Рецензии на произведение «Загадка слепого пятна»

Рецензия на «Загадка слепого пятна» (Юрий Циммерман)

Я вообще не понимаю, зачем читать литературные произведения по диагонали. Никто же не стоит рядом с пистолетом и не заставляет: читай быстрее, быстрее, быстрее! Нет времени, ну так не читайте. Что может быть проще?!
А если не читать текст по диагонали, то «слепое пятно» в восприятии вряд ли возникнет. Всегда можно понять и оценить красоту литературного произведения. Конечно, если это художественная проза.
На мой взгляд, «слепое пятно» в восприятии возникает или у торопливых читателей, или при недостаточно проработанном тексте. Но последнее – это уже вина автора.

Андрей Гусев   10.03.2018 16:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадка слепого пятна» (Юрий Циммерман)

Очень интеерсная и подробная статься. Я, честно говоря, тоже периодически сталкиваюсь с подобным. Думаю, проблема не только в указанной вами проблемой боязни смерти. Просто всё обязательное вызывает желание быстрее отделаться. На Прозе ру и многих других сайтах как? Ты прочитал и похвалил - тебя прочитали и похвалили. Отсюда и невнимательность. Плюс людям нравится разное, одним одно, другим другое, а читать приходится всё подряд, в том числе и такое, на что в книжном магазине и не глянул никогда, и в больших количествах, да ещё после работы. Оттого авторов, что и вправду по душе, читаешь внимательно, а к остальным проявляешь уважение, заглянув и похвалив. Мне кажется, если бы отменить всякую обязаловку, разрешить писать отзывы тем кому хочется, количество читателей уменьшилось, а качество отзывов увеличилось. Нельзя так же отменять умственые способности и их отсутствие. Можно очень внимательно прочесть и ничего не понять. У меня есть ряд таких читателей, которых искренне люблю и уважаю, и они старательно читают и даже нравится, но решительно не понимают сюжета, в силу возраста или далёкости от темы или ещё чего. Лично я просто не обращаю внимания. Ну не поняли и ладно. Кому надо, тот поймёт. И будет тем самым истинным читателем, о котором мечтает любой автор и для которого работает. А остальные ну просто милые приятные люди или случайные гости. Иногда обидно, иногда смешно, но и более достойных авторов, классиков, часто не понимали или понимали неправильно:-((с уважением:-))

Александр Михельман   06.11.2017 15:14     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Александр. А до вашей крупной прозы последних месяцев я ещё доберусь :)

Юрий Циммерман   06.11.2017 18:39   Заявить о нарушении
Всегда вам рад:-)))с уважением:-)))

Александр Михельман   06.11.2017 19:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадка слепого пятна» (Юрий Циммерман)

Согласна. Все мы читатели и листатели, в зависимости от разного рода обстоятельств. "Все слушают да не все слышат. Для того, чтобы услышать надо увидеть." И это не просто слова древнего философа. Так работает наш геном.Я как - то проводила маленький эксперимент на эту тему. Нарисовала на листе двойную цепочку и показывала рисунок разным людям, задавая один и тот же вопрос. " Что это?"
Математик сказал, что он видит синусоиду, переходящую в бесконечную цепь 8.
Бывший капитан первого ранга ответил, что это похоже на канат.
Домохозяйка ответила, что это бельевая верёвка.
Парикмахер увидела в рисунке французскую косу, которую она каждый день заплетает клиентам.
Пятилетняя девочка сказала, что такие цепочки они клеили в садике, чтобы украсить новогоднюю ёлку.
Этот список можно было дополнять до бесконечности.
Почему такая "разность" на один и тот же рисунок? А это и есть припцип детерминантности, вотчина нашего собственного подсознания.Выбор по принципу "узнавания" Именно поэтому мы все по - разному видим и разное слышим.
Спасибо!

Верико Кочивари   13.01.2017 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Верико! Нашего полку прибыло.

