Рецензии на произведение «Вечность»

Рецензия на «Вечность» (Владимир Толок)

Здравствуйте, Владимир.
Ваши публикации меня очень впечатлили и обрадовали! Не знаю, доставит ли вам это радость, но ваши взгляды очень близки моим мистическим понятиям. Я выделила из вашей статьи те пункты, в которых мы единомышленники. И об этом писала в своих маленьких мистических философских эссе. (Я их восстановлю. Удалила, потому что собиралась уйти с сайта)
Особо мне важен пункт №8. К такому понятию я шла наиболее сложно.

Но мне не понравилась часть этой статьи, где вы рассматриваете сознание и человеческие поступки, морализируя их.
Еще важное отличие в наших взглядах в том, что я считаю идеальный (тонкий) мир материальным. Материя в котором представлена иной формой существования. Эйдосы как информационная база и сама информация – это тоже материя.
И еще вы не смогли оторваться от идеи о религиозном боге.
.
Спасибо за замечательную статью.
Из ваше статьи:

1.Все сущности идеального мира полностью взаимопроникают друг в друга.

2.Экспериментально доказано, что в нашем мире каждая частица связана неразрывными мгновенными узами с каждой даже самой удаленной частицей. По теореме Белла,
3.точка, которая может расшириться в огромную вселенную, а потом, быть может, сжаться опять в невидимку
4.Образ. В него естественно и непринужденно входят все другие метафоры потустороннего мира.
5.Образон – это частица Вселенной, но частица, не подобная статичному, вещественному и неделимому атому. Он носитель образа, своего собственного качества. Это частица космического сознания, мирового разума. По сходству свойств в самом малом образоне находится весь Образ Вселенной.
6.как в игре «Пазлы», но в любом случае за счет самоорганизации, преобразуется в образ, нового для человека знания. Он, как и любая иная фантазия,

Сознание является и функцией всех остальных объектов мироздания
7. Благодаря этим отношениям одна элементарная частица может одновременно находиться в пяти тысячах мест, а также частично в одном и частично в другом. Она словно кружится в вихре энергии, и влияние на это движение оказывает вся Вселенная одновременно.
8. В квантовой теории любая замкнутая система находится в непроявленном состоянии из-за того, что некому осуществить редукцию. Частица становится таковой только тогда, когда на нее смотрит человек (сознание), а до этого она волна и это, наверное, ее естественное природное состояние, Именно Наблюдатель превращает потенциал волны в частицу, значит, вещи и предметы, приводя редукцию (коллапс) волновой функции и материализуя из волны частицу.
Это означает, что Вселенную можно рассматривать как электронную частицу, находящейся в суперпозиции,
9.Источником интуиции является подсознание, которое связано с вселенским сознанием
10.По всей видимости, творческая Игра является единственным способом существования в вечности.
11.На самом деле, в духовном мире никакой физики нет, поэтому Вечность, как живое сознание, обладающее полным знанием в психической интерпретации, соприкасается с будущим и прошлым, не бывая в них. В прошлое она входит, вспоминая свое существование, а свое будущее она воображает при расщеплении вселенского сознания на образы материального мира.

Абасада   14.01.2021 20:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, сударыня.
Вы написали хвалебный отзыв, который моя статья вряд ли заслуживает. Спасибо.

Я тоже заметил близость наших взглядов, прочитав "Реинкарнацию". Приятно. И на материю у нас совершенно одинаковый взгляд, просто, иногда я машинально вместо вещественный мир пишу материальный, и от этого создается впечатление...

Конечно, отличия в наших взглядах, наверное, присутствуют, но фундаментальное - состоит в наших отношениях к Богу.
Мистику Бог не нужен, он входит в царство полного знания о Вселенной и видит, что никакого Бога там нет, тем более религиозного, похожего на человека физически и ментально. Поэтому Будда первым в мире прямо сказал: Бога нет, а на вопрос о том: а что есть, хранил благородное молчание. Через несколько веков уже после смерти Будды и открытия в математике нуля это мистическое поле знания назвали Пустотой, а новое время Ничто.
Любопытно, что многие современные буддисты искренне обижаются когда их называют атеистами. Это означает, что поразмыслив пару тысяч лет, они пришли к выводу, что мистик во время своего транса входит во что-то, что является аспектом объекта, которого в религиях называют Богом.

Я тоже так считаю, но по своей логике. Она состоит в том, что во всех религиях Бог - это, кроме прочего, полное знание о Вселенной и абсолютная истина, и если "прочее" оставить религиозным деятелям, а стремление к абсолютной истине сохранить за рациональным человеком, то по факту получится, что на земле нет никого, кроме мистиков, кто бы не стремился к Богу. И это движение человечества к Богу обеспечивается не молитвами и мантрами, а познании истин относительных. Атеист может приближать людей к Богу реальными и рациональными шагами, то есть быть угодным Богу лучше, чем монах, замурованный в келье, и непрерывно читающий молитвы.

Я исхожу из того, что знание существует реально и бесспорно, оно может у кого-то расширяться, и эта динамика позволяет быть уверенным, что можно достигнуть полного знания и абсолютной истины, а в какой форме они будут выражаться, сейчас не имеет никакого значения, ну назвали их Богом, никакого криминала в этом я не вижу.

Ущербность мистика состоит в том, что он оторван от всеобщего движения физической Вселенной к абсолютной истине, в котором значительную роль играет творческий разум человека. В этом движении образы идеального мира иногда падают в творца, как яблоко, упавшее на голову Ньютона, а мистик может присутствовать там лично и столько времени, насколько позволяют его мистические способности.
Но знание мистика абстрактно, он не может выкопать яблоню в идеальном саду и пересадить ее в физическую сферу, а ученые могут. Его знание библиотечное, в лучшем случае философское..
Мистики предлагают сбросить свое физическое тело, как одежду, а куда может сбросить свое физическое тело Вселенная? Ей некуда, поэтому путь в идеальный мир для всех один - через одухотворение вещества, а такое возможно только эволюционным и творческим путем.
Мистик, как и простой монах, эгоист, он ждет пока какой-то дядя сделает эту работу. Он игнорирует свои природные способности (свойства), которые даны ему для того, чтобы он внес свою лепту во вселенский процесс одухотворения мира. Если бы так заносчиво повели бы себя кислород и водород, то нигде не было бы воды, основы биологической жизни. Скрывая от мира свои природные способности мистик противится тому, куда входит, Богу, Вселенной, Ноосфере, самоорганизации, в общем, причине творения, поэтому настоящих мистиков единицы.

А остальные наши отличия, если они существуют, то их можно и проигнорировать.
С уважением,

Владимир Толок   15.01.2021 13:09   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ! Он мне понравился) И понравились ваши рассуждения о мистиках)
Хотя я конечно с ними не во всем согласна. Особенно с этим:"он не может выкопать яблоню в идеальном саду и пересадить ее в физическую сферу, а ученые могут. Его знание библиотечное, "
Как раз не библиотечные! И как раз яблоню может пересадить мистик, а не ученый)

Но это мелочи.
Ваши публикации очень интересны!
С уважением.

Абасада   15.01.2021 13:24   Заявить о нарушении
Мы видим, что Природа может создать нечто новое за несколько тысячелетий или миллионов лет, селекционер справится с подобной задачей за несколько десятков лет, генетик - за несколько лет, а некто - за несколько мгновений. Последний должен обладать полным знанием о создаваемом объекте.

В Вселенной нет человека или инопланетянина, обладающего полным знанием, так как после его появления она, вернее, ее вещество, сразу исчезнет.

Всего вам доброго.
С уважением,

Владимир Толок   16.01.2021 18:18   Заявить о нарушении
Согласна с вами. И удивилась этому комментарию. Неужто вы посчитали, что я полагаю иначе?
Во многих своих публикациях подчеркиваю, что человек и его сознание есть лишь частность (часть от ЦЕЛОГО) А частность не в состоянии постичь Целое.
Вы правы:"В Вселенной нет человека или инопланетянина, обладающего полным знанием, так как после его появления она, вернее, ее вещество, сразу исчезнет."

Потому что, чтобы обладать полным знанием надо стать целым, то есть поглотить уже существующего НАБЛЮДАТЕЛЯ.
С уважением.

Абасада   16.01.2021 18:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечность» (Владимир Толок)

Вечность - синоним неизбежности.
Этого достаточно.
Платон изрёк: "Старайся легко принять то, что неизбежно."
И последующие за ним философы «развили» философию про что угодно, но так и не определив «что неизбежно» и отчего происходит самоубийство личности и обществ, гибель цивилизаций.
Так что же неизбежно?

Благословений нам.

Ваня Сталкер   29.04.2019 19:20     Заявить о нарушении
Много чего вокруг нас неизбежного, к примеру, смерть.

Неизбежное - это то, что нельзя предотвратить, причем, здесь и сейчас, а в другом месте и времени возможны варианты. Значит оно относительно.

Бывает ли абсолютная неизбежность? Наверное, да. Я ее представляю, как вечную жизнь. То есть все относительные неизбежности, допустим, смерти, должны после всеобщего воскресения подойти к одной неизбежности - вечной жизни.

Спасибо за отзыв.
С уважением,

Владимир Толок   29.04.2019 21:41   Заявить о нарушении
=Бог есть любовь= - вечная Истина, и неизбежно =Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек=. Неизбежно Царство Божие на земле - вечная цивилизация Любви.
В этом смысл синонимичности вечности и неизбежности.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   29.04.2019 21:56   Заявить о нарушении
Заметил, что Вы часто сначала даете ответ (как здесь): "Вечность - это синоним неизбежности", а потом задаете вопрос: "Так что же неизбежно?" Возможно, что так происходит от того, что Вы много общаетесь с детьми.

Никто не наследует Землю, ибо наша планета, как и любая иная, есть тлен неизбежный, поэтому Царство Божие находится в духовном мире.

Вечная жизнь гарантирована не только праведникам, но и всем остальным людям - язычникам, атеистам и даже злостным преступникам. Это милосердие естественно вытекает из достоинств, которыми наделен Бог.

Бог есть любовь и Истина.
Никто с этим не спорит, но знать об этом недостаточно.
Что есть Истина? Что есть любовь Бога и ответная любовь человека к Богу?
Отвечая на эти вопросы, детализируя их, часто даже богословы подпадают под влияние Сатаны, поэтому иногда, вернее без острой необходимости, лучше молчать о Боге, чем говорить о нем.

Успехов Вам в поисках ответов на вечные вопросы.

Владимир Толок   30.04.2019 14:12   Заявить о нарушении
Что есть Истина?
=Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;=
Если не любить, не понимать и не принимать эти Слова, то действительно лучше молчать :)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   30.04.2019 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечность» (Владимир Толок)

Статья перегружена РАЗНЫМИ системами относительности. Смысл чего-либо следует показывать в разных системах только, как гранях взаимосвязанного единства. А для этого Единство нужно ЗНАТЬ.

Научные термины, используемые Вами, являются НЕ истинами, а человеческими ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ о ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ первопричинах физических, И ТОЛЬКО(!), явлений. И потому в статье Вы используете ЗАИМСТВЕННЫЕ представления или химеризмы измышлений, как чужих, так и собственных, на них опирающихся.

Так называемые "законы" физики, в том числе и квантовой, являются констатацией СЛЕДСТВИЙ, а не причин, и потому не являются ЗАКОНАМИ и следовательно, так называемые "ученые", лишь ОТНОСИТЕЛЬНО учЕны.

Зерна разумности в Вашей статье все же ВИДНЫ, за досадною шелухой перечисленного, и должны быть ОБЕРЕЖЕНЫ. Одеяния мысли и САМА МЫСЛЬ - это РАЗНОЕ.
С уважением к Вашим духовным поискам.

Любовь Любимова 11   07.05.2018 22:28     Заявить о нарушении
Благодарю...

Владимир Толок   08.05.2018 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечность» (Владимир Толок)

Интересно и более чем...

Лариса Белоус   29.03.2018 09:39     Заявить о нарушении
Благодарю...

Владимир Толок   29.03.2018 13:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечность» (Владимир Толок)

Духовность - не есть образность...
Проявление духовности в человеке - совесть.

Это - стемление к идеалу.
А в обазном ряде человека идеала нет.

Идеал не с чем сравнить.
Но совесть есть.

Образа нет, а совесть есть.
Это - духовныя категория. Надмирная. Вневселенская.
Образность здесь ни при чем.

Владимир Афанасьев 2   19.12.2017 22:20     Заявить о нарушении
Духовность, на мой взгляд, проявляется в творчестве, а между ним в поступках, нравственного человека.

Совесть - это суд Бога, то есть Высшей нравственности мира, в человеке. Она помогает совершить правильный выбор в обстоятельствах, где разум бессилен.

"Надмирная, вневселенская" духовность - это не совесть, а Высшая нравственность, одним словом, любовь. Высшей нравственности совесть ни к чему.

Вчерашний мой пример оказался сложным, и Вы не поняли его смысл. Приведу попроще.
Человек, допустим, придумал скрепку. Идея скрепки находится в сути автора и закреплена за ним в патентном бюро. Без этой идеи скрепка - простая проволока. Если Вы соберете все скрепки мира, и переплавите их в пуговицы, то идея скрепки все равно сохранится. Вывод: это скрепка - ничто без идеи о себе, а не наоборот. И конечно, творец не состоит и плодов своего творчества - скрепок, унитазов и т.д., но его частица, идея, безусловно находится в его творении.

Возвращаясь к "Вечности", отмечу подобие идеи и образа.

Спасибо за отзыв.

Владимир Толок   20.12.2017 13:07   Заявить о нарушении
))) Пример со скрепкой еще сложнее.

Вы пишите - "Совесть - это суд Бога, то есть Высшей нравственности мира, в человеке".
В том-то и дело, что в мире нет высшей нравственности.
Высшая нравственность - не от мира сего.

Человек - не плод эволюции.

Во вселенной нет чего-то такого, чего не было бы в каждом человеке (те же энергии, элементарные частицы...).
Но в человеке есть то, чего нет во всей вселенной. Это то, что надмирно.

В этом мире совесть первообраза не имеет.
Как и любовь, совесть - не от сюда.

В идее скрепки, как таковой, нет смысла.
Зачем скрепка, например, роботу? Ему - что использовать ее, что стоять без дела - разницы никакой.
Идея без жизни - ничто. Хоть это идея скрепки, хоть пуговицы.

Владимир Афанасьев 2   20.12.2017 21:50   Заявить о нарушении
Ваша позиция понятна.
А моя состоит в том, что кроме идей ничего нигде нет, только одни из них проявлены, а остальные нет. Проявленные идеи Вы называете миром, а непроявленные - Надмирной категорией. Придет время и весь мир окажется в Надмирной категории.

Всего Вам доброго.

Владимир Толок   21.12.2017 11:06   Заявить о нарушении
Надмирная категория - проявленная реальность.
Мир идей - иллюзорен. Это бегство от реальности (как от мировой, так и от надмирной).
Реальность страшна. Для праведника - мирская, для грешника - надвселенская.
А в любом из нас есть и праведное и грешное.
Но надо становиться, не бежать. И сделать выбор. К ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.
РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Владимир Афанасьев 2   21.12.2017 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечность» (Владимир Толок)

Здравствуй,Володя!

У меня такое ощущение,что мы интуитивно понимаем друг друга лучше и глубже,чем это можно выразить словами.
"...Однако,мы немного отвлеклись." - Я советую тебе это отступление удалить из текста или напечатать в отдельной статье.

С приветом Николай.



Николай Каркавин   12.11.2017 07:08     Заявить о нарушении
Я и сам вчера, пробежавшись по тексту, подумал об этом.

Спасибо, Николай.
Всего доброго.

Владимир Толок   12.11.2017 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечность» (Владимир Толок)

Вечность существует в двух формах: в форме абсолютного покоя и в форме постоянного движения. Без физики (физика, как мы знаем наука о движении) никакого духовного мира нет и быть не может. Изучайте инструментальную природу сознанияж.

Михаил Попов 3   06.08.2017 03:49     Заявить о нарушении
Покой может быть только относительным. Иллюзию покоя может создать скорость движения, при которой любая сущность Вечности при взгляде с Земли в каждое мгновение высвечивается на любом участке его бесконечного пространства. Это движение должно намного превышать скорость света.

"Изучайте..."
Пробую.
Спасибо.

Владимир Толок   29.08.2017 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечность» (Владимир Толок)

По моему мнению, Вы предложили оригинальную модель Мироздания. Вернее, не модель, а её набросок из нескольких плохо состыкованных частей. «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Пока же системность проглядывается неважно.
Желаю Вам успешной окончательной доводки!

Влад Тихонов   28.07.2017 17:21     Заявить о нарушении
Наверное, Вы правы...

Спасибо за пожелание, и Вам всего доброго.

Владимир Толок   28.07.2017 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечность» (Владимир Толок)

Владимир, прекрасная работа.
Понравился переход от скорости частиц к метаморфозам человека. Ибо в качественном развитии и мне видится вечность. Вечный круговорот качеств, которые есть не материя, не дух, не влияние на них, а их синтез в человеческом пути по жизни.

С уважением к Вам...

Владимир Рысинов   28.07.2017 15:19     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание.

С уважением,

Владимир Толок   28.07.2017 20:14   Заявить о нарушении