведение «Бобры»

Рецензия на «Бобры» (Маро Сайрян)

Бобры достойны любви и уважения. Это самые трудолюбивые млекопитающие. Людям не мешает учиться у них трудолюбию.

В нашей местности они водятся, причём в своё время были привезены сюда для акклиматизации как раз из Канады, как и ондатры с норками. Иногда их можно увидеть спокойно переходящими дамбу. Может и у нас люди стали добрее?

Рияд Рязанов   04.04.2018 19:05     Заявить о нарушении
Рада, что канадские бобры и др. животные акклиматизировались и спокойно живут в ваших краях. Наверное люди стали добрее. ) А Вам можно только позавидовать, т.к. имеете возможность наблюдать за ними. Спасибо, Рияд!

Маро Сайрян   04.04.2018 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бобры» (Маро Сайрян)

Мне нравятся практически все Ваши рассказы , но этот особенно запал в душу , так как мир животных мне близок .
В нашем регионе ,в последние годы , бобров развелось много . В связи с тем , что
народ ,в основной массе , перестал носить головные уборы , а тем паче шубы бобровые . Жизнь бобров должна была бы быть спокойной и вольготной - так нет .
Что удумали - шашлыки из бобров стали в моду входить .
Так что нашим бобрам остаётся завидовать бобрам вашим .

Дмитрий Житков   20.11.2017 12:07     Заявить о нарушении
Шашлык из бобров - бррр! Не дай бог и сюда дойдет эта мода. Здесь бобров пока уважают, их изображают на монетах в 5 центов: с одной стороны королева Англии, с другой - бобер, вот как. )
Рада, что Вам нравятся мои рассказы, спасибо, Дмитрий!

Маро Сайрян   20.11.2017 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бобры» (Маро Сайрян)

Здравствуйте, Маро!

Интересная история, хорошо написана!
А есть правдоподобная версия события?
Неужели так и не выяснили: ушли бобры до, или после катастрофы?

Спасибо за рассказ!

Всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   25.01.2017 20:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий!
Спасибо большое за добрый отзыв!
Единственная официальная версия событий, представленная прессой и ТВ звучала дословно так: "В результате прорыва трех бобровых плотин в 300 км от Оттавы произошла железнодорожная катастрофа (и подробности катастрофы). А ушли бобры до или после, нигде не сообщалось, разве только в секретных сведениях. Может и не ушли, а перестали ремонтировать по какой-то другой причине, мало ли... ))
Еще раз спасибо!
Всех благ!
С уважением,


Маро Сайрян   26.01.2017 00:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бобры» (Маро Сайрян)

Скорее всего, бобры решили отдохнуть и наняли халтурщиков- енотов.

Светлана Самородова   04.01.2017 14:42     Заявить о нарушении
Интересная версия, вполне возможно. ))
Спасибо!

Маро Сайрян   04.01.2017 20:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бобры» (Маро Сайрян)

Да какая халатность, на фиг? Сознательная диверсия! Бобры специально дождались, когда люди расслабятся и потеряют бдительность... Вон, у нас они так впрямую уже на людей набрасываются! Парню одному ногу прокусили так, что еле спасли. А я иду как-то практически в городе (на пять метров углубился в лесопарковую зону, две трамвайные остановки от метро), а эта тварь вышагивает посреди дороги, на меня - ноль эмоций! Тут же велосипедист проехал, люди с собачками гуляют, а он шурует себе вразвалочку, никуда не сворачивает и даже не дергается - как будто это ему все должны дорогу уступать. Ну, я уступил... а что сделаешь? А то вдруг они потом Дворцовый мост подгрызут, или того хуже - дамбу?

Василий Котов   20.11.2016 01:07     Заявить о нарушении
Правильно, лучше с бобрами не связываться, никогда не знаешь, что у них на уме, а канадцы, наивные люди, слепо им верят. ))
Спасибо за веселый отзыв!

Маро Сайрян   20.11.2016 03:41   Заявить о нарушении
Канадцы вообще излишне либеральничают с четвероногими :). Вон, у моего друга канадца несколько лет уже растет виноград вокруг дома, но... ни разу никто его не ел! Потому что весь урожай собирают еноты. Они, падлы, живут в этом винограде! И съедают его зеленым. То есть, это для людей он еще зеленый , а для енотов - уже нормально дозрел. Шугануть их не получается - ни хрена не боятся они людей. В дом залезают даже и там хозяйничают. А трогать их нельзя, ловушки на них ставить нельзя, даже хворостиной нельзя! Потому что - права животных, блин...

