Рецензии на произведение «Одиночество, фантазии и контрабас»

Рецензия на «Одиночество, фантазии и контрабас» (Романов Владимир Владимирович)

Общее впечатление: работа с большим подтекстом. Внешняя форма - вполне состоявшаяся рецензия на спектакль, с подробным комментарием и убедительным психологическим анализом. Это все внешне, сверху, пробежка по вершкам. Что касается внутреннего содержания, здесь, простите, все не так просто. Отсюда, если хотите, начинается таинство. То, что называется философской сутью бытия. Лично у меня герой не вызывает жалости. У него, действительно, не самая жестокая в жизни планида. Что, в таком случае, говорить о дворнике, которому суждено до конца жизни подметать двор и убирать за нами мусор? Ничтожная должность, бестолковая работа. Но ведь без дворника нельзя? И вот приходит, вдруг, понимание, что дворник тоже человек, и к тому же, более нужный, чем скажем, какой-нибудь, народный депутат! Вот и герой "Одиночества" может интерпретироваться во множестве различных вариантов. В меру, так сказать, испорченности каждого из нас. А какова эта мера? Вот в чем вопрос, как говаривал Шекспировский Гамлет.

Константин Франишин 2   20.08.2017 11:34     Заявить о нарушении
Статьи о театре - особая часть моего творчества. Давая рецензии на спектакль, я, помимо эмоциональной оценки увиденного, пытаюсь понять замысел режиссера и провести свой личный психологический анализ.
Режиссерская трактовка данного спектакля мне близка и понятна. И это касается именно внутреннего содержания, "философской сути бытия", как Вы выразились. Именно об этом я и пишу, уважаемый Константин Леонидович.

Это пронзительная постановка об угасании души, деградации таланта и сопутствующем беспросветном одиночестве. Хабенский играет как бы материализованные мысли главного героя. И мне жаль его очень талантливого в прошлом героя, не сумевшего реализоваться в своем музыкальном ТВОРЧЕСТВЕ.
Сломавшегося, спрятавшегося от окружающего мира в своем замкнутом мирке.

Живя в своем виртуальном мире, он уже не в состоянии совершать реальные ПОСТУПКИ. Да ему этого и не надо. Достаточно лишь обозначить их и снова погрузиться в деформированный мир фантазий. Кстати, этот абзац я взял из своей рецензии. Можно привести еще слова, но проще - перечитать рецензию и посетить театр ( МХТ ).

Хочу отметить, что приведенная Вами аналогия с дворником представляется не удачной. В спектакле речь идет о деградации ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, разрушении ее творческих идеалов, и метла здесь не причем

Романов Владимир Владимирович   20.08.2017 15:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество, фантазии и контрабас» (Романов Владимир Владимирович)

«До сих пор я верю, что от начала Бог создал для каждого человека отдельный мир и что в этом мире, который внутри нас, каждый и должен жить». А.М. Ремизов

Наверно так оно и есть. Интересно передали содержание и сценическое воплощение спектакля.

С уважением,

Галя Елохина   13.05.2017 12:51     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный отзыв.

С уважением,

Романов Владимир Владимирович   14.05.2017 10:24   Заявить о нарушении
Прочитала "Контрабас" П. Зюскинда. Пьеса-монолог не произвела на меня такого гнетущего впечатления, как подано Вами (но ведь это моё восприятие и всего лишь текста).
Для занятий искусством нужна Любовь и для жизни тоже. А у него в сознании вот так сложилось: «Знаете, что мне нужно? Мне всегда нужна женщина, которую я не смогу получить. Но сколь маловероятно, что я ее получу, столь же мало мне нужен кто-нибудь другой» (П. Зюскинд).

