Рецензии на произведение «Прощай Фидель Вива Куба!»

Рецензия на «Прощай Фидель Вива Куба!» (Альберт Иванович Храптович)

Я никак не могу оправдать Сталина. Разве о такой жизни мечтали простые люди, когда встали на сторону большевиков? Сельские жители стали крепостными, рабочие могли получить срок за прогул или опоздание на работу, ГУЛАГ... Чего стоит такая власть, которая сама же создала такие условия, что женщина-кладовщица вынуждена красть зерно ради того, чтобы её дети не умерли от голода? И она за три кг зерна получает семь лет! Ни в одной стране мира нет столько земли для безбедной жизни людей! А власть боится дать людям эту землю! Дикость какая-то! На мой взгляд, власть просто обязана была всё делать для того, чтобы люди жили зажиточно! Выращивали живность на продажу государству или на базаре и всё остальное, что можно вырастить на земле! А она вместо этого вводит нелепые налоги! Надо было каждой семье, живущей в городе, если она желает иметь участок, давать его, и не 5-6 соток, а 15-20! Чем богаче каждая семья, тем богаче государство! Р.Р.

Роман Рассветов   12.02.2020 15:04     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Роберт Владиславович. Тем более в России, где немерянные пространства свободной земли.
Но Вы-то знаете, что в России это уже сделано: любой желающий может легко и совершенно бесплатно получить в личное пользование целый гектар! Другой вопрос - где и какой. Но может!

Альберт Иванович Храптович   13.02.2020 07:11   Заявить о нарушении
Много сообщений о том, что дают этот гектар на болоте, у чёрта на куличках и т.д. А, ведь, государство просто обязано, не только провести дорогу к таким местам, но и провести туда электричество, воду, канализацию и т.д. А без всего этого нет смысла об этом говорить, сама семья не в состоянии потянуть такие траты. Р.

Роман Рассветов   13.02.2020 13:33   Заявить о нарушении
Так и у меня о том же. Однако, как бы там ни было, люди берут землю и работают на ней.

Альберт Иванович Храптович   13.02.2020 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай Фидель Вива Куба!» (Альберт Иванович Храптович)

Куба догнивает.

Но держит ром, сигары, и народ весёлый.
===================
Я видел Фиделя живьём.
Поэтому помню о нём.
=====================
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   13.11.2019 07:51     Заявить о нарушении
Я Фиделя не видел, но столько историй о нем, иной раз удивляться приходится. Да, не так там всё просто. Как и во всей Латинской Америке. Благодатнейший климат, великолепные леса и реки, а народ нищенствует.
Вот, как тогда быть России с её вечной мерзлотой и климатом?!

Альберт Иванович Храптович   13.11.2019 15:32   Заявить о нарушении
Фидель был одним из больших авантюристов.
Создал свой Мир, порезвился в нём.
Но Кубу оставил в застое и разрухе.
=========================
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   13.11.2019 16:36   Заявить о нарушении
У России всего достаточно.
Просто народу нужно взяться за ум.
======================
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   13.11.2019 16:38   Заявить о нарушении
Надо поторопиться взяться за ум,
Окно возможностей может закрыться быстро.
==============
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   13.11.2019 16:46   Заявить о нарушении
Ну вот, Юрий, можете ведь, если захотите. Отлично сказано, со всеми Вашими короткими тезисами согласен полностью.
Спасибо!

Альберт Иванович Храптович   15.11.2019 17:38   Заявить о нарушении
Вы удивитесь, но и я согласен.
===================
Moй добрый привет!

