Рецензии на произведение «Настоящее имя украинцев»

Рецензия на «Настоящее имя украинцев» (Игорь Смородин)

"Таким образом современные украинцы впервые пришли на территорию Украины в 1282 году, основав первый чисто украинский город Черкассы"

С этим можно поспорить. В статьях, размещенных в рунете, можно найти ссылку на Московский летописный свод, в котором под 1152 годом, утверждается: "Все черные клобукы, ещё зовутся черкасы". При этом в рунете можно встретить объяснение, откуда возник экзоэтноним "черкасы" - от "черни асы". Асы и касоги (косоги) - северокавказские народы (современные осетины и адыгейцы), обитавшие, соответственно, к востоку и югу от Кубани. При Мстиславе Храбром, если верить летописям, несколько тысяч пленных касогов и черкасов из "Пъятигирья" были расселены в междуречье Роси и Стугны. Область черных клобуков обладала некоторой автономией и находилась в вассальном подчинении у князей Киевской и Северской (как следует из Слова о полку Игореве) земель. В состав черных клобуков входил также тюркский элемент (торки) После 13-го века русские источники начинают называть "черкасами" и кабардинцев. В 14-м веке имела место массовая миграция "черкасов из Пятигорья" в Среднее Поднепровье, которое стало именоваться "землей запорожских черкасов". Таким образом, днепровские черкасы - этнос смешанного происхождения, в рамках которого северные иранцы (осетины-аланы), северные кавказцы (адыгейцы, кабардинцы) и тюрки были ассимилированы потомками двух восточно-славянских племен (полян и северян). Насколько мне известно, генетические исследования показывают, что преобладающая (мажорная) гаплогруппа протестированных украинцев - та же, что и у соседних белорусов и русских.

"Главным отличительным признаком черкасов, отличавших их от других народов, являлся длинный чуб-оселедец на бритой голове."
Хронисты византийского императора Иоанна Цимисхия точно так же описывают внешность киевского князя Святослава, называя клок волос на бритой голове знаком благородного происхождения. Мне довелось неоднократно встречать в научно-популярных статьях утверждения, что подобные прически носили и скандинавские конунги. Так что оселедец и бритая голова могут свидетельствовать о скандинавско-варяжском следе в среде запорожских казаков (черкасов).

"Иностранцы писали о них: «Носят длиннейшие усы..."
Так и польская шляхта обожала отращивать длиннейшие усы - достаточно посмотреть на польские портреты и гравюры 17-18 веков. При этом в Польше с давних времен бытовало представление о том, что шляхтичи - потомки сарматов (т.е. северных иранцев), а "ролники" (крестьяне) и прочие неблагородные сословия в польском королевстве - потомки славян.

Относительно происхождения конечного форманта -енко в украинских фамилиях также существуют различные мнения. Согласно одному из них, формант этот соответствует русскому -енок/онок (современный суффикс -еньк/оньк), придающему существительному оттенок уменьшительности - порось-поросенок, Тарас - Тарасенок, т.е. маленький Тарас, или сын Тараса. При обращении к Тарасенку использовалась форма звательного падежа с окончанием -о; (типа "ПетрО" или "братие и дружинО...", как в Слове о полку Игореве), и получалось "Тарасенко". Интересно, что на Украине распространены фамилии Москаленко, Литвиненко, Ляшенко (от лях - поляк), но нет фамилии Украиненко.

"Всё разное у русских и украинцев. У украинцев майдан, у русских вече. У украинцев борщ, у русских щи. У украинцев вышиванки, у русских косоворотки. У русских былины и сказки,у украинцев думы. У русских избы, у украинцев хаты."

