Рецензии на произведение «Глава 36. Брат и сестра»

Рецензия на «Глава 36. Брат и сестра» (Рияд Рязанов)

Здравствуйте, Рияд!
Наконец-то, после длительного перерыва, я встретилась с, полюбившимися мне, персонажами романа. Во время летней занятости никого не забыла, периодически герои всплывали в памяти и меня мучили угрызения совести, что не могу встретиться с ними.
Сейчас с удовольствием продолжила чтение очередной главы, она мне очень понравилась. Приятно, что Руслан с Григорием больше не враждуют и прояснилось причина такого агрессивного преследования вначале романа.
Спасибо, Рияд!
С искренним уважением, Варвара.

Варвара Можаровская   16.09.2018 21:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Варвара!
Тоже соскучился по Вам.
А у нас дожди не дают выкопать даже картошку. В это прохладно-дождливое лето красные сорта выросли удивительно крупными и красивыми. Почему-то мне представилось, что такая растёт в милой Белоруссии, жителей которой называют "бульбашами").

Рияд Рязанов   17.09.2018 03:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте Рияд!
Сейчас слушала песни Битлз, те которые Вы упомянули в романе...
Картошку у нас на юге мы выкопали уже давно, очень мелкую - не было дождей вовремя.
Зато неделю назад дождь лил всю неделю - подпортил все оставшиеся помидоры.
Теперь у нас бабье лето, тепло, солнечно, мои гости купаются в море, загорают...
Утки наши уже пытаются летать, надо резать, в прошлом году одна утка улетела.
А второму выводку всего лишь неделя...)))

Варвара Можаровская   17.09.2018 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 36. Брат и сестра» (Рияд Рязанов)

"- Вообще, он добрый малый. Философ. Я, говорит, эпикуреец. Сам живу с удовольствием и другим не мешаю. Другой бы с мамой не выдержал, а он ничего. Пусть себе развлекается, говорит, - один раз на свете живём!"
Слабо похоже;
"Эпикур крайне далек от того, чтобы понимать философию как исследование теоретической истины, как поиск какого-то труднодоступного «чистого» знания. Его философия должна была служить самым насущным нуждам человека: избавлению человеческой души от страдания.
Как врач стремится избавить от боли и болезни тело, так философ врачует душу, освобождая ее от страданий. Кто этого не делает, не есть философ. По Сексту Эмпирику, Эпикур определяет философию как «деятельность, речами и рассуждениями создающуюсчастливую жизнь».
Философия ведет к мудрости, к конечной цели человеческого совершенства. Достигший этой цели уже не может снова впасть в невежество. Мудрецу уже совершенно чужды всякие мнения, которые, по Эпикуру, суть «священная болезнь».
Однако мудрецом может стать не всякий: для этого нужно иметь тело с определенными свойствами, а кроме того, быть эллином, а не варваром. Эпикуру чужд космополитизм, проповедовавшийся стоиками, как истый афинянин он остается в этом верен заветам Аристотеля. Для истинной мудрости совершенно не нужны никакие сложные и отвлеченные науки, такие как математика. Здесь Эпикур выступает против прежде всего платоновского, а отчасти и аристотелевского понимания философии. Многие в Античности считали, что эпикуровское отвержение математических наук было вызвано его незнанием их. Однако, как говорит Лукий Торкват в цицероновском диалоге «О пределах добра и зла», «нет, Эпикур не был невеждой, невежды — это те, кто считает, что до самой старости нужно изучать то, чего стыдно было не выучить в детстве».
Только те науки, которые помогают достичь счастья, стоят трудов по их изучению: «искусство есть способность доставлять жизненную пользу». Нет пользы и в поэзии, поэтому Эпикур и говорил о «галдеже поэтов», «гомеровских глупословиях», «губительном обольщении сказаниями» и т. д. Эпикур и сам не был изящным писателем, и разные тонкости и красоты, которыми богато творчество, например, Платона, не вызывали у него одобрения. Ему совсем была чужда ирония платоновского Сократа, об элегантности которой говорил Цицерон. Враги эпикуреизма — тот же Цицерон и Плутарх — приписывают ему и неблагодарность к его собственным учителям в философии: к платонику Памфилу, к демокритовцу Навсифану. Цицерон пишет, что Эпикур высказывался против Пифагора, Платона, Эмпедокла, Аристотеля, и даже был неблагодарен по отношению к Демокриту. По Диогену Лаэрцию, Эпикур, играя словами, называл Демокрита (досл. по греч. «Народосуд») «Чепухосудом» (Ληρόκριτος). Враги говорят о честолюбии Эпикура, который не желал признать, что кто-то мог его учить.
Если даже признать враждебное отношение Эпикура ко всем этим философам, совсем необязательно видеть в нем проявление жажды славы и неблагодарности. Не говоря уже о философах-идеалистах, Платоне и Аристотеле, мировоззрение которых оставляет, по Эпикуру, людей во мраке и страдании, и демокритовская концепция философии как незаинтересованного поиска физических причин не могла удовлетворить Эпикура. Как известно, молодой Маркс в своей докторской диссертации говорил о фундаментальнейших различиях понимания мудрости у Эпикура и Демокрита. Один стремится к познанию природы с ее непреложными законами, другому нет никакого дела до природы и ее изучения, если это не помогает человеку избавиться от страха смерти и страха загробных мучений.
«Если бы нас никак не тревожили подозрения насчет небесных тел и смерти, заставляя думать, что они имеют к нам какое-то отношение, а еще и наше неведение пределов страданий и желаний, у нас не было бы никакой нужды в изучении природы». Одно это высказывание Эпикура позволяет понять причины его неблагодарности Демокриту. Итак, и чистое искусство, и чистая философия не представляют никакой ценности, подлинная философия есть не что иное как врачевание души, избавляющая ее от чувства вины и страха смерти, ведущая к истинному наслаждению."
Хотя скорее всего сам Павел Иваныч и сам не занял, что есть эпикуриец, но у чеьателя может возникнуть впечатление, что это именно то.
Ом.

