Рецензии на произведение «Донбасс теперь Малороссия? Чудеса в решете...»

Рецензия на «Донбасс теперь Малороссия? Чудеса в решете...» (Сергей Викторович Савченко)

Новороссию ( Харьков, Донецк, Луганск, Мариуполь, Херсон, Одесса) к окраине прилепили сионисты в 1922 г., когда Сталин с народом еще не поднялись. Все эти земли исконно были русские Тем более Крым отданный Хрущевым. Украина это Киевская, Полтавская, Днепропетровская области - вот это Малороссия. Западная Украина и Волынь под большим вопросом. Подробнее смотрите " Что происходит на Украине" проза.ру автор Игорь Холда и продолжение этой статьи. А о том,что такое на Украине произойдет я писал еще в 2010 г. на львовском сайте - смотри об этом также статью на прозе.

Игорь Холда   04.03.2018 12:21     Заявить о нарушении
А что, собственно говоря, смотреть, Игорь, если Дикое Поле, куда нога московитов до Ивана Грозного даже не ступала, Вы называете исконно русскими землями? Посмотрю лучше журнал "Мурзилка"!

Сергей Викторович Савченко   04.03.2018 12:42   Заявить о нарушении
Все это , т.н. дикое поле завоевывалось русским государством и засеплялось русскими людьми, поскольку такого государства, как Украина вообще никогда не существало. А так называемый украинский язык ( мова) и сами украинцы созданы искусственно, тот же самый процесс сейчас сейчас усиливается в Белоруссии. Провоцируют это местные элиты и запад. К чему приводит подобное можно посмотреть на примере Югославии.

Игорь Холда   04.03.2018 15:23   Заявить о нарушении
Завоевывалось войсками российского государства в которых служило украинское казачество. Заселялись эти земли и русскими и украинцами. Украинцами, в большей мере, о чем свидетельствуют переписи населения. Государства Украина никогда раньше не было - это факт! Но народ был и он не был российским, а был руским и говорил он на том же языке, что и сегодня.

Не Бог сотворил государства, а люди в то или иное время. Российское государство было однажды сотворено на том месте, где ранее и славян то не было, а жили угро-финны.

Югославия являлась очень проблемной страной искусственно созданной. Распавшись на независимые государства, ее народы постепенно преодолевают былые распри. Достигают мира и взаимоуважения. Так когда-нибудь будет и с Россией, Украиной, и Беларусью.

Сергей Викторович Савченко   04.03.2018 15:40   Заявить о нарушении
Завоевывались эти земли войсками русского государства. Никаких там украинских казаков не было. Да и т.н. украинцев тогда не было. Да в тех районах, которые сейчас зовутся западенскими.

Игорь Холда   04.03.2018 15:57   Заявить о нарушении
Так и Грозный не чечены строили, и г. Верный не казахи. А попробуй, забери их обратно... И так во всех южных республиках. Усть-Каменогорск и соседние промышленные города выстроили казахи - анекдот!
Но у казахов забрать обратно территории нельзя, а у украинцев можно?
Двойная мораль?

Лев Ольшанский   04.03.2018 18:41   Заявить о нарушении
В Чечне всегда чеченцы жили. А на тех землях, о которых речь идет славян, во время их завоевания не было. Вообще вот так вот в России на ее сайтах разрешается ее грязью поливать. Меня и других пророссийских в конце 2013 г. сразу удалили с львовского сайта, а тут пожалуйста. Нет желания с вами разговаривать. Считаю обсуждения законченными.

Игорь Холда   04.03.2018 18:47   Заявить о нарушении
Кто Россию поливает грязью? Нужно вернуть города, построенные русскими! Или Вы уже не патриот, раздаёте территории направо и налево? Взять такой огромный, красивейший город, как Алма-Ата. Или Рудный, Лисаковск, Кустанай, Усть-Каман и прочие?
У Вас точно двойная мораль!

Лев Ольшанский   04.03.2018 20:11   Заявить о нарушении
Простите, дополню. Один лысый идиот - тот самый, который прирезал к Украине восточные земли - подарил Казахстану северную и восточную части, заселённые и построенные русскими.
И это называется - "поливать Россию грязью"? Совсем уже паралич головного мозга.

Лев Ольшанский   04.03.2018 22:04   Заявить о нарушении
Л.О. прежде чем критиковать прочитайте все комментарии. И вообще вы к кому это обращаетесь?

Игорь Холда   05.03.2018 11:18   Заявить о нарушении
К Вам, Игорь, наверное. Моё упоминание о том, что половина Казахстана является русской территорией Вы назвали "поливать Россию грязью". Мне это довольно странно слышать. Каждый чих "путриоты" принимают за оскорбление России.

Лев Ольшанский   05.03.2018 14:02   Заявить о нарушении
НУ если вы такой непонятливый объясняю еще раз. На землях, где сейчас Херсон, Одесса, Мариуполь, при завоевании этих земель и при строительстве этих городов никакие украинцы не жили. А чеченцы на территории , где был построен Грозный жили давно. Украинцы вообще исскуственно созданы, а тем более мова. Смотрите мои статьи. А Казахстана я здесь вообще не хочу касаться. И ничего об этом не говорил. Речь об окраине земель русских идет. Читайте мои статьи.

Игорь Холда   05.03.2018 18:16   Заявить о нарушении
Вообще есть такая хорошая пословица о том, что один человек может задать столько вопросов, что и десять мудрецов замучаются отвечать. Докажи вот попробуй, что не так называемые украинцы вырыли Черное море.

Игорь Холда   05.03.2018 18:19   Заявить о нарушении
Пока нет времени читать.

Лев Ольшанский   05.03.2018 18:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донбасс теперь Малороссия? Чудеса в решете...» (Сергей Викторович Савченко)

Мною неуважаемый автор! Как вы посмели писать на русском сайте "Проза.РУ" свои политические бредни, мозгами запудренными майданной трухой. Вы пишите на русском, а у вас как будто другой язык? Ваши познания в истории своей страны на уровне убогого невежды. Мне жаль, что наши предки когда то сидели в одном окопе и были едины. Теперь вы плюете на своих же, вам не привыкать, вы же выродки - манкурты, не помнящие родства. Пошел вон с нашего сайта!!!Правильно вам ответила Санько.

Раиса Павлова   25.11.2017 14:39     Заявить о нарушении
"Мною неуважаемый автор" - это вполне типично для московской лирической поэтессы наших дней. С этим все в порядке.