Василий Котов   20.11.2016 16:59   Заявить о нарушении
Права животных здесь блюдут свято, ничего не поделаешь. К нам на балкон (12 этаж) регулярно приходит белка, прямо по стене лезет, в любую погоду. Когда забываем положить ей орехов, ругается. )

Маро Сайрян   20.11.2016 18:03   Заявить о нарушении
Елки... значит, в детстве у меня была дача в Канаде! :))) Ну, или белки к нам на Карельский перешеек оттуда мигрировали... Потому что вели себя так, будто их права защищены конституцией! Лежал я на дереве с книгой, на ветке рядом висела корзиночка с разными там сухариками, печеньками... Так вот, эта наглая рыжая тварь приходит, садится на край корзинки и аж вся туда погружается, чавкая от удовольствия. Мне, чтобы дотянуться до корзинки, надо совершить несколько телодвижений. Но при первом же моем движении белка лениво отходит в сторону - ровно настолько, чтобы я ее не достал и ждет, когда я улягусь на место. Затем возвращается в корзину. На меня смотрит, как на досадное недоразумение, мешающее ей нормально пообедать. А на веранде они прямо в шкаф залезали. На верхнюю полку. И лопали там все, что хотели. Причем, прекрасно знали, до какой полки я дотягиваюсь с пола, а до какой - встав на табуретку. И занимали позицию ровно на пару сантиметров выше моей досягаемости! Сидели и ухмылялись: "Ну, и долго ты будешь продолжать свои жалкие потуги, наивный человечек? Ты еще не понял, что главные здесь - мы?" :))))

Василий Котов   20.11.2016 19:58   Заявить о нарушении
Про белку-то - отличная зарисовка, немного расширьте и опубликуйте. )))

Маро Сайрян   20.11.2016 20:11   Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, но это ведь просто болтовня в комментариях. Нельзя же публиковать каждый свой чих :). Хотя, читая иных авторов, подозреваю, что некоторые именно так и делают... Считая художественным произведением любой монолог или того лучше - поток сознания, если он не совсем косноязычен и достаточно ярок и метафоричен. А некоторые то, что слепили из фольги от конфет во время застольной беседы, называют скульптурами и выставляют как произведения искусства. На выставке... Не, я, слава Богу, до такого еще не докатился. Надеюсь :).

Василий Котов   20.11.2016 21:04   Заявить о нарушении
Да, некоторые так делают, хотя если фигуру из фольги слепил признанный мастер, то и она станет произведением искусства, как квадрат Малевича. :)

Маро Сайрян   20.11.2016 21:43   Заявить о нарушении
Нет, квадрат Малевича признан не потому, что его нарисовал Малевич :). Просто квадрат Малевича - это квинтэссенция концептуального искусства. можно сказать, его формула. Скорее Малевич прославился благодаря своему квадрату, а не наоборот. Но Малевич знаменит не тем, что нарисовал квадрат и выставил его как картину, а тем, что сделал это первым. Как не является гением каждый, кто вставляет в текст смайлики в виде точек и скобок... но гениален тот, кто первый придумал таким образом обозначать эмоции!

А когда люди выставляют в качестве произведений все свои случайные наброски и почеркушки, первое в чем это заставляет усомниться - это в том, что они вообще получили какие-то образование в данной области. Ну... именно из-за трепетного отношения ко всем выделениям своего творческого организма. Когда человек чему-то учился, у него есть понятие "ученическая работа" или "развлечение" и "творческая работа". Что мы подумаем, если человек выдает за свое научное достижение решенную (причем с помарками) задачку по математике? Ну, наверное, он никогда в школе не учился. И ему не приходилось пачками выбрасывать использованные тетрадки. Или если он записку, переданную товарищу по парте, считает шедевром литературы? Вероятно, только-только буквы выводить научился, если записка для него - достижение. А срифмованная дразнилка вроде "Вовка-Вовка-нос морковкой!" - поэзия? :). Можно еще изящно кушать кашу и снимать это на видео в качестве танца или мелодично пукать и считать это музыкой... Какое-то уже самопоклонение получается: все, что исходит от меня, заслуживает увековечивания :).

