Рецензии на произведение «Универсальные тезисы по теме Николая Второго»

Рецензия на «Универсальные тезисы по теме Николая Второго» (Лев Вишня)

Добрый день!

Было бы очень интересно узнать, хотя бы вкратце, Ваше мнение о книге Н. Н. Яковлева "1 августа 1914".
Заранее благодарен.
С уважением - Н. С.

Николай Судзиловский   14.02.2023 11:07     Заявить о нарушении
Добрый день!

В третий раз пытаюсь продублировать свою просьбу к Вам, но комп отказывается.

Тут заходил некий эмоциональный гражданин, демократично изложил своё мнение о Н.Н. Яковлеве и, ничего не сказав по сути вопроса, стёрся. Поскольку его выступление могло отбить всякое желание отвечать, я и дерзнул повториться - Вы не могли бы вкратце изложить своё мнение по фактологии означенной работы?

С уважением - Н.С.

Николай Судзиловский   16.02.2023 10:30   Заявить о нарушении
Читал эту книгу в свое время в тонком переплете.

Резюме - ни фига мы про эту войну не знаем и причины на то есть.

Это вкратце.

Подробно: эффективность царского командования была довольно высокой и даже в тех условиях и теми методами (архигуманными и крайне либеральными) они сумели достичь многого.
Кроме того для меня лично 100%и факт, это то, что Франция выжила как государство только благодаря участью в войне России. Не было бы второго фронта - смяли бы лягушатников, как сделали это в 1940 году и мокрого места не осталось бы. Даже можно произвести полноценный математический расчет этого. Расчет числа, дня капитуляции Франции.

с уважением,
Лев

Лев Вишня   17.02.2023 13:24   Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо, Лев!
Моё восприятие той работы очень схоже с Вашим, а истерики по её поводу нескольких поколений демократов дополнительно убеждают в нашей правоте.

Что касается Франции, то во Второй мировй войне спасительная роль России проявилась ещё неоспоримей. Сидела бы в Нюрнберге совсем на другой скамье...

С уважением Н. С.

Николай Судзиловский   17.02.2023 14:08   Заявить о нарушении
Честно говоря давно надо прекратить деление на "красных" "белых" и прочих. Особенно в отношении к истории.
Я за такой подход в первую очередь.

с уважением,
Лев

Лев Вишня   17.02.2023 14:30   Заявить о нарушении
Ох, Лев, я на этой теме шишек набил...
С 1993 года воюю - а караван шагает, как подколол один "доброжелатель".
На странице моей два материала. А год назад ещё "подарочек из Африки" - школа, возле которой мы поставили памятный знак, уже не могла его сберегать в том болоте, куда под благовидным предлогом задвинули власти, так мы нашли решение - поставить облегчённый вариант в школьном дворе - максимум полтонны,раз в 15 легче открытого там в 1997-м. Металлическая композиция - одна из пробных, сохранял с тех ещё пор. Все обрадовались - нимаются возражения властей про угрозу нарушить коммуникации, сохранность под камерами школы, уход упрощается... Школа уже опалубку под фундамент сделала - очередная инспекция запретила - не касается школьной тематики... Похоже, большевики ленинцы не могут допустить такого соседства - после многих-то десятилетий продуманного расчеловечивания своих противников... Результат - -имею на руках, по гаражам друзей, две скульптурные композиции - новую и снятую с памятника для косметики-реставрации, разобрнный гранитный постамент для облегчённого варианта и возле школы восьмитонный валун - пьедестал отстоявшего четверть века, который, вещует сердце,теперь-то уберут подальше...

Николай Судзиловский   17.02.2023 15:25   Заявить о нарушении
Кстати 1940 тыс. составили потери союзников на Западном фронте против 1215 тыс. немцев.
Где-то 1400 тыс. (Россия + Румыния) против 1500 тыс. (470 тыс. - Германия и 930 тыс. - Австровенгрия) - у противника.

Это без учета Кавказского фронта на который пришлось примерно 80% потерь Турции и без учета конечно Болгарии.

Так что на Восточном фронте наблюдалось "равновесие потерь", в отличие о Западного.

Лев Вишня   18.02.2023 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Универсальные тезисы по теме Николая Второго» (Лев Вишня)

История, написанная ангажироваными историками, подобна проститутке - удовлетворит все вожделения. Вполне согласен, что для пользы будущей жизни человечества необходима беспристрастная история прошлого.

Владимир Пащенко 1   07.02.2023 12:35     Заявить о нарушении
Я не поклонник Ники II, просто требую четкого исторического подхода.

Если нет такого подхода, то история может повторно тебя лягнуть.

А если честно, то иногда кажется, что жизни не хватит донести людям простые и элементарные вещи.

с уважением,
Лев

Лев Вишня   20.02.2023 00:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Универсальные тезисы по теме Николая Второго» (Лев Вишня)

Полностью разделяю ваш взгляд на эти события. Вот только последним русским царем и императором был "де юре" не Николай, а его брат Михаил.

Владимир Мишурский   03.01.2023 12:04     Заявить о нарушении
Конечно, Михаил Александрович. С этим вопросов нет.

В последнее время все больше и больше людей стали давать положительные отклики под этой заметкой.
Странно.

с чем это связано, интересно.

Лев Вишня   03.01.2023 15:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Универсальные тезисы по теме Николая Второго» (Лев Вишня)

Очень благодарна, Лев, за правильную, объективную оценку периода царствования Николая Второго и его роли в истории!!!
Либеральная интеллигенция и окружение Царя от хорошей жизни захотело перемен.
Вот и получи кровавую революцию, от которой сами же и пострадали. Перед глазами стоит сцена из фильма Н. Михалкова "Солнечный удар". Затопление баржи, наполненной офицерами белой Армии. Молодые, сильные, образованные русские мужчины канули в морской пучине...Эта трагедия умножается горем матерей, жён, детей!
И мы всё еще хотим войн и революций...

Маргарита Лосевская   07.02.2022 13:09     Заявить о нарушении
Тема гражданской войны всегда печальна и по сути страшна.

