Рецензии на произведение «Экипаж Оушен Стар»

Рецензия на «Экипаж Оушен Стар» (Михаил Бортников)

Михаил, мне понравилось. Во-первых, глаз выпускника журфака ни разу не был остановлен каким-либо грамматическим препятствием. Во-вторых, в приоткрытую щёлку двери увидел еще один параллельный для себя мир, который вроде был рядом в мои одесские времена, но как-то в основном с берега, и даже служба в ВМФ - это тоже другое. В-третьих, конечно, более выгодно и интересно Вы осветили своего первого из упомянутых коллег, там человек развёрнут достаточно выпукло. Но другим таких щедрот не досталось, поэтому показалось, что они обделены вниманием автора. Мне показалось, что экономия топлива, которой Вы коснулись вскользь - это, с Вашим опытом, вкусная тема могла бы быть. Лично мне нравятся описания технологии работы разных специалистов. Лозунги на эту тему избиты, а вот расписать "что откуда берётся" - это не каждому дано по опыту и не у каждого получится. Успехов, здоровья и прочих удовольствий!

Сергей Моргульцев   13.12.2017 10:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Замечания справедливые, но только потому, что у меня повествование длинное, переходящее из главы в главу. О Толе Мудрике я написал подробнее потому. что более наши пути не пересекались, а история моего списания с судна и его -его задержки на нём описана в предыдущем фрагменте. О других моих персонажах я только собираюсь написать , это уже на "Оушен Игл". Что касается топливных махинаций, это вообще тема закрытая, но я её уже затронул, участвуя в конкурсе Евгения Говсиевича, и она плавно встала посредине заметок об "Оушен Стар". Называется "В шаге от крупных неприятностей" - http://www.proza.ru/2017/11/12/1375. там этот вопрос достаточно детально рассмотрен.

Михаил Бортников   13.12.2017 11:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экипаж Оушен Стар» (Михаил Бортников)

...разрабатывал теории о том, куда вложить заработанные деньги так, чтобы дальше уже они продолжали трудиться, а он при этом присутствовал, и командовал.

