Рецензии на произведение «Трагедия немецкой колонии. Заградовка. Украина. 19»

Рецензия на «Трагедия немецкой колонии. Заградовка. Украина. 19» (Леонард Ремпель)

Интересная фактура, Леонард, но СЛИШКОМ уж односторонне написано.
Да и антирусский подтекст, увы, легко обнаруживается.
(Комментарий получился довольно обширный, как и ваша статья, впрочем, поэтому размещу его в 2-х частях)

Обратимся к фактам.
Вы МНОГОКРАТНО подчеркиваете, что именно РУССКИЕ крестьяне, испокон веку, ненавидели немецких колонистов на Юге России и это было едва ли не главной причиной жестокостей к ним со стороны «банд» батьки Махно.
(Например, пишете: «Когда же наступило неизбежное поражение, и австро-немецкие войска оставили Украину, то колонисты почувствовали всю ненависть русских крестьян». И т.п.)

На самом деле, «батько» Махно, который по своим убеждениям был анархист-интернационалист, ВСЕГДА и ОТКРЫТО подчеркивал, что он сам и его бойцы являются УКРАИНЦАМИ и отстаивают Украинскую Советскую Республику.
И «махновщина», о которой вы пишете, была направлена против русской (в первую очередь) буржуазии, а также немецкого, украинского и еврейского КУЛАЧЕСТВА. Это сам Махно ПОСТОЯННО подчеркивает.

Обратимся к книге Н.И. Махно «Воспоминания», изданной в Париже, в 1936 году.
Вот что сам «батько» там пишет:
«Я задался целью борьбы с негодяем-гетманом и с его опорой -всей контрреволюционной сволочью, с немецко-австрийским юнкерством во главе… Я — революционер Махно.
Я со своим отрядом несу смерть всем палачам и убийцам свободы и жизни трудового народа Украины и революции, через которую трудовой народ завоевывал себе свободу, а палачи ее казнят...»
Или другие его слова:
«…чем больше буржуазия допустит кровавых ужасов и уничтожающих села пожаров в целях удержания за собою власти произвола и подлости в отношении трудовой части украинского народа, тем с большей ожесточенностью мы будем ее атаковывать со всех сторон, на всех путях, уничтожая и ее самое, и ее усадьбы...»

Если вы почитаете его воспоминания (а всегда интересно узнать и мнение противоположной стороны, верно?), сами в этом убедитесь.
О причинах вражды отрядов батьки к немецким колонистам он там ОЧЕНЬ подробно рассказывает, с многочисленными примерами.
Вот как украинские шовинисты-петлюровцы и их немецкие союзники и покровители, расправились со старшим братом Н.И. Махно, инвалидом ПМВ, не игравшим НИКАКОЙ роли в революции:

«Крестьяне рассказали мне подробно о вступлении немецко-австрийских и гетманских отрядов в Гуляйполе; о том, как их встречала буржуазия; наконец, о том, как вели себя и чем занялись эти поистине дикие контрреволюционные банды в Гуляйполе.
В первую очередь они нашли нужным отомстить мне как организатору революционных сил района. Они оцепили двор моей старушки матери, выгнали ее из дому и начали бросать бомбы в дом. Побили все окна, повырывали двери, нанесли соломы в дом и зажгли. Зажгли дом и все постройки во дворе: клуню (овин), сарай и хлев.

Затем переехали к старшему моему брату, инвалиду мировой войны Емельяну Махно, который вследствие своей инвалидности (он потерял глаз и был сильно контужен, всегда болен) активной роли в революции не играл. Они арестовали его и отправили в свою комендатуру. Хату и сарайчик сожгли, оставив жену его, мать пятерых маленьких детишек, вместе с детками во дворе смотреть, как горит все, что они своим трудом долгие годы наживали: жалкая хатенка, сарайчик да бричка.

Так объезжали эти глупые изверги культурной Европы дворы всех крестьян, сыновья которых были активными революционерами и ушли в подполье, и жгли их дворы, грабя и насилуя…

Чтобы наиболее жестоко поиздеваться над ним, над его женой и маленькими детишками, власти решили расстрелять его вблизи соседей, проведя его предварительно мимо его же двора. Снарядили шесть человек для исполнения казни над ним.
Когда они приближались к двору, их увидели дети Емельяна и их мать. Дети постарше, увидев своего отца, окруженного штыками, заплакали. Младшие же, ничего не понимая, бросились к своему папе навстречу, ожидая, что он возьмет их на руки, как это он всегда делал, и, предварительно поцеловав их, скажет, что он им купил.

Но грубая солдатская свинота закричала на детей, истерично угрожая им винтовками. Дети опешили и остановились. А потом, увидев, что сердитые люди повернули влево от двора и повели с собою их дорогого отца, они бросились к матери, стоявшей со старшим мальчиком во дворе, словно прикованной к земле, теребили ее за платье и просили сказать им, куда австрийцы увели их «тата».
Мать целовала их и плакала вместе с ними. А слепые убийцы отвели Емельяна от его двора через балку в огород Леваднего и там убили его».

И таких сцен диких, ПУБЛИЧНЫХ убийств украинских крестьян немцами и их холуями, в книге Махно множество.

В комментариях к своей статье вы утверждаете, что: «в подавляющем большинстве колонисты были меннониты, то есть пацифисты, которые не брали оружие в руки, так как это было им запрещено их религиозными взглядами…Тут было целенаправленное уничтожение колонистов, с целью завладения земли. И жестокость была просто потрясающая!
Я опираюсь на живых свидетелей- от которых это слышал, ну и еще на книгу Dr. Dietrich Neufeld "Menonitentum in der Ukraine.", изданную в Германии в 1922 году».
Желание этого немецкого колониста, сбежавшего в Германию после Гражданской войны, представить своих соплеменников безвинными овечками, пострадавшими от «русских варваров», понятно и объяснимо его стремлением «набрать очки» на вновь обретенной «исторической родине».