Юрий Циммерман   13.01.2017 15:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадка слепого пятна» (Юрий Циммерман)

Здравствуй Юрий! Прочитал Ваше ,, Загадка слепого пятна ,, и по ссылке рассказ, и так как, даётся посыл, что надо, что-то увидеть и понять, то по последним строчкам рассказа становится сразу понятно в чём состоит авторский замысел, но без предварительного посыла, совсем не каждый догадается и увидит, что это реквиум. Вообще-то, термин, -- слепое пятно, более применим, к понятию и пониманию, каких-то ошибок, в математике, грамматике, и тд, те, когда, человек смотрит, и как бы пропускает, и не видит самое явное, те, то, что другие видят совершенно отчётливо. Как сейчас считается, эта, да, и другие психологические особенности, напрямую зависят от структуры мозга, те, имеют вполне органическую природу, то можно предполагать, что кому-то, что-то Свыше дано. Знаете анекдот, -- один, просит, -- Господи, сделай меня счастливым,-- на следующий день, этот просящий, повторяет и повторяет, -- я самый счастливый, я самый счастливый, только говорит он это в психушке. В общем-то, многие творческие произведения приятны и притягательны своей недосказанностью, какими-то потаёнными психологическими ньюансами. Мне понравилось произведение Владимира Ноговского Вожделение, там мужчине приглянулась, гостья, молодая женщина, настолько, что захотелось её получить, вполне жизненная ситуация. Но, как подаёт автор, женщина эта, зубной врач, возможно, это чисто авторская отмашка, типа, пусть будет зубным врачом. Но медики, да и зубные врачи, очень чувствительные люди, они ведь сразу видят настрой пациента, те психологические особенности и реакции окружающих, воспринимаются ими почти автоматически. Те, молодая женщина, зубной врач, на 95%, должна бы заметить, какое желание вызывает у мужчины, и как-то прореагировать. И вот, ночью, мужчина, прокравшись в спальню, видит там, эту женщину, голой, в обнимку со своим братом. Те, если помыслить, то за этой сценой раскрывается целый потаённый пласт, те, если интим брата с сестрой, наверняка, был не первый раз, и вполне возможно, что парочка, весь вечер, только и думала, как бы и где уединиться, в этом случае, конечно, женщине было не до других мужчин. Очень приятное, почти по Чехову, произведение. Конечно, недосказанность, можно довести почти до детективного уровня, тогда, чем больше и дольше не смогут догадаться в подоплёке произведения, тем занятнее автору, если он этого хочет. Конечно, многие просматривают текст очень быстро, читать с экрана, совсем другое, чем читать с бумажной страницы, а уж, вникать, в авторский психологизм, это знаете, совсем немногих интересует. Те в случае Вашего рассказа более подходит, выражение, -- психологическое безразличие, индеферентность, или есть такой термин, как эмоциональная тупость, или даже допустимо, -- психологическая слепота, а уж чем это вызвано, особенностями восприятия читающих, или текстом, это другой вопрос. Всего наилучшего.

Василий Бельчев   11.12.2016 00:50     Заявить о нарушении
Да, Василий, вы ухватили практически то же самое, что осознал и я: особенность чтения с экрана. Тот, кто слышит этот рассказ вслух - прочитывает символику смерти сразу же. Услышивает, так? А недосказанность - это наше всё. Две трети содержания рассказа должны быть написаны между строк... Но современый читатель нелюбопытен. Ему нужно, чтобы всё разъяснили и разжевали. Со стихами, кстати, вообще катастрофа - загляните на стихиру! Это уже не стихотворение, а рифмованая подпись к картинке, увы.
Спасибо за отзыв.

Юрий Циммерман   11.12.2016 01:25   Заявить о нарушении
извините, я поторопился, и неправильно написал слово, реквием.

Василий Бельчев   11.12.2016 08:59   Заявить о нарушении