Рецензии на произведение «Про воспитание, отношения к себе и другим»

Рецензия на «Про воспитание, отношения к себе и другим» (Романова Ольга)

Совершенно верно и неоспоримо, что дети учатся быть в этом мире. И чтобы судить о правильности или неправильности их воспитания, желательно знать ответы на некоторые вопросы. Например, для чего их воспитывать, что их в этой жизни ждёт. Для ответа не лишне иметь представление, а что такое жизнь вообще и в чём её смысл, с учётом и предназначения человека, и установок социума, т. е. по самой высокой "планке".
Проблема в том, что ответы приходят с жизненным опытом при условии повышенного внимания и стремления познать корни процессов, которые жизнь "регулируют". Можно обратиться к тем "авторитетам" (учителям человечества), кто познал. Но даже те, кто относит себя к специалистам по воспитанию, воспитывают и указуют не задаваясь этими вопросами, а в соответствии с предъявляемыми кем-то требованиями или "креативными" тенденциями.
Не воспринимайте это как критику, это всего лишь размышления.
С уважением,

Вячеслав Абрамов   20.11.2016 00:17     Заявить о нарушении
Интересно, в чем смысл Человека (человека в целом? конкретного?). Про это нам рассказывал Фромм ещё:)
Более важно чем знать ответы на вопросы, важно уметь их задавать, себе и другим и ребенок этому должен учится. Уметь задать вопрос. Ответы могут быть шаблонные и несознательные, но задавая вопрос - приходит осознание.
Спасибо за интерес, надеюсь правильно вас поняла.

Романова Ольга   20.11.2016 00:20   Заявить о нарушении
Нет, Вы неправильно поняли. И речь не только о малышах, в более широком смысле. Если коротко: если "воспитатель воспитателей" не знает, для чего он живёт, в чём смысл его жизни, чему, с каким "образом цели" он учит воспитателей, а те - воспитуют?
Извините, что гружу философскими вопросами, психологам не интересными.

Вячеслав Абрамов   20.11.2016 00:29   Заявить о нарушении
Зря вы так о психологах. Тема смысла жизни весьма актуальная, одна из тех важных с которыми приходится работать. Кризис в этой сфере случается часто у людей.
Полагаю, что поняла вашу мысль, хотя не совсем прослеживаю связь с тем, о чем говорилось в тексте.
Впрочем, каждый увидел то, что актуально именно сейчас в данный момент, что тоже здорово.

Романова Ольга   20.11.2016 00:38   Заявить о нарушении
Теперь я вижу, что есть психологи, заглядывающие в причины кризиса. Я бы сказал, кризиса текущего жанра жизни. Это позволяет добавить оптимизма в возможность достижения, скажем, философски правильного понимания роли эгоизма в сфере этих причин, - желательно не только психологами, но и воспитателями.
С полнотой пожеланий успехов и достижений,

Вячеслав Абрамов   20.11.2016 01:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Про воспитание, отношения к себе и другим» (Романова Ольга)

Самая большая беда в воспитании детей - пресыщенность различными благами
и полное удовлетворение всех их желаний. Вырастают эгоисты, считающие, что
все кругом должны заботиться о них, служить им, работать на них, а они
никому ничем не обязаны.

Юрий Шварёв   19.11.2016 23:52     Заявить о нарушении
Да, такая крайность тоже присутствует. Убеждена, что это не самая большая беда, но да - такое тоже бывает. То, о чем пишу я и к чему призываю - к балансу, проявляя эмпатию в отношении ребенка, учитывая его потребности (не материальное благо, а эмоциональное все же), рассказывая и показывая ему о том как стоит и не стоит - формируется уважение к себе и уважение к другим.
Воспитание и развитие детей - большой комплексный вопрос, где трудности возникают с разных сторон - проблемы самих родителей, особенности детей, актуальная социальная ситуация.
Большой беды нет, как мне кажется, есть много маленьких, на которые не обращают внимания, они же маленькие.

Романова Ольга   20.11.2016 00:16   Заявить о нарушении