Рецензии на произведение «Пойди туда, не зная куда...»

Рецензия на «Пойди туда, не зная куда...» (Ольга Марж)

Онлайн чтение книги Осень патриарха The Autumn of the Patriarch
Габриэль Гарсиа Маркес. Осень патриарха
На исходе недели стервятники-грифы разодрали металлические оконные сетки, проникли через окна и балкон в президентский дворец, взмахами крыльев всколыхнули в дворцовых покоях спертый воздух застоявшегося времени, и в понедельник на рассвете город очнулся наконец от векового летаргического сна, в который он был погружен вместе со всем своим превращенным в гниль величием; только тогда мы осмелились войти, и не было нужды брать приступом обветшалые крепостные стены, к чему призывали одни, самые смелые, или таранить дышлами воловьих упряжек парадный вход, как предлагали другие, ибо стоило лишь дотронуться, как сами собой отворились бронированные ворота, которые в достославные для этого здания времена устояли под ядрами Уильяма Деймпера[1], и вот мы шагнули в минувшую эпоху, и чуть не задохнулись в этом огромном, превращенном в руины логове власти, где даже тишина была ветхой, свет зыбким, и все предметы в этом зыбком, призрачном свете различались неясно; в первом дворе, каменные плиты которого вздыбились и треснули под напором чертополоха, мы увидели брошенное где попало оружие и снаряжение бежавшей охраны, увидели длинный дощатый стол, уставленный тарелками с гниющими остатками воскресного обеда, прерванного паникой, увидели мрачное полутемное строение, где некогда размещалась канцелярия, а в нем – яркие ядовитые грибы и бледные смрадные цветы, проросшие из груды нерассмотренных дел, чье прохождение длилось медленнее самой бездарной жизни; а еще мы увидели в этом дворе поставленную на возвышение купель, в которой крестились пять поколений обитателей этого дворца, и увидели в глубине двора допотопную вице-королевскую конюшню, превращенную в каретный сарай, и в нем, среди туч моли, мы увидели карету эпохи Великого Шума, крытую повозку времен Чумы, выезд года Кометы, похоронные дроги времен Прогресса в рамках порядка, сомнамбулический лимузин Первого Века Мира, и все это было в приличном состоянии и выкрашено в цвета национального флага, хотя и покрыто грязью и паутиной; в следующем дворе за железной оградой цвели розы, серебристые, словно припорошенные лунной пылью; под сенью этих роз в былые, славные для этого дворца времена спали прокаженные; розовые кусты так разрослись без присмотра, что заполонили все кругом; воздух был напоен запахом роз, однако к нему примешивалось зловоние, исходящее из глубин сада, а к этому зловонию примешивался смрад курятника, смрад коровьих испражнений, а также смрад солдатской мочи – солдаты испокон веку справляли малую нужду у стены колониальной базилики, превращенной в молочную ферму; пробираясь сквозь удушливый розовый кустарник, мы вышли к арочной веранде, уставленной горшками с гвоздиками, махровыми астрами и анютиными глазками; это была веранда курятника для его женщин, и, судя по грудам разного валявшегося здесь барахла и количеству швейных машин, можно было предположить, сколько женщин обитало в этом бараке, – не менее тысячи с кучей детей-недоносков каждая; мы увидели мерзость запустения на кухнях, увидели сгнившее в корытах белье, увидели разверстый сток нужника, общего для солдат и женщин; увидели вавилонские ивы, привезенные из Малой Азии в гигантских кадках с тамошней землей, – сизые, словно покрытые изморосью ивы, а за ивами предстал перед нами его дворец, его дом, огромный, угрюмый, – сквозь оконные проемы, жалюзи с которых были сорваны, все еще влетали и вылетали грифы; нам не пришлось взламывать двери, они распахнулись сами, словно повинуясь нашим голосам, и вот мы поднялись на главный этаж по каменной лестнице, покрытой опереточно роскошным ковром, который был истоптан коровьими копытами, и, начиная от первого холла и кончая последней спальней, мы заглянули во все комнаты, прошли через все служебные помещения, через бесчисленные приемные, и всюду бродили невозмутимые коровы; они жевали бархатные шторы и мусолили атласную обивку кресел, наступая на святые иконы и на портреты полководцев, валявшиеся на полу среди обломков мебели и свежих коровьих лепешек; коровы хозяйничали в столовой и в концертном