Но мы с вами должны понимать, что на Гражданской войне ВСЕ зверства (и белых, и красных, и махновцев, и петлюровцев, и немцев) были ВЗАИМНЫМИ и ОБОЮДНЫМИ.
К слову сказать, поведение немецких колонистов той поры давало повод для вражды со стороны не немецкого населения Юга России.

Посудите сами: на протяжении 150 лет немецкие колонисты имели ОГРОМНЫЕ льготы и привилегии от царской власти (их не призывали в армию, даже в военное время, давали лучшие земли, освобождали от налогов и т.д), о которых и мечтать не могли русские и малороссийские крестьяне, жившие и трудившиеся рядом с ними.
В годы РЯВ и ПМВ немецкие колонисты отказывались воевать, ссылаясь на то, что: «400 лет у меннонитов был лозунг: «Ты не должен убивать!»

Очень «красиво», но мало правдоподобно, к сожалению.
А почему же эти же самые немцы-меннониты, при появлении в 1918 году кайзеровских войск, с восторгом вступали в вооруженные немцами, карательные отряды и активно участвовали в убийствах местных (русских и украинских) крестьян?!
Вера ВДРУГ перестала им запрещать убийства, или заговорил «голос крови»?!
Это сейчас, в 2021 году мы знаем, что немецкая армия в 1918-1919 г.г. пробыла на Украине лишь несколько месяцев.
А весной 1918 года миллионы людей во всем мире были уверены в скорой победе Германии в ПМВ.
Махно вспоминает: «Немецко-австрийское командование на Украине в это время устанавливало закон о том, что Украина есть немецкий «тыл», и подумывало просто превратить ее в неотъемлемую часть своего отечества».
И это был ФАКТ!!!

Немцы еще ТОГДА всерьез собирались «колонизировать» всю территорию Российской империи.
В мае 1918 года немцы вводят свои войска в Грузию.
28 мая меньшевистское правительство Грузии было признано Германией и в Поти заключены 6 договоров, по которым Германия получила монопольное право (!!!) на эксплуатацию ресурсов Грузии, а порт Поти и железная дорога поступали под контроль германского командования.
10 июня германские войска вошли в Тифлис; германские гарнизоны были размещены в Кутаиси, Гори, Сигнахе, Самтреди, Новосенаки, Очамчире и др.
По договорам с грузинским правительством от 12 июля Германия получала в эксплуатацию Чиатурские марганцевые рудники на 30 лет, порт Поти на 60 лет, железнодорожную линию Шорапани — Чиатура — Сачхере на 40 лет.
Как вам ТАКИЕ масштабы планирования немцев в 1918 году?!

Вы же сами рассказываете о поведении немецкой молодежи, в колониях на Украине, в то время:
«Перед Рождеством, 1918 года, часть, немецкой молодёжи, маршировали под командой прусских офицеров, стреляла из оружия. Мысли о маленькой войне, вызывали у них восторг и даже чувство весёлого приключения. Старые меннониты, смотрели на это с осуждением»…

Ах как трогательно: «старые меннониты» не осуждали своих молодых «деток»? решивших повоевать «под командой прусских офицеров»? и не запрещали им, хотя бы именем своего Бога, брать в руки оружие и убивать русских и украинцев, а всего лишь: «смотрели на это с осуждением».

Лучше бы не смотрели…

Сергей Дроздов   19.04.2021 15:27     Заявить о нарушении
Продолжение.

Вот какие примеры поведения «миролюбивых» немцев- меннонитов приводит Махно.
Осенью 1918 года австро-германские войска и карательные отряды немецких колонистов сожгли украинскую деревню Дибривки:
«Я приподнялся и невольно бросил свой взор в сторону Дибривок (25 верст расстояния). Теперь уже никакого огнища оттуда не было видно. Подымались лишь черные клубы дыма, закрывая собою синеву неба и своей страшной чернотой напоминая нам вчерашний день, который не изгладится из моей памяти всю мою жизнь…
Наши дежурные разведочные части, находясь в разъезде, поймали тачанку с тремя вооруженными немцами, кулаками из немецкой колонии Мариенталя…
Я уже знал, что задержаны они нашими разведчиками под именем губернской варты, и поэтому, как только подошел к ним, я их спросил:
— Вы, бандиты, почему с оружием разъезжаете? Где были?..
— Мы не бандиты, мы ездили бить бандитов, — услыхал я в ответ.
Далее я узнал от них, что они ездили в село Дибривки помогать немецко-австрийским войскам поймать Махно и Щуся и проучить дибривских крестьян, не признававших власти гетмана и немецко-австрийского командования.
— И что же, поймали вы Махно и Щуся? — спросил я их.
— Нет, не поймали мы их из-за трусости регулярных австрийских войск, — ответили мне эти «герои». — Но зато все село сожгли! — воскликнул один из них…
По нашим следам прибежало еще несколько крестьян из села Дибривок... Они рассказали мне, что видели всех этих кулаков в селе, как они жгли их дворы, и что село почти все сожжено и догорает.