Юрий Атман 3   15.11.2019 17:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай Фидель Вива Куба!» (Альберт Иванович Храптович)

Здравствуйте Альберт.
Хотел вам пожаловаться, что сноска ваша не читается, а сегодня попробовал - всё нормально.
С вашими мыслями полностью согласен.
Сам себе задавал вопрос - хочу ли я обратно в ту систему. Себе ведь не обманешь - нет не хочу.
Социализм - в первую очередь коллективизм, в отличии от капитализма. Плохо это, думаю нет. Но, вот это проклятое но, мы не доросли как народ до морально-этических высот так необходимые коллективному сознанию. Отсюда все те беды нашего прошлого. Роль личности высока, но она по своей значимости в обеих системах на высоте. Но окраска поступков, морали разная.
Помните лозунг - социализм с человеческим лицом. Издёвка да и только, а, что, до этого лозунга социализм был со звериным оскалом.
Любой значимый социальный порыв, уничтожается с увеличением количества чиновников. Но ведь это происходит у нас сейчас, но и в США, впрочем как и по всему миру.
Вывод - человек не совершенен в своей морали, в тех провозглашённых ценностях выдвинутых той или иной системы.
Равноправие это здорово, но это не значит, что и оценка личного труда равна. Тогда и зарождается понимание несправедливости.
Я гражданин своей страны, и понимаю насколько мы не совершенны и опять но.
Когда народ государства консолидирован, когда государство не трещит по швам, то преобразования в лучшую сторону, исправление ошибок возможен априори.
Остаётся НАДЕЖДА, что придут и эти изменения преобразующие наши мечты в действительность.
Одно знаю точно, подмена БЛАГО на материальный достаток, благом не будет.
Материальный достаток важен, но без морального совершенствования это будет то, что мы видим в так называем цивилизованном западном мире.
Мои оппоненты налегают только на материальные ценности. Но этот путь гибельный.
Именно поэтому образ Павла Корчагина так не понят и утопичен на Западе, так понятен нам.
Что касается Кубы, это маленькая аграрная страна, которая после революции оказалась в жёсткой изоляции, нам такое и не снилось с объявленными нам санкциям. И когда мы поддерживали Кубу, ржавых автомобилей и разрушенных зданий не было. А затем мы предали Кубу.
Мой сын был сравнительно недавно на Кубе и привёз уйму фотографий. Прямо скажу, ржавых автомобилей и черных глазниц домов я не видел. наверняка они есть, а что если проехать по глубинке России мы не увидим подобное.
Да, автомобили все раритеты, но как они изыскано выглядят, тут ржавчиной и не пахнет.
Слом, есть слом, а когда ты ещё в осаде, неуместное сравнение, но Ленинград в блокаде изяществом не отличался. Да сравнение не совсем уместно, по этому кубинцы всё ещё улыбаются и танцуют свою румбу.
Нравится мне ваше неравнодушие. Прочитал отзывы и так здорово, что многие думают так же как и вы.
Одно огорчает, нет молодых.
С уважением.
батумец.

Сергей Одзелашвили   20.02.2018 15:41     Заявить о нарушении
Сергей, как хорошо иметь дело с мыслящим человеком, а не просто убежденным в какой-то своей правоте и только. Иные реагируют на речь о недостатках социализма, как будто им наступили на больной мозоль - только боль и злость. А ведь и нам не по душе они. Ощущение жизни разное. Но увы, вынуждены смотреть правде в глаза. И, Вы правы, не в одних материальных ценностях дело...

Альберт Иванович Храптович   20.02.2018 17:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай Фидель Вива Куба!» (Альберт Иванович Храптович)

Уважаемый Альберт Иванович, Вы правы...в те годы сознание нашего общества еще не было готово к переходу к иным реалиям. То, что считалось социализмом-только лишь считалось им. Теория и практика соцхозяйства "не сходились" Я,будучи комсоргом школы, позволил себе спросить отчего же все наши люди не могут купить авто, хорошую мебель,еду наконец... Теоретически-да, мы были лучшими, а практически в годы моей юности уже был тотальный дефицит. Но его мы не чувствовали, т.к. гарнизоны СФ еще неплохо снабжались.
Спросить-то я спросил...а в ответ моего папу "позвал" на беседу наш начпо-капитан 1-го ранга Бойко В.Ф. Отец мне тогда ничего не сказал, но... свой орден Красной звезды он получил уже после1990 года. Просто документы "задержали". А потом переезд, но все же "награда нашла героя". Было здорово получать советский орден в наши дни. А указ о награждении от 1989 года. А должен был раньше быть, но папу обвинили в том, что не воспитал меня в духе и форме...
Такое вот время... А еще помню продуктовые посылки из Германии в 1992 году... Слепая вера губит нас.