Не всё. "Майдан" - слово, заимствованное из тюркских языков, которые, в свою очередь, заимствовали его из арабского (или из фарси). Однако это слово бытовало и в русском языке, о чем свидетельствует словарь Даля, в котором отмечается, что в 17-м веке в разных регионах европейской части России майданом называли любую площадь, всякое возвышение, лесной завод, дегтярную, хижину в лесу, место для городских сборов, базар и часть базара, на которой играли в карты и кости, избу, в которой жители деревни собирались для обсуждения важных вопросов, а у архангельских поморов - ящик для хранения рыбы. На юге России "майданами" назывались скифские курганные захоронения.
Тот же Даль указывает, что в России бытовал термин "щи борщевы"; у поляков также был свой "барщ". Это говорит об использования западными и восточными славянами в пищу блюда, приготовлявшегося на основе зонтичного растения - борщевика (не путать с нынешним борщевиком).
Вышиванка - слово вполне русское, поскольку в русском языке есть глагол "вышивать". И у белорусов есть "вышаванка" - что же, и у них всё не как у русских? У восточных славян рубахи покрывались у ворота вышивкой. Разница в орнаментах - чисто региональная. Косоворотки у русских возникли потому, что нательных крест во время сельхозработ вываливался из ворота рубахи. Просто в 19-м веке в России косоворотки вошли в моду, их стали носить даже дворяне. А на Украине, чтобы подчеркнуть свое отличие от "москалей", в 20-м веке и особенно после обретения "незалежности" в моду (политическую) вошли вышиванки, что выглядело бы смешным, если бы не было грустным, свидетельствующим до какой дури доходит оголтелый национализм.
Хата, как считают лингвисты, слово иранского происхождения наряду с "собакой, топором, хорошим" (общеславянские "пес, секира, добрый"). Если в не слишком богатой лесом Киевской и Северской землях поляне и северяне строили полуземлянки из глины, то в Северо-Западной Руси, где лесу хватало - из дерева.
"Сказка" по-украински "казка" или "байка".
Слово "дума" - общеславянского происхождения с первоначальным смыслом "воспоминание, совет, мысль". После того, как территория юго-западной Руси попала в зону влияния Польши, значение слова "дума" у будущих украинцев полонизировалось. Вот пример из 16-го века: "Над тобон дума бендзе шьпевана..." - над тобой думу буду петь. "Дума здесь - "песня, музыка"; "на сурмах жалошьне думы выгравайон" - на трубах печальные мелодии играют... На Украине "думы" превратились в род баллад, распеваемых кобзарями.

Алексей Аксельрод   07.10.2023 17:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей! Спасибо за обширный и содержательный комментарий к моей статье. Теперь по существу.

1. Здесь мне добавить нечего. Блестящее дополнение к моему материалу. Я сам об этом много думал, но прямых доказательств связи домонгольских чёрных клобуков с постмонгольскими черкасами всё же нет. Ведь в Киевской Руси никаких казаков не было. "Все черные клобукы, ещё зовутся черкасы", - так говорил ещё Карамзин. Если это действительно так, то это ещё раз подчёркивает этническое различие русских и украинцев. Настоящая массовая миграция черкасов из Пятигорья началась в монгольский и постмонгольский период. Татары, которые сами не держали свои оккупационные силы на территории Руси, использовали черкасов для того, чтобы держать осёдлое русское население в покорности и выбивать дань. То, что русские были тогда рабами, а черкасы(нынешние украинцы) жестокими надсмотрщиками есть в генетической памяти украинцев и является основой чувства национального превосходства(безусловно ложного)украинцев над русскими и, вообще, украинского нацизма. В Куликовской битве 1380 года черкасы выступили на стороне Мамая, о чём говорят русские летописи. Символично, что 4 мая 2014 года украинские нацисты сожгли заживо именно представителей организации "Куликово поле". Такой вот у нас получился "братский" народ...

2.Внешность киевского князя Святослава мне до сих пор доставляет головную боль. Объяснения здесь могут быть разные, пока оставлю это. Какое может быть родство между пятигорскими черкасами и скандинаво-варяжскими конунгами, честное слово, не представляю.

3. Длиннейшие усы вкупе с чубом-оселедцем - это характернейшая черта именно хохла. Его, так сказать, визитная карточка. Их и до сих пор называют "чубатые".