Но дальше начинаются недоразумения – "Как вы посмели писать на русском сайте "Проза.РУ" свои политические бредни, мозгами запудренными майданной трухой". Милая моя, мозгами не пишут. Пишут руками (правой или левой), а мозгами думают. Но может быть я уже перестал понимать словообразование в современном московском лирическом языке?

А дальше, в целом, вы, забавная моя, все написали достаточно грамотно, с чем вас и поздравляю!

Дальнейших достижений вам в "творчестве"!

Всегда ваш,

Сергей Викторович Савченко   25.11.2017 21:18   Заявить о нарушении
"а мозгами думают"
В вашем случае - придумывают (то, чего не было).

Алексей Аксельрод   25.11.2017 23:52   Заявить о нарушении
Все мы здесь занимаемся творчеством, Аксельрод, в меру своих возможностей.

Сергей Викторович Савченко   26.11.2017 01:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донбасс теперь Малороссия? Чудеса в решете...» (Сергей Викторович Савченко)

Сергей, в своих рассуждениях Россия - Украина вы пытаетесь сравнить желтое с круглым. В силу того, что ваши произведения носят чисто идеологический характер, то и беседа должна касаться исключительно идеологии, а не литературы. Вы выбрали не тот сайт, где говорят о политике. Я разместила воспоминания некоторых участников Русской весны в Севастополе исключительно как публицистику. Вы же занимаетесь пропагандой. Ну да, Бог с вами, перейдем с теме.

Ваши тезисы ничем не отличается от заявлений "политологов" из Украины. Основной ход, используемый всеми вами - это отрыв тех или иных событий от исторической цепочки. Вычленяя, можно перевирать.

Украинские ДРГ реально действуют на территории Донбасса. Реально там ВСУ и нацбаты убивают людей. И начали это вы - Украина. Начали убивать своих же сограждан. Да, и за русский язык тоже. Ибо Украина (вернее её власть) уже начиная открыто с 2005 года (помните "оранжевый майдан"?) начала наказывать учителей, говорящих на переменах на русском языке. А разве не вы. Украина, переврала всю историю? Не знаю как сейчас, но когда мой ребенок учился в школе, я с несказанным удивлением узнала, что он не знает истории. Знаете почему? Полагаю, знаете. Поясню остальным людям, не столкнувшимся с этой "историей". Весь учебник состоял из гетманов, которые правили от 3 дней (!!!!) до пары месяцев (!!!!) Вершиной исторической науки было открытие, что какой-то там Петро изобрел улей, что внесло исключительный вклад в мировое пчеловодство. Тут уж и правда, не знаешь, плакать или смеяться.

Это уже чуть позже украинцы (которых и не существовало) вырыли Черное море. Кстати, а вы в Киеве в курсе, что оно называлось Русское море?))) Получается, вырыли и назвали Русским. Просто никакой национальной сознательности)))

Сегодня вы, граждане Украины, как те лягушки, которых засунули в кастрюлю с холодной водой и при этом ее поставили на огонь. Вы и не замечаете, как сдвигается сознание, как меняется восприятие мира.

Что лично для вас - быть в Европе? Полагаю не кружевные трусики, как у той девушке с Майдана? Вы, наверняка, назовете такие слова, как демократия, свобода, порядок, правоохранительная система, уровень жизни итд итп. Вы-то умнее той барышни. Что вам, гражданам Украины, мешало всё это делать в своей стране без "печенек" и хозяина????

И еще пару слов о жертвах. Даже не считая жертвы вашей гражданской войны, назовите мне цифру людей, которые умерли за годы независимости Украины. Насколько уменьшилось население когда-то 52 миллионной республики? Куда делись заводы и фабрики? Где теперь сельское хозяйство и наука? Во что вы превратили процветающий край? И эта вся разруха идет под песнопения о Европе и грядущем благоденствии...

Ольга Манько 2   28.10.2017 22:32     Заявить о нарушении
Ольга, так же как и Вы я публикую на этом сайте, в том числе, какие-то свои небольшие литературные произведения и литературные переводы, а также статьи на исторические темы и публицистику касающуюся текущих событий. Только мою публицистику Вы почему-то называете пропагандой, хотя в своих статьях я не повторяю как попугай заезженные формулировки, чем грешат некоторые мои оппоненты, а стараюсь анализировать события.
Нужно стремиться к объективности, Ольга, а не говорить: у меня, дескать, публицистика потому, что я пишу о "русской весне", а у вас пропаганда потому, что вы пишите о Майдане.
Так, что Ваше замечание о том, что я выбрал не тот сайт не совсем справедливо. Если Вы обратите внимание, то заметите, что многие читают то, что я пишу и живо обсуждают прочитанное, в том числе и мою прозу.
У каждого свои литературные и идеологические предпочтения. Ничего плохого в этом нет. В споре рождается истина!

Сергей Викторович Савченко   28.10.2017 22:51   Заявить о нарушении
Сергей, внесу ясность. Я не пишу книгу о Русской весне. В свое время взяла интервью у участников. И это не моё мнение, а воспоминания людей, участвовавших в конкретных событиях. Мои рассуждений там нет вообще. В этом отличие между тем, что я размещаю и вы)))

Если вы хотите дискуссии, пожалуйста.
Но вы не ответили ни на один из моих вопросов.