зале, оскверняя его своим мычанием, – всюду были коровы; а еще мы увидели поломанные столики для игры в домино и сукно бильярдных столов, зеленовато-белесое, словно луга после выгула коровьих стад, и увидели брошенную в углу машину ветров, лопасти которой могли имитировать морской ветер любого направления, дабы обитатели этого дома не мучились тоской по морю, покинувшему свои берега; а еще мы увидели висящие повсюду птичьи клетки с наброшенными на них платками, – как набросили их на ночь на прошлой неделе, так они и остались; а из бесчисленных окон был виден город – огромное животное, еще не осознавшее исторический понедельник, в который оно вступало, а за городом до самого горизонта тянулись пустынные кратеры, холмы шершавого, словно лунного, пепла на бесконечной равнине, где некогда волновалось море; а из запретной обители, куда недавно осмеливались войти лишь немногие, доносился запах гниения, запах падали, слышно было, как там астматически дышат грифы, и мы ступили туда и, ведомые ужасным запахом и направлением полета грифов, добрались до зала заседаний, где обнаружили все тех же коров, только дохлых, – их червивые туши, их округлые филейные части множились в громадных зеркалах зала; мы толкнули потайную боковую дверь, ведущую в его кабинет, и там увидели его самого в полевой форме без знаков различия, в сапогах; на левом сапоге блестела золотая шпора. Старше любого смертного на земле, более древний, чем любое доисторическое животное воды и суши, он лежал ничком, зарывшись лицом в ладони, как в подушку, – так, в этой позе, спал он всегда, все долгие ночи долгой жизни деспота-затворника; но когда мы перевернули его, чтобы увидеть лицо, то поняли, что опознать его невозможно, и не только потому, что лицо исклевали грифы; как узнаешь, он ли это, если никто из нас не видел его при жизни? И хотя профиль его отчеканен на любой монете с обеих сторон, изображен на почтовых марках, на этикетках слабительных средств, на бандажах и на шелковых ладанках, хотя его литографический портрет в золотом багете, изображающий его со знаменем и драконом на груди, был перед глазами у каждого в любой час и повсюду, мы знали, что это были копии с давних копий, которые считались неверными уже в год Кометы, когда наши родители узнавали от своих родителей, кто он такой и как выглядит, а те знали это от своих дедов; с малых лет мы привыкли верить, что он вечен и вечно здравствует в Доме Власти; мы знали, что кто-то в канун праздника видел, как вечером он зажигал в Доме Власти шары-светильники, слышали рассказы о том, как кто-то увидел его тоскливые глаза, его бледные губы в оконце президентской кареты, увидел его руку, просунутую из оконца поверх затканной серебром, словно церковная риза, шторки, – руку, задумчиво благословляющую пустынную улицу, мы знали, что он жив-здоров, от одного слепого бродяги, которого много лет назад схватили воскресным днем на улице, где этот бродяга за пять сентаво читал стихи позабытого поэта Рубена Дарио, – схватили, но вскоре выпустили счастливым, с монеткой из чистого золота в кармане, пожалованной ему в качестве гонорара за вечер поэзии, который был устроен только для самого; бродяга его, разумеется, не видел, ибо был слеп, но если бы даже он был зряч, то все равно не смог бы увидеть генерала, потому что со времен Желтой Лихорадки увидеть его не мог ни один смертный. И все-таки мы знали, что он – есть, знали, потому что земля вертелась, жизнь продолжалась, почта приходила, духовой оркестр муниципалитета до субботнего отбоя играл глупые вальсы под пыльными пальмами и грустными фонарями площади де Армас, и все новые старые музыканты приходили на смену умершим; даже в последние годы, когда из обиталища власти не доносились ни голоса людей, ни пение птиц, когда перестали отворяться окованные броней ворота, мы знали, что во дворце кто-то есть, потому что в окнах, выходящих в сторону бывшего моря, как в иллюминаторах корабля, светился свет, а если кто-нибудь осмеливался подойти поближе, то слышал за дворцовой крепостной стеной топот копыт и дыхание каких-то крупных животных; а однажды в январе мы увидели корову, которая любовалась закатом с президентского балкона; представьте себе, корова на главном балконе отечества! какое безобразие! ну не дерьмовая ли страна?!

