Рецензии на произведение «Тирания чувств 4»

Рецензия на «Тирания чувств 4» (Вера Июньская)

Ваша мысль от 12.02. очень актуальна и сильна, как в личностном плане, так и в общественном,как Вы говорите в глобальном. Действительно хочется быть здоровым и очень хочется МИРА. Если бы был у меня выбор, какую из двух единственную нажать, не сомневаясь нажал бы «Мир – сохранить!»

Невзучьев Александр   30.04.2023 14:11     Заявить о нарушении
Хоть эта мысль и пришла ко мне ещё 2017 году, (вернее, была записана), она, на самом деле, сейчас актуальна, как никогда. Условно, человек, как мне кажется, не может быть счастлив в личностном плане, если постоянно приходится следить за новостями с фронтов и переживать в ожидании мирного исхода.
Да, будем надеяться, что Мир удастся восстановить и сберечь.
Спасибо , Александр, за понимание и единомыслие..)

Обязательно зайду почитать и ваши работы, только позднее.
Маловато свободного времени )
С праздником вас и наилучшими пожеланиями, Вера.

Вера Июньская   01.05.2023 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тирания чувств 4» (Вера Июньская)

Очень интересно!
Аудиокниги и я пробовал - слушать можно, но нравится намного меньше, чем чтение глазами.
О фильме - мне напомнило танец Аль Пачино и Габриэль Анвар из фильма "Запах женщины" - "лучшее танго в истории кинематографа".

Владимир Алисов   01.02.2021 00:01     Заявить о нарушении
фильм, который я упоминаю -"Легкое поведение" - тоже очень хорош. Рекомендую, думаю не пожалеете.
Спасибо, Владимир, что вчитались в мои записки, несколько легкомысленные, но вполне искренние...)

Вера Июньская   01.02.2021 09:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тирания чувств 4» (Вера Июньская)

Если будет продолжение, будет и книга.

Воловой-Борзенко   04.11.2017 12:57     Заявить о нарушении
да, "Тирания чувств 5" уже опубликована здесь же... А книга, - сомнительно, это просто заметки, без сюжета как такового; попытка прислушаться к себе и записать на память о пережитом.
Спасибо за внимание к заметкам и комментарий.

Вера Июньская   04.11.2017 13:23   Заявить о нарушении
Такая книга пишется с десяток лет... Но нужно отсеивать малозначимое. Тогда это будет увлекательная книга-размышление о жизни и искусстве. Мне понравилось.

Воловой-Борзенко   04.11.2017 13:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тирания чувств 4» (Вера Июньская)

09.02. не мной сказано, что самое приятное слово для человека, это его имя. хочешь понравиться - обращайся по имени. но вот Вы пишите, что большинство мужчин избегают обращаться к Вам по имени. и даже один из мужчин-теоретиков объяснил Вам почему так происходит. его точка зрения имеет право на жизнь, но не согласие с ней :) я думаю, что избегая обращения по имени, мужчины уходят даже от намека на сближение, если они не видят в нем какой-либо достижимой выгоды (как правило известной). другое дело в личной переписке, если такая случится, то интерес мужчины, безусловно, крепнет на глазах и обращение по имени становится не только стилистически чрезмерным, но возникают и ласковые варианты этого имени...

в принципе, все имеет свое объяснение и цели :)

Вера, Вера, Вера....это чтобы Вы не подумали, что я чего-то избегаю...:)

Марзан   01.07.2017 22:57     Заявить о нарушении
это не обращение по имени не то, чтобы ко мне лично... это общепринятое; по моим наблюдениям - довольно частое. Хотя, конечно, бывает по-разному. Некоторые - очень приветливы и даже ласковы. Это, как в переходах на "ты"... "выкать" уже смешно, а до "ты" ещё не созрели... наступает некая заминка, которая, конечно же, разрешается рано или поздно.
Вы в своём комментарии (троекратным "Вера") похоже, постарались оправдать всех маловоспитанных или сдержанных мужчин. Шучу.
Буду и я рада узнать Ваше имя :-)


Вера Июньская   02.07.2017 06:41   Заявить о нарушении
у Вас очень удобное имя для обращения, потому что при коротком знакомстве с кем-либо начинаешь думать как обратиться Ирина или Ира, Евгения или Женя, Людмила или Люда...а второе и главное для меня, есть ряд преимущественных имен, которые я использую для героинь в зависимости от их характера. у меня есть цикл рассказов с героиней Верой, да и вообще я часто обращаюсь к этому имени.