Но страшно не то,Ю что гражданская война была, страшнее то, что она никак не может закончится.
Англичане поставили Таутонский крест обеим сторонам и йоркам и ланкастерам. Имеет смысла подумать о схожем.

Лев Вишня   15.02.2022 23:30   Заявить о нарушении
Ах, если бы умели и могли ДУМАТЬ!

Маргарита Лосевская   16.02.2022 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Универсальные тезисы по теме Николая Второго» (Лев Вишня)

Что случилось, то случилось... Но юриспруденции есть в составе преступления деяние в виде бездействия. А у предпоследнего императора России был частичный состав преступления: - "Преступное бездействие — это волевое пассивное поведение человека, которое заключается в том, что лицо не выполняет или ненадлежащим образом выполняет возложенные на него обязанности..." Не тот человек и не в то время попал на престол с 1894г. по 1917г.
История не имеет сослагательного наклонения, увы есть многие закономерности из за которых рушатся империи. "Безвольный лидер" одна из них.
С уважением. Игорь.

Игорь Левдоне   11.01.2022 16:29     Заявить о нарушении
Не было у него преступного бездействия!

А вот как раз со стороны генштаба и Алексеева было реальное преступление в виде измены Родине.
При Сталине этот генштаб расстреляли и правильно сделали!

Лев Вишня   12.01.2022 03:07   Заявить о нарушении
Я кстати не считаю, что все сложно или тяжело.
Абсолютно нормальная обстановка во всех сферах.

И кстати вижу, что подавляющее число оппонентов мне здесь на сайте и в других местах - либо леваки, либо евреи.
И те и другие часто полные идиоты.
(еще укры попадаются, но на них вообще начхать)

Лев Вишня   12.01.2022 03:23   Заявить о нарушении
Давайте дадим слово обвиняемому: Что он пишет по поводу устранения Распутина?
- "Лучше один Распутин, чем три истерики на дню".

Игорь Левдоне   12.01.2022 12:14   Заявить о нарушении
Меня интересует другой момент.

Россия могла выиграть первую Мировую, но вместо этого к сожалению оказалась в числе проигравших, хотя была на стороне блока победителей.

Лев Вишня   12.01.2022 22:53   Заявить о нарушении
Что бы это понять нужно перейти в семейную плоскость. Жили три брата Ники, Вили и Джорджи. Один из них придумал международную игру в дурака. И трое сели в неё играть. Только сели играть с шулером с четырьмя тузами в рукаве. Двое продулись до трусов.

Игорь Левдоне   13.01.2022 09:56   Заявить о нарушении
Да запамятовал игроков было четверо: - в дураках осталось трое.

Игорь Левдоне   13.01.2022 19:21   Заявить о нарушении
Игорь, еще раз (ну что же такие все непонятливые) меня медийная тема Распутина НЕ интересует, равно как и Александры Федоровны, Ленского расстрела и прочего.
Меня интересуют факты и статистика.

Неужели это не видно...

Лев Вишня   13.01.2022 19:55   Заявить о нарушении
А причем тут Распутин? Повествование идет о коронованных кизинах и про Австриского императора. В этой игре карточные столы расположены в Гааге и Жиневе (конвенции).
Читайте переписку Николая о правилах ведения войны и третейского суда принятые до Первой Мировой. Там весь процесс шельмования описан.

Игорь Левдоне   13.01.2022 20:23   Заявить о нарушении
Меня не интересуют бла-бла-бла и переписки. В интернете и везде полно шизофреников, чтобы этим заняться.

Меня интересуют факты, статистика и анализ.
Во так:-)

Лев Вишня   15.01.2022 11:29   Заявить о нарушении
А скажите, как проиграла Первую Мировую Германия? Есть ли схожесть ситуации с Россией. Ответьте, почему в Англии не произошла очередная революция? Вот и два туза из рукава. Есть еще проплаченные политические партии и организованные провокации. Поищите кроличьи уши, если они несколько раз замкнуться на одном игроке, то это не совпадение.

Игорь Левдоне   15.01.2022 11:39   Заявить о нарушении
"Меня интересует другой момент.
Россия могла выиграть первую Мировую".
Но она её и не проиграла, её просто победители "Бывшие союзники" проигнорировали и обобрали. А вот почему это было сделано, надо рассматривать через несколько уровней принятия решения, если выбросить даже одну ускользающую деталь, то решения поиска причины произошедшего исторического события просто не будет, а будет слух с большой долей вранья.

Игорь Левдоне   15.01.2022 15:01   Заявить о нарушении
Гляну.
(но ничего не обещаю)

Лев Вишня   15.01.2022 16:30   Заявить о нарушении
Еще раз ознакомился со статьей, прошел отрезок времени и пришло понимание временного процесса. Увы Николай II, был на нужном месте и в нужное время. Выполнил все, чтобы государство Россия перешло ускоренно в новую фазу своего развития. Да выбрал он переход кровавый, но по логике бесконечного существования потока материи. Более мягкие версии уже были в прошлом потока уже испробованы. Николаю II была предложена игра с будущим, он выбрал лучшее будущее для страны. Думается мне, что он ни о чем не сожалел! Формат: - планета под властью одной семьи не выдержал издержек в развитии всех народов планеты (уже были испробованы прошлые варианты в течении пространственно временного потока материи). Сейчас рушится на наших глазах дубль два (или три): - планета под властью нескольких денежных семей... Поток готовит нам очередной сюрприз!
С уважением. Игорь.

Игорь Левдоне   25.01.2023 13:26   Заявить о нарушении
Ну, в отличие от Горбачева, Николай II и вправду хотел реформировать страну и сам ее облик. Сделать более западной, более европейской.
К сожалению, подавляющее большинство людей не умеют мыслить хотя бы на 10-летнюю перспективу. А многие не умеют анализировать даже самый текущий момент. И даже не умеют предсказать последствия такого шага: "звездану бугаю по морде, и посмотрю что будет?"

Реформы Николая могли бы иметь интересные последствия для страны, но остались не закончены и сейчас об их результатах можно только предполагать.