Далее я прекратил опрашивать этих немецких кулаков. Перестал и держать себя перед ними как начальник гетманской варты. Я сам сорвал с себя офицерские погоны и тут же заявил им:
— Больше говорить мне с вами, господа, не о чем. Я есть тот самый Махно, которого вы ездили в Дибривки ловить.
Мы оба — те самые Махно и Щусь, которых вы ездили ловить, чтобы посмеяться над нами, а затем убить нас и с нами всех тех, кого вы считаете крестьянами-бунтовщиками, не признающими власти гетмана и немецко-австрийского командования над революционной страной...
Слушая меня, кулаки-колонисты судорожно согнули свои колени и упали наземь крича:
— Товарищ Махно, мы... мы пойдем с вами и будем верно служить вашему делу и вам!..

И что-то еще выкрикивали они, но я не мог уже дольше выслушивать их. Услыхав их первые слова, я схватился за голову и заплакал, убегая из помещения от них и от своих друзей.
Больше меня уже не интересовали ни их смерть, ни жизнь. Я видел в них дешевых и подлых негодяев и старался не видеть их…»
О том, СКОЛЬКО дворов сожгли эти «миролюбивые» немцы- меннониты, только в этой Дибривке, тоже упоминает Махно:
«…к нам наши разъезды подвели еще одну тачанку с тремя вооруженными кулаками-колонистами и четвертым — связанным по рукам и ногам и избитым крестьянином из-под Дибривок. Его эти кулаки заподозрили в революционности и при своем возвращении из Дибривок взяли с собою в свою колонию для пыток…

Избитый крестьянин меня узнал и разрыдался. Его развязали. Он рассказал нам о том, что вообще творилось палачами в Дибривках. От него мы узнали, что в селе наиболее свирепствовали немцы-колонисты из колонии Красный Кут…
Я начал расспрашивать кресстьян о том, какие силы врагов были в действительности в селе, когда они зажигали его?
— Трудно сказать вам, Батько, нам нельзя было присматриваться, нас избивали, — ответили мне крестьяне.
- Во всяком случае, мы должны вам сказать, что немецкие и австрийские солдаты мало палили наши дворы. Их палили наши украинские буржуи из хуторов да из немецких колоний.
— Не знаете, много ли сгорело всех дворов в селе?
— Шестьсот восемь дворов, — получил я ответ».

И ТАКИХ примеров Махно приводит немало.
Вот как немцы и их прислужники поступили с жителями села Марфополь, где Махно переночевал всего лишь переночевал:
«Как только мы оставили деревню Марфополь, туда прибыли войска. По вступлении в деревню они сразу же расстреляли старшего из хозяев той квартиры, где я с Марченко и Лютым сутки помещались.
Затем согнали сельский сход.
Перепороли шомполами тех из крестьян, чья физиономия не нравилась озверевшим офицерам. Кое-кого из крестьян арестовали и отправили в Гуляйполе в штаб, где их пытали и истязали при допросах.

И потом уже наложили на всю деревушку непосильную, в шестьдесят тысяч рублей наличными, контрибуцию, которую крестьяне в течение суток должны были собрать между собою и внести в их штаб в Гуляйполе.
Многие крестьянские семьи не в силах были внести требуемое с них палачами. Начались избиения прикладами, порка шомполами, этих крестьян. Стоны избиваемых в этой деревне быстро долетали до нас: вести о событиях распространялись всюду по другим деревням и селам Гуляйпольского района…
Само собою понятно, что наглого насилия по отношению к крестьянам деревни Марфополь со стороны немецко-австрийских и гетманских сатрапов ни мы, ни крестьяне простить этим непрошеным хозяевам и властелинам не могли…»

Начались и ОТВЕТНЫЕ «акции» махновцев:
«В селе Времьевке, повстанцы узнали подробности о колонии Красный Кут
— Это — немецкая колония, — говорили крестьяне, — она вооружена с головы до ног. Она является руководящим центром борьбы кулаков и гетманцев с революционными крестьянами-бедняками. Всего несколько дней назад из этой колонии здесь разъезжали гонцы. Они собрали всю варту и многих из кулаков по всему району, куда-то увели их с собою и еще не возвратились обратно. Носятся слухи, что они выехали в какие-то другие районы воевать с повстанцами...
Я сказал крестьянам, что мы думаем эту колонию разоружить, и спрашивал у них, большая ли она.

— О, — зашумели крестьяне. — Вы ее не разоружите. Она хотя и небольшая, всего 60-70 дворов, но она хорошо вооружена. Люди ее — отчаянные стрелки и имеют большие запасы оружия. Они часто обучаются стрельбе из пулеметов...
— Ага, с такими хорошо и сразиться! — раздавались голоса в рядах нашего отряда. — Веди нас на эту колонию, Батько!»

Как видим, окрестные крестьяне отлично знали, что «мирные» немцы-колонисты отлично вооружены и «часто обучаются стрельбе из пулеметов»!!!
Несмотря на это, колонию махновцы захватили:

«Наши заставы вокруг колонии задержали массу колонистов, съезжавшихся из-под Дибривок, из которого они с помощью регулярных немецко-австрийских войск нас выбили и которое сожгли почти все, перестреляв предварительно многих крестьян и переизнасиловав многих крестьянок.

Всех их свели в одну группу и привели ко мне вместе с подводами патронов, винтовок, седел, шашек и разного калибра немецких и австрийских бомб. Это немецко-австрийское командование наградило их за оказываемое ими его войскам содействие по борьбе с революцией.
Все подведенные ко мне «герои» борьбы с безоружным населением села Дибривки и вообще с революционным украинским населением были запыленные и до смерти перепуганные негодяи…
Я спросил их лишь об одном:
— Для чего вы, господа, свозите такую массу разного оружия?
— Защищаться от всевозможных банд, — ответили они мне.
— А разве население села Дибривки — бандиты? — переспросил я их. Ответа не последовало. Все они молчали.
— Так вот, господа, — сказал я им, — ваше злодейство в отношении населения села Дибривки, в отношении революции и революционеров поставило нас, революционных повстанцев, на путь отомщения вам и вашему классу вообще, с оружием в руках действующему против революции».