ВОТ НЕ САМОЕ ДЛИННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО_НАСТОЯЩЕМУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ! По крайней мере автор -Нобелевский лауреат, о махатма!

Юрий Николаевич Горбачев 2   21.09.2021 03:03     Заявить о нарушении
Ваше самолюбование не производит впечатление. Монолог слишком затянулся.

Ольга Марж   21.09.2021 14:34   Заявить о нарушении
Оля! Ну просто , как об стену горохом! ЭТО НАПИСАЛ ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС-признанный во всём мире литературный гений 20 столетия.Не я...Ну да ладно! Квадратное так квадратное, лишь бы было однообразное. Скука!

Юрий Николаевич Горбачев 2   21.09.2021 15:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пойди туда, не зная куда...» (Ольга Марж)

Ольга, с Наступившим! Интересно было почитать, спасибо. Много, чего вложили, на мой взгляд, с чем-то можно по-доброму поспорить, но в праздники не стоит. И с наступающим Рождеством!!
Герман

Герман Гусев   06.01.2021 16:01     Заявить о нарушении
Герман, спасибо за рецензию. Рада, что рассказ пробудил интерес и способствовал размышлению. Благополучия и удачи. С Новым годом и Рождеством. С уважением, Ольга.

Ольга Марж   06.01.2021 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пойди туда, не зная куда...» (Ольга Марж)

Здравствуйте и здравствуйте, Ольга !

благо великое перечитывать подобное : и верность мысли и красота слога и многогранность каждого из Миров, представленных Вами.

путь собственных размышлений самый надёжный.

((( чего не сказать про опыт, порою действительно не обязательный. )))

философия сказов Ваших хороша именно старанием осознать в каждой ситуации самого себя, возможностью решения конкретной жизненной задачи, вероятностью соотнесения
называемого Судьбою, Случаем, Уроком в реальном эпизоде бытия с личными надеждами, с частными перспективами, с истинно человеческим значением.

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   23.10.2020 12:21     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, благодарю. Очень тронута высочайшей оценкой. Вы так красиво написали о моем творчестве. Рада, что наше знакомство продолжается. Выражаю искреннюю признательность.
Благополучия во всех делах.

Ольга Марж   23.10.2020 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пойди туда, не зная куда...» (Ольга Марж)