Максим Пересецкий   08.09.2017 23:38     Заявить о нарушении
Максим Германович, согласен с Вами, тем более вот с этим: "Слепая вера губит нас". Примеров тому более чем достаточно. Например, слепая вера в правоту идей украинских националистов-бандеровцев, не говоря уж о вере в Гитлера или Пол Пота, сколько людей уже погубила и еще погубит...
Но вот наша вера в социализм, а кое-кого даже в коммунизм, особенно на первых порах, были не слепыми. Вспомните, с каким удовольствием после ВОСР люди обращались друг к другу не "господин", а "товарищ". Образование, медицина, жильё и т.д. А фильмы, многих из которых Вы, возможно, уже и не видели: "Светлый путь", "Кубанские казаки", "Чистое небо", "Болшая жизнь", и т.д. Это же было для нас не фантазией, а подтверждением тому, как мы заживем в недалеком будущем при социализме. А трудности, недостатки, нищета - явления временные, одолеем!
О причинах, почему так не получилось, повторяться не буду, Вы о них читали, знаете. За отзыв спасибо.

Альберт Иванович Храптович   09.09.2017 06:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай Фидель Вива Куба!» (Альберт Иванович Храптович)

Альберт Иванович, ты случайно не разбогател? Что ты так безаппеляционно ратуешь за государство толстосумов и всё время толкуешь о каких-то преимуществах капитализма над социализмом. Социализм рано или поздно вернётся на своё место в мире.Ведь он не на словах а на деле доказал своё преимущество :Самым ярким примером, подтверждающим это, является победа Социалистического государства над фашизмом. Ни одно высокоразвитое капиталистическое государство Европы не смогло противостоять ему и только социалистическое государство, сломало ему хребет. При этом, как свидетельствует один из грамотнейших генералов В.В.Плеханов "За 13 предвоенных лет в СССР была создана мощная экономическая база и он стал великой индустриальной державой. Англии на это потребовалось 150 лет, а США -80". Это позволило СССР за короткий срок развернуть снабжение армии и флота самой современной боевой техникой и оружием. В условиях жесточайших морозов зимы 1941-42 гг. одеть, обуть и накормить свою армию. Ты только сравни 13 и 150, где же то преимущество?
В качестве аргумента приводишь сомнительное высказывание Фиделя Кастро:«Я не собираюсь сбривать свою бороду, во-первых, потому что я привык к ней, а во вторых, моя борода – символ революции. Когда мы выполним все обещания, данные народу, я избавлюсь от бороды». Как нам известно, он так с бородой и помер.
"На них не действует ни пример США под боком у Кубы, (политика и действия правящей верхушки США, - отдельный разговор).
Ты хоть немного анализируй. Слон под боком у мыши. Да Кубе, входившей в мировую систему социализма сейчас нелегко. Она выпала из её обоймы, лишилась его поддержки и помощи, и США снова прямо или косвенно пытаются удушить её. А твой зажравшийся кумир, США, ограбил полмира и продолжает официально грабить. Ведь ни для кого не секрет, что долларовая метель бушующая над всем миром, это результат наглости и силы США. Если все народы мира вернут им эти зелёные бумажки, и потребуют компенсировать их национальным богатством США, то США станет банкротом в одночасье.

Петр Чванов   26.07.2017 21:37     Заявить о нарушении
Дорогой Петр Петрович, не надо нервничать. Я не с Луны свалился, бОльшую часть жизни провел в СССР, не хуже тебя знаю наш социализм, его достижения и недостатки, так что повторять их мне нет необходимости.

Я не только не разбогател, но представь себе, никогда к тому не стремился, хотя возможности были. Видимо отношусь к тем, кто считает, что богаты не те, у кого много денег, а те, у кого их достаточно. Меня устраивает то, что у меня есть. Ну ты об этом знаешь, так что повторять тоже не будем.