Лев Вишня   25.01.2023 20:29   Заявить о нарушении
Прости Лев, но я о пророчествах ставшими известными царю еще при жизни, от монаха Авеля - в письме со вскрытием через 100 лет, до Григория Распутина, тот даже дал расклад из нескольких вариантов развития будущего так, что ему было из чего выбирать. А вот Михаил Сергеевич тоже знал, что ему предстоит, но ему даже вариантов представлено не было. Дни большевиков были сочтены другим Мишелем Нострадамусом и др. в том числе и его современниками, ему досталась игра в поддавки, он заглотил наживку, а с крючка не смог сорваться.
Пишу это потому, что интересуюсь Вашим мнением. Собираю материал для глав "Космологии будущего" в разделе о существовании потока материи во Вселенной будет раздел: версия свершения процесса пророчеств?! Уж больно процесс развития планеты цикличен и системен.
С уважением. Игорь.

Игорь Левдоне   25.01.2023 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Универсальные тезисы по теме Николая Второго» (Лев Вишня)

Я ничего не могу сказать плохого, про последнего русского царя.
(а на мнение шестидесятников и леваков мне начхать! Не может никого учить тот, кто сам проиграл и еще с большим треском).

Лев Вишня   16.12.2021 22:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Универсальные тезисы по теме Николая Второго» (Лев Вишня)

"Безволие" и "беспомощность" Николая II заключались в том, что он просто физически не мог устоять поперёк потока истории, исподволь ведущего Россию к революционной пропасти. К тому же злую шутку сыграла с ним далеко не всегда объективная оценка возможностей Империи, как внешнеполитического игрока. Отсюда - поражение в Русско-японской войне и сползание к Февральскому перевороту на фоне предательства правящей элиты и обострения внутриполитической ситуации, вследствие крайне невыгодного стране активного участия в I мировой войне.

Игорь Ивашов   28.10.2020 06:53     Заявить о нарушении
Я сторонник концепции, что
1) Предотвратить участие России в Первой Мировой было физически невозможно. (и я даже близко не германофил. скажу больше к полякам, поскольку они славяне отношусь с большим уважением, германофилов - ненавижу (буквально так!), хотя норманскую теорию не отрицаю, но просто вижу ее по другому)
2) Невозможно было и предотвратить сами революционные волнения в 1904-05 и тут урок для нас всех. Ситуация была запущена задолго до того и свидетельство тому смерть Александра II.
3) Предателей и мразей благородных кровей, а также просто дураков и трусов было невероятное число. Тут ситуация 1917 точная копия ситуации 1991. И меня бесит, то что коммунисты не способны признать свои ошибки и свои предательства. А заманивают нас в итоге в новую катастрофу.

В общем я не защищаю Ники и близко не монархист (мне он безразличен). Я защищаю разум и будущее России.

Лев Вишня   28.10.2020 09:26   Заявить о нарушении
Касательно участия в I мировой, то да, проблема возникла ещё при А.II, но в бОльшей степени, - при А.III и Н.II, когда Россия для модернизации экономики привлекла капиталы французов и англичан, связав себя союзническими обязательствами с ними и попав отчасти в зависимость от них. Опять же - Сербия - нереальная до сих пор идея "славянского православного братства", ради которой своих людишек не пожалели. Трудно сейчас судить... Что было бы лучше для страны и Николая? Объявив нейтралитет, заслужить звание "предателя славян", но при этом попытаться завершить политическую и экономическую модернизацию страны? Или сделать выбор в пользу того, что и случилось.

Игорь Ивашов   28.10.2020 10:07   Заявить о нарушении
100% инициаторами войны с Россией были немцы. Это была их идея-фикс. Более того они были сильно удивлены, когда в войну вступили Франция, а затем и Англия.
Немцы рвались к войне с Россией, летели на всех порах. Так что был бы выстрел Сараево - не было бы... не имело значения. На Россию у центральных держав были большие планы, а с Франции и отрезать нечего.
Но немцы не знали того, что англичане их ненавидят, как подрастающих конкурентов. И там и там вроде были немецкие династии (Саксен-Кобург-Готская и Гогенцоллерны).
И те и другие имеют примерно одинаковую культуру или архитектуру, но для англов немцы были врагами-конкурентами. Они просто воспользовались ситуацией (ситуацией немецкой глупости).

Можно было предотвратить войну с Японией (в ней не было никакого смысла). Но честно говоря она сильно распиарена как "катастрофа" и "поражение". Тут коммунисты стараются точно так, как либерасты пиарят "Чернобыль" или "Афган".
Так, по большому счету это небольшая неудачная компания на задворках страны. Война без особых последствий, кроме потери половины Сахалина (Маньчжурия осталась за нами и была потеряна только после 17-го года)

Лев Вишня   28.10.2020 10:45   Заявить о нарушении
Там с германской и русской стороны "нашла коса на камень". Германию, как и Россию, погубили самоуверенность властных элит и соблазн прирасти территориями, - если говорить кратко. Так например, ещё в апреле 1914 года Николай II поручил правительству принять меры к захвату Константинополя и проливов в случае большой войны между Антантой и Тройственным союзом, которая уже назревала...

Игорь Ивашов   28.10.2020 11:29   Заявить о нарушении
Все так...
все так...

Вообще Германо-Российский союз - идея-фикс некоторых наших националистов, в том числе и неглупых была бы исторически самым разумным шагом из всех возможных. континентализм против атлантизма.
Но... к сожалению именно немцы относились к этой идее всегда наиболее скептически.

Может в ближайшие лет 10-15 реализуется каким-то способом... но честно говоря особых надежд на немецкое благоразумие у меня нет. иррационалистическая нация.
Надо смотреть и смотреть очень внимательно.

На счет Ники... это был хороший и образованный человек, с сильным характером, но слабый правитель. Такое вполне может сочетаться. Тот же Филипп II в Испании. Однако он свою родину и страну не предал, в отличие от парт-элиты в 91-ом и Горби с компанией. Умер достойно. А Горби все еще жив.