4. Насчёт -енко могу согласиться, но всё равно буду придерживаться интерпретации Лопатинского просто потому, что она самая убедительная. Но посмотрите на другие украинские фамилии(-як, -ик, -ук и т.д. и т.п.) - что в них общего с русскими? Русские фамилии на -ов, -ев, -ин произошли от древневаряжских, которые, разумеется, не были скандинавами, а были западными славянами, что было доказано уже миллион раз. Вот фрагмент текста Договора между Русью и Византией 944 года:
" Русь: От князя Игоря, его сына Святослава, княгини Ольги, от княжеских родичей и бояр были отправлены послы, называемые в летописи поимённо: Вуефаст от Святослава, сына Игоря; Искусеви от княгини Ольги; Слуды от Игоря, племянник Игорев; Улеб от Володислава; Каницар от Предславы; Шихберн Сфандр от жены Улеба; Прастен Тудоров; Либиар Фастов; Грим Сфирьков; Прастен Акун, племянник Игорев; Кары Тудков; Каршев Тудоров; Егри Евлисков; Воист Войков; Истр Аминодов; Прастен Бернов; Ятвяг Гунарев; Шибрид Алдан; Кол Клеков; Стегги Етонов; Сфирка...; Алвад Гудов; Фудри Туадов; Мутур Утин; купцы Адунь, Адулб, Иггивлад, Улеб, Фрутан, Гомол, Куци, Емиг, Туробид, Фуростен, Бруны, Роальд, Гунастр, Фрастен, Игелд, Турберн, Моне, Руальд, Свень, Стир, Алдан, Тилен, Апубексарь, Вузлев, Синко, Борич." И что общего между рускими и украинскими фамилиями? НИЧЕГО

5. Слово "майдан" украинцы употребляют до сих пор, русские не употребляют. У нас, русских, есть свой красивый аналог этого слова - "вече". Его, наоборот, не употребляют хохлы. Какое, к чертям собачьим, у них родство с Киевской Русью? Если когда-то русские и употребляли слово "майдан", то это было заимствование, точно такое же как современные англицизмы.

6. У хохлов борщ, у русских щи, у венгров гуляш, у среднеазиатов шурпа и тд и тп. Заимствования только разноображивают наш стол.

7. Насчёт вышиванки согласен. На национальную принадлежность укажет орнамент.

8.Почему украинский язык столь близок к русскому - загадка. Ведь у черкасов был свой язык. Какой - неизвестно, ибо письменности у них не было. Но 4000 слов с тюркскими корнями - это факт. Самый древний персонаж украинских дум - казак Мамай.
"После того, как Мамай бежал с Куликова поля, он был вторично и уже окончательно разбит – во второй битве на Калке – ханом Тохтамышем и кем-то убит, когда попытался укрыться в Крыму. Но у него остались потомки.

По семейному преданию князей Глинских, внук Мамая Мансур Киятович пошёл в Литву искать убежища у князя Витовта. Крестившись, он принял имя Александр (Олекса) и получил во владение большую территорию, включавшую нынешние Полтавщину, Сумщину, Белгородчину и часть соседних регионов.

Мансур-Олекса Киятович Мамай привёл с собой немало своих татар, но он также активно привлекал на свою землю и славянских переселенцев, обеспечивая им льготы и защиту от кочевников. Олекса Мамай заложил или возобновил несколько городов в своей земле. По одному из них – Глинску – его потомки получили имя князей Глинских. Но они очень долго носили и родовую фамилию Мамай.
И вот это время – 15 век – стало временем оседания большого числа славянских поселенцев в княжестве Мамаевичей-Глинских. Тогда они ещё не платили податей, земли для поселения было много, каждый был сам себе хозяином, каждый был вооружён и обязан Мамаям, прежде всего, военной службой – самым благородным занятием. Это время и осталось в памяти украинского народа как золотой век всеобщего благополучия, связанный с именем Мамая. Постепенно славянские поселенцы, татары и другие здешние народы смешались, создав основу украинского казачества."
В украинских думах, в отличие от русских сказок, нет ни одного персонажа из Киевской Руси, что неопровержимо доказывает, что нынешнее украинское племя не имеет ничего общего с нашей древней прародиной Киевской Русью. Украинский ломоть пора отрезать. Собственно с той стороны он давно отрезан. Дело - за нами.

Игорь Смородин   08.10.2023 15:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настоящее имя украинцев» (Игорь Смородин)

Спасибо за интересную информацию. Есть на что обратить внимание.

Вячеслав Александров 2   28.01.2019 12:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Настоящее имя украинцев» (Игорь Смородин)

Украинцы - это не название народа, а любые жители пограничной территории украйны-окраины (евреи, поляки, кто угодно), то есть, это указание на место жительства, как сахалинцы или саратовцы.

Черкасы - название народа, причем черкасов в царских документах четко отличали от малороссиян.
Казаков называли черкасами из-за внешнего вида - усы-чуб-шаровары и т.д.