Ольга Манько 2   28.10.2017 23:36   Заявить о нарушении
Я знаю, я читал Ваши статьи. Но,Ольга, какая разница, высказывается в статьях мнение автора или мнения других людей. И в одном и в другом случае это может называться публицистикой. А пропагандой читатели часто называют то, что им не нравится. Но всегда ли такая оценка справедлива?
Без обид. Я не вступил с Вами в дискуссию потому, что я не увидел, о чем дискутировать. Давайте разберем то, что Вы написали.
Первый абзац Вы посвятили тому, что я выбрал не тот сайт. Свою позицию я Вам объяснил.
Во втором абзаце Вы утверждаете, что я передергиваю факты, но не приводите ни одного примера. Что же тут я могу ответить?
В третьем абзаце Вы утверждаете, что на Донбассе действительно действуют украинские ДРГ. Но разве я с Вами спорю? Конечно, действуют! И хотя я не сторонник этой войны я с удовлетворением отношусь к тому, что растет уровень профессиональной подготовки украинских военных. Следующий Ваш тезис о том, что учителей наказывают за то, что на переменах они говорят по-русски. Это где же Вы такое наблюдали, в Севастополе? У нас половина Верховной Рады говорит по-русски. Что-то я не слышал, что бы кого-то за это наказывали. Мягко выражаясь – это неумный тезис. Про гетманов правивших три дня, Петра и улей могу сказать одно – мне не смешно. Где Вы такое вычитали, из какого контекста вырвали даже не стану интересоваться! У меня ребенок тоже учится в школе и я знаю, что пишут в учебниках истории. Кстати, они далеки от совершенства, с этим я могу согласиться.
Четвертый абзац посвящен тому как древние «укры» вырыли Черное море, которое почему-то называлось русским. Вы же взрослый человек, Ольга, для чего Вы повторяете глупые выдумки из серии «распятых мальчиков»? Что тут можно комментировать?
В пятом абзаце Вы сравниваете украинцев с лягушками. Не спорю, это звучит поэтично, но, опять же, что тут комментировать?
В шестом абзаце Вы задали вопрос на который сами же и ответили. Я с Вашим ответом согласен. Кстати, если бы на морозе мне кто-то предложил вкусные печеньки к чаю, я ни за что бы не отказался. Неужели Вы не любите сладкие печеньки?
В седьмом абзаце все изложено верно. Четвертьвековая неопределенность с геополитическим выбором не пошла Украине на пользу. Сегодня определенность есть, но каждому понятно, что, когда идет война и одновременно проводятся сложные реформы, благополучия народа добиться невозможно.
А край наш еще зацветет!

Сергей Викторович Савченко   29.10.2017 00:46   Заявить о нарушении
Сергей, пропаганда имеет совершенно четкое определение.
(от лат. propaganda — подлежащее распространению) — популяризация и распространение политических, филос. религиозных, научных, художественных или иных идей в обществе посредством устной речи, средств массовой информации, визуальных или иных средств воздействия на общественное сознание.
Публицистика также имеет четкое определение. Публицистика это вид литературы, характеризующийся злободневным общественно-политическим содержанием и предназначенный для воздействия на сознание максимально широкого круга читателей. Благодаря сочетанию методов научного и обыденного знания, постановке фактов реальности в причинно-следственнный контекст, а также присущим публицистике пафосу и красноречию, единству образности, эмоционального и логико-рационального начал публицистика реализует свою способность воздействовать на жизненную реальность путем вовлечения читателей в действенный диалог о животрепещущих вопросах современности, трансформируя знания аудитории в убеждения.
Вроде рядом сосуществуют понятия, но не совсем))) Публицистика подразумевает анализ, а не перечисление идеологем и фактов, вычлененных из контекста истории.
Вы не пытаетесь анализировать, вы стараетесь выдать свои идеологемы за анализ. Именно поэтому я и говорю, что у вас чистейшей воды пропаганда. Именно поэтому некоторые люди пишут вам гадости.

Сейчас пройдусь по последнему вашему ответу. Вы радуетесь, что растет уровень подготовки ВСУ. Не буду брать болезненную тему того, что нацбаты и ВСУ убивают ваших же сограждан, а коснемся уровня ВСУ. 23 года все кому не лень, разворовывали ВСУ. Дело доходило до того, что солдаты просили милостыню. И это реальные факты. Разгром в армии полнейший. Получив боеспособную армию Украина превратила ее в сборище никому не нужных людей. Теперь же, прося подачки у западных стран, Украина начала реорганизацию армии. Но это делается на деньги, которые вам же и придется отдавать. Далее, вы изгнали профессиональных офицеров и вынуждены использовать иностранных инструкторов. Одно слово - позор!

О русском языке. По всей видимости вы - молодой человек, во всяком случае гораздо моложе меня. Объясняю. Когда Тимошенко была премьером, тогда она и попыталась ввести штрафы за использование русского языка в школах. В Севастополе, безусловно, никто никогда ничего подобного не позволил бы сделать. Аналогично же, как при Ющенко в школах устраивали выставки голодомора и даже строили могилы, умерших от голода. Да, могилы прямо в самой школе! Потрудитесь и посмотрите инет.
Крым и Севастополь - это особая статья. Именно поэтому крымчане и провели референдум и вернулись домой, в Россию.

С 90-х годов ваши доблестные националисты развешивали у нас листовки "Крым будет либо украинским, либо безлюдным". Конечно, они получали по сусалам)))

Приводя пример лягушки, я просто процитировала классику))) Ничего оригинального здесь нет. И как пример лягушки, которая варится в кипятке и не возражает - это ваши тезисы, что половина ВР говорит на русском. Но при этом он фактически запрещается (мало- помалу). Вы и не замечаете этого, лишаясь своего родного языка, культуры, истории.

По поводу где я вычитала о гетманах и прочем. Мой ребенок старше вашего. Вычитала именно в его учебнике истории за 9 класс. Был еще атлас истории, там в таблицах были гетманы.

Маленький экскурс в историю. Черное море, действительно, называлось Русским в древнеарабских источниках и древнерусских. Не поленитесь сделайте пару кликов. Найдете. О древних украх очень уж любит рассуждать ваш "историк" Вятрович, Петр Ющенко в свое время отметился и был еще один достаточно публичный, но фамилию, к сожалению, забыла. Рекомендую вам прочитать труда украинского историка Петра Толочко.

Еще один пример того, того, как вы уходите от серьезных ответов - это "печеньки". Вы просто подменяете понятия и суть. Вопрос не в том, что добрый самаритянин увидел страждущих и поделился, а в том, что майдановцев (деликатно скажу) Нуланд кормила как зверей в зоопарке, с той лишь разницей, что в зоопарке мы умиляемся, а Нуланд это делала с брезгливостью. И что самой любопытное - брали! Пришел хозяин - дал подачку! Какое счастье!)))) Куда в тот момент подевалась "гидность"? Куда она делась, когда сжигали "Беркут", где она была в Одессе, из-за "гидности" вы убиваете детей на Донбассе?

Вы ставите Ленину (в одной из своих статей) в вину то, что в период его правления было много жертв. Я задала вам вопрос, а куда делась Украина? Было 52 миллиона. Ушел Крым - 2.5 миллиона, ушел Донбасс - 7 миллионов, порядка 7 миллионов на заработках. Что в сухом остатке? Примерно 5.5 миллионов. Но последние подсчеты говорят о 24 - 25 миллионах. Вам не страшно???

Вы не ответили о промышленности, науке, сельском хозяйстве... О каких реформах вы говорите? На Украине происходит одна реформа - реформа сознания

Ольга Манько 2   29.10.2017 13:30   Заявить о нарушении
Я не занимаюсь пропагандой. Мне это не к чему. У меня другая профессия. Пропаганда всем давно надоела. Я делаю анализ как умею. Иногда в своих статьях ставлю вопросы, а ответить предлагаю читателю. По этой причине, на моей странице часто возникают интересные обсуждения, порой происходящие без моего участия. В этом легко убедиться открыв любую мою статью. Если бы я распространял чью-либо пропаганду интерес к обсуждению моих статей отсутствовал бы. Просто нечего было бы обсуждать! Если Вы придерживаетесь другого мнения, зачем Вы вступаете в дискуссию? Что можно обсуждать с пропагандистом?

Да, 23 года армия и не только армия разворовывались. Украинские власти в те годы не имели долгосрочной концепции государственного строительства, не была разработана национальная идея. Отсутствие целей обычно приводит к деградации. Рано или поздно такое положение должно было измениться. Это случилось в 2013 году.

Армию грабили еще по одной причине. Никому и в голову не могло прийти, что она когда-либо понадобиться, ибо угрозы с Запада не было, а с Востока угрозы, как наивно полагали, быть не может никогда.

Иностранные инструкторы работают в нашей армии потому, что она готовится переходить на натовские стандарты. Естественно, необходима помощь их специалистов.

Россия упустила возможность разгромить Украину без больших потерь в 2014 году. То время уже не вернуть! Конечно, Россия намного сильнее и сегодня, но теперь завоевать Украину не так просто!

Штрафы за использование русского языка в школах – выдумка!

Крымский референдум, наверное, не стоит нам с Вами обсуждать. Вы убеждены в одном, я убежден в другом. Ничего нового мы друг другу не скажем!

Я не такой молодой как Вам показалось, а Вот Ваш пример для меня очень показателен! Вы, как я понимаю, когда-то тоже были гражданкой Украины. Но как подчеркнуто Вы выражаетесь теперь: ВАШИ граждане…, ВАША Украина…, ВАШ народ! С каким злорадством Вы дистанцируетесь! Оценивая качество граждан Украины живших со мной по соседству, я являюсь противником возвращения в Украину оккупированных Россией территорий. Вливание таких бывших граждан как Вы в украинский социум принесет не пользу, а огромный вред и вам и нашему народу. Лучше нам жить порознь и научиться уважать друг друга!

Листовки в Крыму, о которых Вы упоминаете, это глубоко продуманная провокация по отношению к Украине, которая, как видим, достигла своей цели!

О лягушках я пошутил. Бог с ними. А вот язык наш и нашу историю, мы, как раз, не потеряли, а начали возрождать! И будьте уверенны – нам это удастся!

Черное море никогда не называлось Русским, особенно с использованием двух букв «С».

Вам не нравится читать о гетманах? Я Вас понимаю! А у нас многим не интересно читать о царях. И их я понимаю.! Лично мне интересны и гетманы и цари!
Наше время рождает не только умных, но и дураков. В этом смысле русские и украинцы похожи. Историческую науку многие превращают в литературный жанр фэнтази.

Если серьезно говорить о «печеньках», то дело было так. Многие, кто на Майдане появлялись эпизодически старались чем-то помочь митингующим. Приносили разные вещи и продукты. Я тоже так поступал. И Нуланд захотелось внести скромную лепту. Ну, и что здесь такого? Не фантазируйте насчет пренебрежения с ее стороны. А, впрочем, каждый видит то, что он хочет увидеть…

Да, Украина потеряла часть населения. Это плохо! Но главное не количество, а качество. Мне не страшно!

О промышленности, науке, сельском хозяйстве я Вам ответил. Могу повторить: четвертьвековая неопределенность с геополитическим выбором не пошла Украине на пользу!

О том, какие реформы принимают в Украине, Вы легко можете узнать из инета. Информации очень много, вряд ли я скажу Вам больше.
Реформы жесткие, спору нет, но государство должно жить по средствам! Во всех странах, где проходило реформирование после распада соц. лагеря, населением преодолевались большие трудности, но жизнь налаживалась по новым правилам и начиналось быстрое развитие. Яркий пример – Польша.

С каждым годом Украина все дальше уходит от России, хотя могло быть и не так. На мой взгляд, главные причины этого – Майдан, Крым и Донбасс. Прошлое непоправимо, а будущее – в наших и ваших руках!

Сергей Викторович Савченко   29.10.2017 22:14   Заявить о нарушении
Сергей, не могу не ответить вам)))
1. Если бы вы хотели сделать анализ ситуации, то вы не предлагали бы единственное решение, или по крайней мере, ставили бы вопросы.

2. Цитата: "Армию грабили еще по одной причине. Никому и в голову не могло прийти, что она когда-либо понадобиться, ибо угрозы с Запада не было, а с Востока угрозы, как наивно полагали, быть не может никогда". Предположим, что вы правы. Но согласно вашей логике, можно без зазрения совести заниматься мародерством? А как еще можно понять эту вашу фразу? А не проще бы было объявить Украину нейтральным государством? Тогда бы сняли множество вопросов. Но на самом деле, армию грабили исключительно из желания нажиться. Вы, безусловно, не помните, как резали корабли и самолеты, продавая металл "на иголки". Пытаться облагородить мародерство вещь, наверное, благородная и даже где-то патриотичная, но не очень умная. Не настолько наивные люди были во власти.

3. Россия и не ставила целью разгромить Украину. Ошибка России, что она не обращала внимание на национализм, растущий на Украине. Примерно в 2008 году была в Киеве. На Крещатике уже продавалась символика УПА и детские книжки, прославляющие ОУН и УПА. Меня это поразило несказанно. Более того, стояли два старика, покрытые мхом от старости и рассуждали на тему, что мол надо объявить России войну, а то она нас "тискает". Вот чтобы не тискала, надо воевать. Обратила внимание киевлян на сие действо, они отмахнулись: "Старые маразматики, что с них взять?".

4. Штрафы не выдумка, опять таки, дайте себе труд найти в инете период правления Тимошенко.

5. Да, нас крымчан без нашего согласия передали Украине в 1991 году. Безусловно, мы были гражданами Украины. Дистанцируемся мы не со злорадством (честно говоря, мы вас жалеем), а с радостью! Слава Богу, что нас ваши разборки теперь не касаются лично каждого. Слава Богу, что ваше безумие, что происходит сегодня мы можем наблюдать со стороны. И в этом тезисе вы ошиблись)))

6. Крым никто не оккупировал. Нет, ошиблась, оккупировала ее только Украина, так считали и считают крымчане. Сейчас мы вернулись домой. И ни о каком возвращении на Украину речи не может идти. Так что не беспокойтесь за украинский социум))

Кстати, что вы понимаете под термином "украинский социум"? Просто любопытно)))

7. Листовки в Крыму - провокация? А чьим руками она сделана? Ответьте на вопрос. Руками ваших же украинских националистов. Ладно бы только листовки. Тут много чего было. Неужели власти Украины не знали об этом и 23 года позволяли устраивать провокации??? Не будьте столь наивным. Или вы ищете оправдание тому, чему нельзя найти благообразное оправдание))))

8. Русское море. Здесь даже комментировать нечего. Вы упорно не хотите видеть очевидного))) Более того, Черное море имело несколько названий в разные исторические периоды. Не ленитесь, почитайте)))

9. О гетманах. Я вам (в предыдущем послании) привела конкретные примеры о том, что из-за отсутствия как такой истории и отказа от нашей общей истории, на свет божий вытаскивали гетманов, которые просуществовали в данном звании и 3 дня, и неделю. То есть личности,ничего не совершившие. Анекдот)))

10. "Печеньки" - это притча во языцех. Вы считаете, что от доброты душевной Нуланд покормила митингующих. По всей видимости осталась сдача от 5 миллиардов, что были брошены США на демократизацию))) Приятного аппетита)))

11. Какое отношение имеет геополитическая неопределенность к разгрому промышленности и прочего???? Приведу пример. Был в советские времена морской завод в Севастополе. 12 тыс. работающих. Ремонтировал корабли, выпускал единственные в мире платформы. В года украинизации ваш нынешний президент Порошенко его приватизировал. Из 12 тыс. работников осталось 200 человек. Уникальное оборудование ( в том числе и в дока) распилили и сдали в утиль. А почему? Ответ просто, как 3 гривны))) Место уж больно хорошее. Практически центр города, великолепная бухта, проложены коммуникации. Задача стояла, на этом месте построить коттеджи для богатых людей, чтобы их яхты были рядом с домами. При чем здесь геополитический выбор? Бабло, вот главный выбор. И так во всем.

12. Будущее, действительно, в наших руках. Но когда вы поймете, что вами правят недостойные люди, а кучка интриганов и воров. Людей, развязавших гражданскую войну.

Ольга Манько 2   30.10.2017 16:37   Заявить о нарушении
1. Какое именно единственное решение я предложил? Что Вы имеете в виду?

2. Грабили все и вся, но в большей или меньшей мере. Армия находилась на задворках общегосударственных забот, поэтому ее грабили в большей мере. Главным образом, грабеж осуществлялся в виде продажи огромного количества советских вооружений за рубеж по коррупционным схемам. Если бы Украине реально угрожали агрессией, бывшая власть, при всей ее алчности, вынуждена была бы умерить свои аппетиты в отношении разграбления украинской армии! Именно это я имел ввиду!
Украина как раз и была объявлена нейтральным государством (концепция г-на Л.Кучмы), но была ли она нейтральным государством в действительности и могла ли им стать? К сожалению, нет! Украина не могла и не может проводить независимую политику находясь на границе двух супер миров – Запада и России!
Нужно было четко определяться с выбором и действовать в продуктивном направлении том или ином. К сожалению, этого не происходило. Топтание на месте в течение 23 лет сопровождалось постепенным расхищением страны и естественным угасанием (в таких условиях) ранее перспективных отраслей народного хозяйства и отечественной науки.

3. В некоторых своих статьях я уже касался этой темы. Ошибка России заключалась в том, что она не оставила Януковича на Донбассе. Оказав военно-дипломатическую, а также финансовую помощь законному президенту находящемуся на территории своей страны в его законной борьбе против мятежников захвативших ряд регионов Украины, Россия бы многого добилась. Как минимум – федерализации Украины. Но Россия хотела большего! И в том случае, если бы Янукович остался в Украине, Вы, патриотичная моя, оставались бы гражданкой Украинской федерации или конфедерации. Крым не был бы российским, а продолжал бы оставаться украинским!

4. Относительно штрафов не хочу спорить, но и не хочу этого искать. Это мелочь. Я допускаю, что у нас могут принимать глупые решения, а потом их отменять. Сегодня Украина гораздо более радикализирована нежели во времена Тимошенко, но штрафов никаких нет. Это точно!

5. Относительно Крыма, я Вас услышал, Вы услышали меня. Совершенно бессмысленно вдаваться в дискуссию, потому что это будет переливание из пустого в порожнее.
Относительно социума, постараюсь ответить покороче. Большинство жителей Украины ощущают себя самобытным народом, желающим жить в независимом от России государстве. Их я называю украинским социумом. Есть граждане Украины являющиеся таковыми по недоразумению. Вы сама тому недавний пример! Такие граждане не хотят признать украинцев нацией, Украину – государством, плюют свысока на украинскую историю, смеются над ее культурой и мечтают жить в Российской Федерации. Таковых граждан к украинскому социуму я не отношу. Не подумайте, что я призываю их в чем то притеснять, но чем меньше таких людей будет жить в Украине, тем лучше будет им самим и Украине.

7. Не может Украина делать провокации, которые вредят ее же интересам! И не делает! А делают провокации ее враги, которые хотят ее разобщить и им это часто удается!

8. Не понимаю, что Вы называете русским морем? Вот если бы России удалось захватить Турцию и весь Кавказ, тогда бы Черное море можно было называть русским.
Так его могли называть только пьяные извозчики в провинциальных трактирах!

9. Я не плохо знаю историю России и Украины. По образованию я историк. Но я не знаю гетманов, которые находились бы в этой должности 3 дня. Буду благодарен, если Вы мне напомните их имена.

10. «Пять миллиардов» уже пять тысяч раз прозвучали в российском информационном пространстве. Я ценю Ваше умение подсчитывать чужие деньги, но так и не понял почему - не четыре миллиарда или не шесть миллиардов?
Вам неприятно, а мы воспринимаем Нуланд вполне нормально. Согласитесь, было бы удивительно если бы такие вещи мы с Вами воспринимали с одинаковыми эмоциями!

11. Объясню!
Если бы Украина была в России, то за такие вещи могли бы скорее наказать, нежели это делалось в Украине. А если бы Украина была на Западе, то такие вещи были бы недопустимы! Не случайно Запад добивается принятия Украиной полного пакета антикоррупционного законодательства и создания специальных органов контроля за коррупцией, следствия и судов. Недаром, денег Запад дает Украине мало. Зачем же давать то, что украдут? Нужно сначала выстроить механизм, который будет препятствовать разворовыванию государственных средств, а уж затем наполнять этими средствами государственные хранилища!
12. Недостойные люди разворовывали нашу страну десятилетиями. Сегодня масштабы воровства и коррупции сократились не потому, что чиновники стали более честными, а потому, что возможности украсть ограничены!
Недостойные люди объясняли нам, что мы никто, отнимали у нас наши земли и продолжают мечтать об уничтожении нашего государства! Подобных персонажей, по-моему, и следует называть недостойными. Но есть много людей, которые желают Украине добра и процветания. Такие люди встречаются и в России. Дружеские отношения с ними следует ценить и укреплять!

Сергей Викторович Савченко   30.10.2017 21:40   Заявить о нарушении
Ольга, если пожелаете, прочтите очень дельную статью затрагивающую "возвращение" Крыма в Россию. Уверен, Вам понравится. Сам я устал обсуждать эту тему. Мнение автора целиком разделяю. http://www.proza.ru/2017/10/29/252

Сергей Викторович Савченко   30.10.2017 22:53   Заявить о нарушении
Ок))) Оставим обсуждение темы. Статью, которую вы анонсировали, отношу к разряду мыльных пузырей. Полагаю, что, действительно, обсуждать нечего))) Всего доброго!

Ольга Манько 2   31.10.2017 20:02   Заявить о нарушении
Будьте здоровы!))))

Ольга Манько 2   31.10.2017 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донбасс теперь Малороссия? Чудеса в решете...» (Сергей Викторович Савченко)

Сергей,отец у меня Украинец,мать Русская,прапрадеды были когда то так же разными по национальности,но всегда они были работящими и добрыми людьми,всего добивались своим трудом,да разве нельзя нам всем жить в мире и дружбе,как Советское время,вот я прожил долгую жизнь и где только не был и везде ценность человека одна,встречают по одёжке,а провожают по уму,то что происходит сейчас на Украине,это нечистоплотность по отношению к истории своей же страны.
С уважением.

Юрий Симоненков   27.10.2017 04:31     Заявить о нарушении
И я не устаю говорить о том же. Соседи должны жить в мире! Но посмотрите, что происходит. Один автор на нашем сайте поместил в своем отклике на мою статью длинный ряд оскорблений в мой адрес, ничего не объясняя и не обосновывая – просто перечень бранных слов. Я их удалил. Тогда он прислал мне новое сообщение с такими словами: "Что же ты удаляешь критику в свой адрес? Боишься, когда тебе дают достойный ответ?". Я привел этот маленький пример, потому что на большом поле отношений между нашими народами происходит нечто похожее. Украинцы и русские друг друга поливают грязью и считают, что дают друг другу достойный ответ! Большинство из нас так устроены, что в ответ на оскорбления и давление стараются ответить еще большими оскорблениями и давлением. Все мы увязли в болоте из которого очень трудно выбраться. Вы пишите: что происходит сейчас в Украине? А я бы спросил – а, что происходит в России по отношению к Украине? Хочу сказать Вам, что многие шокирующие вещи происходящие в Украине - прямое следствие российской политики в отношении Украины!
С уважением,

Сергей Викторович Савченко   27.10.2017 06:03   Заявить о нарушении
Сергей,вы превратились в ребёнка,которому не дали конфетку,прежде чем других учить,не мешало бы на себя внимание обратить,на Украине уничтожают памятники и память о войнах Великой Отечественной войне,ведут борьбу с Русским языком,а ведь что может быть лучше владением многими языками,хвалят и делают героями фашистов и их прислужников,мне не редко пишут не признательности в любви,но я всё это оставляю на суд читателей и со временем авторы этой писанины сами удаляют её,понимая что гадят сами себе.
С уважением.

Юрий Симоненков   27.10.2017 06:53   Заявить о нарушении
Конфетки это хорошо, но зачем де лгать. На Украине действительно снесли памятники Ленину (около трех тысяч штук), но я не знаю ни одного случая, чтобы сносили памятники советским воинам даже в западной Украине. Борьба с русским языком вопрос менее однозначный. Есть такие проявления и перегибы. Фашистов никто в Украине не делает героями. Это, мягко говоря, Ваше заблуждение. Что же касается грязи на наших страницах, то я отношусь к таким вещам очень терпимо. Я никого не заношу в черный список, а если и удаляю что-то (что происходит редко) то лишь какую-то явный мусор нездоровых людей. Просто не хочу чтобы была испачкана страница. И еще одно - я никого не учу и не собираюсь учить. В своих статьях я пытаюсь обратить внимание читателей на, возможно, новые для них подходы к различным вопросам. Думаю, в этом есть определенная польза!
С уважением,

Сергей Викторович Савченко   27.10.2017 07:40   Заявить о нарушении
Сергей Викторович,вы всегда стараетесь кого то обвинить,вот снесли только памятники создателю государства Украина,В И Ленину,но и осквернили немало памятников солдатам и офицерам Советской армии,вы вот борьбу с Русским языком называете перегибом,а люди живущие на Украине называют это геноцидом.Скажите правду,кто такие Бандере и Шухевич которым присвоили звания"Герой Украины"?,
вы даже Георгиевскую ленточку боитесь,если ответите на вопрос,тогда я скажу вам точно,что вы за человек.
С уважением.

Юрий Симоненков   27.10.2017 10:40   Заявить о нарушении
1.Вы можете мне верить или не верить – дело Ваше. Но памятники советским воинам в Украине не оскверняют. Я допускаю, что какие-нибудь безмозглые вандалы могли где-то такое сделать, но мне такие случаи не известны. Скажу Вам больше, на западе Украины мне доводилось видеть в селах такую картину: старый советский памятник погибшим в ВОВ подкрашен и ухожен, а рядом построен новый памятник таких же размеров – воинам УПА. К обоим памятникам приносят цветы. Мне это не кажется странным. Собственно говоря, это отвечает государственной идеологии в современной Украине, где ветераны УПА и ветераны советской армии уравнены в правах. Даже от крайне радикальных политиков никогда не поступало предложений громить памятники советским воинам погибшим в ВОВ. Исключение - Ватутин и Жуков, но это отдельная история получившая в обществе большой резонанс. Все прекрасно понимают, что нацисты были врагами любой нации, в том числе - немецкой, а в солдатских могилах покоятся останки многих украинцев отдавших жизнь в борьбе с нацизмом.

2.Ленин действительно был творцом УССР. Заданный им тон национальной политики в СССР содействовал развитию украинской культуры, науки и духовности. Роль Ленина и большевиков в создании основ будущего украинского независимого государства велика, но двояка. Следует учесть, что они же и разрушили УНР, которая могла приблизить Украину к Европе еще сто лет назад. Об этом нужно честно писать в учебниках истории. И я думаю, что это еще будет сделано.
Несмотря на это, с пьедесталов памятники Ленину нужно снимать. Он был беспринципным тираном и хладнокровным палачом. На его руках кровь миллионов невинных жертв классовой борьбы, т.е. войны вооруженных партийцев с собственным народом.

3.Теперь о русском языке. Юрий, Вы в Украине не живете и судите о ней из телепередач и интернета. А я живу и имею более реалистичное представление. Геноцид слово громкое, впечатляющее, но абсолютно не соответствующее реалиям. Большая часть Украины говорит по-русски и не испытывает никаких затруднений. Две трети ВСУ говорят на русском языке, а в России пропагандисты утверждают, что украинская армия убивает жителей Донбасса за то, что те разговаривают на русском. Нонсенс! Но проблемы есть и я Вам честно скажу какие: 1. Дети в школах не учат грамматику русского языка и хотя говорят по-русски, грамотно писать не умеют. 2. Установлены квоты на использование русского языка по радио и на телевидении. Это приводит к тому, что, например, в эфире стало больше украинской музыки, но качество ее ухудшилось. Эфир заполняют чем попало. Вводятся ограничения на импорт русской книги в Украину. Вот, пожалуй, и все, где я вижу перегибы. Но с геноцидом, уж простите, перегнули Вы сами!

4.Для меня не так важно каким Вы меня посчитаете человеком. Сам я отдаю отчет своим действиям и своему отношению к людям и серьезных замечаний к себе не имею. На Ваш вопрос о Бандере и Шухевиче могу ответить своими статьями:
http://www.proza.ru/2015/09/28/646
http://www.proza.ru/2016/08/13/1312
http://www.proza.ru/2016/08/02/1331

С уважением,

Сергей Викторович Савченко   27.10.2017 13:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донбасс теперь Малороссия? Чудеса в решете...» (Сергей Викторович Савченко)

" В имперские времена российская государствообразующая концепция была такова: есть основа всех основ, первопричина всех причин – Россия. Ее следует называть Великороссия (ибо величие - ее второе "я"). Далее от Великороссии произошли более мелкие славянские собратья, как наречия происходят от языковой первоосновы: Белоруссия и Малороссия. " - не было такой концепции, уважаемый.
Были три братских славянских народности со своими ареалами (территориями) обитания,отличавшиеся речью, внешним видом и численностью. Территориально белорусы и украинцы жили ближе к агрессивной Европе и агрессивной Турции.
Великоросам тоже приходилось отбиваться от варягов, шведов, татаро-монголов и прочих кочевников.
Не надо "передергивать" факты . Что Вы желаете доказать? Русских называли великоросами за численное превосходство, за удальство и за статный внешний вид. А вовсе не за высокомерное отношение к украинцам и белорусам.
Ваша позиция "хромает" на две ноги. Пардон.
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.
Спасибо , тема интересная.

Светлана Юрьева 2   19.10.2017 08:44     Заявить о нарушении
Уважаемая Светлана, в имперские времена ни о каком братстве народов никто не говорил. Не путайте имперские времена с советскими временами!
Благодарю за интересную рецензию.
С наилучшими пожеланиями,

Сергей Викторович Савченко   20.10.2017 13:11   Заявить о нарушении
Конечно, не говорили. Но белые и червоны росы не выросли из великоросов в имперские времена. Белые жили отдельно, червоны росы жили отдельно, а великоросы отдельно - каждый народ имел свою территорию с незапамятных времен. Великоросы попали под влияние варягов и вышли из киевской Руси,впоследствии об"единившись под рукой Иоанна Грозного Рюриковича со столицей в Москве. Великоросам тоже досталось "хлебнуть лиха". Кто только не разевал пасть на Россию молодую. Так что это не белые и червоные росичи выделились из великоросов, а наоборот - великоросы образовали сильное государство под управлением царя Великого князя Грозного Иоанна. Белые не вошли в силу отдаленности. Червоные пришли к царю великоросов гораздо позднее , спасаясь от наглых турков. Так, ведь, дело было? Спасибо за внимание.

Светлана Юрьева 2   20.10.2017 14:38   Заявить о нарушении
Светлана, не обижайтесь, но у меня создалось впечатление, что история в школе не была Вашим любимым предметом. То, как Вы представляете себе отечественную историю, мягко говоря, не совсем верно. Я бы с удовольствием ответил на Ваш вопрос, но Вы поставили его столь обширно, что я не в состоянии сделать это в краткой форме. Может быть это выглядит высокомерно с моей стороны, но я предлагаю Вам читать мои статьи на исторические темы, они многое для Вас прояснят.
Оставайтесь любознательной! Желаю Вам творческих успехов!
С уважением,

Сергей Викторович Савченко   20.10.2017 22:11   Заявить о нарушении
Ваше впечатление ошибочно. Историю знаю, как-никак училась на историко-филологическом.

Светлана Юрьева 2   21.10.2017 09:30   Заявить о нарушении
Мы в курсе что у вас пышным цветом расцветают "новейшие" технологии, котрые по сути есть передергивание фактов в угоду политическому моменту. Некрасиво перезодить на личности когдв вас элементарно уличили. Нехорошо это. Нечистоплотно. Пардон. Спасибо.

Светлана Юрьева 2   21.10.2017 09:38   Заявить о нарушении
Я не хотел Вас обидеть, поверьте.
Извините.
Всего наилучшего!

Сергей Викторович Савченко   21.10.2017 10:18   Заявить о нарушении
И вам не хворать...

Светлана Юрьева 2   04.11.2017 21:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донбасс теперь Малороссия? Чудеса в решете...» (Сергей Викторович Савченко)

Смешного мало:ненька- Украина действительно разваливается, как дурно сшитый кафтан.Вот ушёл Крым.Донбасс с Луганском не будет в Украине ни за какие коврижки.Западные области тоже ратуют за обособленность.И с чем или с кем останется Киев? Кто его кормить будет? Америка? Европа? Поживём-увидим.

Алина Райз   16.10.2017 09:10     Заявить о нарушении
"Ушел Крым, Донбасс с Луганском".
А Луганск это, по-вашему, не Донбасс?
Хорошо, хоть не пишите - Дамбас!
Эх, вы, грамотеи...

