Рецензии на произведение «О причинах катастрофы Ту-154 в Сочи»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Да, эта версия имеет право быть. На мой взгляд с одной стороны все сложнее, с другой проще. Мое мнение, что начали уборку механизации вместо шасси. На Ту-154 это случалось с завидной регулярностью. Рукоятки расположены рядом, ночь, усталость, штурман не обратил внимания на действия правака. Далее углы, коэффициент обалдения на необычное поведение самолета, когда разобрались тут и заорали про закрылки, да было поздно. Впрочем, это только версия, если верить печати, то самолет столкнулся с морем на скорости более 500. А сорванный Ту падает листом, крутясь и раскачиваясь, практически без поступательной скорости, как в Каршинской катастрофе, когда сорвались с потолка, да и в Иркутске, когда сорвались с убранной механизацией между третьим и четвертым. Все очень сложно, самолет разметало на мелкие фрагменты, при сваливании и суперсрыве обычно все в одной куче. Боюсь, что ,как обычно сумма факторов, возможно и отказ техники. Людей жалко.
Виктор Баравков 06.10.2020 17:55 Заявить о нарушении
Благодарю!!!
Лариса Белоус 11.05.2018 17:33 Заявить о нарушении
Приветствую, Борис Владимирович! Я не напрасно выбрала это Ваше эссе для начального знакомства с Вашим творчеством: мой покойный муж работал много лет в Грозном штурманом на Ту-154, так что Ваши спецтермины и умозаключения мне понятны и убедительны, но всегда в таких трагических случаях обычно присутствуют и неожиданные версии или причины, нежелательные для раскрытия, не так ли? Тем не менее, Ваше эссе мне понравилось, жму ему зелёную рейтинговую кнопочку и приглашаю в гости на свою страницу. А также хочу Вам напомнить о большом (и ежегодном) мероприятии, проводимом Самарским драмтеатром на День рождения Пушкина 6 июня с 12-00 часов в скверике за драмтеатром у памятника (скорее - высокого бюста) Пушкину. Конечно, я приглашу на эту живую встречу и других членов РСП, как знакомых Вам, так и незнакомых и всем буду рада. Тамара Осипова из Тольятти не может ходить без посторонней помощи, но собирается с нами встретиться. Спасибо за общение, будьте счастливы и любимы. С теплом и уважением.
Калерия Семеняк 01.06.2017 13:56 Заявить о нарушении
Версий осталось две. Та, что журналисты пытаются выдать за итоговую. И «моя».(Как-то не скромно. Но свои -поймут.)
Я остаюсь при своём мнении. И вновь выявленные факты - только её укрепили.
Самолёт от ВПП оторвался - значить перегружен не был.
После отрыва на хвост не сел - значить центровка правильная.
При уборке закрылков в кабине дважды сработал информатор: «Критический угол атаки» - значить критический угол атаки был.
Самолёт «падал», по сообщению свидетелей, с большими углами тангажа - критический угол атаки превышен.
Командир дал ногу. Инструктора с Л-29 вспоминайте: когда курсанта (лётчика) на штопор провозили, перед вводом - выводишь самолёт на критические углы атаки, элероны уже не эффективны. Самолёт только начинает валиться вправо, а ты ему левую ногу, разворачиваешь борт относительно вертикальной оси «Y» и скольжением на правое крыло не даёшь ему свалиться. Самолёт начинает валиться влево, а ты ему правую ногу. И так прежде чем войти в штопор немного «поиграешь» ногами.
Так и на Ту-154 командир дал ногу чтобы убрать крен. На критических углах элероны не работали.
Самолёт должен был развернуться право на 90 градусов в сторону Сочи, а вошёл в воду развернувшись на 180. Нисходящая правая спираль.
Было сваливание.
Причины сваливания:
1. Чем больше вес Л.А. , тем большая потребная подъёмная сила крыла, тем больше потребный угол атаки.
2. Пролёт в районе береговой черты пересекая вертикальные воздушные потоки. Над сушей - нисходящего: увеличиваем угол тангажа. Над водой - восходящего: вертикальный воздушный поток увеличивает угол атаки.
3. Уборка закрылков: снижает подъёмную силу крыла, необходимо угол атаки увеличить.
4. Об этом молчат. После взлёта необходимо было отвернуть вправо. Особенность аэродрома: взлёт и посадка с одним направлением- море. А там на посадку шёл борт. Ввод в крен подъёмную силу крыла снижает. А это ещё раз увеличило угол атаки.
Одновременное наложение ряда факторов, всё вместе и привело к выходу на закритические углы атаки и срыву.
В итоге, ждём, что скажет МАК.
Борис Максименко 27.03.2017 19:04 Заявить о нарушении
Борис Максименко 28.03.2017 18:50 Заявить о нарушении
Я тут же опубликовала своё мнение, что залитый в Сочи под крышечку( а с горючим в Сирии напряг) "на туда и обратно" гружёный самолёт резко задрал нос и хвостом вошёл в море!
И плохая видимость в темноте над морем тоже повлияла на инстинктивно резкую моторику лётчика. Кроме того, военные лётчики наделены некоторой лихостью.
У иных , так сказать, индивидуальный почерк - резко рвать вверх на взлёте. Не без того. Были уже катастрофы из-за перегруза и взлётной манеры лётчиков. Но это чисто женский взгляд на проблему.
С большим уважением, просто инженер Ирина.
Ирина Шатуновская 30.01.2017 08:09 Заявить о нарушении
Вы ГЕНИЙ....!!!
Ваше мнение Не Опровержимо....!!!
Виктор Хажилов 25.01.2017 20:51 Заявить о нарушении
Резюме (Abstract) докторской диссертации по аэродинамике.
Анатолий Ефремов 25.01.2017 18:18 Заявить о нарушении
Полезно прочесть профессиональное суждение. Адлер -курортный аэродром и там всегда приземлялись легкие пассажирские самолеты типа ЯК-40. Очередная катострофа от некомпетентого применения сложной техники не компетентным руковоством. Потому и молчок.
Владимир Погожильский 25.01.2017 13:26 Заявить о нарушении