Борис Максименко - полученные рецензии

Рецензия на «Где гонорар?» (Борис Максименко)

Да, Борис, а Я до сих путаю слова Гонор и Гонорар - от второго я бы не отказался - как никак на ЯК-52 В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ПО 2 - 4 ВЫЛЕТА В ДЕНЬ обеспечил - каскадёрские полёты - ЖАЛЬ, пока не нашёл ссылку этот рассказ...

Жму кисть, ВВЧ.

УРя... обнаружил - «С аэродрома раздавался стук молотков – это техники готовили самолёты к полёту»

«Штурман послюнявил палец, нажал на кнопку, и бомбы рухнули вниз».

«Лётный день, как всегда, начался с политических занятий».

http://proza.ru/2015/09/09/1957

Полковник Чечель   02.07.2025 18:52     Заявить о нарушении
Со второго полёта взлетал. садился и полёт строем делал сам. Нач. питерского аэроклуба полковник Кашкин Николай Никандрович только воздушный бой вёл...

Полковник Чечель   02.07.2025 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подводник» (Борис Максименко)

Ценный рассказ, Борис - Судьба военного непредсказуема. Точно также былоооо у штурмана Олега Сливко - http://proza.ru/2021/02/16/2039
[Ночной полёт]
Ночной полёт
Полковник Чечель

В физике есть такое понятие - сообщающиеся сосуды, сколько в один жидкости нальют, во второй - сразу перетекает. Нечто подобное у нас происходит со штурманом Морской авиации, подполковником запаса Олегом Сливко. Я ему вчера прислал ссылку на песню Юрия Визбора "Ночной полёт". Он сразу поделился со мной своими воспоминаниями, которые вызвали у меня в свои ассоциацИИ...

Oleg 11:37 Добрый день Василь Василич ! Спасибо за видео и песни Визбора ! Ночные полёты любил особенно . . . Отрываешься от Земли и уходишь в Ночь , к Звёздам . . . Это состояние невозможно описать словами .

Все земные проблемы остаются где- то там , внизу . . . А впереди длительный полёт от 10 до 12 и более часов в далёкий район Океана , со снижением на малую высоту до 30 м , где нужно выполнить поставленную задачу . Пролетаешь земные огоньки посёлков , деревень и вот суша заканчивается , промелькнул , последний огонёк , замигал на прощание и исчез . . .

А впереди только бескрайние водные просторы морей и усыпанный Звёздами Млечный путь пятого океана . . . Летишь в неизвестность , как в захватывающую Сказку , с ещё не понятным концом ! Ровный гул двигателей располагает к работе и ты весь уходишь в это "зазеркалье" , где всё знакомо , понятно , никто не мешает и растворяешься в навигационных расчётах по определению места самолёта . . . НАВИГАТОР - очень сложная романтическая профессия ! А Ночной полёт для Лётчика - это всегда взаимодействие совокупности всех умственных , физических , моральных и психологических сил Человека со стихиями Вселенной . . . . Не всем дано и не всем понятна прелесть таких Испытаний . . . .

ВВЧ: «Полностью согласен с тобой, Олег. Мне ночные полёты тоже всегда нравились, особенно в плохую погоду, когда низкий нижний край облаков, а верхний – от 7-8 тысяч метров и выше. В облаках идёшь, и ничто не говорит о скорости, на которой ты в данный момент несёшься, только стрелки приборов подрагивают… А ты сидишь, как Будда, на слух осуществляя контроль за работой двигателей, помимо всяких манометров и сигнализации, одновременно чувствуешь себя Богом, далёким от мирских проблем, и о чём только не размышляешь во время многочасового полёта…

Кстати, первый раз, что такое сверхзвук визуально я понял ночью. В ту лётную смену пришёл заток арктического воздуха, и видимость была идеальной. Я шёл на эшелоне 12400 метров на ТУ-22м3 над Чёрным морем наискосок, со стороны Турции. Километров за 300 – 250 разглядел огни Крыма, и потому, как быстро они на меня надвигались, ощутил, какая огромная у меня сейчас скорость, где-то под 2000 км/час (по тонкой стрелке) удалось тогда раскочегарить.

Ещё очень любил полёты на малых и предельно малых высотах ночью. Хотя по своему драйву они уступают дневным, когда всё видно, и подстилающая поверхность несётся под тобой как муляж, но скорость 1000 км/час, которую я обычно выдерживал при полётах на «Бэкфайере», и высота 200 метров – делали своё дело. Я ощущал себя волшебником, несущимся на НЛО. И представлял, как мой ревущий лайнер красиво выглядит со стороны, да ещё с мощнейшей белой мигалкой и строевыми огнями на киле и фюзеляже…

Не случайно, все лётчики в душе немного поэты и философы – в качестве примера приведу отрывок из недавно вышедшей книги Александра Юрьевича Гарнаева «Аэроузел-3»: «До чего же всё-таки утомительно, но, с другой стороны, крайне интересно вот так динамично носиться по белу свету, держа в руках управление своим самолётом! И периодически, отвлекшись вдруг от непосредственных забот по выполнению полётного задания, накренить машину и залюбоваться всегда столь удивительными и разными красками местности за бортом! В такие мгновения начинаешь размышлять или о вещах возвышенных, или, наоборот — о каких-то очень близких и чистых.