Всего Вам доброго!
С уважением,

Галя Елохина   22.05.2017 05:58   Заявить о нарушении
Спасибо за интересный отзыв. Но Вы абсолютно правы в том, что Ваше восприятие текста Зюскинда - это всего лишь " ВАШЕ восприятие и всего лишь ТЕКСТА ".
Я же написал о взволновавшем меня СПЕКТАКЛЕ - бесконечно талантливом, пронзительном, печальном и СВЕТЛОМ.
Общеизвестно, что любая пьеса и ее сценическое воплощение - вещи совершенно РАЗНЫЕ. Талант режиссера и актерская индивидуальность порою играют решающую роль. Примеров тому - множество. Живая энергетика Театра не сравнима ни с чем.
Отношу данную постановку к шедеврам Театрального Искусства, а роль Константина Хабенского считаю одной из самых значимых его работ.

С уважением,

Романов Владимир Владимирович   22.05.2017 14:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество, фантазии и контрабас» (Романов Владимир Владимирович)

Как интересно....
Вы очень ярко описываете увиденное на сцене, а главное передаете харизму спектакля, как будто все видишь вашими глазами. Не все имеют возможность побывать на таких спектаклях, поэтому ваши рассказы очень важны...
С уважением.

Лариса Чибис   08.05.2017 01:57     Заявить о нарушении
Очень рад, что мои театральные впечатления находят в Вашей душе искренний, горячий отклик. Спасибо.
С уважением,

Романов Владимир Владимирович   08.05.2017 10:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество, фантазии и контрабас» (Романов Владимир Владимирович)

Спасибо, Владимир Владимирович, очень трогательно и зримо описали сюжет, прочувствовался и спектакль, и то, что хотел выразить автор. Получилось необычно и интересно. С уважением - Лариса.

Оситян Лариса   03.05.2017 22:43     Заявить о нарушении
Лариса, я рад, что Вы проявили искренний интерес к моим театральным впечатлениям. Спасибо за понимание.

Магия ТЕАТРА загадочна и притягательна. Всякий раз она заставляет меня не только эмоционально сопереживать увиденному, но и размышлять, расставляя собственные акценты.

С уважением,

Романов Владимир Владимирович   04.05.2017 00:15   Заявить о нарушении
Абсолютно согласна с Вами - театр это совершенно необыкновенная область, не кино и не телевизор, и даже не книга. Там происходят такие вещи: актёр, особенно если он обладает талантом, вживую передаёт чувства, эмоции, ощущения, переживания, и зритель за короткое время спектакля живёт жизнью героя, возможно, в меньшей степени, чем актёр. Поэтому артисты театра, проживая столь много за свою жизнь - быстрее морально "изнашиваются", но и приобретают мудрый и многоопытный взгляд на происходящее и окружающих людей. Зритель, присутствуя при этой передаче какого-то мощного импульса по цепочке: Автор-Сценарист-Режиссёр-Актёр - получает всплеск эмоций в виде сочувствия, сопонимания, соучастия...И благо, если спектакль несёт мудрое, доброе и полезное начало...А то, иной раз так морально можно загрузиться негативом, что долго и не опомниться...Театр имеет мощное воздействие на внутренний мир зрителя, поэтому если человек - театрал, то это уже навсегда)))
С уважением и самыми тёплыми пожеланиями мира, радости, творческого настроя и крепости душевных и телесных сил -

Оситян Лариса   04.05.2017 09:02   Заявить о нарушении
Полностью разделяю Вашу точку зрения, Театр - это совершенно особый вид искусства, его волшебный, магнетический и чарующий плен прекрасен. Мы с женой часто посещаем московские театры - это неотъемлемая и очень знАчимая часть нашей жизни.

С уважением и пожеланиями здоровья, счастья, добра и всего самого наилучшего,

Романов Владимир Владимирович   04.05.2017 14:29   Заявить о нарушении
Спасибо огромное!

Оситян Лариса   04.05.2017 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество, фантазии и контрабас» (Романов Владимир Владимирович)

Узнала много нового .
Очень интересно.
Жаль,что недоступно искусство для широких масс.

Елена Печурина   03.05.2017 15:09     Заявить о нарушении
Рад, что Вам понравилось.

Романов Владимир Владимирович   04.05.2017 00:10   Заявить о нарушении