Как видите, «отмщение» со стороны махновцев было, но оно носило «КЛАССОВЫЙ» характер и никто не истреблял там немцев только «потому, что они немцы».

Махно подчеркивает:
«При объезде Александровского и Павлоградского уездов нам пришлось вести большие бои с многочисленными немецко-австрийскими и гетманскими вооруженными силами, а также с разного рода отрядами немецких колонистов и кулацких хуторов, вооруженных командованием оккупационных войск и бывшей Центральной рады.
Теперь эти отряды являлись уже скрытыми основными ячейками деникинских военных формирований. Они были уже теперь многочисленны. На каждом шагу они открывали нас и тормозили наше продвижение вперед.
Немецко-австрийские и гетманские войска, пользуясь этими отрядами, местами успешно настигали нас, атаковывали и били».

Ну последнее.
Вы утверждаете, что: «Бедные русские крестьяне забирали у колонистов лошадей, одежду, сельхозмашины, сеялки, веялки. Но больше всего они хотели забрать у колонистов землю».
Это – ПОЛНАЯ ерунда. Никто у немецких колонистов «землю» не отбирал. По окончании Гражданской они продолжали жить и работать в своих колониях (там, где они сохранились) и на своей земле.

Насилия, убийства, грабежи, контрибуции (ВЗАИМНЫЕ) были, особой популярностью у махновцев пользовались немецкие рессорные коляски (ставшие «тачанками»), а вот землю у колонистов ни русские крестьяне, ни махновцы - НЕ ОТБИРАЛИ.

В завершении, еще раз подчеркну, что на Гражданской войне ВСЕ зверства (и белых, и красных, и махновцев, и петлюровцев, и немцев-колонистов) были ВЗАИМНЫМИ и ОБОЮДНЫМИ.

Сергей Дроздов   19.04.2021 15:29   Заявить о нарушении
Добрый вечер уважаемый Сергей. Вы проделали большой труд. и в целом правы в причинах той трагедии , что разыгралась на берегах реки Иглиц. Но не правы в отношении Dr. Dietrich Neufeld. Он максимально честно, собрал свидетельства того что произошло в этих селах. Менониты, а это и были жители тех сел которые уничтожили, получили заброшенные земли еще в начале 1800 годов и превратили их в цветущие сады и плодородные пашни. Это были люди , которые обладали передовыми способами обработки земли и выращивания урожаев на довольно таки засушливой территории. Они даже воду собирали с крыш домов и сараев в огромные резервуары , которые были закопаны под землю. Да я представитель и потомок тех людей и к тому же человек , который знает и любит русский народ. Грабежи сел немецких было естественным и постоянным явлением, поэтому в некоторых селах организовывались отряды самообороны. Нойфельдом было честно зафиксировано , что в некоторых селах действительно молодежь тянулась к немецким захватчикам, но не в тех что были так жестоко уничтожены. Тут был явный захват земель и на деле так и произошло. Немецких колонистов в селе Мюнстерберг уничтожили и забрали их земли , луга и скот с сельхозорудиями труда. Тогда было очень сложное время и не стоит умилятся над горем народа труженика, которые иной раз не знали что им делать. Записки Махно я читал. И история тоже его не сделала героем, а наоборот палачом.
Выводы немецкие колонисты сделали и их дети покинули Россию и те страны Азии , куда их силой доставили в скотских вагонах. Часть , а это где то 2 миллиона тех немцев растворилась в русском народе и забыла в своем массе, кто был у них предками.