Мне невольно вспоминаются слова…
…и из дневников отца:
«Земля для лётчика… имеет своё лицо, мы узнаём её, как друзей при встрече… Она — как ожившая карта…»

…и романа Сент-Экзюпери «Земля людей»:
«…она внушает доверие своими чётко очерченными полями, лесами, селениями… Пилот ныряет, чтобы сильнее насладиться ей…»

В общем, как это здорово, найти себе работу по душе, да ещё такую, как наша, позволяющая каждодневно видеть красоту нашей матушки-Земли и при этом чувствовать себя счастливым. Короче, ребята, идите в лётчики, не пожалеете!!!

Ночной полет
Сл. и муз. Ю.Визбора

Оставь свою печаль до будущей весны -
На север улетают самолеты.
Гремит ночной полет по просекам лесным -
Ночной полет не время для полетов.

Ни мартовские льды, ни вечная жapa,
Ни обелиски под звездой жестяной,
Не оборвут следы к пылающим кострам,
К не пройденным вершинам безымянным.

Мы бросили к чертям пшеничные хлеба,
Сменили на махорку сигареты -
Выходит, что у нас попутная судьба.
Один рассвет ладонями согретый.

Простите, города, простите вновь и вновь
Кому-то надо на земле дежурить.
Ни деньги, ни уют, ни чья-нибудь любовь,
Уж не вернут нас к желтым абажурам.

Таятся в облаках незрелые дожди,
Но рано подводить еще итоги,
У этих облаков метели впереди,
Да и у нас дороги да дороги.

Кстати, Тимур Апакидзе тоже в лётчики попал из Нахимовского училища...

с Уважением, ВВЧ.

Полковник Чечель   01.07.2025 19:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пельмени сибирские» (Борис Максименко)

Уважаемый Борис!

Во-первых, я по матери Максименко. Во-вторых, в 1953 году я прошёл медкомиссию на пилота-истребителя в Чугуевское военное училище лётчиков (теперь оно имени И.Н.Кожедуба) в одном потоке с будущим космонавтом Алексеем Леоновым. В-третьих, я люблю пельмени.

Эсхаровец   21.06.2025 12:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Портупея генеральская» (Борис Максименко)

Плох тот лейтенант, который не мечтает стать генералом... А мне в армии понравились кальсоны. Интересно, а генеральские или маршальские кальсоны бывают?

Василий Бабушкин-Сибиряк   09.06.2025 05:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «О профессионально психологическом отборе» (Борис Максименко)

Спасибо Вам, уважаемый Борис!
Увы! Я с военной авиацией был знаком лишь "шапочно":
приходилось выезжать на проверки фин.-хоз.деятельности
отдельных частей (типа ОБОТО или военно-ремонтных
заводов). Но поближе ознакомиться со спецификой службы
Ваших коллег-летчиков было интересно.
Но я рискну поделиться С Вами другой своей работой
(уже на "гражданке"), когда пришлось заняться вопросами
начисления пенсий военным разных категорий и подчиненности:

http://proza.ru/2016/08/25/458

Мне почему-то кажется, что Вам это будет интересно.
Спасибо, что знакомитесь с моим военным творчеством.
Можно задать Вам вопрос: у Вас братьев-офицеров в семье
не было? Дело в том, что когда я служил, среди моих коллег
были два брата-офицера финансиста (оба с фамилией Максименко!).
Мне почему-то показалось, что они чем-то
удивительно похожи на Вас (?).
На ответе не настаиваю.
С поклоном,
Виталий

Виталий Голышев   30.05.2025 16:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Комэска» (Борис Максименко)

Вечная память уважаемому Юрию Владимировичу, Борис!
История, Вами рассказанная, интересная, она о реальной жизни лётчиков, а это не так часто встречается...
С теплом!

Татьяна Цыркунова   17.05.2025 13:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Про Луну» (Борис Максименко)

Рассказ - супер, Борис, показывающий, что в Авиации не только тяжёлые АП бывают, но и прикольные моменты случаются, внушающие оптимизм!!!

С улыбкой, ВВЧ.

Полковник Чечель   14.05.2025 19:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Надо было пойти в лётчики военно-морской авиации» (Борис Максименко)

Борис, доброго времени суток! Какое училище закончили? Вы где и на чём летали? Наш мир тесен. С уважением.

Вадим Дикан   08.05.2025 07:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Про генофонд. Или-о чём нам не рассказали в школе» (Борис Максименко)

На войну народ посылали правители. И народ, которому война не нужна, шел и погибал за интересы правителей.

"...если Россия и Германия объединяться – всем придет «каюк»!". Да, вполне вероятно. Но сейчас в мире все умалишенные. Уже понять невозможно кто каким местом думает.
Зелёная.

Александр Сотников 2   30.04.2025 21:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «О профессионально психологическом отборе» (Борис Максименко)

Борис, рассказ - супер!!! У нас на 2-ом курсе с Л-29 ПО НЕЛЁТНОЙ списали 7 курсантов... спортсменов... отличников...

Не забыть ребят, которых списали по "не лётной". Это одно из самых жестоких испытаний, которое может придумать жизнь - пройти все медкомиссии, психанализ, полтора года учёбы, экзамены, приступить к полётам и, взяв по три вывозных программы, услышать страшный приговор: "Лётчика из тебя не получится". Ребята со слезами на глазах делали свой большой портрет в шлемафоне, и уходили, понимая, что они уже никогда не сядут за штурвал самолёта. По человечески их было очень жаль, хотя некоторые проучившись 1,5 года уходили вдруг сами, "прозрев", что профессия военного лётчика - это не то, о чём они мечтали в жизни.

Жму краба, ВВЧ.

Полковник Чечель   21.04.2025 19:24     Заявить о нарушении