Лев Вишня   28.10.2020 13:35   Заявить о нарушении
А теперь сравним с советскими руководителями.

Лев Вишня   06.02.2021 16:57   Заявить о нарушении
"5 сентября 1905 г. – Война с Японией. Потери России в войне — 400000 человек;" и при этом в четыре раза меньше чем в Финляндии:-)

Лев Вишня   06.02.2021 18:02   Заявить о нарушении
Господа, это всё статистика... Трагедия в том, что и при царизме, и коммунистах, и демократах власть всегда жертвовала народом ради своих корыстных целей. Поэтому никому из правителей наших нет оправдания. Бог им судья!

Игорь Ивашов   06.02.2021 18:17   Заявить о нарушении
Что либерал, что нацист, что левак троцкист...
Это просто разные сорта одного и того же.

Лев Вишня   06.02.2021 19:29   Заявить о нарушении
Нет, как раз только благодаря патриотизму и появляется способность мыслить объективно и тем паче адекватно.
Могу объяснить почему.

Кстати, необычайно рад, что вы расписались в том, что не патриот:-)
Это даже отлично! Просто то, что мне нужно.

Лев Вишня   06.02.2021 20:50   Заявить о нарушении
«Где границы патриотизма? Почему любовь к Родине надо распространять и на всякое её правительство? Пособлять ему и дальше губить народ?» А.И. Герцен. Нам просто надо бескорыстно ЛЮБИТЬ РОДИНУ, а не потакать стремлению внешних и внутренних врагов её развалить, – добавлю от себя. А то ведь как у нас: либо история России – сплошь «чернуха» (и тогда посыпаем голову пеплом и идём сдаваться на милость «варягам»), либо одно «героическое прошлое», в котором не народу, а царям и вождям все заслуги приписываем. А потом их же и охаиваем, да друг другу глотки, как собаки, грызём. Грех это, замиряться давно пора!

Игорь Ивашов   07.02.2021 01:27   Заявить о нарушении
Неверный посыл у Вас, Виктор! Любая власть – это всегда «зло», поскольку призванная упорядочить хаос в сообществе, ограничивает свободу индивидуума. А русские (по духу – кровь, так сложилось, играет у нас роль второстепенную) – народ весьма вольнолюбивый. Но представление о воле-то у каждого своё, зачастую диаметрально противоположное. И каждый по-своему эту волю стремится проявить, реализовать. Вот и получается, что задача власти, государства заключается в том, чтобы упорядочить и гармонизировать разнонаправленность воль. Русь, Россия, как государство, существует и развивается уже больше тысячи лет. И если за это время никакие «вороги с варягами» нашу страну, несмотря на все потуги, с карты Земли не стёрли, то значит власть худо-бедно со своей задачей справлялась. Можно спорить о частностях, отдельных исторических периодах, но я говорю об общем времени существования Руси-России. Следовательно, власть в России, по сравнению с другими странами, никакими особыми злодеяниями не выделялась и «всегда ужасной» не была. Часто даже наоборот. Достаточно сравнить число жертв Опричнины и Инквизиции, период освоения земель Сибири, Дальнего Востока с подчинением России их народонаселения и завоевание Америки, Африки, Индии и Китая – с геноцидом тамошних народов. Да даже близкий пример: разве не меркнут преступления большевизма, сталинщины на фоне преступлений гитлеризма?.. И опять же: какой «народ-раб», какая «страна рабов, страна господ» смогла бы не только самосохраниться, но и занять весьма достойное место среди других народов и стран? Рабы (пусть и бывшие) могут разве лишь погромы, да кратковременные бунты устраивать - как BLM в США... Короче, тема «народ и власть» необъятна. Но рассуждать на эту тему надо объективно, учитывая не только отрицательные, но положительные стороны исторического развития того или иного народа, той или иной страны.

Игорь Ивашов   07.02.2021 06:18   Заявить о нарушении
"Прежде чем говорить о патриотизме, нужно понять - что такое Родина - власть, народ или берёзы?" - Виктор, для таких как вы, это ничего по определению.
Тут разговор мало интересен.

Игорь, а определить очень просто:
Допустим вы с семьей за городом на пикнике. И вдруг к вам подваливает банда подонков (которым что-то от вас нужно, что уже - не важно). На чей стороне вы будете, себя, своих детей, своей жены или банды подонков??
Будете вы защищаться и защищать свою семью или будете выполнять просьбы этих "интеллигентных" и в "высшей степени воспитанных людей"?

(Виктор точно будет на стороне подонков - в этом я даже не сомневаюсь!!)

Лев Вишня   07.02.2021 09:23   Заявить о нарушении
""5 сентября 1905 г. – Война с Японией. Потери России в войне — 400000 человек;" и при этом в четыре раза меньше чем в Финляндии:-)

Лев, откуда такие данные? Почти везде сообщается о таких же потерях в советско-финской войне - 400 тысяч убитыми и ранеными, из которых убитыми и обмороженными насмерть - около 250 тысяч. Интересно, что финны потеряли убитыми 25 тысяч, то есть в 10 раз меньше, а всего 75 тысяч.
Более того, СССР дважды пытался захватить всю Финляндию (в 1939 и 1944 годах), но так и не смог даже после бомбежек Хельсинки."

Просто вы с потолка дали статистику и по Русско-японской войне (400 000) жертв там не было, было только 38-43 тыс. И по Финской тоже - там по самому максимальному счету - 126 тыс (всех потерь, включая смерти от отморожения и так далее).
На это и намекнул.

Лев Вишня   07.02.2021 09:28   Заявить о нарушении
Виктор, извините, сколько вам лет?

В школу ходите или отучились?

Лев Вишня   07.02.2021 13:02   Заявить о нарушении
"Лев. Такие как я всегда на стороне Добра, а патриоты обычно поддерживают Зло - своё государство (считая его своей страной) каким бы чудовищным оно не было - фашистским, коммунистическим, путинским и т.д. Вот почему мы по разные стороны баррикад." - по этой методике 85% населения США - зло:-)))

Потому что либеройдов там только 10-15% .