Управлять деньгами, а тем более, управлять ими эффективно, дано далеко не каждому. Очень далеко. А если уж совсем точно - редко кто умеет эффективно управлять деньгами "так, чтобы дальше уже они продолжали трудиться, а он при этом присутствовал, и командовал". Это своего рода талант, божья искра. А последней Господь наделяет далеко не каждого. Одно дело заработать хорошие деньги, и совсем другое - заставить эти деньги работать на себя. Совсем другое!
Был у меня хороший приятель. И была у него потрясающая деловая жилка. Ну, что там говорить, если СО СРОЧНОЙ он вернулся прапорщиком. В первой половине 90-х мне довольно часто приходилось мотаться в Питер. И как-то (Земля круглая, а шарик маленький) бац, сталкиваюсь в какой-то конторе нос к носу с Вовкой. Он мне сразу - "Всё, вечером у меня! Только сейчас помоги деньги выгрузить". Я как-то очень сильно удивился фразе "деньги выгрузить", но хорошему другу почему не помочь? Хоть вагон с хлопком, хоть деньги выгрузить. Какая разница? Я, вообще-то, подумал, что он так - фигурально выражается. Просто какой-то товар надо выгрузить. А товар (мы же политэкономию учили!) - это те же деньги, только с отсрочкой по времени.
Ну, идем с Вовкой к его машине, он открывает багажник, в котором лежат обычные джутовые мешки, плотно набитые... Пачками денег! Причем, довольно крупного номинала. Вот тогда я понял, что деньги, вообще-то, весят очень прилично. Хоть контора была на первом этаже, а припарковался Вовка не очень далеко, я весь взмок, пока мы выгружали и перетаскивали эти мешки с деньгами!! В ботинках, от пота, правда, не хлюпало, но спина, конкретно, была мокрая.
Выгрузили и я побежал дальше дела делать и вопросы решать. А вечером Вовка забрал меня из гостиницы. Уже у него дома, за хорошим теплым застольем и долгой, почти до утра, беседой, я понял, откуда такое количество денег.
Вовка был родом из Новороссийска. Там он "по знакомству" покупал списанные на металлолом суда и продавал их (вот такое, Михаил, совпадение!) в Грецию. Греки чуток латали пароходы, ставили их под Панамский или Мальтийский флаг и выпускали в море. В чем была выгода у греков - понятно. А Вовкина выгода была в том, что греки с ним рассчитывались не деньгами. Они в ответ на поставку им б/у судна поставляли Вовке б/у компьютеры. И уже они разлетались у Вовки, как горячие пирожки. Тем более, на таком ёмком рынке, как Питер! Если норма прибыли у него была 500 (ПЯТЬСОТ!) процентов, он считал, что сделка - не особо.
В нашу первую встречу у Вовки было две квартиры в Питере, одна в Зеленогорске, машина у него, машина у жены, соболий полушубок у жены... Когда я его спросил: "А что полушубок-то?! На шубу денег не хватило?!", он мне, не поняв подкола, честно ответил: "Шуба - неудобно, вытирается быстро сзади, если в ней на машине ездить".
Следующий раз, опять же, чисто случайно, я встретил Вовку уже в середине 2000-х в Пулково. Он там бомбил. Занимался частным извозом. Не было у него ни квартир в Питере, ни в Зеленогорске, ни дорогих иномарок, ни жены с собольим полушубком. Старенькая "Волга", всё, что у него осталось. На ней он и бомбил. Жил в примах гражданским браком с какой-то питеркой, у которой корни были с Дона. Туда Вовка каждый год уезжал "на зимовку" - с поздней осени до весны. И были у него планы развести там уток, гусей, производить фуа-гра и поставлять его питерским ресторанам. В общем, каким он был в юности - неунывающим и полным самых разных завиральных идей - таким он и остался. Жаль только, что им, этим планам и идеям, уже не суждено было реализоваться. Лет пять назад, в одну из своих зимовок, там на Дону, Вовка умер.
"Чистого" рассказа о нем у меня нет, но в рассказчика из "Бомбилы", хоть он и основан на моём карельском опыте, я постарался вложить Вовкин характер, его стиль общения, какие-то повадки. Не знаю, получилось ли, сам он этот рассказ не читал, но мне очень хочется в это верить.
Светлая память всем нашим друзьям, что уже ушли от нас. И долгих лет тем, кто ещё с нами!

Константин Кучер   09.12.2017 13:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Экипаж Оушен Стар» (Михаил Бортников)

Михаил, во-первых, вы абсолютно правы, что такие рассказы без "переднего плана", то бишь, людей, друзей, сильно проигрывают.

Во-вторых, вам удалось небольшими штрихами, мазками, достаточно выпукло охарактеризовать, представить ваших друзей - команду, что было очень интересно читать.

В-третьих, думаю, что "морская тема" войдет в мониторинг Тем, рассматриваемых для Конкурса-4.

С признательностью и наилучшими, -

Евгений Говсиевич   09.12.2017 07:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Экипаж Оушен Стар» (Михаил Бортников)

С интересными людьми жизнь сталкивает. И ведь каждый проходит в нашей судьбе не случайно... Читаю с удовольствием. С теплом. Алена.

Алена Данченко   09.12.2017 00:45     Заявить о нарушении
Уж у меня этих встреч было... Каждый год - новый экипаж. Возможность начать жизнь заново. У кого ещё есть такая возможность?

Михаил Бортников   09.12.2017 00:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экипаж Оушен Стар» (Михаил Бортников)

Очень интересно читать о работе в международных экипажах на каких бы то ни было судах.
Про это, кажется, никто больше не пишет.

Кузьмена-Яновская   08.12.2017 20:59     Заявить о нарушении
Наверное потому, что не работали? Я как-то не задумывался об этом. Спасибо!

Михаил Бортников   08.12.2017 21:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экипаж Оушен Стар» (Михаил Бортников)

Ну и память у Вас, Михаил!
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   08.12.2017 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо. Толя меня в долю хотел взять, поэтому так хорошо и запомнилось.

Михаил Бортников   08.12.2017 20:07   Заявить о нарушении