со мной тоже не трудно - Никита - зовется очень просто и без раздумий :)

Марзан   02.07.2017 13:30   Заявить о нарушении
Никита!До Ваших рассказов, если они опубликованы здесь, определённо доберусь, только чуть позже... :-)

Вера Июньская   02.07.2017 16:26   Заявить о нарушении
Вера, мы сделаем все без спешки :)

Марзан   02.07.2017 20:11   Заявить о нарушении
... :-)
В моём случае всё более прозаично: дачный интернет не слишком стабильно работает.
Приехала домой, вот теперь спокойно почитала Ваши рассказы.

Вера Июньская   03.07.2017 21:17   Заявить о нарушении
огорчен, что расстроил. это редко бывает, поэтому я теряю осторожность предупредить о своем литературном своеобразии. удачи Вам, Вера и хороших авторов!

с уважением,

Марзан   03.07.2017 21:54   Заявить о нарушении
Никита! Вот это и интересно, чем вызвано такое своеобразие? Сколько в нём присутствия жизненного личного опыта и сколько придуманного, благодаря интеллектуальному воображению. Второе мне, конечно, интересней.
Кстати, я вполне расположена к тому, чтобы это понять.
То, что я не смогла бы осилить сама, можно было бы обговорить. Почему нет?
У меня у самой есть о-о-о-чень неординарные рассказы.

Вера Июньская   03.07.2017 22:04   Заявить о нарушении
по рукам :)

Марзан   04.07.2017 00:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тирания чувств 4» (Вера Июньская)

Здравствуйте, Вера Июньская! Сейчас Ваш месяц, с чем и поздравляю. Внимательно прочел этот Ваш текст и нахожу Ваши рассуждения интересными. Но комментировать не буду, кто-то уже этим занялся. А напрасно. Ведь в этом - индивидуальность. Всех рецензий не читал - не люблю. Только одно замечание: почему так мало пишете? В этом году всего один текст. Нехорошо, матушка! Удачи Вам! Василий.

Василий Храмцов   16.06.2017 23:03     Заявить о нарушении
Да, Василий, Вы точно угадали: через недельку грядёт день моего рождения )
Немножко подсыпали мне соли на больное место, посетовав, что мало пишу. Идей много, желание их сформулировать, облечь, так сказать в повествовательную форму, тоже есть, но пока перевешивает настроение, "сдерживающее порывы" :-)
Буду думать над Вашим замечанием.
Спасибо Вам за внимание и неравнодушие.
С уважением, Вера.

Вера Июньская   17.06.2017 06:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тирания чувств 4» (Вера Июньская)

"Оказалось, важно видеть буквы, расположение слов во фразе и прочие контуры текста". - Это очень важно для меня.

"Иногда чувствуешь себя перегоревшей лампочкой: вольфрамовая ниточка надорвалась, и ты уже не светишь". - Что нет накала - это правильнее. Когда вдруг падает напряжение. Когда, как часто раньше в деревне - вместо 220 вольт 150 давали.

"Встаёшь, начинаешь изображаешь деятельность, даже если она поперёк горла. И приходишь, как ни странно, в норму". - В детстве всё шло само собой. Греха ещё не было. И было хорошо.

"Некоторые люди так поглощены своими воспоминаниями из детства" - это в чей огород камень? Может, у тебя возраст души другой? Более взрослый. Я когда-то написал, что, на мой взгляд, у людей души разного возраста. У кого какая. И практически возраст души не изменяется с течением жизни. Или очень медленно. не по нашим часам. Бывают взрослые с душой ребёнка, бывают пятилетние с уже очень взрослой душой. Я не могу сказать, что я живу только детскими воспоминаниями. Просто для меня там всё гораздо чище и лучше. Всё было первым.

"Давным-давно заметила одну, непонятную мне, тенденцию поведения (российских!) мужчин: они предпочитают в процессе общения не обращаться к женщине по имени". - Не думал, что это нечто обобщающее. Когда я был молод, я тоже не стремился часто называть по имени девушку, с которой встречался. Но, мне кажется, что как раз наоборот - что произнесение имени нас как-то разделяло, устанавливало некий барьер, условия. Но это было тогда. Много воды утекло. Один раз со мной даже из-за этого расстались, только познакомившись. Уже было почти полно сближение, но тут мне и вспомнили, что я ни разу даже по имени не назвал. Для меня всё это было интуитивным. Я не делал что-то сознательно с произнесением имени.

"Вот почему в человеческой жизни не существует кнопки - команды «Сохранить»?" - Да, иногда думаю: А что если бы смочь всем собраться, всем родным. И всем разного возраста, кому какой нравится. Отец, мать, деды, бабки были бы моложе меня. Как бы мы поговорили? Что бы мы говорили? Нас соединяло бы родное. Но степень мудрости была бы другая. Не как в прошедшей настоящей жизни, когда всё по установленной возрастом иерархии. Наверное, житейская мудрость отошла бы на второй план. Главное было бы, что мы все родные до конца веков.