Что касается недостатков и преимуществ капитализма над социализмом, то я и о том знаю тоже по личному опыту, поскольку у нас у самих сейчас капитализм. В самой, что ни есть ранней стадии, еще не развитый, только строится на развалинах разрушенного социализма, а это труднее, чем начинать строить на чистом месте.

Так вот, я и сравниваю то, что было и то, что строится, и только. Не с повернутой назад головой, а прямо. Объективно. (Прочитай еще раз, только более внимательно вот это: http://www.proza.ru/2016/07/07/627).

Жаль, что ты не прочитал до конца книгу нашего коллеги по службе на флоте Алексея Белоусова. Тогда ты мог бы прочитать и мой отзыв на неё. А так ты навел меня на мысль опубликовать его здесь, на Прозе.

Ни в коем случае не собираюсь с тобой спорить, не вижу в том смысла, поскольку уверовавшего во что-то человека переубедить практически невозможно. Его может переубедить только сама жизнь


Альберт Иванович Храптович   27.07.2017 07:16   Заявить о нарушении
Дорогой Альберт, жизнь нас уже убедила в том, в чём нас раньше так неуклюже убеждали политработники: капитализм дикий, начинающий, развитой и даже в самой вышей стадии - это страшное дерьмо, это господство богачей, господство денег и капитала, для которых люди , даже их круга, не существуют. А главной силой в любом обществе всё-таки являются люди. И если за 25 лет так называемые "демократы" не сумели создать ни в одной из разваленных ими стран ничего путного,а социалисты за 30 лет перешли "от сохи к космическим ракетам", как отмечал злейший враг социализма Уинстон Черчиль,то видимо надо всё-таки задуматься:за кем же идут люди?

Петр Чванов   27.07.2017 09:06   Заявить о нарушении
Ох, нелегкая это работа - тащить заблудших из "социализма". Вот ведь и, казалось бы, умные ребята, писатели, историки, экономисты, коммунисты, а простейших истин, включая Карла Маркса, не понимают, хоть убей! Хоть кол на голове теши, не понимают: не готово еще общество к смене формации! Попытка преждевременно создать "социализм" провалилась с треском, а им хоть бы что - только социализм и ничего более. Да кто бы спорил, но против природы, как говорится, не попрешь. Еще раз повторю: когда сознание людей и производительные силы к тому созреют - да! Безусловно, на смену капитализму придет новое общественное устройство. Какое - решать будут наши потомки.

А пока советую внимательнее посмотреть на "шведский социализм". Это то, что капитализм создал пока еще на ограниченной части Земли. Уровень жизни трудового народа, прежде всего, заработных плат, пенсий. Там уже не принято кичиться богатством, считается дурным тоном и т.д..
Вот не хочется повторяться, знаю, что бесполезно, тем не менее, загляни еще раз: http://www.proza.ru/2016/10/15/673

Альберт Иванович Храптович   27.07.2017 10:39   Заявить о нарушении
Шведский социализм -это агитпункт капитализма и существует он до тех пор, пока дядя Сэм позволяет такую вольность. Но это капля в море. Бай!

Петр Чванов   27.07.2017 19:42   Заявить о нарушении
Приветствуем упертых в своих убеждениях!

Альберт Иванович Храптович   18.10.2018 06:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай Фидель Вива Куба!» (Альберт Иванович Храптович)

Думаю, полезно
почитать вот это-
http://www.proza.ru/2016/12/13/1487
Вы в курсе,кто сейчас
во главе Кубы? Это ответ
на P.S.

Сергей Фомин 2   18.07.2017 06:02     Заявить о нарушении
Кто сейчас во главе Кубы пока не в курсе. Вашу заметку по ссылке прочитал. Там и моя рецензия. С уважением, А.Х.

Альберт Иванович Храптович   18.07.2017 10:10   Заявить о нарушении
Брат его младший во главе.