Леонард Ремпель   19.04.2021 22:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леонард!
Спасибо за отклик. Кое-что надо бы прокомментировать те моменты, о которых вы «политкорректно» умолчали в своем отзыве.
1. Раз уж вы читали воспоминания Махно, то тем более странным выглядит ЯВНЫЙ антирусский «акцент» в вашей статье. Подчеркну еще раз: в своей статье Вы МНОГОКРАТНО утверждаете, что именно РУССКИЕ крестьяне, испокон веку, ненавидели немецких колонистов на Юге России и это было едва ли не главной причиной жестокостей к ним со стороны «банд» батьки Махно. Махно, по своим убеждениям, был анархист-интернационалист, он ВСЕГДА и ОТКРЫТО подчеркивал, что он сам и его бойцы являются УКРАИНЦАМИ и отстаивают Украинскую Советскую Республику.
И «махновщина», о которой вы пишете, была направлена против русской (в первую очередь) буржуазии, а также немецкого, украинского и еврейского КУЛАЧЕСТВА. Это сам Махно ПОСТОЯННО подчеркивает.
Это ОЧЕНЬ важный момент.
Я понимаю, что для Dr. Dietrich Neufeldа (в 1922 году) ВСЕ жители России были «русскими», как, например, все племена папуасов где-нибудь в Индонезии.
Но вы-то (в 2021 году) прекрасно знаете разницу между разными национальностями нашей страны и их непростыми отношениями, однако все грехи и преступления привычно списываете ТОЛЬКО на русский народ.
И при этом, тут же, пафосно утверждаете, что вы «человек, который знает и любит русский народ».
2. Вы утверждаете, что «Dr. Dietrich Neufeld максимально честно, собрал свидетельства того что произошло в этих селах».
О том, что немецкие колонисты на Юге России весной 1918 г. с восторгом встретили кайзеровские войска и активно сотрудничали с оккупационной властью, прекрасно ЗНАЛА вся Украина, да и Россия тоже.
Затем немецкие колонисты АКТИВНО поддерживали колониальную «гетьманскую» власть, потом – петлюровцев, потом деникинцев. Об этом также прекрасно знала вся наша страна.
Тут тоже никакого «секрета» доктор Нойфельд не открыл.
А вот о том, что «миролюбивые» немцы-меннониты активно и ДОБРОВОЛЬНО вступали в КАРАТЕЛЬНЫЕ отряды, которые занимались убийствами, грабежами и насилиями в окрестных русских и малороссийских (украинских) селах доктор Нойфельд сказать как-то «постеснялся», да и вы в своей статье и отзыве не сказали об этом НИ СЛОВА!
(А ведь в одной только Дибривке немцами было сожжено 608 крестьянских дворов!!! Причем, как рассказывали местные крестьяне, «немецкие и австрийские солдаты мало палили наши дворы. Их палили наши украинские буржуи из хуторов да из немецких колоний».)
3. В связи с этими «подвигами», «миролюбивые» немцы-колонисты должны были бы вспомнить старую пословицу о том, что «те, кто живет в стеклянном доме не должны кидаться камнями в своих соседей», верно?!
Вот и дождались они ОТВЕТНЫХ действий от своих соседей.
Вы ОЧЕНЬ подробно описываете и даже «смакуете» детали злодеяний махновцев в немецких колониях. И эти преступления - БЫЛИ!
Но ведь были не меньшие злодеяния немецких карательных отрядов в русских и украинских селах!!!
Почему же о них-то ни вы, ни ваш доктор Нойфельд ни сказали НИ СЛОВА?!
4. Характерно и другое. Как вы пишете: «Перед Рождеством, 1918 года, часть, немецкой молодёжи, маршировали под командой прусских офицеров, стреляла из оружия. Мысли о маленькой войне, вызывали у них восторг и даже чувство весёлого приключения».
Просто умилительно, верно?
Молодые немецкие меннониты, которым их вера 400 лет запрещала убивать, и которые НИКОГДА не воевали за ту страну в которой они богато проживали более 150 лет, при появлении «родственных» оккупационных немецких войск с восторгом (!) начали вступать в карательные отряды, вооруженные и обучаемые их соплеменниками.
Как известно, Рождество 1918 года было 25 декабря. А еще 9 ноября 1918 года в Германской империи случилась Ноябрьская революция и было подписано перемирие на всех фронтах ПМВ.
А на Украине, стало быть, спустя 1,5 месяца после этого, «миролюбивые» немцы-меннониты «маршировали под командой прусских офицеров» , мечтая о «веселых приключениях» на «маленькой войне» с украинскими и русскими крестьянами.
5. Отдельная тема – поведение тех же ««миролюбивых» немцев-меннонитов в годы Великой Отечественной войны на оккупированной Украине. Там более 120 тысяч немцев подписали листы «фольксдойч» и отправились служить в гитлеровский вермахт!!!
Куда там подевались все немецкие «меннониты», которым их вера 400 лет запрещала воевать и убивать?! Обо всем этом у меня есть небольшая глава: http://proza.ru/2021/01/21/552. Можете прочитать, при желании.
6. Вы много, подробно, и в целом правильно, пишете о трудолюбии немецких колонистом и о том, как хорошо они кормили своих русских и украинских БАТРАКОВ, которые на них десятилетиями «ишачили», помогая им создать те прекрасные немецкие колонии и образцовое сельское хозяйство. И это – ПРАВДА. Надо было только при этом упомянуть, что эти же самые русские и украинские БАТРАКИ, при этом годами служили, воевали и погибали в царской армии, платили налоги и т.д. и т.п.
Так что результаты труда у них были ОБЩИЕ и это тоже надо помнить, а не «педалировать» только «трудолюбие немцев» (которое никто не отрицает) и утверждать, что их «соседи, русские крестьяне, православные, желали смерти всем жителям, мирным людям, в основном крестьянам меннонитам», как вы пишете.
7. И последнее. Вот эта ваша фраза: «немецкие колонисты и их дети покинули Россию и те страны Азии , куда их силой доставили в скотских вагонах», - меня всерьез «задела».
Я понимаю, что решение о высылке немцев Поволжья было жестоким решением, принятым ГКО в условиях тяжелейшей, ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ войны с вашими гитлеровскими соплеменниками.
Наверное, для высылки немцев надо было предоставить пульмановские салоны, а не товарные вагоны «на 40 человек или 8 лошадей», которые вы презрительно именуете «скотскими».
И это было очень некомфортно, конечно.
Но абсолютное БОЛЬШИНСТВО выселенных «в страны Азии» (как вы подчеркиваете) немцев Поволжья остались ЖИВЫМИ.
Да им пришлось там тяжело и много работать, но это было НАМНОГО безопаснее, чем воевать с гитлеровцамии бегать в атаки на немецкие пулеметы, чем почти 4 года занимались 34 миллиона советских граждан всех национальностей.

Мой отец, в ноябре 1943 года, 17-ти летним мальчишкой был призван в ряды РККА и отправился на фронт в таком же «скотском» вагоне, о котором вы тут так злобно упомянули.
Воевал с гитлеровцами и японцами, а потом служил обычным солдатом, аж до 1950 года, как это выпало ему и всем его ровесникам 1926 года рождения.
И он никогда не «плакался» о своей военной судьбе и нелегкой жизни.
На сем – прощайте.