Население Малой России в книгах и документах еще до 1654 года называлось "народ руский" или "род российский", то есть это не черкасы.

Название "Украина-Русь" придумал фальсификатор истории Грушевский, который начал натягивать на всех малороссов название "украинцы", в чем ему после революции мощно помогли коммунисты при проведении тотальной украинизации русского населения УССР, которую сделали из украденных у России губерний.

Татьяна Кудрявцева 3   01.06.2017 15:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Настоящее имя украинцев» (Игорь Смородин)

Прошу принять и мой расклад, как Господь вразумил. Всё население современной Украины состоит из метисов. Потому и такие претензии разных народов, но борзее всех выступают хазары. Западная Украина населена метисами. Это потомки смешанных браков венгров со славянами, румын со славянами, поляков со славянами. Восточная сложная - киевляне и окрестные это метисы, а именно поголовно евреи, смесь древних хазарских племён с Русью, Донбасс это Русь смешанная с древними черкасами, Запорожская область,греками и татарами. Ближе к Ростову Великому метисы смешанные с черкесами, чеченцами, ингушами, кабардино-балкарцами и даже турками и иранцами. Весь Краснодар и Ставрополье такие. В Донецкой области и сейчас живут греко-татары, в Волновахе. Я знаю лично таких и есть греки-эллины, моя подруга Люда Султанга, метиска, папа такой вот грек, а мама еврейка. На севере Украины также метисы, думайте кто с кем. Масса евреев!!! Там им было тепло и сытно. Крым это,вообще отдельная тема. Греки,иммерийцы,кавказские народы и хазары,также караимы и т.д. В донецкой области жило много евреев, в Донецке была община на десятки тысяч и я знала её главу. Бандэры в основном гуцули, очень бедные, ленивые и жестокие. Почему они славят Бандэру убийцу? Разве нет Олэксы Довбуша? Лэгиня-героя народного! Потому, что они ненавидят поляков и евреев. Они ещё им зададут, если к власти придут. Всех либо истребят, либо сделают данниками.

Надежда Халилова   27.02.2017 13:32     Заявить о нарушении
Упущение. Ещё не добавила, что Карпаты населены метисами, славяне с белыми хорватами, сербами, помимо венгров и австрийцев. Даже разбирая слова их речи можно понимать это. Ещё есть русины. В плане нынешней власти в Украине уничтожение гуцул и жителей Донбасса взаимно, в Донбассе "бандэрам" приплачивают к пенсии какую-то особую надбавку

Надежда Халилова   27.02.2017 14:37   Заявить о нарушении
Спасибо за интересную информацию, Надежда! Я приму это к сведению.

Игорь Смородин   27.02.2017 22:07   Заявить о нарушении
Мир Вам Лев! Поинтересуйтесь историей русинов и гуцулов. Это, что-то!!! И этот свободный с широкой душой народ, поэтичный и мелодичный натравили на дончан!!! Цель ясна как день, освободить территории Карпат и Донбасса от родного населения для поселения хищного народа. Гееноцид руками самих единоверцев друг друга. Это жуткая насмешка явных сатанистов. истребить мужской пол с обеих сторон

Надежда Халилова   27.02.2017 22:13   Заявить о нарушении
Это результат польско-католической политики "пустить русина на русина"

Как раз русины-предатели в Галичине стали называть себе "украинцами" и помогали австрийцам геноцидить в концлагере Талергоф и Терезине других русинов, которые знали, что они русские

Татьяна Кудрявцева 3   01.06.2017 15:35   Заявить о нарушении
Господи помилуй. Мой родственник дядя Вася, муж моей тёти по маме Лиды, был западэнец. Работяги и такой хороший человек! В Донецкой области на шахтах работала масса западэнцев и мы все дружили. Галя Фурда, Нерадюки, Грыцюки. Многобыло, они тоже ненавидят жыдобандэров