Добрый день,Ольга! "Как причудливо тасуется колода..."Мастер и Маргарита) Вот притча о трёх яблочках: "Одно уйдёт от тебя, второе достанется другому, а третье останется тебе!" Казалось бы действительно"...судьбу устраивает Проведение..." Но у Вас это по другому, мне кажется здесь больше от женского понимания , хотя я не пытаюсь оправдывать Захара(ибо наверное - я и сам Захар в ваших глазах).Взаимоотношения не укладываются в понимание хорошие! Скорее непонимание разных людей, с одной стороны увлечённость и с другой стороны желание жить и радоваться!..
Вторая притча: «Человек родился. Богом окрестился, Судьбой опылился и для жизни определился». Притча о Судьбе!"...Живите, дети, с любовью в сердце и смирением к судьбе. Она каждому предопределила по надобности..."
А вот это уже звучит ,как заключение: "У человека – Судьба, у Души – время, у Духа (осознание) – программа развития или путь преобразований.
Именно Осознание является элементом, которое связывает различные миры в единую картину Мироздания. Душа – носитель осознания, микроскопической частицы Духа энергетической Вселенной..."
Или ещё вот так:"Мир Земли для человека многогранен: плоть дарит мир ощущений, разум - силу знаний, сердце - творчество желаний." А вот моё заключение по поводу того, что есть судьба? Череда взаимосвязанных событий, распознать которую нам не дано, столь причудливы события и мы не находим в них смысл, когда если скажем я сорок лет назад совершил обычный проступок, но именно он будет краеугольным в том, что я завтра буду идти и споткнусь и возможно упаду...
Конечно повесть весьма приятная для познания и чтения, мне она понравилась необычностью. Я бы даже сказал витиеватостью суждений. Но по сути многое кажется понятным! Спасибо,Ольга! Всего Вам доброго и хорошего! Удачи!

Игорь Юзипович   13.06.2020 17:07     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за рецензию. Пути Господни не исповедимы. Каждый идет своей дорогой. Понимаю ваши рассуждения. Радует, обилие написанных вами рецензий.
Удачи, благополучия. С уважением.

Ольга Марж   13.06.2020 20:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пойди туда, не зная куда...» (Ольга Марж)

Прочитал Оля ваш рассказ. Много жизненных суждений и не меньше выводов. Я заметил Оля , что вы прочитали - Прикладную многополярность- Мир нельзя делить на плохо и хорошо, добро и зло. положительное и отрицательное, на плюсы и минусы. В вашем рассказе вы вплотную подошли к такому выводу. Но замечу Оля, даже Георг Вильгельм Фридрих Гегель говоря что если от единицы отнять единицу мы получим не ноль, а нечто третье, не смог отойти от дуализма, по тому то не смог прийти к определению закона увязывающего взаимоотношения не только множества, но и двоих. Но как вам Оля из прочитанного, надеюсь стало понятно, истина бытия заключена в законе -ЕДИНСТВА МНОЖЕСТВА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ,- Говоря о Судьбе, о нитях судьбы, я тоже высказался . К такому выводу я пришел экспериментируя с перемещением в прошлое и будущее. Не улыбайтесь, прошлого и будущего у нас записанного кем-то нет. В эфире- черной материи- Духе пронизывающем и окружающем нас записаны множества прошедших в другие времена , похожими на нас планетами и людьми. В автобиографическом романе - К истине. За звёздные дали.- я описываю как перемещался в будущее и узнавал номера спорт лото. Я постоянно выигрывал четыре номера из шести, а это получается 66,6... % . То что говорят число зверя, на самом деле это совпадения прошлых цивилизаций и нашей. У нас свобода выбора 33, 333... %. И это не кем-то запланировано или просчитано, это качественная закономерность при количественном совпадении. Ну всё Оля, а то у вас мозги начнут плавиться. Многополярность говорит просто - что бы семейная жизнь удалась, надо в начале обоим заслужить друг друга. Удачи вам и по больше благодарных читателей. ПОКА!

Николай Яковлев 4   21.05.2020 20:09     Заявить о нарушении
Николай, спасибо. Рецензия удалась. Ваш комментарий обстоятелен и многопланов. Со многим согласна: нет ни добра ни зла; единство во множестве; что вверху, то и внизу. Также " Все сущее есть число" (Пифагор).
Хорошего настроения. Ольга.

Ольга Марж   21.05.2020 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пойди туда, не зная куда...» (Ольга Марж)

мне понравилось, но для меня сложно... Хотя

Александр Феликс   04.02.2020 21:18     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за рецензию. Рада вашей откровенности.
Удачи, успехов на творческой ниве.

Ольга Марж   05.02.2020 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пойди туда, не зная куда...» (Ольга Марж)

Вкусное "ассорти" притч, былин и фактов, которое желательно расфасовать "по сортам", но суть "Пойди туда, не зная куда;( найди то, не зная что")... как-то и недораскрыта и не конкретизирована...

