Рецензии на произведение «Сталин и Миф о царе Эдипе»

Рецензия на «Сталин и Миф о царе Эдипе» (Пюрвя Мендяев)

Откуда все такие грамотные. Из чьих лаптей высасываете? В ЧС прошу.

Игвас Савельев   17.09.2017 01:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин и Миф о царе Эдипе» (Пюрвя Мендяев)

Красивая!
Интерпретация.
Мифов.
Но.
Со Сталиным.
Больше напоминает миф про убийцу крыс - кошку.
Которую крысы убили и долго прилюдно ели.
Объясняя свою прожорливость злодеяниями кошки.
Однако кошка давно съедена, а прожорливые и уже значительно расплодившиеся крысы продолжают прилюдно жрать уже неприкосновенные запасы людей, ссылаясь, как и прежде, на злодеяния кошки...

Солнца Г.И.   29.08.2017 12:42     Заявить о нарушении
Мифологический уровень в любом случае самый важный.

Пюрвя Мендяев   29.08.2017 12:58   Заявить о нарушении
Вы правы.
Но.
Плохо и вредно.
Когда путают - уровни мифов и фактов и затем подменяют причины возникновения.
И того и другого.
Желаю счастья

Солнца Г.И.   29.08.2017 13:22   Заявить о нарушении
И вам желаю счастья!

Пюрвя Мендяев   29.08.2017 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин и Миф о царе Эдипе» (Пюрвя Мендяев)

Но Сталин и Берия тем более, сами по себе они и не были титанами.
Это время было в стране титаническое, и соответствующего масштаба исторические вызовы. Гигантскими были исторические роли, которые эти люди играли, а не они сами

Поэтому: стоит только рассмотреть каждого лидера в собственной его человеческой обстановке, помимо яркого исторического ореола - и возникает образ среднего человека и обычного политика
Остальное - обычная идеологизация, необходимая для этнической нравственности, в которой запрос на героев, на титанов духа, на мудрость, храбрость и честность колоссальный

Исторически мифы о великих витязях этнической нравственности необходимы. Идеал народного или национального героя тут - не то чтобы ложь, не то чтобы "нас возвышающий обман", но это добрая сказка для добрых молодцев и красных девиц, вне которой мораль членов социума не вызревает, не воспитывается.
Этнос, как и человек, не бывает без детства, когда совершается воспитание чувств. А детству необходимы сказки о могучих и благородных богатырях - чтобы не росла сволочь, эгоист и приспособленец...
И если подумать, в этом есть очень и очень немалый смысл...

В концепции "это наша история" нет ничего загадочного
История этноса и государства - это нравственный дух самого народа, в ней (ис-тория есть "торение истины") заключен и сюжетный смысл, и система нравственных ценностей, чрезвычайно важная для преемственности исторических традиций этноса. И прежде всего в данном случае - государство-образующего этноса русских. Он гостеприимен - грузинам в нем тоже находится место...

Дмитриев   04.06.2017 23:26     Заявить о нарушении
Всё верно пишете. Этноса не бывает без детства. А значит не бывает детства без страшных сказок, без темы родителей и детей, без темы мужского и женского начала, без темы любви к родной земле. Без темы России невесты.

Блок писал

Мой любимый, мой князь, мой жених...

Мой любимый, мой князь, мой жених,
Ты печален в цветистом лугу.
Повиликой средь нив золотых
Завилась я на том берегу.
Я ловлю твои сны на лету
Бледно-белым прозрачным цветком.
Ты сомнешь меня в полном цвету
Белогрудым усталым конем.
Ах, бессмертье мое растопчи,-
Я огонь для тебя сберегу.
Робко пламя церковной свечи
У заутрени бледной зажгу.
В церкви станешь ты, бледен лицом,
И к царице небесной придешь,-
Колыхнусь восковым огоньком,
Дам почуять знакомую дрожь...
Над тобой - как свеча - я тиха.
Пред тобой - как цветок - я нежна.
Жду тебя, моего жениха.
Всё невеста - и вечно жена.

Пюрвя Мендяев   05.06.2017 02:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин и Миф о царе Эдипе» (Пюрвя Мендяев)

переделал материал.

Пюрвя Мендяев   04.06.2017 15:14     Заявить о нарушении