Лев Вишня   07.02.2021 13:03   Заявить о нарушении
Понятно все:-)))

Свобода это зло, хаос и беспорядок.

Добро это гармония и мир.

Такие как ты (носители зла, хаоса и беспорядка) должны поголовно сгинуть в подземельях Лубянки и тому подобных организаций!
(буквально поголовно!)

Иначе вы разрушите ФСЕ:-)))

Гуд бай!

Лев Вишня   07.02.2021 15:07   Заявить о нарушении
"Патриоты и либералы вполне совместимы, если они являются патриотами свободного государства." - патриотизм и либерализм несовместимы и на Западе.
От слова "вообще".

Там либералов ненавидят не меньше чем в России, а даже больше.
Там любят только НАШИХ либералов, а вот своих ненавидят.

Ну и я тоже люблю их либералов.
Я буду счастлив, если они однажды оставят на месте США выжженную пустыню:-))))

ЗЫ: по темам Наполеона, Финской войны и Японской - вы полностью пролетели:-)))
(у вас нулевые знания там по каждому пункту и ноль источниковеденья).

Лев Вишня   07.02.2021 15:11   Заявить о нарушении
Виктор, спор с Вами бесполезен потому, что Вы – носитель глубоко чуждой русскому соборному самосознанию идеологии, так называемой, «свободы», либерализма, которые на деле приводят к господству олигархического капитала и тотальному подавлению всякого свободомыслия. Ближайшие примеры – Украина и мытарства Трампа.

Игорь Ивашов   07.02.2021 15:48   Заявить о нарушении
Виктор, вот и чудненько! Выяснили, откуда «у зайца уши растут»... :-)

Игорь Ивашов   07.02.2021 16:53   Заявить о нарушении
" Ничего, мы разгромили немецкий фашизм, покончим и с русским. "- Виктор, вы немецкий фашизм не побеждали:-))
Это не по вашу честь.

В свою очередь хочу сообщить, что приложу все усилия, чтобы однажды одолеть американский или нынешний украинский фашизмы.

Лев Вишня   07.02.2021 17:04   Заявить о нарушении
Однако как Виктор вас точно торкнуло, когда помянул ваших хозяев (США).

Это меня умиляет больше всего.
(умрут за пана, это точно! Это и есть ихнее!)

Нет в США демократии:-))
И свободы слова также давно уже нет (иначе бы Трампа не отключили от микрофона и миллионы проголосовавших за него).

Лев Вишня   07.02.2021 22:20   Заявить о нарушении
Игорь, честно говоря, не то что я за Николая Второго, просто часто фирменную дрянь отлавливаю под статьей (кого только не ловил тут!).
Как-то он колет в каких-то местах любую русофобскую сволочь.

А вот почему - пока для меня загадка.
Не разгадал еще этот ребус:-)

Лев Вишня   07.02.2021 22:31   Заявить о нарушении
Лев, моя версия (в порядке "бреда") – это зачастую проплаченные "агенты влияния". Бездарные, но с амбициями, русскоязычные авторы из Украины или Прибалтики, которые зарегистрировавшись на русском литературном портале, по указке спецслужб или разных там русофобских фондов, пытаются продвинуть взгляды, разъедающие нашу русскую, российскую общность.

Игорь Ивашов   07.02.2021 23:25   Заявить о нарушении
А Николай, как знаковая фигура на сломе исторических эпох, привлекает внимание ещё и тем, что на таком сломе, на мой взгляд, находимся мы и ныне. Как и тогда, 100 лет тому назад, сейчас решается вопрос: быть или не быть России?..

Игорь Ивашов   07.02.2021 23:32   Заявить о нарушении
Николай Второй все-таки думал о России в отличие от Горбачева.

Но "политбюро" обоим досталось примерно одинаковое.

Поэтому у меня и концентрация на этой фигуре: "думайте идиоты, думайте! Почему это случилось! Думайте, иначе произойдет повторно". Но думаю, что не произойдет, сейчас "царь" более менее нормальный. При нем и его приемнике точно ничего страшного не случится. Но дальше - не знаю. Не уверен до конца.

Лев Вишня   08.02.2021 09:16   Заявить о нарушении
Далеко не всё завит от "царей", Лев. Короля играет свита, свиту - народ... Падение царизма в России было неизбежно потому, что народ не видел уже в той форме власти и в том социальном строе надежду и опору. А сращивание Церкви и власти отвратило многих и от Бога. Так получилось, что большевики смогли тогда, вбросив в массы лозунги, отвечающие народным чаяниям, взять и удержать власть. А сейчас опять всё зыбко. В обществе давно назрел запрос на соц. справедливость и достойное место России в мире. Сумеет властная и предпринимательская элита адекватно ответить на этот запрос, тогда не пропадём. Не сумеет - нас ждёт хаос почище украинского.

Игорь Ивашов   08.02.2021 16:15   Заявить о нарушении
Хаос не создается внутри, а экспортируется через СМИ и систему ММС.
Другое дело, дает ли он результат на "земле" или нет. Тут все зависит от двух обстоятельств:
1) ходя экономического развития страны.
2) степени иммунитета нации к такому "хаосу".

В Украине иммунитет был равен почти нулю, в Белоруссии чуть лучше.
Поэтому Украина получила то что получила ("демократию" и "процветание").

Если брать СССР, то информационный иммунитет там был очень слабым, что весьма странно (не могу найти пока этому объяснения). В царской России он был намного выше, но суммирование целого ряда кризисов (военный, политический, экономический), привело в итоге к растянувшейся катастрофе.
Я даже написал однажды, что Ники по существу заплатил разом за 300 лет ошибок, главной из которых было паталогическое стремление закрепиться в Европе).

У меня иерархия строится четко: я-семья-город-страна-остальной мир.
И я абсолютно не верю в "идеальных правителей" или "идеальные государства" или политические системы. Чтобы построить коммунизм потребуется убить всех людей и заменить их на машины с ИИ. И то не факт, что получится. Так что оценивать любого правителя буду только по тому, что он сделал для страны, для людей (народа в целом) и абстрактных категорий в такой оценке никогда не будет.