Сергей Дроздов   20.04.2021 10:11   Заявить о нарушении
Прежде всего, прошу извинить меня за вклинивание в чужую ветку комментов.
Но дело в том, что меня давно интересует тема менталитета евроамериканцев, и немцев в частности.

Яркий пример этого менталитета я увидел в комментарии г-на Ремпеля.
Сергей Дроздов вполне убедительно, с примерами, которые, на мой взгляд, трудно опровергнуть, ответил на его коммент, а я хотел бы обратить внимание на следующее:

для евроамериканцев ВООБЩЕ характерны различные моральные оценки однопорядковых событий в зависимости от того - выгодны эти события им или не выгодны.
Стоит ли приводить примеры? Они на виду у каждого, КТО ХОЧЕТ УВИДЕТЬ.
Взять хоть бы пресловутые "вмешательства в выборы". Что Америка не вмешивалась в выборы ЕБНа, а полную коробку из под ксерокса долларов напечатал лично Чубайс? И эти доллары - подтвержденный факт, в отличие от "вмешательства русских в американские выборы", что не есть подтвержденный факт. Однако по мнению евроамериканцев коробка из под ксерокса - "это другое".

Массовые убийства и ужасы немецкой оккупации во время Великой Отечественной войны, подтвержденные массой достоверных источников - это "совсем другое", совсем не то, что бред о миллионах "изнасилованных немок".

Косово - "это совсем другое", чем Крым, и прочее, и прочее.
Вот и вся мораль: хорошо то, что выгодно МНЕ ЛЮБИМОМУ.

В общем так, как-то. Простите за сумбур, вместо музыки.

Кузьма Калабашкин   21.04.2021 10:48   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Кузьма!
Это - ПУБЛИЧНАЯ дискуссия и ЛЮБОЙ человек может высказать свое мнение, так что извиняться не за что.
А с содержанием твоего поста я ПОЛНОСТЬЮ согласен.
Очень многие "демократы" и "либералы" Запада почти в открытую делят людей на "своих", западных (это - особый "сорт", которому почти все позволено и все их грехи тут же списываются под разными "благовидными"предлогами) и "чужих", русских, в данном случае, которые яростно демонизируются в СМИ и кинематографе, и и на которых "вешают" все преступления и злодеяния, даже совершенные другими народами, как делают в этой статье Леонарда.
Признания этого, и уж тем более извинений от них не дождешься, как гласит русская поговорка: "плюй в глаза..."

Сергей Дроздов   21.04.2021 11:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия немецкой колонии. Заградовка. Украина. 19» (Леонард Ремпель)

Весь вечер зачитываюсь вашими произведениями. Вы мастер! Спасибо!

Буер Артур   30.07.2020 17:25     Заявить о нарушении
Как я понял , вы немец , и ваш отец или родня с Казахстана. Значит получается , что вы предок немецких меннонитов , которые попали в Россию из Польской Германии


Леонард Ремпель   30.07.2020 17:46   Заявить о нарушении
Мои предки из поселения Буер и Дармштадта. Отец и мама родом из Украины. Потом высылка в Казахстан. Поженились в Караганде.

Буер Артур   30.07.2020 18:21   Заявить о нарушении
А поточней место рождения родителей можно. Они обычно рождались в немецких колониях. Тогда легче узнать про их жизнь

Леонард Ремпель   30.07.2020 23:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия немецкой колонии. Заградовка. Украина. 19» (Леонард Ремпель)

Русские искренне верили в то, что, если бы немцев в 1941 году не выселили подальше (в Сибирь), то они при приближениии фашистских войск подняли бы в тылу восстание против Советской власти. И на Украине, и особенно в Поволжье.

Карагачин   16.09.2019 06:09     Заявить о нарушении
Факты исторические показывают, что то немецкое население , которое осталось и было захвачено германскими войсками, не очень то рвалось воевать. И оно было просто забрано в Германию , отступавшими германскими войсками.

Леонард Ремпель   16.09.2019 12:24   Заявить о нарушении
Не все, поверьте на слово...

Буер Артур   30.07.2020 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия немецкой колонии. Заградовка. Украина. 19» (Леонард Ремпель)

Какой ужас! Даже читать страшно, а люди это пережили...
В 70 годы я ездила неоднократно в гости к своей сестре, она работала в Киргизии лесничим. Однажды я была с ней в поездке в Ошский район. В нем было несколько немецких колхозов, людей сюда привезли из Поволжья во время войны. Я поразилась тогда , как эти поселения отличались от киргизских и даже от русских - чистотой , порядком. Помню, здесь мы купили пшеничный хлеб отличной выпечки и вкусом. Тогда моя сестра и рассказала мне историю этих немецких поселений, она с большим уважением говорила об этих немецких колхозниках.
Спасибо, уважаемый Леонард, за Вашу память о своих соотечественниках.
С уважением-

Анна Алексеевна Золотовская   29.03.2019 10:36     Заявить о нарушении
Эта книга написана на основании очевидца этих событий Дитриха Нойфельда, который сразу же после уничтожения немецких деревень, побывал на тех местах. Вот эта книга была мной переведена Dr. Dietrich Neufeld "Menonitentum in der Ukraine." Написал он её в 1919 году и опубликовал в 1922 году.
Естественно о тех страшных событиях мне рассказывала моя мама, а ей сама участница тех событий её мама, моя бабушка. Всего вам наилучшего и здоровья.