Сергей Фомин 2   18.07.2017 14:16   Заявить о нарушении
О брате Фиделя Рауле мне известно, но я думал там что-то уже изменилось.

Альберт Иванович Храптович   18.07.2017 17:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай Фидель Вива Куба!» (Альберт Иванович Храптович)

Альберт Иванович, в общем-то, полностью согласен с Вашими выводами, но одно "НО" не даёт мне покоя. На наши собрания ветеранского общества "Небо Таврии" иногда приезжает бывший вертолётчик, ныне старший правления какого-то учредительного общества (название я не уточнял, для меня это неважно).

Так вот он возглавил бывший колхоз, сумел объединить вокруг себя очень умных людей, сумел переделать сознание своих односельчан, которые чётко понимают - сначала ОБЩЕСТВЕННОЕ, а потом уже СВОЁ. В общем, даже при нынешнем развале их предприятие процветает. Детей учат лучшие учителя. В селе самая лучшая в области библиотека и т.д.

Т.е. у них фактически коммунизм и всё благодаря одному человеку. Такой же совхоз я встречал в Крыму в селе Ильинка Сакского района. Константину Фролову директор подарил коттедж со всеми удобствами и горячей водой, и всё ради того, чтобы они работали у него в ДК, равного которому не было ни в одном посёлке Крыма.

Достаточно сказать, что на его открытие прилетела с Москвы куча артистов, включая Льва Лещенко, Анну Шатилову и т.д. Для колхозников с четверга по воскресенье бесплатно работает баня с парилкой на термальных источниках и т.д.

Т.е. "рыба гниёт с головы" - если бы не наши правители типа Сталина, Хрущёва и прочих у нас в стране можно было бы вести плановое хозяйство и построить соц. общество, пусть в его самом общем приближении.

Неделю назад ко мне зашёл сосед, попросил взаймы 10 гривен (это полторы буханки хлеба, и сказал, что он не может сказать, когда он сможет отдать долг. Вот что такое - КАПИТАЛИЗМ во всей своей беспощадности. При социализме , в его лучшие времена, разумеется, такой галиматьи не было.

Если бы не зазравшаяся наша верхушка власти, можно было создать нормальный социализм и в СССР.

С уваЖением, ВВЧ.

Полковник Чечель   05.03.2017 14:50     Заявить о нарушении
Интересная интерпретация коммунизма, Василий Васильевич! Могу добавить - наш главный коммунист Зюганов не так давно приводил в пример точно такой же колхоз даже в самом далеком российском захолустье - в Мордовии, с богатыми, по последнему слову техники фермами, асфальтом, коттеджами со всеми удобствами и т.д.
Но! Всё это великолепие сегодня обслуживают как в любом современном крупном сельскохозяйственном предприятии очень ограниченный контингент рабочих, (колхозниками их уже не назовёшь). Две-три доярки на ферме, несколько трактористов в поле и т.д. Как в любом успешном капиталистическом хозяйстве сплошная механизация, современная техника. Так что это чисто капиталистическое предприятие со своим подходом к кадровой, конкурентной и т.д. проблемами, с оплатой труда по своим законам: в зависимости от количества и качества труда и результатов деятельности всего хозяйства. И таких с/х предприятий, фермеров сегодня много. В результате сейчас Россия занимает первое место в мире по экспорту зерна за рубеж. И в условиях санкций магазины ломятся от колбас, сыров, мяса и т.д.

При социализме были колхозы-миллионеры, в которых дела обстояли лучше, чем у соседей. Но и там действовал закон социализма - оплату колхозникам определял чиновник! Да, была зависимость от урожая, но не такая уж заметная. Всё остальное шло в распоряжение государства. Результат налицо: колхозники жили не бедно, но и не богато. В магазинах не было не только колбасы, но и мяса, а зерно миллионами тонн завозили из США и Канады.