Надежда Халилова   01.06.2017 16:16   Заявить о нарушении
Не стоит открещиваться от названия страны УКРАИНА.Провидимому разгромив хазар князья Киевской кие не вырезали их, а взяли в полон и перегнали на окраину Киевской Руси. Князь Святослав мечтал построить столицу на Дунае. основным языком хазар был иврит.А на нем слово Украина и окраина , записанные б ез знаков ю о гласовки записаны ишемической же буквами альф, вав, куф, юд ,НУН , hэй. В украинском языке сохранился гортанный звук hэ ( hора укр. - haр иврит).Фамилии Суско - сус это конь ивр. Хита. - пшиеница Ремез - намёк Цемах - растяние СмОла. - влево, налево ЯмИна - вправо НОга. - сияние ЯлдАк - девчатник (ялда - девочка) рЕут - дружба Коц - колючка СмОляк - от смОла влево БАхур. -парень ПашУта - пашут -простоИмя Параска - персиянина ( Парас - Иран, Персия) Панс - фонарь


  .. 18:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Настоящее имя украинцев» (Игорь Смородин)

Любопытный материал. На урале тоже было село с корнем "Черкас" в названии. И было село Хохловское.

Людмила Гладкая   01.03.2017 22:49     Заявить о нарушении
Совершенно верно! Яицкое казачье войско. Ныне северо-западные области Казахстана и юго-западная часть Оренбургской области. Это те же самые черкасы-украинцы.

Игорь Смородин   26.02.2017 18:13   Заявить о нарушении
Да, это так было вначале. Однако, древние киевляне русичи и рюриковские норвежцы тоже влились в современный украинский народ. Так что сейчас говорить об украинцах, как о черкасах невозможно. Также как и в России, там все перемешаны.

Людмила Гладкая   26.02.2017 18:41   Заявить о нарушении
Кто Вам рассказал о рюриковых норвежцах? Норманисты? Тогда скажите мне:у нровежцев фамилии оканчиваются на -ов,-ев,-ин как у русских:

"Впервые русские фамилии мы встречаем в Договоре князя Игоря Рюриковича с греками от 945 года:

"Список с договора, заключенного при царях Романе, Константине и Стефане, христолюбивых владыках. Мы - от рода русского послы и купцы, Ивор, посол Игоря, великого князя русского, и общие послы: Вуефаст от Святослава, сына Игоря; Искусеви от княгини Ольги; Слуды от Игоря, племянник Игорев; Улеб от Володислава; Каницар от Предславы; Шихберн Сфандр от жены Улеба; Прастен Тудоров; Либиар Фастов; Грим Сфирьков; Прастен Акун, племянник Игорев; Кары Тудков; Каршев Тудоров; Егри Евлисков; Воист Войков; Истр Аминодов; Прастен Бернов; Явтяг Гунарев; Шибрид Алдан; Кол Клеков; Стегги Етонов; Сфирка...; Алвад Гудов; Фудри Туадов; Мутур Утин; купцы Адунь, Адулб, Иггивлад, Улеб, Фрутан, Гомол, Куци, Емиг, Туробид, Фуростен, Бруны, Роальд, Гунастр, Фрастен, Игелд, Турберн, Моне, Руальд, Свень, Стир, Алдан, Тилен, Апубексарь, Вузлев, Синко, Борич, посланные от Игоря, великого князя русского, и от всякого княжья, и от всех людей Русской земли. И им поручено возобновить старый мир, нарушенный уже много лет ненавидящим добро и враждолюбцем дьяволом, и утвердить любовь между греками и русскими."[22]

В этом Договоре мы видим целый ряд русских фамилий на -ов, -ев, -ин: Тудоров, Фастов, Сфирьков, Тудков, Евлисков, Войков, Аминодов, Бернов, Гунарев, Клеков, Етонов, Гудов, Туадов, Утин.

Мы полагаем, что русские фамилии были завезены в Киевскую Русь варягами-русь из Варягии-Вагрии и впоследствии утвердились здесь. Факт наличия русских фамилий у варягов-русь лишний раз доказывает нелепость и несостоятельность норманской теории."

Игорь Смородин   26.02.2017 18:50   Заявить о нарушении
Игорь, Вы, наверное, удивитесь, но в IX-X вв. ФАМИЛИЙ НЕ БЫЛО - ни у русских, ни у норвежцев, ни у какого-либо из народов Европы. Все перечисленные Вами антропонимы - это указание на имя отца (сейчас бы сказали - отчество), и, поскольку договор приведен по-русски, то и суффиксы - славянские.

Александр Эзерин   01.06.2017 15:58   Заявить о нарушении
Вношу поправку.
Антропонимы в притяжательной форме, скорее всего, обозначают даже не отца, а лицо, от которого данный посол. В любом случае, это не фамилия (которых, повторяю, тогда просто не было).

