Рецензия на «Сталин и Миф о царе Эдипе» (Пюрвя Мендяев)
Но Сталин и Берия тем более, сами по себе они и не были титанами. Это время было в стране титаническое, и соответствующего масштаба исторические вызовы. Гигантскими были исторические роли, которые эти люди играли, а не они сами Поэтому: стоит только рассмотреть каждого лидера в собственной его человеческой обстановке, помимо яркого исторического ореола - и возникает образ среднего человека и обычного политика Остальное - обычная идеологизация, необходимая для этнической нравственности, в которой запрос на героев, на титанов духа, на мудрость, храбрость и честность колоссальный Исторически мифы о великих витязях этнической нравственности необходимы. Идеал народного или национального героя тут - не то чтобы ложь, не то чтобы "нас возвышающий обман", но это добрая сказка для добрых молодцев и красных девиц, вне которой мораль членов социума не вызревает, не воспитывается. Этнос, как и человек, не бывает без детства, когда совершается воспитание чувств. А детству необходимы сказки о могучих и благородных богатырях - чтобы не росла сволочь, эгоист и приспособленец... И если подумать, в этом есть очень и очень немалый смысл... В концепции "это наша история" нет ничего загадочного История этноса и государства - это нравственный дух самого народа, в ней (ис-тория есть "торение истины") заключен и сюжетный смысл, и система нравственных ценностей, чрезвычайно важная для преемственности исторических традиций этноса. И прежде всего в данном случае - государство-образующего этноса русских. Он гостеприимен - грузинам в нем тоже находится место... Дмитриев 04.06.2017 23:26 Заявить о нарушении
Всё верно пишете. Этноса не бывает без детства. А значит не бывает детства без страшных сказок, без темы родителей и детей, без темы мужского и женского начала, без темы любви к родной земле. Без темы России невесты.
Блок писал Мой любимый, мой князь, мой жених... Мой любимый, мой князь, мой жених, Ты печален в цветистом лугу. Повиликой средь нив золотых Завилась я на том берегу. Я ловлю твои сны на лету Бледно-белым прозрачным цветком. Ты сомнешь меня в полном цвету Белогрудым усталым конем. Ах, бессмертье мое растопчи,- Я огонь для тебя сберегу. Робко пламя церковной свечи У заутрени бледной зажгу. В церкви станешь ты, бледен лицом, И к царице небесной придешь,- Колыхнусь восковым огоньком, Дам почуять знакомую дрожь... Над тобой - как свеча - я тиха. Пред тобой - как цветок - я нежна. Жду тебя, моего жениха. Всё невеста - и вечно жена. Пюрвя Мендяев 05.06.2017 02:29 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |