Рецензии на произведение «Тест - Вопросы для экспертов по научности XXI века»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вы понимаете, иду я по вопросам, перешагнул пятый, и раскатал уже губу читать дальше по тексту экспертные оценки автора. И тут оказалось, что это эпилог.
Я не шучу. Получил значительное разочарование.
Владимир Прозоров 13.12.2018 19:00 Заявить о нарушении
Иногда просто постановка вопроса может иметь более существенный результат, чем публикация готового ответа.
Люди, усвоив когда-то в юности или в молодости некоторое описание по тому или иному вопросу, очень редко возвращаются к пересмотру тех представлений, что были ими получены тогда.
И даже, иной раз уже начиная подозревать, что их представления неверны (и что им похоже в ходе их обучения подсунули какую-то несуразицу), они будут продолжать горячо спорить, придумывая в качестве своих доводов слепленные тут же наспех по ходу полемики впопыхах "карточные домики".
И даже бывали такие разговоры, когда человек, которому по его должностному статусу, образованию и профессиональной специализации, как говорится, Сам Бог велел знать без сучка и задоринки ответ на поставленный вопрос. А он ещё даже вопрос понять не может. И приходится некоторое время тратить на то, чтобы этот человек сначала начал понимать суть вопроса. Так как в его мышлении есть некая крайне (до принципиальной ошибочности) упрощённая модель, и он мыслит только в рамках этой модели. Для него не существует (так как об этом ничего не говорится в учебниках) ничего того, что определяет, скажем, работу этой модели. Он не понимает основные принципы работы этого объекта, а только повторяет то, что было им вычитано, не пытаясь проанализировать некогда заученное на достоверность.
В общем, картина не столь оптимистичная, как я предполагал ранее...
И встреча подобного рода (на просторах Интернета) не была единичной.
Если же интересно ознакомиться с ответами поставленные здесь вопросы, то они явным или косвенным образом присутствуют в таких публикациях:
- Проснись, моя Франция! Нас ждут великие дела...
http://www.proza.ru/2015/08/10/1310
- Мировую катастрофу предотвратит реформа науки
http://www.proza.ru/2016/09/06/1367
- Что такое реальность?
http://www.proza.ru/2017/07/20/287
- Почему Англия всё больше бьётся в истериках
http://www.proza.ru/2018/03/14/2220
А если будет интересно ознакомиться с более широким перечнем вопросов, то есть и такой.
- 10 вопросов Академиям наук России, Франции и ФРГ
http://www.proza.ru/2018/03/11/1298
.
Сергей Латинов 13.12.2018 19:46 Заявить о нарушении
Сергей Латинов, у вас самого есть опыт работы в экспертных советах?
Алексей Бухалкин 21.07.2017 16:50 Заявить о нарушении
Сергей Латинов 21.07.2017 21:04 Заявить о нарушении
Алексей Бухалкин 22.07.2017 11:20 Заявить о нарушении
А там уже как сложится. Кому удастся более полно и результативно проработать темы, до получения высокого уровня объективности и адекватности. Кому - нет.
Но, по крайней мере, общественность уже получит на руки пакет более вдумчиво осмысленной информации, которая и станет хорошим подспорьем для последующего шага и в становлении такой компетентной экспертной комиссии, и в развитии и объективизации науки в целом.
Сергей Латинов 22.07.2017 15:16 Заявить о нарушении
Всего лишь:
- исправить несколько ошибок, привнесённых англичанами в континентальную европейскую науку;
- исправить несколько ошибок, возникших как следствие от английских ошибок и заблуждений.
Сергей Латинов 02.10.2017 16:34 Заявить о нарушении
* * *
Да нет, еще пока не обошлось :(
Судите сами. Реальные физические процессы это физические процессы, проистекающие в четырехмерном пространстве-времени.
Т.е. то трехмерное представление окружающей действительности, что видим мы, это всего лишь субъективно формируемая в нашем сознании модель. Модель, которая не обладает ни достаточной полнотой представления происходящего, ни адекватностью.
А Ньютон это субъективное представление абсолютизировал как физическую данность...
Из-за такого принципиально ошибочного похода (и ряда других подобного рода эксцессов) было допущено впоследствии немалое количество очень серьезных ошибок, включая, к примеру, ту же используемую до сих пор модель атома (об ошибочности которой говорил ещё около двухсот лет назад Гегель).
В общем, наворотили вытекающих одна из другой ошибок целый "бурелом". А об исправлении даже самых начальных ещё даже и "лапоть не звенел" :(
Сергей Латинов 02.10.2017 17:10 Заявить о нарушении
А если смотреть на данные вещи серьезней, то, как минимум, навыкам мышления в четырехмерном пространстве-времени целесообразно обучать уже, скажем, класса с 4-го или 5-го. А для физтехов и физиков-теоретиков искусность в подобной методике мысленного моделирования должны быть однозначной и безупречной.
Кстати, Декарт и Гегель потому и являются непревзойдёнными, что мышление в четырехмерном пространстве-времени было естеством их мысленного бытия.
И тут можно отметить два интересных и примечательных аспекта. Трактовка теорией относительности природы гравитации это современное физико-математическое воплощение части того понимания, что было достигнуто Декартом в XVII веке. А многое из того, что описано Гегелем, для подавляющей части современных ученых-физиков ещё даже не доступно для понимания. Так как они не в состоянии мыслить в четырехмерном пространстве-времени, поскольку их этому не обучали. И кроме того, значимая доля моделей, используемых в современной физике, это модели трехмерного (т.е. условного, субъективного, а не объективного) исполнения.
Сергей Латинов 02.10.2017 18:09 Заявить о нарушении
И в этом отношении я ничего не придумывал. А обнаружение такового было так называемым "сопутствующим результатом", имевшим место в дополнение к основному процессу работы по интересующим меня темам.
Суть причины, обусловившей тот характер влияния англичан на науку, о котором я здесь отметил, хорошо описана у Гегеля в его работе "История философии". В этой книге в ряду известных имён мы встречаем и упоминание англичан. И вот данные Гегелем характеристики их мышления и их трудов не только точны и проницательны, но и объясняют причины, из-за которых упоминаемые в работе Гегеля англичане допускали ошибочные суждения и выводы.
Ну, а ввиду того, что данные аспекты мной уже подробно изложены (с цитатами и указанием первоисточнмков) в начале статьи "Мировую катастрофу предотвратит реформа науки", то, если Вам на самом деле интересно узнать, каким же образом всё складывалось в реальности, то можете ознакомиттся с материалом по адресу
http://www.proza.ru/2016/09/06/1367
Английская наука во времена Локка, Френсиса Бэкона и Ньютона сильно отставала от континентальной европейской науки, в т.ч. и потому, что формировалась в те времена по любительскому принципу. В то время как, к примеру, в той же Франции работа в научной сфере была уже делом профессиональным.
Об этом, в частности, привожу информацию в статье "Проснись, моя Франция! Нас ждут великие дела..."
http://www.proza.ru/2015/08/10/1310
В этом тексте есть выдержка из 14 философского письма Вольтера, в кототорой он называет Ньютона эпигоном.
А спустя более ста лет Энгельс вообще обозвал Ньютона "индуктивным ослом".
Т.е. о некомпетентности английской науки времён Локка, Френсиса Бэкона и Ньютона было хорошо известно ещё задолго до 20-го века.
Это только для типовых "политкорректных" учебников (и для тех, кто по ним учился) о таком ничего неизвестно.
Сергей Латинов 02.10.2017 20:15 Заявить о нарушении
Андрей Иванович Ляпчев 04.06.2018 14:22 Заявить о нарушении
Сам он циник и, как у меня сложилось предположение, "пиарщик" (на коммерческой, т.е. оплачиваемой основе). Но есть от его текстов и совершенно другая, не коммерческая, а историческая информация. Это словно своего рода недорогой (массового производства) туристический справочник-путеводитель по достопримечательностям провинциального городка Околицино - некоторую полезную информацию получить можно, но на все сто доверять не следует. Недостатков или неточностей можно найти немало, но другого подобного путеводителя (именно по рассматриваемому культурно-историческому наследию) в ближайшей доступности нет.
Сергей Латинов 04.06.2018 20:33 Заявить о нарушении