Александр Эзерин   01.06.2017 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настоящее имя украинцев» (Игорь Смородин)

Спасибо, Игорь, за интересную информацию. Несмотря на все ужасы того, что творится сейчас на Украине, я всегда с теплом относился и отношусь к этому, как я считаю, братскому народу. Тем более, что у меня мать с Украины и фамилия у неё как раз Черкасова. А больных на голову и псевдопатритоов-националистов везде хватает.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   26.02.2017 11:26     Заявить о нарушении
Я сам на 25% хохол))) Дед-украинец погиб в первый год войны. Воевал, понятно, за СССР.

Игорь Смородин   26.02.2017 11:28   Заявить о нарушении
Я Вас понимаю, Игорь. Родной брат моего деда-русский тоже воевал и воевал на Украине, где и погиб в окружении под Харьковом в мае 1942 года. В память о нём я написал рассказ "Полуторка": http://www.proza.ru/2016/08/09/660

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   26.02.2017 11:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настоящее имя украинцев» (Игорь Смородин)

Вас надо познакомить с прохвесором Валерием Бебиком, он тоже любит такие исследования проводить, только он доказывает, что вся планета Земля- это сплошная Украина и все люди ,так или иначе, украинцы!

Не Герой   26.02.2017 11:01     Заявить о нарушении
Сразу видно, что Не Герой))) Я даю факты. Не нравится - давай опровержения. Не булькай...

Игорь Смородин   26.02.2017 11:11   Заявить о нарушении
Уж на что я историей своей страны увлекаюсь, но такие "факты" впервые слышу!

Не Герой   26.02.2017 14:22   Заявить о нарушении
А это лишь доказывает твоё невежество, древний укр)))

Игорь Смородин   26.02.2017 14:27   Заявить о нарушении
А мы уже настолько на ты? Надо же, не заметил совсем! Я имею право на свою точку зрения и если она не совпадает с Вашей, это не дает права грубить!

Не Герой   26.02.2017 14:37   Заявить о нарушении
Прошу прощения! Если не верите мне, то вот вам цитата из работы Вашего соотечественника В. Гатцука:
“Города Канев, Черкаcсы, Чигирин основаны и населены Касогами, и все сельское, хуторское поселение по обоим берегам Днепра к югу от Киева состояло тогда из Касогов. Приднепровские Касоги зажили в мире с коренным населением, - с Славянами-Полянами. Защищая себя и их (Поляне были мирным, земледельческим племенем) от грозных врагов-монголов, все надвигавшихся с востока в последующие века, храбрые Касоги “полили своей кровью днепровские берега”;... и быть может, их храбрости и военной выдержке, которыя они, живучи между Полян(что из себя представляли поляне-русь, мы уже выяснили - автор), передали и им, обязан в значительной мере Запад тем, что поток монгольский не разлился далее берега Днепра. Общая опасность соединяет людей. Мало по малу Касоги-Черкесы слились с Полянами и образовали, вместе с ними, так называемое Малороссийское племя. От них теперешние Малороссияне получили те свои особенности, которыя отличают чистый малорусский тип от Великороссиян - темный цвет волос и глаз, тонкия черты лица. Черкесы передали Малоруссам свою любовь к свободе, ненависть к так называемому “холопству”... От них же заимствовали Малоруссы и общий характер одежды, домашней обстановки, прежнего своего вооружения... Если прислушаться к тому, как современные Кабардинцы поют свои героические песни-былины, сродство черкесского племени с малорусским выясняется особенно ярко: тот же размер и ритм стихов, то же рифмование и такия же повышения и понижения голоса, какия слышатся в малорусских народных “думах”. Даже имя свое Черкесы передали малорусскому племени: до царствования императора Александра I, — когда кавказские Черкесы, не пожелавшие добровольно покориться, были объявлены “врагами России”, - не только русский народ, но и официальные бумаги называли Малороссиян Черкасами."[.А.Максидов "Фамилии адыгского происхождения на Украине."//http://adygi.ru/index.php?newsid=8525]

Игорь Смородин   26.02.2017 14:44   Заявить о нарушении
Игорь, я не спорю, что черкасы, они же черкесы, были на территории современной Украины еще со времен Киевской Руси, но! Черкасы пришли на берега Днепра из Закавказья, причем пришли в качестве наемников, телохранителей, известно название Черные клобуки, это о них как раз, но князья нанимали и викингов в качестве охранной дружины, это факт! Факт и то, что черкасы мигрировали на Русь, я не спорю с этим, но кроме них на Руси было множество народов, если не считать славян, корни которых скандинавские, а именно славяне- коренной народ Украины!