Сибирская Хиджра   06.06.2018 19:58     Заявить о нарушении
Спасибо. Вы меня подвигнули перечитать эту главу, за одним отредактировать.

Конечно, эти высказывания принадлежат персонажам (молодым людям), которые обладают поверхностными знаниями, но иногда позволяют себе умничать, чтобы порисоваться перед собой и другими.

А Вам можно эту рецензию выставить на странице для чтения. Всё начиналось оттуда. Людям полезно знать античную философию. Она более доступна для понимания чем сумрачные немецкие гении 18-19 вв и более жизнерадостная. А германцы по существу подготовили почву для возвращения к тоталитарным режимам, потому что также как эллины и римляне свысока относились к окружающим варварам и воспевали сверхчеловека с его правом получать то, что он хочет. За счёт других, менее достойных.

Рияд Рязанов   07.06.2018 03:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 36. Брат и сестра» (Рияд Рязанов)

Прав Григорий,ой как прав,во многом. Арсиноя,нет совсем не то...

Татьяна Никитина 9   07.03.2018 22:08     Заявить о нарушении
У разных женщин разные предпочтения.
Поздравляю с Праздником!

Рияд Рязанов   08.03.2018 03:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 36. Брат и сестра» (Рияд Рязанов)

Не было бы счастья, да горе помогло. Это я пишу про Григория. Уважаю людей, которые не просто порывают с пороками, но и переосмысливают всю свою жизнь. Он повзрослел и стал чувствовать ответственность и за судьбу своей сестры. Правда слишком напорист, желая поженить Руслана и сестру. Благими намерениями всегда вымощена дорога в ад. Жениться надо по любви, а не по совету других людей.
Понравилось. Особенно диалоги между Григорием и Русланом.
Творческого Вам вдохновения и новых глав.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   06.12.2017 16:25     Заявить о нарушении
Спасибо. Хорошо, когда переосмысление жизни идёт в правильном направлении. К сожалению, бывает и наоборот.
Ещё раз спасибо за вдумчивое прочтение.