Леонард Ремпель   29.03.2019 13:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия немецкой колонии. Заградовка. Украина. 19» (Леонард Ремпель)

Как тяжело и страшно читать, хотя много времени прошло. Страшно от того, что правда. И откуда только столько бездушия и жестокости, ненависти и презрения к человеческой жизни?

Анатолий Гончарук   19.08.2018 13:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия немецкой колонии. Заградовка. Украина. 19» (Леонард Ремпель)

Страшные и трагические истории Вы рассказали. Но это было. Это уже история.
Фашисты только так зверствовали, но не везде и не всегда. А это внутренние враги, чувствуя свою гибель и безысходное положение, отыгрывались на невинных людях, своих же земляках, крестьянах. Вы очень честно и правдиво пишите, как бы не было тяжело это делать. И большевики не везде вели себя достойно. Всё было.
Спасибо за Ваше мужество и нужное дело.
Успехов в творческом труде!!!
Эмма.

Эмма Рейтер   11.10.2017 12:32     Заявить о нарушении
Эмма, к сожалению, это не только БЫЛО. Нынешние бандеровцы на Украине - прямые потомки в том числе и махновцев. Это нЕлюди, способные на всё. Страшно себе представить, что они могли бы сотворить в ДНР,ЛНР, если бы смогли их захватить...

Альберт Иванович Храптович   15.10.2017 09:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия немецкой колонии. Заградовка. Украина. 19» (Леонард Ремпель)

Трагическая, ужасная история! К сожалению, они во время войн, да еще гражданских имели место со всех сторон. Иногда важно кто первый начинает. Т.к. жестокость у людей обычно порождает еще большую жестокость. Я не поленился и поискал в интернете информацию о истории колонистов в тех краях. Кстати, непонятно почему автор так часто и упорно подчеркивает, что крестьяне из соседних деревень русские, если Заградовка, насколько известно, находится в Херсонской области. Или он считает украинцев Херсонской области русскими? А Махно, тоже русский? Насколько мне известно в царской России он был приговорен к смертной казни… За бандитизм. Кажется в 1910 г.
Так вот, вот что написано в нете на информационном портале российских немцев:
29 апреля 1918 германское высшее руководство, санкционировало установление правления гетмана П. Скоропадского. Проводившиеся гетманом мероприятия по организации внутренней политической и экономической жизни Украинской державы с одобрением были восприняты немецким населением. Ряд украинских немцев (С. Н. Гербель, Ф. Р. Штейнгель, А. Г. Лигнау и др.) занял важные посты в государственной администрации П. Скоропадского. Вместе с другими крупными землевладельцами немецкие колонисты, особенно из числа пострадавших от экспроприаций, приняли активное участие в акциях по ликвидации революционного движения в украинских сёлах, которые проводились там оккупационными войсками и гетманскими вооружёнными формированиями. Такая акция, например, имела место в отношении двух центров повстанческого движения в Александровском уезде Екатеринославской губернии: сел Большая Михайловка (Дибровка) и Гуляй-Поле. В ходе её проведения были расстреляны десятки крестьян, а село Большая Михайловка – сожжено». Вот ссылка: http://geschichte.rusdeutsch.ru/18/59

Александр Жданов 2   24.07.2017 18:26     Заявить о нарушении
Вы правильно задаете вопросы! Я и сам не могу разобраться до конца, кто жил в окружающих селах, которые окружали перечисленные села, с убитыми жителями,-украинцы или русские? Махно , боролся за Украину и был украинцем. То что он был организатором убийства мирных жителей, это сомнению не подлежит. Так же правильно и то что немецкие колонисты с радостью приняли австро-немецкие войска, видя в них защитников, от окружающих крестьян, которые давно хотели забрать те земли, пастбища , что были у колонистов. Но дело в том, что в подавляющем большинстве колонисты были меннониты, то есть пацифисты, которые не брали оружие в руки, так как это было им запрещено их религиозными взглядами. Был один богатый немецкий землевладелец, который со своими сыновьями поддерживал русских помещиков , в подавлении желания крестьянства забрать себе земли, вот с ним и бился Махно, Но этот колонист землевладелец, не относится к тем деревням , ни каким образом. Тут было целенаправленное уничтожение колонистов, с целью завладения земли. И жестокость была просто потрясающая! Я опираюсь на живых свидетелей- от которых это слышал , ну и еще на книгу Dr. Dietrich Neufeld "Menonitentum in der Ukraine." Все свидетели утверждают, что это были русские люди и русские села. Во всяком случае в тех местах считали,в то время, что это земля русская и в школах немецких колоний изучали не украинский язык, а русский. Я естественно буду разбираться и дальше! Но для меня главное , донести людям о той трагедии , которая была в тех местах. С уважением Леонард.

Леонард Ремпель   24.07.2017 19:23   Заявить о нарушении
Видите ли, уважаемый Леонард, сейчас для любого здравомыслящего русского патриота не секрет, что в мире идет холодная война, развязанная против России. Распространяются небылицы, извращаются факты. С одной только целью - опорочить российскую историю, внушить нашему молодому поколению, что все что было в нашей истории достойно осуждения и порицания. При этом совершенно не обращается внимание на то, что творится в мире СЕЙЧАС! Чего стоит например оккупация Ирака Западом под надуманным предлогом (Германия насколько я понял тоже принимала участие?) . И когда то, что это было несправедливо, стало очевидно в мире, никто никому не принес извинений, никто не был наказан. (хотя вспомните только европейские суды над якобы виноватыми в чем-то сербами! Когда были осуждены и наказаны ни в чем не повинные сербские генералы) И в тоже время сотни тысяч людей в Ираке были уничтожены! В нашем же случае сейчас будет трудно разобраться в подробностях в таких далеких событиях. Но не могу согласится в одном. Вы пишите, что все свидетели утверждают, что это были русские люди и русские села. Но в те годы все и украинцы и русские и белорусы считались и за рубежом русскими, потому что была одна Империя Россия. А разделение на республики произошло только много позже. А на государства только последние 25 лет. И все поменялось. Сейчас все наоборот. Посмотрите в нете видео о том, как учат детей и молодежь Украины сажать «москалей на ножи»! Резать русню!