Путин сделал очень много для России. Больше чем любой правитель 20-го века. Поэтому я его поддерживаю. Только из-за этого и больше не из-за чего.

(а на условную "точку зрения идиотов" - мне начхать. Она просто отбрасывается).

Лев Вишня   08.02.2021 16:51   Заявить о нарушении
Да, Путин умный и в общем-то дальновидный политик. Но ведь в его окружении далеко не все его единомышленники. Я уж не говорю о "спящих", которые и вовсе, "за толику малую", готовы с потрохами сдать Россию неоглобалистам. Такой вариант развития событий, увы, вполне реален... И этот подрыв изнутри куда более опасен, нежели потуги внешних врагов. Поэтому - зыбко, шатко всё пока...

Игорь Ивашов   08.02.2021 17:29   Заявить о нарушении
Короля делает свита, а свита, что у Николая, что у Горбачева была просто ужасающей.
Сталину примерно такая же досталась по началу, поэтому он ее полностью сменил:-)
Революционеры - ленинцы они были никакими строителями (это команда разрушителей).
Сталину потребовались абсолютно иные люди (хотя методы которыми он обновил элиту мне претят... довольно топорно было организовано).
Путин сменил ельцинскую элиту и пересажал и раскулачил почти всех ельцинскихз олигархов. Это одна из причин ненависти к нему на Западе (с ельцинской элитой было намного проще договорится).

При Путине достигнуто довольно серьезное продвижение по многим направлениям в целом:
1) гражданское строительство.
2) ВПК
3) сельское хозяйство (тут у него наивысший прорыв со времен того же Столыпина)
4) частичное восстановление науки
5) прорыв в нефтехимическом комплексе (в 1991 году уровень обработки нефти был порядка 64%, сейчас уже 84-85:)
6) частичное восстановление машиностроения и легкой промышленности (примерно до 60% максимального советского уровня)
7) грандиозный прорыв в атомной энергетике (примерно полутократный рост от лучших советских времен, сейчас российская атомка превосходит аналогичную всего СССР)

это как минимум.
Однако конечно работы много.
Главное не допустить возвращение к власти Прохоровых и Ходорковских:-)

Лев Вишня   08.02.2021 20:24   Заявить о нарушении
Это да...

Игорь Ивашов   08.02.2021 21:16   Заявить о нарушении
Перечитал вновь Ваши "Тезисы", Лев, и наши комментарии к ним. Спустя два года, что хочу добавить... В целом, Вы (да и я) были правы в оценке причин падения царского, а затем и большевистского строя в России. Так же более-менне верно мы оценили текущую (на тогда) политическую ситуацию. Ныне больше всего меня волнует: сможем ли мы, устояв перед натиском всего Запада, победить нацизм на Украине и разделаться с внутренними врагами России, избежав при этом термоядерного конфликта? Впрочем, это задача-минимум. Задача-максимум (почти невыполнимая в ближайшем будущем) - развал НАТО и ограничение негативного влияния США и стран Европы их границами.

Игорь Ивашов   26.01.2023 09:49   Заявить о нарушении
День добрый!

Надо смотреть все составляющие, но стоит заметить, что:
1) голода нет.
2) ушедшие бренды можно заменить.
3) финансовой катастрофы не произошло и рубль выдержал.

экономической как следствие из 1-3 пункта - тоже.
На будущее ситуация будет улучшаться, поскольку "пик последствий" уже пройден.

Санкции конечно не снимут, ну нам это собственно говоря и не нужно, поскольку любые санкции это просто отрезание от одних рынков в пользу других. И кое кому стоит вспомнить чем кончилась Континентальная блокада:-)))

С военной точки зрения, после первых промахов явно пошла работа над ошибками и действия становятся умнее. Это уже видно.
В войне на истощение у Украины шансов ноль. Если ей помогает Запад (все НАТО и США) - шансов чуть больше чем ноль. "леопарды" и "Абрамсы" конечно горят не хуже чем Т-72 (это понятно).
Т. е. экономика устояла, военное снабжение (союзники) есть, стало быть надо подкачать армию, чтобы все более менее нормально закончить. Дело только за этим.

Лев Вишня   26.01.2023 19:56   Заявить о нарушении
Санкции нам только на руку! Русским, как в том анекдоте, лень с места сдвинуться без "волшебного пенделя". И уж конечно у нас нет иного выхода, кроме победы в этом противостоянии. Иной вопрос - цена победы и сроки... Полагаю, понадобится ещё не менее трёх лет.

Игорь Ивашов   26.01.2023 22:06   Заявить о нарушении
Да, в принципе санационное, воздействие его пик, уже позади.

Осталось только завершить зачистку внутреннего рынка, от недобросовестных "партнеров", а по этому направлению работа уже идет.

Потери Германии, как написали, примерно 178 млрд. евро. Остальная Европа, полагаю, что опустилась на 500 млрд, не считая трат на газ. Но это их проблемы, а не наши.

Лев Вишня   27.01.2023 01:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Универсальные тезисы по теме Николая Второго» (Лев Вишня)

Согласен целиком и полностью.

Владимир Никитюк   20.10.2020 02:29     Заявить о нарушении
Спасибо!

Постепенно приходит некоторое понимание.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   27.10.2020 23:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Универсальные тезисы по теме Николая Второго» (Лев Вишня)

Во многом с Вами согласен. Начать с того, что я родился в доме, построенном при царе моим дедом. Участники русско-японской получили от царя по 30 кубов леса на строительство домов. Николай 2 списал крестьянам долги, дал всё, что мог, 40 миллионов десятин удельных, кабинетных земель, создал фонд в 21 миллион рублей для переселения крестьян из малоземельных губерний. А вот частушки, что я с отрочества слышал от стариков:
При царе, при Николашке
Ели белые олашки,
А теперь, хоть испололком,
Да всю мякину истолкём.
При царе шёл к Риге немец,
Не пустили на постой.
Что же будет с нами всеми,
Если немец под Москвой?!
Никто за всю историю России не писал таких строк, как в царском манифесте 1906 года: Даровать населению незыблемые гражданские права, НЕПРИКОСНОВЕННОССТЬ ЛИЧНОСТИ, СВОБОДУ СЛОВА, СОБРАНИЙ И СОЮЗОВ". С благословления царя началась кооперация- 70 тысяч кооперативов, с 1908 года - Всероссийские съезды кооперативов. И единственно подлинно народным вождём был Чаянов, ведший кооперацию. В том же году царь объявил всеобщее бесплатное начальное образование и открывалось по 10 тысяч школ. На Севере, где при царе были сплошь двухэтажные деревни, все ребята ходили в школу.
Крестьяне Севера, вы жили как цари,
В одном дворце зимой, в другом всё лето.
С утра до вечера в окошках две зари
Сияли, как златые эполеты!
Мои стихи и других немало о том же.
Старики, как дважды два доказывали при ком крестьянин жил лучше, при царе или при Ленине. При царе крестьянин отдавал за плуг 6 центнеров зерна, при Ленине- 23,5 центнера. Только в 1959 г. зарплата рабочих достигла дореволюционной. Ещё в 1912 году американский президент Тафт сказал Российской делегации: "Ваш император создал такое рабочее законодательство, которое не под силу ни одному демократическому правительству.
При царе такой крови, такого людоедства и голодомора не было. При Ленине на полтора миллиона сократ. население Питера, на полмиллиона Москвы, в Поволжье 5 миллионов умерло от голодомора, а Ленин не только две губернии подарил, но отняв подло у народа 4 миллиона золотых царских рублей да тысячу пулемётов и 60 тысяч винтовок туркам, тем соучаствуя в зверском истреблении исконно коренных народов Малой Азии - греков и армян с жёнами и малыми детьми поголовно. Не зря самый народный писатель Пришвин очерк о Ленине назвал "Убивец", а программу большевиков о национализации земли преступной, что это отъём вековечной земли у крестьян и казаков. При царе 7 миллионов крестьян переселенцев и хуторян навечно получили землю. Самый правдивый роман об переселенцах, как их до места доставляли казаки, а потом скот их "Амур-батюшка" Николая Задорного, а о благе крестьян при царе и трагедии в советское время Фатея Шипунова "Великая заматня". ОГ том, как богатели
крестьяне при царе на строительстве ж/д роман инженера путейца и писателя Гарина- Михайловского "Инженеры". От великого писателя Распутина, работая 5 лет в г-те "Гудок" я сколько раз слышал, как строилась, как чудо в отвесных скалах с мостами и туннелями Кругобайкальская ж\д дорога, второй путь прокладывался в 1904-10 годах, а ж\д дорога Вятка-Котлас была построена за два года, а прочерченная царём на карте ж\д дорога Петрозаводск- Романов-на Мурмане всего за год построена и сыграла роль во время ВОВ, как и достроенный при нём Трансиб, именно переселенцы сибирские спасли Москву в 1941, а Ленинград немцы не взяли, упёршись в черту до которой стреляли орудия 8 линкоров, построенных по инициативе Николая 2 , как и 35 батарея в Севастополе, обороняла 250 дней и ночей, на 30 метров в глубь уходила. При царе был лучший в мире самолёт "Илья Муромец", Россия давала 80 процентов мирового производства льна, 70 хлеба и 50 масла. Как бы я не относился к Бухарину из-за его нападок на Есенина, но статья главреда "Правды" "Врастание кулака в социализм" могла быть судьбоносной, поскольку тех кого раскулачили 20 миллионов лучших тружеников давали от четверти до трети всего хлеба и после этого большевики преступно убили голодомором в 1932-34 года свыше 7 миллионов народа. Единств. правдивое произвед. о голоде в Поволжье "Драчуны" Михаила Алексеева. Кто винит царя за две войны, да в СОТНИ раз больше земель потерял Ленин в результате советско -польской войны, когда половина ураинеских с Киевом и белорусских земель и 40 тонн царского золота было отдано Польше, а 75 тысяч пленных красноармейцев Ленин подло бросил умирать от голода в польских лагерях. Ленин вообще зачастую противоречил сам себе. То он писал "Во всём марксизме от начала до конца нет ни грана этики", а сам этих аморальных озверелых вождей русофобов помещал на знамёна, а без призывов Энгельса об истреблении русских и славян не было бы Гитлера. Любимые фразы фюрера из Энгельса: "Передовая немецкая неация должна начать истребительную войну против консервативной нации русских и всех славян Австро-Венгерской империи" и "Чехам, южным славянам и русским обеспечена ненависть всей Европы и кровавая война всего Запада против них" под этим лозунгом Гитлер и попёр, а способствовал приходу Гитлера к власти любовник Ленина Зиновьев, возгл. "Коминтерн" запретил Тельману союз с социал-демократами, а они вместе набрали бы в полтора раза больше голосов , чем Гитлер. А кто разрушил столько же памятников истории и культуры, сколько Гитлер - поставленный Лениным в 1919 году секретарём по борьбе с религией Ярославский-Губельман, с бандой воинствующих безбожников разрушивший исторические центры десятков тысяч городов и сотен тысяч сёл. Когда генерал армии Варенников говорил, что при Сталине по вёснам продукты дешевели, я ему возразил: "Валентин Иванович , Вы правы, но на 20 процентов, потому, что тогда 20 процентов жили в городах, а 80 процентов -крестьян работали за трудодни и должны были сдавать тяжёлый продналог- мясо, молоко, масло, яйца, пока Маленков в 1954 году не отменил. Кто дал право в 1946-47 годах устроить голод и убить полтора миллиона, в том числе фронтовиков, женщин и детей, как при Ленине дороже своего народа оказались турки, тут весь хлеб бросили во Францию для победы ФКП на выборах. А что за жизнь была, сосед мой рассказывал:" У меня на глазах перед отцом стояли на коленях почти десяток доярок и умоляли в слезах спасти их от тюрьмы. Если отец-ветеринар не зацеплял мёртвого телёнка и три мужика не вытаскивали, корова бы пала и доярке грозило 20 лет тюрьмы, за кочан капусты давали 8 лет тюрьмы". Вот такая была правда!!!! С уважением

Валентин Суховский   14.10.2020 18:57     Заявить о нарушении
"Ленин не только две губернии подарил, но отняв подло у народа 4 миллиона золотых царских рублей да тысячу пулемётов и 60 тысяч винтовок туркам, тем соучаствуя в зверском истреблении исконно коренных народов Малой Азии - греков и армян с жёнами и малыми детьми поголовно." - а нынпешние неолеваки пытались мне доказать, что "турок нужно мочить и массово. Вообще всю Турцию скинуть в море".