Василий Котов   20.11.2016 22:13   Заявить о нарушении
Согласитесь, что если бы квадрат нарисовал не Малевич (который к тому времени уже был признанным художником-футуристом и возглавил русское движение кубизма), а какой-нибудь дилетант никому не известный, то на этот квадрат не только никто бы не стал смотреть, его и к выставке не допустили бы. А вообще, на мой взгляд, квадрат не тянет на произведение искусства, каким бы первым он ни был.

Насчет случайных зарисовок и набросков: если они сделаны талантливо и в них есть мысль, то это художественная литература. В противном случае, как Вы выразились, это какое-то самопоклонение никому не нужное, кроме автора.

Маро Сайрян   21.11.2016 05:29   Заявить о нарушении
Насчет квадрата - спорный вопрос... не зря столько поколений искусствоведов уже об этом спорят :). Само направление кубизма было еще довольно скандальным явлением. А кто будет признан, кто - нет во времена революционных перемен (в том числе в искусстве) - совершенно непредсказуемо. Вообще на мой взгляд главной ошибкой большинства людей, оценивающих "Квадрат" как "мазню, не тянущую на произведение искусства", является подход к концептуальной живописи с теми же мерками, что к остальным жанрам. Это в корне неверно. У концептуального искусства совершенно иные задачи и иные формы их достижения. Это все равно что оценивать, например, работу модельера, выражающую концепцию моды, с точки зрения эстетики или еще лучше - практичности применения. Или если "красоту задачи" понимать как то, что решение должно быть написано каллиграфическим почерком :). На всякий случай: лично мне не близок кубизм. Хотя, разумеется, по истории искусства проходили, куда денешься. И в чем его смысл, понимаю. Но для меня это - не родной язык. С детства безнадежно испорчен академизмом - в свое время даже при попытке сделать очень характерную вещь на военную тему, получилась Пьета Микеланджело :)))).

Василий Котов   21.11.2016 08:51   Заявить о нарушении
А по поводу Малевича, мое мнение (ну, не только мое, конечно, просто я его разделяю): основная причина такого успеха Малевича и вообще кубизма в революционной России - в первую очередь именно в революционности направления. Было модно все, что ломает устои, переворачивает представления об эталонах с ног на голову, вообще "рушит старый мир до основания". Это был вызов "буржуазному" классицизму и "декадентскому" модерну. Поэтому недостатка в почитателях не было. Хотя большинство из них не отличили бы картину Рембрандта от вывески лавочника.

Василий Котов   21.11.2016 08:57   Заявить о нарушении
Кубизм мне дорог. :) Картины Пикассо восхищают. Но и у него есть работы (малоизвестные, я их видела лет 6 назад на привозной выставке в Эрмитаже), которые в моем восприятии не тянут на произведение искусства, даром что созданы гением.
То же и с Малевичем. Очень нравятся почти все его картины в стиле авангард и кубизм (хотя моя любимая картина "Городок"). Супрематизм тоже интересен и хорошо смотрится, в частности, его Supremus №57 и особенно "Supremus №58, желтое и черное".
Но один лишь "квадрат", или "круг", или "белое на белом" не могу назвать произведением искусства, какими бы они ни были новыми, неожиданными, революционными. Ведь не назовем же мы "сонатой" одну повторяющуюся ноту, или "стихотворением" - одно слово. Концептуализм на, мой взгляд, все же должен иметь пределы.

Маро Сайрян   21.11.2016 18:03   Заявить о нарушении
Мне сложно что-то сказать. Мне вообще очень мало что из супрематизма нравится.

Василий Котов   21.11.2016 19:50   Заявить о нарушении
эк вас от бобров-то куда увело)))

Альфия Шайхутдинова   23.12.2016 09:11   Заявить о нарушении
Ох, меня от них всегда заносит. Такая уж это тема... )))

Маро Сайрян   23.12.2016 19:39   Заявить о нарушении
Это подсознательное желание убраться подальше от хищников! :))))

Василий Котов   23.12.2016 20:04   Заявить о нарушении
Вполне возможно... )))

Маро Сайрян   23.12.2016 20:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бобры» (Маро Сайрян)

Как мило, что строители железной дороги так уверенно полагались на надёжность коллег-бобров.
Читала всё, что Вы здесь поместили, и люблю Ваши рассказы, Маро! Некоторые очень запомнились. Про фрукты в супермаркете, про Маню, уехавшую в Голландию, но всё же мой любимый - "Толстолобик", такой живой, трогательный и остроумный, да к тому же у меня такие же дети, и такая же рыба в ванне, только судак.