Главный Ваш вопрос: Могло ли быть тогда так, как сейчас в названных Вами колхозах нового типа? Конечно могло! Надо было всего лишь перейти на капиталистический способ производства и оплаты труда. Как в нищем и голодном Китае. Как только отдали землю крестьянам, всё, Китай забыл о голоде и начал восхождение по всем видам производства. Вы совершенно правы - это наши комправители, намертво вцепившись в свои кресла, сидели, не желая ничего менять под вывеской верности социализму. Не многим от них отличался и Горбачев. Досиделись!

А то, что Ваш сосед попросил у Вас взаймы 10 гривен, так Вы его расспросите - как, почему он дошел до такой жизни? Или это наилучшее в мире украинское правительство загнало его в такую нищету тарифами, низкими зарплатами, налогами и т.д. Тогда пусть выходит на Майдан. Или он сам не хочет оторвать задницу от дивана, чтобы заработать на приличную жизнь. Подскажите ему, что около 4 миллионов украинцев приезжают работать в Россию и высылают домой приличные деньги .
Ну и т.д. Вы же всё это знаете, Василий Васильевич. Спасибо за отзыв!

Альберт Иванович Храптович   05.03.2017 17:05   Заявить о нарушении
Да, Василий Васильевич, я забыл отметить самое главное: в чем разница между прежними колхозами и нынешними коллективными хозяйствами, почему тогда этого сделать не могли. Вспомните, чья была земля в колхозах и чья сейчас? Думаю, Вы знаете. Отсюда и всё остальное. Ну и, конечно, Вы правы - многое зависит от роли руководителя.

Альберт Иванович Храптович   05.03.2017 18:23   Заявить о нарушении
Извините, пожалуйста! разговор интересный.
"Вспомните, чья была земля в колхозах и чья сейчас? Думаю, Вы знаете. Отсюда и всё остальное. Ну и, конечно, Вы правы - многое зависит от роли руководителя".

И от райкома КПСС зависело. Хорошо работаете, увеличим вам поставки зерна, продуктов животноводства итд, присоединим отстающий колхоз, который, к примеру, недалеко за речкой итп...

Зоя Чепрасова   01.04.2017 18:07   Заявить о нарушении
Зоя, спасибо за очень правильное замечание. Что было, то было. От райкома зависело не просто много, а фактически всё, вплоть до того, что ударника включали в списки для награждения, в списки депутатов и т.д. Т.е. как-никак, а рядовых тружеников отмечали. Не всегда по заслугам, нредко за угождение начальству, это тоже правда, но факт остается фактом.
Сейчас вот, к сожалению, из тружеников только изредка в Кремле кому-то что-то перепадет. А таких фильмов, как "Светлый путь", "Свинарка и пастух", "Высота" - нет. В центре внимания бандиты, чиновники или олигархи.

Альберт Иванович Храптович   03.04.2017 06:28   Заявить о нарушении
Простите за вторжение, Альберт Иванович! Я небольшой поклонник довоенных фильмов, и среди более поздних нравятся отнюдь не "производственные". (Нынешние, двадцать первого века, не смотрю вообще.) Но вот риторический вопрос: есть "Свинарка и пастух", а почему нет "Пастушки и свинаря"? Потому, что "интернационализм" - в одни ворота: наш Ванька опять в дураках.

Михаил Струнников   08.07.2019 07:46   Заявить о нарушении
Простите, Михаил, что-то я в Ваших словах "не догоняю". Вы что - против дружбы народов в СССР?! Обидно, что Крючков в своей роли проиграл кавказцу? Но ведь там сам герой в той роли Крючкова действительно был не только дурак, но и подлец.
Извините, но таков закон жанра. В других фильмах русские - настоящие герои и мы гордимся ими.

Альберт Иванович Храптович   08.07.2019 11:27   Заявить о нарушении
Я не про этих персонажей говорю, а про связь с реальностью. Русскую Дуньку и в самом кто угодно может и тогда мог взять. А попробуй Ванька (даже не свинарь) их "пастушке" в любви объясняться! Если кто пробовал, то при тех же примерно обстоятельствах, что и лермонтовский герой его времени. Завзятые донжуаны не хвалились такими победами, а уж чтобы всерьёз и надолго - извините! Не слыхивал. Вот и "кина" такого нет: уж лучше снимать "Царевну-лягушку". Больше будет реализма. Такая вот "дружба".

Михаил Струнников   08.07.2019 14:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай Фидель Вива Куба!» (Альберт Иванович Храптович)

Уважаемый Альберт! Думаю, (вы тоже как-то писали об этом)что люди, продолжающие придерживаться убеждений, о которых вы пишете здесь, имеют, конечно на это право и могут верить в то, что верят, как и любая религия- вещь живучая. Но и можно их пожалеть и упрекнуть, потому что не в силах они, несмотря на огромное количество исторического материала, доступного ныне человеку ищущему ответы на причины наших бед, несмотря на современные воззрения наук об обществе, социологии, политэкономии и проч, продолжают верить в некое гармоничное общество, вопреки исторической практике, которая, как нас учили есть критерий истины. Остается только сожалеть о том, что и сто лет спустя после февраля-октября 17 года в обществе есть большое разномыслие в оценках тех событий. Здоровья вам, бодрости и с Новым Приходящим Годом!

Валерий Леонов 2   16.12.2016 13:24     Заявить о нарушении
Валерий, абсолютно с Вами согласен, могу только добавить, что меня удивляет еще и то, что прямо противоположные точки зрения на наше прошлое и настоящее есть у людей образованных. У тех, кто, казалось бы, может разобраться что к чему, отделить зерна от плевел, как говорится, найти истину. Увы! Верит человек во что-то, и никак его не убедить в том, что он не во всем прав...
Что поделаешь, такова жизнь.
И Вас с наступающим, успехов и удачи! С уважением, А.Х.


Альберт Иванович Храптович   17.12.2016 07:01   Заявить о нарушении
А еще есть среди высказываний знаменитого Омара Хайяма такое:

"Что толку толковать тому, кто бестолков!" Без комментариев.

Альберт Иванович Храптович   29.12.2016 08:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай Фидель Вива Куба!» (Альберт Иванович Храптович)

У меня слёзы катились.Как Вы где то писали "мы все ,будем помнить то хорошее, но обратно мы не вернёмся"

Поправкин   05.12.2016 19:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай Фидель Вива Куба!» (Альберт Иванович Храптович)

Добрый вечер, Альберт! Прочитал с большим удовольствием. Мне всегда нравится простой язык без разных прибабахов. Мы с Вами практически одного возраста.Только я работал в авиации и в педагогике, тоже связанной с авиа.И жизнь мы видели и воспринимаем, к счастью, одинаково. И я полностью разделяю ваши взгляды на все.
Особенно, что касается мощной идеологической системы. Я добровольно вышел из партии за год до ее роспуска. К сожалению некоторые настолько были зомбированы, что реально ничего не воспринимали, как эта тетя и ее племянник. И такие как Алексей, априори не могут быть друзьями. Он и без этого мог предать.
Я как-то был несколько дней в больничной палате с начальником строительного треста, который работал несколько лет на Кубе. И он рассказывал только положительное о стране и народе. И потому еще раз спасибо за международный гуманизм
Мне приятно общаться с Вами, давайте не теряться. С пожеланием успехов и добра, искренне, Виктор.

Виктор Як Чернявский   03.12.2016 16:47     Заявить о нарушении
Виктор, если Вам нравится "простой язык без разных прибабахов", могу предложить из своей повести "На переломе эпох" часть 5, гл. 25-29, (всё предыдущее - о нас, подводниках, Вам, очевидно, интересно не будет).
Здесь, на Прозе есть один интересный автор Юрий Игнатюгин. Он путешественник по натуре, объездил на велосипеде, автостопом и на машине пол-мира, включая Кубу. То, что он там видел, он описал в рассказах и видео. Я всё прочитал. И единственное, что забыл упомянуть: люди там добрые, веселятся, поют и танцуют. Но не стоит оставлять велосипед у магазина. Всё остальное - в точности, как есть. Вот и думай, что хочешь...

Альберт Иванович Храптович   03.12.2016 17:42   Заявить о нарушении