А ведь герои шли и находили желаемое "то , незная что"...

Геннадий Кислов-Абатский   24.10.2018 04:03     Заявить о нарушении
Геннадий, спасибо за рецензию, за то, что поделились своими рассуждениями. Удачи, благополучия.

Ольга Марж   24.10.2018 19:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пойди туда, не зная куда...» (Ольга Марж)

Есть такая фраза: повернуть колесо судьбы, что означает, что при определенных обстоятельствах судьбу можно изменить. На ладонях каждого человека записана его судьба в виде затейливых линий, которые могут считывать хироманты, и они по этим линиям рассказывают человеку его судьбу. Они же, нанося на ладонь определенным способом знаки, могут воздействовать на судьбу. Представьте себе слегка наклонное вспаханное поле, пустите по нему воду, и, естественно, она потечет, выбирая себе путь, по определенному руслу. Но если вы проведете на ее пути канавку, которая заставит изменить ее путь, то она потечет уже по другому руслу. Такие вот дела уважаемая сказочница (в хорошем смысле этого слова).

С уважением.

Альберт Андреев   11.07.2018 20:36     Заявить о нарушении
Альберт, спасибо за комментарий и ваши рассуждения.Мир, в котором мы живем сложен и неоднозначен. Некоторые из нас стремятся его понять, другие - воспринимают его, как данность, третьи - с равнодушием. Рада знакомству. Благополучия.
С уважением.

Ольга Марж   12.07.2018 08:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пойди туда, не зная куда...» (Ольга Марж)

Поразительная вещь! Честно скажу, не встречал еще такого глубоко философского произведения! Поразился оттого, что Вы, как и я - технарь, но в отличии от меня, в совершенстве владеете словом. Откуда это у Вас? Скажу честно, рассказ за один раз не осилил. Не потому что он утомил длиннотами, потому что мой ограниченный старческий ум не готов воспринимать такую лавину СМЫСЛОВ... Респект уважаемая! Разумеется, я приду к Вам еще не раз. Осмелюсь предложить Вам для ознакомления сборник "Бытие", а именно - Деревянный человечек, Есть контакт, Нулевая видимость, Нас, индиго мало и пр. Не прощаюсь.

Александр Астафьев   02.11.2017 10:08     Заявить о нарушении
Можно найти что-то и в сборнике "Фантазийное". Гармония алгебры, напрпимер..

Александр Астафьев   02.11.2017 10:13   Заявить о нарушении
Очень рада, такой высокой оценке, тем более от технаря. Педагогический опыт, наверное, обусловил стиль изложения. Не соглашусь с вами об ограничениях "старческого ума", в не зрелых умах его больше. На мой взгляд, возраст расширяет кругозор и открывает, порой невидимые в юности, горизонты. Обязательно, зайду на вашу страничку...уже названия произведений завораживают.
С уважением и симпатией.

Ольга Марж   02.11.2017 15:45   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к каждому слову Александра!
С Почтением

Виктор Мотовилов   14.05.2018 16:25   Заявить о нарушении
Виктор, благодарна за такую высокую оценку.
С уважением.

Ольга Марж   14.05.2018 18:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пойди туда, не зная куда...» (Ольга Марж)

"Никто не знает, что найдёт, где потеряет..." - это ключевые слова для жизне- описания Захара и Вы с этим отлично, на мой взгляд, справились. Дальнейших творческих удач Вам!
С уважением!

Иван Иванов-Псковский 2   16.10.2017 16:58     Заявить о нарушении
Благодарю, что побывали в "гостях", с удовольствием прочитали рассказ и оставили свой отзыв. Мне понравились ваши стихи: содержанием, формой и Духом.
Удачи в творчестве. Радости и жизни. С уважением.

Ольга Марж   17.10.2017 21:30   Заявить о нарушении