Рияд Рязанов   07.12.2017 04:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 36. Брат и сестра» (Рияд Рязанов)

Здравствуй, Рияд!
Григорий вызвал впервые уважение своими рассуждениями!
Особенно вот здесь:
"- Нету у неё более достойных поклонников. Сейчас все успешные люди стали жлобами, даже те, кто из так называемой сферы культуры...Не спорь со мной! - поморщился он, заметив моё протестное движение. - Мне случалось бывать и крутиться там среди разного бомонда, и я говорю то, что сам наблюдал...А что касается статуса, я думаю, он может быстро измениться с моей помощью. Главное, что ты физически и духовно здоров, крепко стоишь на ногах, голова на плечах есть, а следовательно и весь мир у твоих ног!
- Красиво говоришь! Твоими устами да мёд пить.
- А я и пью. Мёда у нас сейчас море... А что касается Вероники - можешь успокоиться. Я уже давно понял, что твоё появление в Бухалово было божьим промыслом, иначе всё могло бы закончиться гораздо хуже. Вытащив её отсюда, ты разрулил ситуацию... Когда я понял это, отношение к тебе в корне переменилось. И ваша жизнь с Вероникой стала вызывать уважение. Я даже позавидовал вам и уцепился за девочку-проститутку, чтобы и её вытащить и самому встать на ноги.
- А ты не жалеешь о потере Наташи?
- Нет. Она не моя. Я рад, что всё получилось именно так. Результат однозначно положительный. Судьба у неё сложилась, да и я после больницы изменился. Пока лежал - много думал, анализировал. Сравнивал разных людей и их поступки..." - плохой человек так бы не сказал.

Но отмечу и другие моменты:

"В памяти всплыл другой образ - тоже с ножом и тоже брюнетки. Только у той были невыносимо синие глаза." - "невыносимо синие"! Как же хорошо звучит!

"- Опасаются скорее не меня, а моих подружек...Они, ведь, все уходят к тебе." - не могла не улыбнуться.

"- А ты не боишься, что я её охмурю.
- Ты её уже охмурил. Поздно бояться." - :)))

"На самом деле ты мне с некоторых пор стал симпатичен. Никого не боишься, играешь в открытую.
- Я не играю. Я просто живу. Может быть - бестолково? Что делать - мозгов, видно, не хватает.
- Мозгов тебе хватает с избытком. Тебе осторожности не хватает." - классный момент!

"Мне надоело кивать головой как китайскому болванчику и я предпочёл промолчать." - хорошо сказано!

"Ведь в бытовом отношении я был большим конформистом и мог существовать среди любой публики, оставаясь при этом самим собой." - ценю и уважаю таких людей!

"Она размотала тюрбан и встряхнула головой как лошадка, рассыпав по плечам роскошную влажную гриву." - красиво! :)))

"Знаю я, какой ты охотник. Красный следопыт...Нет, не то, - он на мгновение задумался, вспоминая. - Юный натуралист! Такой же, как твой друг Андрей. Убьёте зверушку, а потом слезьми обливаетесь! Ловили бы лучше бабочек..." - замечательно! :)))

"Он всё равно к тебе пока не притронется. Зато поговорите в ночи, помечтаете. Он такой же звёздный мечтатель, как и ты." - прелестно!

Много трогательных мест, и в целом глава хороша!
Спасибо, Рияд! Когда же ты читать начнёшь? У меня есть главы про лошадей, и хотелось бы, чтобы ты поправил, если что-то не так! Но такими темпами я тебя никогда не дождусь.
Солнышка! Удачи! И процветания твоему дому!
С теплом души,

Натали Бизанс   22.11.2017 14:49     Заявить о нарушении
Опять ты поднимаешь мне самооценку! В твоём переложении вроде бы смотрится неплохо. Помчусь читать твоё.

Рияд Рязанов   22.11.2017 15:07   Заявить о нарушении