Проблема леваков, в том что они не думают стратегически от слова вообще. Они не делают расчета даже на 2-3 хода и не думают даже на 10-15 лет о последствиях своих ходов.
Слепы за карточным столом
Слепы за шахматной доской...
и все-таки играют.

как-то так...

Лев Вишня   14.10.2020 21:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Универсальные тезисы по теме Николая Второго» (Лев Вишня)

"Я прочитал десятки разных трудов историков и современников последнего русского императора, мемуаров и исследований, и не нашел ни единого подтверждения тезиса «безвольного или слабого царя». Все с точностью наоборот!"
- Насчет безвольности царя у меня нет сведений, а вот насчет политической недальновидности есть факты.
Это позорное поражение в Русско-японской войне ("нададим мы этим япошкам") и трагическое поражение в Первой мировой войне. Россия была не готова к войне, но вступила, несмотря на возражение генштаба (мемуары Алексеева).
Как вы оцениваете эти факты, чья эта вина?

Алекс Савин   01.01.2020 20:18     Заявить о нарушении
"трагическое поражение в Первой мировой войне" - которое потерпели Временное правительство и Большевики.

"несмотря на возражение генштаба (мемуары Алексеева)." - иудушки Алексеева - маленькая поправка. Иуды и предателя своего командующего. Так будет вернее.

Лев Вишня   01.01.2020 20:45   Заявить о нарушении
Тут вы неправы. Исторические факты - в 1916 году армия развалилась, ибо боеспособные части были уничтожены, боеприпасы кончились - это задолго до большевиков и Временного правительства. Это результат царствования Николашки и его команды.

Алекс Савин   01.01.2020 21:21   Заявить о нарушении
Ваша точка зрения не соответствует фактам.

Напротив фронт спокойно держался до апреля 2017-го, и потом начал рушится именно под влиянием большевисткой и иной пропаганды.

А до конца 1916-го страна вела наступление.

Лев Вишня   01.01.2020 23:07   Заявить о нарушении
"Николашки" и его команды. - для человека занимающегося историей серьезно, такое обращение непростительно. Дискредитирует вас, и очень серьезно (ссоори за тавтологию).

Лев Вишня   01.01.2020 23:08   Заявить о нарушении
Вот вам факты из работы нашего автор в Проза.ру Сергея Дроздова, который ективно излагает факты тех времен: http://www.proza.ru/avtor/plot204.
Уже в 1914 г после двух страшных разгромов 2 и 1-й русских армий в Восточной Пруссии, сопровождавшихся невиданным в российской истории числом наших пленных (более 135 тыс. человек, потерей сотен орудий и пулемётов, утратой нами боевых знамён (что всегда считалось несмываемым позором для воинской части), авантюрный дух овладел немецким командованием, и оно предприняло наступление в центре, зная о численном превосходстве русских армий.
После этих тяжелых поражений, сдачи неприступной крепости Новогеоргиевской, в русской армии возник устойчивый «комплекс неполноценности» перед немцами, который довлел над ней в течение всех оставшихся лет войны.
Но самое страшное было не в этом. Первоначальный энтузиазм, возникший в России при начале войны, под влиянием тяжёлых неудач на германском фронте стал угасать, а в армии появились первые грозные признаки разложения: дезертирство, массовая сдача в плен и явление, которое получило название «шкурничество».
Детально и на фактах описывал те события историк А. Уткин: в книге «Забытая трагедия (Россия в первой мировой войне)» и другие историки.
Вам не мешало бы их почитать, прежде чем излагать свое мнение. Вы совершенно не знаете историю Первой мировой и следуете шаблонам –«во всем виноваты большевики». Армия разложилась задолго до них как результат гнилого монархизма.

Алекс Савин   02.01.2020 14:35   Заявить о нарушении
Я знаком с этим персонажем:-)
уже общались.
(он для меня не авторитет)

Лев Вишня   02.01.2020 14:46   Заявить о нарушении
У меня вопрос к Дроздову на который он вряд ли ответит. Что заставило кроме личности и харизмы Сталина после катастроф 41-го (что в десять раз как минимум превзошли все неудачи 1914-го) воспрянуть духом и победить самого страшного врага?
Я думаю, что он не ответить на этот вопрос по двум причинам:

1. Совершенно не понимает неудач в 14-ом.
2. Не понимает принципа победы в 45-ом.

спросите, просто интересен его ответ.
удачи!

Лев Вишня   02.01.2020 14:51   Заявить о нарушении
Кроме Дроздова много других объективных историков против ваших доводов по ПМВ (А.Уткин и др.)
Насчет Сталина и по истории ВОВ я с Дроздовым не согласен, тут у него пробел по фактам и много субъективного.

Алекс Савин   02.01.2020 17:12   Заявить о нарушении
Задайте ему вопрос и будет интересно услышать его ответ.

Относительно остального: заметил, что советские бояться темы 1МВ. Оно и понятно.
Но бояться не стоит.

Лев Вишня   02.01.2020 21:12   Заявить о нарушении
С Дроздовым я спорил до порчи отношений. Он не пробиваем насчет ВОВ, историю которой знает плохо. Считает что Сталин везде прав. Отругал меня за статью о панике во время ВОВ http://www.proza.ru/2013/12/16/1599

Алекс Савин   03.01.2020 01:00   Заявить о нарушении