Рецензии на произведение «Разговор о созерцании»

Рецензия на «Разговор о созерцании» (Владислав Крылышкин)

Правое полушарие никогда не стремится выглядеть ЛОГИЧЕСКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ и подражать тире уподобляться левому, там совершенно другие алгоритмы и иерархии, вот в чём лажа и нонсенс того, что вы написали здесь.

Имхо, разумеется,
можете не отвечать.
Алекс.

Гала Энд Сальво Золотой   08.02.2018 08:54     Заявить о нарушении
Это вы так по умничали? Скажу больше, в правом полушарии нет вербальной функции, речевой центр находится в левом, разговора бы и не состоялось. Но надо же было как-то его разговорить, сопоставить сущности полушарий и то, что между ними возникает. Беседа, и козе понятно, имеет условный характер. А раз правое заговорило, то конечно же, по законам речи, оно вынуждено для объяснения чего-то в себе пользоваться логически последовательными обобщениями.

Владислав Крылышкин   08.02.2018 14:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разговор о созерцании» (Владислав Крылышкин)

Интересный диалог между левым и правым полушарием!
Как-то смотрела один научно-популярный фильм, где говорилось о принципах работы полушарий головного мозга. Так вот там упоминалось, что левое и правое полушарие не могут "работать" одновременно. И если бы человек научился мыслить, когда "включены" оба полушария сразу - он достиг бы многого в понимании мира!
Владислав, что вы думаете по этому поводу?

Маришка 22   10.02.2017 09:43     Заявить о нарушении
И вот еще, что пришло на ум! )))
Нет ли в древнегреческом мифе о Прометее и его брате Эпиметее связи с левым и правым полушарием?

Маришка 22   10.02.2017 09:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Маришка. Возможно, углублённое созерцание и есть период одновременной работы полушарий, потому психологи и описывают его, как ненаправленное сосредоточение, то есть наделяют качеством левого полушария (концентрация) и качеством правого (ненаправленный, целостный взгляд). А насчёт Прометея и Эпиметея вы правильно подметили. Правое полушарие, к нему я отношу Эпимитея, от природы ключевое, поэтому все дошкольники правополушарники. Потом уже в школах нас учат концентрации и языку, заставляют писать правой рукой, которая относится к левому полушарию, и тренируют оперативную память (заставляют зубрить). Неудивительно, почему левое полушарие почти у всех, после школы, начинает доминировать над правым. Эпиметей переводится, как "задний ум", то есть обращённый в прошлое, связанный с большим багажом памяти. Хоть относят запоминание к левому полушарию, но это касается оперативной памяти, а вот чтобы она перешла в долгосрочную память, зазубривания или поверхностной фиксации недостаточно. Без понимания, то есть без соотношения новой информации со знакомыми образами, собственно синтеза, мы никогда не запомним её надолго. Информация пройдёт мимо обширной библиотеки образов правого полушария. Она останется макулатурой в подвалах бессознательного. Прометей - "провидческий ум", то есть прогнозирующий будущее на основе анализа накопленного опыта, чем и занимается левое полушарие, последовательно раскладывая и складывая события. Обратите внимание, что по легенде Эпиметей наделил своей силой животных, а Прометей увидев слабость людей по сравнению с ними, подарил им огонь. Именно огонь помог человеку влиять на будущее, преображать и формировать новое. Именно левое полушарие вывело человека на новый уровень, но без правого оно делает его одержимым, целеполагание становится для него важнее жизни.

Владислав Крылышкин   10.02.2017 23:53   Заявить о нарушении
"Возможно, углублённое созерцание и есть период одновременной работы полушарий"
Да, скорее всего так и есть. И сама этимология этого слова подсказывает нам это!

Маришка 22   11.02.2017 08:29   Заявить о нарушении
Если же вернуться к древнегреческому мифу, тогда возможно станет более понятным тот факт, что Эпиметей при распределении способностей среди людей непредусмотрительно почти все отдал животным, оставив людей беззащитными. Поэтому у людей нет рогов, клыков, когтей, ядовитых зубов, клешней и крыльев. Чтобы исправить ошибку брата, который обделил людей защитными устройствами, Прометей похитил у богов огонь и отдал его людям, научил их счету, чтению и письму....
Все сходится! ))) Осталось только понять, как распределить роли между другими героями этого мифа! )))

Маришка 22   11.02.2017 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разговор о созерцании» (Владислав Крылышкин)

Добрый день Владислав, вернее вечер. Человека, его органы и собственно мышление, как и все существа в мире, формирует их функциональность. У монголов, бурят, казахов круглое лицо потому, что, ведя,например, кочевую жизнь они питались в основном сушеным мясом, вяленой рыбой. Это требовало серьезных усилий и воздействовало на форму лица. Точно так же, благодаря своей функциональности, формируются все живые существа. А всему виной опять же неравновесность. Каждая материальная форма есть разрешение конкретного неравновесного момента.
Встречая утром восходящее солнце, мы невольно задаем себе вопрос: Что там горит в этой громадной печке?! А горят там струи (потоки) галактической неравновесности, закручивая звезду в пылающий шар. Ведь у природы нет другой задачи, кроме созидания равновесия. Эти потоки космической пыли, несущиеся со скоростью света с разных сторон, встречаясь между собой, и за счет трения нагревают звезду до миллионов градусов. А мы по глупости грешим на Бога.Так же формируются и мыслеформы, и планеты. По принципу Домино формируется вещество....

Михаил Попов 3   26.01.2017 15:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил. Равновесие и неравновесность, покой и движение, гармония и хаос - всё это игра в прятки нашего ума. Я знаю, что есть сознание, живое сознание. Чьё оно, Бога, моё или неравновесного момента - не важно. Если сознание есть, значит оно свойственно всему живому и кажущемуся неживым, значит оно в основе всего, как тончайший серебряный налёт, делающий из стекла зеркало. Всё, что имеет хоть какую-то плотность, становится способным отражать. Говоря о Боге, мы всего лишь подтверждаем всеобщность природы сознания.

Владислав Крылышкин   27.01.2017 10:29   Заявить о нарушении
Игрой в прятки с самим собой я называю неспособность осознать инструментальную природу как формирующих мир процессов, так и собственно сознания. Потому и пытаюсь инициировать Вас к решению этой задачи. Осознающий людей познает, осознающий себя просветляется. Без решения вышеуказанной задачи, просветление невозможно. Желаю успехов.

Михаил Попов 3   27.01.2017 17:17   Заявить о нарушении
Действительное восприятие формирующих мир процессов происходит в такой последовательности - почувствовал, понял, назвал. Последовательность - понял, назвал, почувствовал - порождение иллюзии на базе опыта. Задача, какой бы она ни была, лишь средство (как коан). Главное правильно интенсивно настроить себя на расширенное восприятие. Коан, задача - средства из многих других, прокладывающих пути к вершине осознанности. Пока разум человека больше приемник, чем источник. То, что он называет своим творчеством ещё стоит на очень низком уровне от настоящего творчества.

Владислав Крылышкин   28.01.2017 09:29   Заявить о нарушении