Рецензии на произведение «Бороться до конца»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Да, сложнейшая ситуация, Василий Васильевич. Хорошо, когда за счёт интуиции угадал и всё хорошо кончилось. Вспоминаю свои "пенки", для примера - как взлетел с выпущенными интерцепторами, которые "забыл" убрать после первого полёта на ТУ-22м3, и потом мы со старейшим лётчиком Центра Николаем Ивановичем Пелипенко ничего не могли понять в поведении с-та, т.к. по закону "бутерброда" сигнализация их выпуска отказала, а из кабины крылья не видны. Хорошо, за счёт опыта справились, но "заёб" у двух лётчиков-снайперов был полнейший, блин.
Или как ночью после взлёта произошёл отказ КПП левого и правого лётчиков, причём завалились в одинаковом правом крене, ПНП пилотов и штурманов, АРК-15, основной курсовой системы "Румб" и резервной курсовой системы "Гребень", которые совершенно автономны и не зависят друг от друга. Нам очень повезло, что я молодому пилоту в нарушение методички решил показать уход в зону и перестановку стреловидности крыла без снятия с форсажей. Нас вынесло за облака, и по звёздам смогли определить положение самолёта, что у нас уже левый крен 90 градусов. Если бы не это, был бы 100% кирдык, т.к. 22-ой элементарно крутит бочки, а вывезти его из перевёрнутого положения в облаках мы бы не смогли.
Я тогда очень прилично наложил в штаны, т.к. думал, что в таком многочисленном отказе вина экипажа. Хорошо - оказалось КПН. А один раз после большого перерыва полетел на ТУ-22м2, и правак попался такой, что вообще не летал больше пол года. Так он мне сначала не смог убрать яркий белый свет в кабине, при котором запускали двигатели, вдобавок отказали реостаты регулировки интенсивности свечения. Я всё же принял решение - лететь в тёмную ночь при ярком белом свете в кабинах. А потом произошёл частичный отказ управления. Причём, комбинация горящих и потухших ламп не вписывалась ни в какие варианты, указанные в талмуде на борту.
Так правак достал свою толстую общую тетрадь с переучивания, и я её около часа листал, пытаясь понять, что нас может ждать и что при этом делать. Хорошо, что отказ не пошёл дальше... В общем, не скажу, что у меня таких случаев было очень уж много, но в целом предостаточно. Самое паршивое, когда знаешь, что "что-то надо делать", но не знаешь - что?
И спасти может только интуиция за счёт опыта, глубокие знания техники, да господь Бог, если ты "Везучий".
В общем, надо изучать, что было до тебя, размышлять, а "старикам" делиться своими случаями. А сможет ли это принять в свою копилку молодёжь и потом использовать в полётах - это уже их дело. Главное, чтобы наша совесть была чиста.
С уважением, полковник Чечель.
Полковник Чечель 02.04.2017 21:26 Заявить о нарушении
С уважением, полковник Чечель.
Полковник Чечель 02.04.2017 21:32 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 03.04.2017 15:50 Заявить о нарушении
Хотел оставить отзыв,но такого поля не нашёл..
Василий Васильевич,Ваши миниатюры ,как глоток кислорода))).
Влад Теслен 11.02.2017 12:59 Заявить о нарушении