Попробуйте досмотреть до конца!
Очевидно не стоило бы приписывать русским еще и то, что было в далеком 19 году. Нужно наверное все таки отделять мух от котлет. Желаю вам все же быть объективным и разобраться до конца во всем!

Александр Жданов 2   24.07.2017 21:41   Заявить о нарушении
Есть такое понятие Махновшина. Только мои предки его испытали на своей шкуре.

Леонард Ремпель   24.07.2017 22:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия немецкой колонии. Заградовка. Украина. 19» (Леонард Ремпель)

Уважаемый Леонард! Примите моё соболезнование в связи с такими трагическими
воспоминаниями в Вашей семье. О прошлом моих дедушки и бабушки из Донбасса я ничего не знаю. Дедушка был шахтером, умер после аварии на шахте в 1927 году, а
бабушка никогда ничего не рассказывала о прошлом. О них я упомянула в моей документальной повести
"Военное детство. Поиски отца"
http://www.proza.ru/2012/09/27/195

Кроме того, на моем сайте есть фото их семьи:
"Донбасский дедушка Пётр".
Буду читать у Вас дальше. Если у Вас есть фото предков, то выложите их на сайт.
Доброго здоровья! Эмма

Жарикова Эмма Семёновна   18.07.2017 13:22     Заявить о нарушении
Я не умею , здесь на Прозе Ру , выставлять фото. У меня есть фото моих родных на одноклассниках. Я там тоже под своим именем и фамилией.

Леонард Ремпель   18.07.2017 19:11   Заявить о нарушении
Я тоже 3 года назад не умела. Потом купила sсanner скеннер за 100 евро, с размером машинописного листа А4 (больше и не надо), там описание очень понятное. Подключила. Хотя и не быстро. А вот сегодня пришел по почте дигитальный ТВ Филипс. Настроить его не могу. Как я устала от этих принудительных замен техники! Аналоговый сигнал
на спутнике связи заменили на дигитальный. И вот...кто не скачет, у того вообще нет ТВ. Как у меня.

Жарикова Эмма Семёновна   18.07.2017 23:45   Заявить о нарушении
Я умею фотографии скачивать на компьютер или на стик, но они имеют большой обьем, Как то , кто то учил меня , что можно фото уменьшать в объеме. но какая это программа, я забыл. Она наверно в Ворде, но что и как, это стало для меня темным лесом.

Леонард Ремпель   19.07.2017 16:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия немецкой колонии. Заградовка. Украина. 19» (Леонард Ремпель)

Крайне интересно! Всегда думал о судьбе немецких колонистов в Причерноморье. И вот он ответ. Но с другой стороны меннониты со своим "не убиваем" никакого будущего не имели, как и вооруженные буры (голландские переселенцы) в южной африке. Те и другие были сметены во время политических катаклизмов, как инородное тело. И таких примеров в истории человечества невероятно много!

Владимир Островитянин   28.06.2017 00:22     Заявить о нарушении
Вы правы. Жизнь очень жестокая штука. Религиозная догма, не противление злу насилием, нежизнеспособна. Очень опасно придерживаться её , при агрессивной концепции мусульманства. Я вот все думаю, что будет на Земле, если победит мусульманство? Наверно это будет закат цивилизации. С уважением Леонард.

Леонард Ремпель   28.06.2017 07:23   Заявить о нарушении
А почему "если". Процесс уже пошел. Причем это очередная историческая спираль. Как пример падение изнеженной жизненными благами Римской империи. Ее завоевали варвары с простыми инстинктами и способностью к быстрому воспроизводству численности.
То же самое происходит сейчас с Европой. Коренные жители не хотят рожать, там уже некому работать, кроме мигрантов. Вот и идет ползучая смена населения европейских стран.
Как ни странно, но поменять сознание европейцев можно лишь какими-то очень серьезными испытаниями. А это может быть и война.
Кстати и некоторую часть российской молодежи с криво повернутым нигилизмом возможно привести к правильному восприятию жизни определенными потрясениями. Как в прошедшую войну. Лишения, голод, жизнь в эвакуации. Там многие быстро всему научились. И огороды копать, и коров доить, и кусочек хлеба ценить. А уговоры и нравоучения для них бесполезны.


Владимир Островитянин   28.06.2017 10:57   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир! Как раз мигранты не хотят работать и в работе не нуждаются, потому что их содержит социальный отдел. Каждый год они рожают по ребенку, а иногда даже двух в год: одного - в января, второго- в декабре. На детей получают в сумме ( на всех детей) большие деньги. Для работы нужно иметь профессию и владеть немецким языком, а они владеют только своими биологическими потребностями.
А вот нелегалы из бывших соцстран работают. Некоторым удаётся жить подпольно по несколько лет и копить деньги. Кроме того, укр. женщины вынашивают чужие эмбрионы для немок и за полученные евры могут купить на родине ДОМ!
4 дня назад слышала сообщение по радио, что в 2030 году рождаемость в Г. увеличится на 7%. " Но это уже будут не немцы!"- кричали люди.

Жарикова Эмма Семёновна   18.07.2017 13:01   Заявить о нарушении