Рецензии на произведение «Суд Толстого»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Елизавета Боярская хороша в роли Карениной, а Матвеев психофизически на Вронского не подходит. Но если бы подходили оба главных актера, это бы уже, наверное, была небывалая роскошь.
Галина Богословская 12.06.2017 18:24 Заявить о нарушении
Кстати, вот это отталкивает в героине - озабоченность мнением света. Тут мир перевернулся: сделала несчастным своего мужа, потеряла сына, чуть не умерла при родах, Вронский чуть не застрелился из-за нее... И после всего этого ее еще волнует, что подумают разные дураки?! Уж этому-то впору искренне возмутиться, а отнюдь не посочувствовать.
Галина Богословская 12.06.2017 18:39 Заявить о нарушении
Наталия Май 13.06.2017 10:34 Заявить о нарушении
В целом, конечно, понимаю, что ты хочешь сказать. Самоуважение для человека - это норма, его утрата - трагедия. Но, по-моему, кроме самоуважения, Анну именно мнение света волновало. "Да как они смеют презирать ее?" - вот что ее точило, не давало покоя, не могла она эту гордыню в себе унять. Ни ради Вронского, ни хотя бы своего собственного спокойствия. Хотя... есть ведь такие натуры. (Хм, а гордыня ведь и мой бес.)
Галина Богословская 13.06.2017 12:41 Заявить о нарушении
Вронского свет еще как беспокоил - Толстой пишет об этом в период его ухаживаний: он знал, что его роль - выигрышна, молодой мужчина, который волочится за женой человека старшего возраста, нравится светскому обществу, а подтрунивать будут над мужем, а не над ним. В романе все время фигурирует "общественный" подтекст. Да и когда стрелялся Вронский - перед этим они с Карениным поменялись ролями, тот, простив Анну, вдруг возвысился над ним, и Вронский впервые почувствовал себя в жалкой роли. Он был этим раздавлен, а не только любовью к Анне.
Вообще довольно часто бывает, что люди любят "запретный плод" и ситуацию, когда есть препятствия, а когда этот плод доступен, острота ощущений уходит, Анна это осознала раньше Вронского.
Наталия Май 13.06.2017 13:53 Заявить о нарушении
Вронский, если подумать, этакое олицетворение нормальности. Делать глупости в молодости - и не жалеть о том, вовремя взрослеть и брать на себя ответственность, придавать значение мнению света - и не позволять другим руководить твоей жизнью. Страдать, когда страдается, - и вновь начинать жить, когда пришло время просто жить. Чем-то эта нормальность раздражает Толстого.:) Черты печоринщины-курагинщины он в ней ищет... И отчасти прав, должно быть.
Очевидно, что в романе автору близки люди с теми или иными крайностями в восприятии мира - Левин, да та же Китти, Анна после встречи с Вронским (но не "до").
Галина Богословская 14.06.2017 11:05 Заявить о нарушении
Вот ведь интересно: тоже всегда так думала. А теперь другое вижу. Кончаловский и Высоцкая, к примеру, Табаков и Зудина, Гордон со своими женами... да сколько угодно! Это ведь все - игра в одни ворота, жизнь строится так, как нужно только одному человеку. Философия этих женщин - принимать вообще все, находить красивые объяснения абсолютно всему. Молодые, они отнюдь не избалованы обожанием своих немолодых мужей, тем более потаканием. Вот и скажи!..
Галина Богословская 14.06.2017 11:11 Заявить о нарушении
Наталия Май 24.06.2017 11:36 Заявить о нарушении
Наталия Май 24.06.2017 11:38 Заявить о нарушении
Прочие, более мягкие случаи, уж очень большой поправки на эпоху требуют и, признаться, не доходят до души (конкретно моей:)).
Галина Богословская 24.06.2017 18:55 Заявить о нарушении
Но вот "Крейцерова соната" на удивление понравилась у него, принимаю "от" и "до".
Галина Богословская 24.06.2017 18:59 Заявить о нарушении
Так что Анна отлично знала, когда говорила, что Каренин - "машина, и жестокая машина, когда рассердится". Именно так он себя и повел в последней части романа.
Галина Богословская 03.07.2017 09:30 Заявить о нарушении