Георгий Прохоров   18.03.2017 12:05     Заявить о нарушении
Привет, Георгий!
Про лампочку. Когда говорится об обрыве вольфрамовой нити, то про накал уже речь не идёт. Полностью отсутствует свечение. Ведь, если нет накала, то это подразумевается снижение напряжения. Ты сам привёл пример 150 вольт, вместо 220. Здесь, как мне кажется, есть некая стилистическая тонкость.

Про камень в огород. Если ты внимательно прочитал, то там я пишу, что когда читаю чьи-то воспоминания о прошлом, что начинаю думать, что со мной что-то не так. Естественно, я помню много событий, деталей из своего детства, отрочества, юности, но вот чтобы так мастерски изложить, как ты, к примеру, я точно не умею. Возможно, я не придаю особого значения своему далёкому прошлому. Но вот твои воспоминания я читаю с удовольствием и восхищением. Ты знаешь об этом.

Ты вроде бы не относишься (давно уже) к российским мужчинам, а туда же...:-)) Шучу. Честно говоря, я ждала от тебя более внятного объяснения: почему существуют какие-то, морального свойства преграды, для того, чтобы в общении называть свою собеседницу, подругу, знакомую - по имени? Думаю, такой тормоз срабатывает не во всех случаях. Всё довольно относительно и избирательно. А вот как происходит отбор - кого называть по имени, кого - и так сойдёт, это мне очень интересно.

Что касается общего сбора родственников. Такое сложно себе представить. Ты предполагаешь - поговорили бы. Как правило, когда много людей, скажем, общая вечеринка из родственников - то толком не удаётся пообщаться ни с кем. Общая суета, разноголосица... можно сказать, мало кто-кого слышит. Никакой интимной беседы не происходит. Я бы предпочла более тесный круг общения. Два-три человека - достаточно. Но, это у каждого по разному. Просто - это моё мнение на твоё мечтательное допущение.

Приехали только недавно с дачи. Меня осчастливили бездомные кошки и собаки, которые пережили зиму. Это такая радость! Я привезла им кучу еды. Наблюдать за ними, как они справляются с обилием съестного очень интересно. Одна собачка, после того, как слупила целый батончик печёночно-мясного паштета, добралась до свежей рыбы, которую не доели кошки, схватила несколько штук и понесла закапывать их в укромный уголок на "потом". Хорошо, что самое тяжёлое время для них позади. Теперь много людей начинает появляться на дачах. Бедные животные уже не помрут!И от этого стало как-то теплее на душе.

Вера Июньская   18.03.2017 18:38   Заявить о нарушении
Насчёт стилистических тонкостей. Мне кажется, что "перегоревшая лампочка" с разрушенной вольфрамовой нитью это одно, а "нет накала" - это несколько другое. тут может быть и то, что нить перегорела, но может быть, что лампочка целая, но нет или слабое напряжение в сети. Думаю, что если говоришь про сгоревшую нить, то это уже не восстановимо, это уже конец. Мы же ещё барахтаемся. Поэтому я написал, что твоё упоминание про нет накала (но только из-за малого напряжения, а не выхода из строя) будет вернее.
Я не называл девушку по имени не из-за того, что и так сойдёт. По-моему я в отзыве об этом написал. Я сказал, что при назывании имени вступает в силу уже целый забор человеческих условностей, правил и, на мой тогдашний взгляд, это несколько остепеняло интимность отношений.
Рад за животных!

Георгий Прохоров   19.03.2017 12:39   Заявить о нарушении
И я рада, что ты рад за животных! :-)

Вера Июньская   19.03.2017 18:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тирания чувств 4» (Вера Июньская)

"Для меня важно время, которое впереди." - хорошее замечание: время везде одинаково, а наше сознание всегда посередине - даже кода нас мучает ностальгия...

Матвей Корнев   01.03.2017 13:36     Заявить о нарушении
Вас впечатлили лишь первые строки или что-то ещё кроме, прочитать не пришлось?

Вера Июньская   01.03.2017 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тирания чувств 4» (Вера Июньская)

рассуждения. размышления.
и сомнения и слова..
понравилось ваше эссе..
было бы хорошо -если бы
была опция сохранить..
удачи вам.:) с уважением:)

Николай Нефедьев   23.02.2017 09:54     Заявить о нарушении
поэтому и попыталась зафиксировать свои размышления, чтобы сохранить и потом, через какой-то промежуток времени, прочесть их заново: понять, изменились ли восприятие, суждения, мировоззрение.
Признательна Вам, Николай, за комментарий к моим записям.

Пользуясь случаем, хочу поздравить Вас с Днём защитников Отечества!
Здоровья, всех благ и радостей.
с уважением,

Вера Июньская   23.02.2017 15:59   Заявить о нарушении