Ольга Ровенская   14.11.2016 23:05     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ольга, что читаете мои рассказы и они Вам нравятся. До чего приятно это слышать! А я вот дождалась вечера - и к Вам. Такое ощущение, что знаю Вашу семью давно, Ваших чудесных мальчиков и дочку Ксюшу.
Удачи Вам и самого прекрасного настроения! Судаку тоже удачи... ))

Маро Сайрян   15.11.2016 05:43   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Маро!

Ольга Ровенская   15.11.2016 10:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бобры» (Маро Сайрян)

Those beavers, eh? :)

Ашхен Мелик-Мартиросян   27.10.2016 18:29     Заявить о нарушении
Unpredictable, eh? ))
Thank you!

Маро Сайрян   28.10.2016 00:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бобры» (Маро Сайрян)

Боюсь, это наши бобры их сбили с толку: "А катись оно все... Пошли выпьем."
А написано, как всегда, просто отлично! Читал и случайно посмотрел на свое отражение - улыбка-то до ушей. Кто бы сомневался!
Ваш МГ.

Михаил Горелик   18.10.2016 00:12     Заявить о нарушении
И у меня на лице улыбка, счастливая - читаю Ваш отзыв. "Пошли выпьем" - а что, не вечно же вкалывать! ))
Спасибо огромное, Михаил!
Ваша МС.

Маро Сайрян   18.10.2016 01:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бобры» (Маро Сайрян)

Сначала прочитал: "...и зовут его Бобр Макдональд..." =)
А вообще, бобры безусловно доказали свою ненадежность в качестве подрядчиков. То ли дело коралловые полипы: гарантия - на сто тысяч лет!

Нибин Айро   16.10.2016 15:31     Заявить о нарушении
Но СМИ тоже хороши, могли бы и утаить причину аварии: "По неизвестной причине, поезд провалился под воду..." Но нет, сразу объявили: "В результате прорыва трех бобровых плотин...", не щадя репутации.
Коралловые полипы здесь явно недооценивают, их нет ни на одной монете: бобры есть, утки есть, королева Англии есть, а их нет.

Нибин, спасибо!

Маро Сайрян   16.10.2016 17:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бобры» (Маро Сайрян)

Жаль, Маро, что Вы не видите сейчас моей довольной улыбки, и того, как я счастливо потираю руки, заглянув к Вам на ужин.
С чем, думаю, можно сравнить сие предвкушение? Сластены перед любимым пудингом? - Нет. Голодного бродяги перед борщом с пампушками? - Опять же нет. Вернее всего подойдет - Робин Бобин Барабек, желающий проглотить свеженький сочный рассказ (обидно, что их не сорок), хватающий очки и мышку, вместо ножа и вилки, и жадно вглядывающийся в долгожданные аппетитные строки.
А кого обвинить в забастовке бобров и размытии трех плотин, - это я Вам легко подскажу! Только прошу уточнить, не было ли у Вас в Канаде в тот год выборов, и если были ( плюс-минус пару лет), то какая партия больше других протестовала против освоения Северного шельфа...
Дальше развивать тему бобров-нерезидентов, боюсь, не безопасно...
Маро, очень понравился Ваш рассказ, а как я теперь полюбил канадских бобров, Вы даже не представляете, нижайший им поклон.
С радостью и наилучшими пожеланиями, немного завидующий бобрам, Андрей

Соколов Андрей Из Самархейля   16.10.2016 00:03     Заявить о нарушении
Андрей, огромное спасибо и за себя и за бобров! )) И за Ваш глубокий анализ проблемы, Боб Макдональд сошел бы с ума от зависти. Вообще, если бы Вы жили в Канаде, он бы был не у дел. )) И за Ваш "аппетит", который меня чрезвычайно радует и вдохновляет - отдельное сердечное спасибо!

Радости и всех благ Вам и Вашим близким, Маро.

Маро Сайрян   16.10.2016 02:10   Заявить о нарушении