Рецензии на произведение «2. Катастрофа К-429»

Рецензия на «2. Катастрофа К-429» (Альберт Иванович Храптович)

Чудны дела...
Вот почему со срочной службы
я начал руководствоваться своим:
"Врагов не бойся, их можно просчитать,
опасайся плесени и дерьма в ближнем окружении".

Василий Овчинников   25.09.2021 13:09     Заявить о нарушении
Что поделаешь, что было, то было. Как говорится, из песни...

Альберт Иванович Храптович   25.09.2021 14:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Катастрофа К-429» (Альберт Иванович Храптович)

Ничего себе... А ведь это человеческие жизни...
Ужасная история.
И то, что Ваш доклад не ушел Главкому - говорит о многом.

Натали Третьякова   15.07.2020 12:19     Заявить о нарушении
До сих пор, Натали, болит душа, когда вспомнишь. Ведь это были сослуживцы, общались, виделись...
Да что там говорить. Не мог я тогда молчать. Да вот что-то и сейчас. Видимо таким и умру.
С поклоном,

Альберт Иванович Храптович   15.07.2020 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Катастрофа К-429» (Альберт Иванович Храптович)

Да, к огромному сожалению, высокое начальство постепенно и губило ВМФ, ради личной выгоды, в итоге погубило и СССР, без войны, без выстрелов, они были уже после развала Союза... На мой взгляд, Мишку Горби и Борьку Алкаша надо было судить и обоих приговорить к расстрелу! Как Великих Предателей! Р.Р.

Роман Рассветов   10.01.2020 17:57     Заявить о нарушении
Улыбнулся тому, что здесь Ваши взгляды в полной мере совпали с мнением самого Александра Зиновьева http://www.proza.ru/2018/03/29/316 Взгляните на досуге, мне кажется, Вам будет интересно.

Альберт Иванович Храптович   11.01.2020 07:03   Заявить о нарушении
Взглянул... Спасибо! Р.

Роман Рассветов   11.01.2020 14:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Катастрофа К-429» (Альберт Иванович Храптович)

С тяжёлым чувством читала эту главу, дорогой Альберт Иванович! Страшно, что пострадали те, кто фактически и виноваты не были. А истинные виновные пошли на повышение!

Элла Лякишева   30.08.2019 08:39     Заявить о нарушении
А каково было не только тем, кто пострадал невинно, но и тем, кто потерял родных и близких. Да и нам, знавшим их всех лично, поверьте, было нелегко...

Альберт Иванович Храптович   31.08.2019 05:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Катастрофа К-429» (Альберт Иванович Храптович)

Много читал об этой катастрофе. На один вопрос отвечу в сообщении.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   10.10.2018 13:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Катастрофа К-429» (Альберт Иванович Храптович)

Здравствуйте, Альберт Иванович! Давненько не заходил к Вам, да и не только к Вам, огород пошёл, весна одним словом. С прошедшим Днём Победы! Здоровья всем вашим и Вам!
Читаю про аварии и решил спросить у Вас, уточнить два вопроса своих. Забывать уж стал детали, а решил кое-что записать, потому и уточняю, дабы "не соврамши".
Проекты лодок тоже не помню. Ночью глубокой вышел я на верх из девятого отсека, лодка у пирса стояла, шестнадцать ракет, рули глубины на рубке. Свет мощных ламп глаза слепит, пошёл в сторону рубки, к трапу. И левой ногой проваливаюсь в пустоту, успел руки раскинуть, ударился рёбрами о комингс шахты, как мне кажется. Дышать не могу, друзья спасли, сняли на пирс. Очухался минут через двадцать. А вот теперь думаю, а мог я упасть в шахту аварийного буя (если его там не было), на пути-то она только была, а ракетные шахты чуть левее и правее?
И второе: Когда работали в трюме седьмого отсека, меняли теплообменный аппарат, я удивился наличию воды, чистой, как слеза, да и много её, ну, нам "по пояс будет".Я в костюме химзащиты был. Не может там быть забортной воды. Это, наверное,конденсат? Там же в теплообменнике высокая температура воды первого контура, а в трюме холодно, вот и конденсат. Но почему так много?Ну вот вроде и всё. Извините, что длинно, но ...С уважением.

Иван Горюнов   12.05.2018 14:52     Заявить о нарушении
Иван Федорович, рад Вашему участию в обмене мнениями. И вопросы Вы задаете интересные. Попробую ответить, как смогу. Сами понимаете, время и память...
Проект подводного крейсера, на котором Вы чуть не провалились куда-то мог быть 667А, 667Б, 667БД и 667БДР. И каждый из них отличался от другого. (В первую очередь ракетным комплексом, а отсюда и размерами, водоизмещением). Провалиться в выгородку АСБ Вы, на мой взгляд, не могли - во-первых она не бывает без буя, он всегда на месте. А если бы и был,допустим, увезен в мастерскую на проверку или ремонт, то Вам не понадобилось бы держаться на руках, выгородка достаточно мелкая, примерно в пол-человеческого среднего роста. Если это была не ракетная шахта, как я понял, то остается только одно: это был открытый люк на верхней палубе в надстройку над прочным корпусом. Там есть пространство между легким корпусом,(палубой), и прочным. Но какое, это зависит от проекта крейсера.
Насчет воды в трюме 7 отсека. В таком количестве, как Вы говорите, даже представить себе такое не могу. Наличие конденсата естественно в любом трюме, но его, конечно, немного и он убирается моряками под ветошь. Так что, если в трюм 7-го не сливали воду из какой-нибудь системы 2-го контура в случае её ремонта, то даже предположить в чем там дело не могу.
Эк, Иван Федорович, какие вопросы Вас волнуют. Сожалею, если не смог Вам помочь. В любом случае спасибо, что не забываете.
С уважением, А.Х.

Альберт Иванович Храптович   12.05.2018 17:43   Заявить о нарушении
По первому пункту: я бывал между прочным и лёгким корпусом. Привязывали конец к поясу, чтобы не заблудиться. Там тоже небольшое расстояние между корпусами, и люк тот ближе к рубке. Ладно, для солидности буду врать, что в шахту чуть не провалился.
По второму пункту: скорее всего так и есть - слили остатки воды в контуре. Понятно теперь, почему так орал дозиметрист, ограничивая время пребывания там.Спасибо за пояснения.

Иван Горюнов   12.05.2018 18:05   Заявить о нарушении