Черкасами называли запорожских казаков, с этим тоже я не спорю, вот только среди запорожцев были представители самых разных народов!

Если вернуться в современную Украину, то и нынче одного народа- украинцы нет, если не брать название граждан страны, по паспорту! Я живу в центре Украины, который всегда недолюбливал западенцев и татар, галичане всегда относились к остальным с превосходством и презрением! К чему я это- назвать ВСЕХ украинцев черкасами нельзя даже в принципе, тут такой винегрет собран, что черкасы- это капля в море!

Не Герой   26.02.2017 15:26   Заявить о нарушении
Во многом я согласен с Вами. Но от фактов не уйти. Изначально украинцев называли именно ЧЕРКАСЫ. Малороссы, украинцы, - придумали уже потом,чем и заслонили генетическую сущность украинцев. Я полагаю, что черкасы ассимилировали славян. Дали свою одежду,дома, традиции, обычаи. Так что всё-таки черкасы)))

Игорь Смородин   26.02.2017 15:33   Заявить о нарушении
Любой современный украинский историк утверждает, что Гетманщина - это украинское государство, а в Запорожской Сечи подавляющее большинство составляли черкасы.

Игорь Смородин   26.02.2017 15:37   Заявить о нарушении
Считать может каждый индивидуум что пожелает, можно и итальянцев латинянами звать!
Вот только украинцы никогда черкасами не были! И если уж говорить об ассимиляции, то это черкасы влились в славян, а не наоборот! За сим ,благодарю за интересную беседу, оревуар! :-)

Не Герой   26.02.2017 15:44   Заявить о нарушении
Украинцам никогда не нравится правда о себе. Они предпочитают питаться историческими мифами. Что они потомки древних укров, что русские князья Киевской Руси это были украинские князья и тому подобной чепухой. Ещё - они высшая раса по сравнению с русскими и т.д. и т.п. Как дашь им факты о себе - сразу куда-то линяют...Адьё

Игорь Смородин   26.02.2017 15:51   Заявить о нарушении
Вот как раз про древних укров выдумывают "историки" подобные Вам, любезнейший! :-)

Не Герой   26.02.2017 16:01   Заявить о нарушении
Я-то как раз ничего не выдумал. Cписок литературы приведён. Опять же повторяю - если Вы с чем-то не согласны, то давайте опровержения. Я отвечу. А голословные обвинения - это бульк в воду. Ещё раз повторяю - изначально украинцев в любых письменных документах называли только ЧЕРКАСЫ. Радиостанция работает на бронепоезде)))

Игорь Смородин   26.02.2017 16:07   Заявить о нарушении
Так я же и говорил сразу, Вам надо ознакомиться с "трудами" "профессора" Валерия Бебика, тот лично Вам докажет и существование древних черкасов, и документы предоставит подписанные лично Ярославом Мудрым! :-)

Не Герой   26.02.2017 16:37   Заявить о нарушении
Ну всё...Cказать больше нечего - продолжаем булькать))) Неинтересно, уважаемый. Прощайте.

Игорь Смородин   26.02.2017 16:53   Заявить о нарушении
Пока-пока! И всех благ! :-)

Не Герой   26.02.2017 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настоящее имя украинцев» (Игорь Смородин)

Вполне логичное предложение. Давно пора хохлам вернуть себе истинное название своей национальности и уйти из исторически русского города Киева, то есть перенести свою столицу в свой исторический и единственный ими лично основанный город. И действительно, пора перестать говорить о том, что хохлы и русские это один народ.

Николай Орехов   26.02.2017 06:40     Заявить о нарушении
Ещё они основали Канев, Чигирин. Остальные города Левобережной Украины были основаны русскими по приказу русских царей(в основном Екатерины II). Например город Сумы был основан в 1655 году русским полковником Герасимом Кондратьевым. Ну и так далее по списку...

Игорь Смородин   26.02.2017 16:20   Заявить о нарушении