Сергей Викторович Савченко   16.10.2017 10:56   Заявить о нарушении
Вам нечего ответить по существу?Начинаете цепляться к мелочам?
Факты- упрямая вещь!
Никто нормальный с фашистами Киева жить не будет!

Алина Райз   16.10.2017 11:06   Заявить о нарушении
Что же Вам ответить по существу, если Вы ничего не написали по существу? Повторяете как попугаи всякие выдумки ваших телеведущих о том, что Украины уже нет. Все еще есть! И, поверьте мне, будет!

Сергей Викторович Савченко   16.10.2017 11:39   Заявить о нарушении
Да вы что? Крым вернётся? Или Донбасс? Фантазёр вы большой..

Алина Райз   16.10.2017 11:49   Заявить о нарушении
Я вижу, Вы читали мои статьи. Тогда могли бы заметить, что лично я не являюсь сторонником возвращения оккупированных частей Донбасса в Украину. Я считаю, что это Украине это принесет вред, а не пользу. А в отношении Крыма, кто же будет спорить с огромным агрессивным государством обладающим ядерной триадой и отнимающим территории у соседей? Крым не возможно вернуть Украине, пока Россия обладает такой мощью! Как видите, я скорее реалист, чем фантазер!

Сергей Викторович Савченко   16.10.2017 11:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донбасс теперь Малороссия? Чудеса в решете...» (Сергей Викторович Савченко)

Поток бреда внезапно нарастает (как ветер при урагане), а потом неожиданно купируется.
Эта штука будет посильнее гётева Фауста (с) : "Диверсионная группа из Украины напала на объект в Малороссии" или: "Малороссия обстреливает передовые позиции Украины", или: "Украина ввела торговую блокаду Малороссии"!
Удач и успехов!

Сергей Лузан   15.10.2017 19:33     Заявить о нарушении
Премного благодарен.

Сергей Викторович Савченко   16.10.2017 00:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донбасс теперь Малороссия? Чудеса в решете...» (Сергей Викторович Савченко)

Поиск настоящего в прошлом и подгон его под свои политические предпочтения - и не более того.
А вообще грустно всё это наблюдать, я имею ввиду то, что происходит сейчас на Украине, тем более, что мои предки тоже оттуда.

Виктор Лысый   01.10.2017 11:32     Заявить о нарушении
В прошлом и стоит искать свое настоящее! А где же еще? А политические предпочтения каждый, действительно, найдет свои.
Я уверен, что Ваши предки не печально, а восторженно отнеслись бы к современным процессам "в" Украине (а не "на" Украине). Жаль что Вы потеряли с ними всякую связь, стремясь изменить украинскую фамилию Лысый на русскую Лысых!
Я бы не пожелал моим потомкам назваться Савченковыми!
Ну, да, впрочем, каждый в жизни желает свой самостоятельный выбор...

Сергей Викторович Савченко   01.10.2017 21:29   Заявить о нарушении
В слове "желает", "ж" следует изменить на "д". Извините за небрежность.

Сергей Викторович Савченко   01.10.2017 22:17   Заявить о нарушении
Относительно "восторга" - то это вряд ли. И подобное мои предки уже доказали,сделав свой выбор в схожей ситуации - перебрались в Россию.
Получили здесь по 12 десятин земли на семью, что более 12 гектаров, и верой и правдой служили Отечеству.
И сегодня миллионы украинцев переезжают в Россию.Так что история повторяется.
Ну, а если кому-то нравится то, что происходит сейчас НА Украине (так пишется по-русски), то дай Бог им здоровья и всего наилучшего!
Искренне Ваш исторический земляк.

Виктор Лысый   02.10.2017 16:44   Заявить о нарушении
Дай Бог, чтобы в России и далее писалось, как пишется, а в Украине делалось, как делается! Украина на пути к обретению своей независимости от России. Не берусь судить, что конкретно подумали бы Ваши предки. Возможно я поторопился с выводами. Но, те из них, кто стали русскими и их потомки, должны, конечно, преследовать интересы своего нового государства. Теперь вы русские - и в этом я не вижу ничего плохого! Продолжайте и далее отстаивать интересы своей страны, а мы будем отстаивать интересы нашей Украины. Даст Бог, когда-нибудь мы найдем общий язык и наладим мирные взаимоотношения!

Сергей Викторович Савченко   02.10.2017 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донбасс теперь Малороссия? Чудеса в решете...» (Сергей Викторович Савченко)

СЕРГЕЙ!

кто найкращий?-это дурдом...
московская русь собирала земли вслед за одриссами-дакофракийцами-фракийцами-русколанью-антитом котор пали на юге под ударами кочевников-византии и рима...

ока это вятичи и радимичи из ляхов или от ляхов... но дело в другом -только московская русь окончательно укротила наследников киммеров-скифов-сармат-гуннов-авар-булгар-хазар-печенегов-половцев-монголов-татар-османов...

и создала могучее православное славянское государство на века с 14 по 21 -остальные существовали недолго... и смогла освоить ресурсы сибири...

ваш отказ от единого славянского государства это снова москва против киева-рязани-новгорода-полоцка и прочих... это война вброшенная внутрь славянского мира... мы это уже проходили и поэтому в 17 веке помогли киевщине и прирезали к ней кочевые земли...

зачем вы позволили галлам-сарматам-скифам и гуннам с татарами и пр пришельцам внести войну в русско-славянский мир и при этом отказались от ресурсов сибири-и нас поставили перед опасностью их потерять?

так что маслобойников прав-вы это убеждения причём безграмотного полуполяка...

а киевщина с полтавой была действительно мала даже при екатерине-украину создали румянцев и потёмкин, суворов и кутузов и пр русские генералы силами русских армий в кот запорожцы составляли десятую часть...

а вы даже не их лавите а петлюровцев и бандеров...это полные выродки...

с покл нч!

Ник.Чарус   28.09.2017 12:07     Заявить о нарушении
Благодарю за высказанное мнение.

Сергей Викторович Савченко   28.09.2017 12:17   Заявить о нарушении
спасибо что не обиделись-ессно я переживаю за украину и её ожидовление более мощными темпами чем россии...

дядька-фронтовик из сум...дв сестра из харькова...родня снохи из запорожья- и на кой ляд мне вся эта свистопляска с огораживанием?

с покл нч!

Ник.Чарус   28.09.2017 13:57   Заявить о нарушении