Рецензии на произведение «Ураган века Часть 4, окончание»

Рецензия на «Ураган века Часть 4, окончание» (Влад Колд)

Спасибо, Влад!
Страшное дело-;неуправляемая стихия
Вот она "простая" моряцкая работа, если можно так сказать, до последнего переживала, как они выберутся из этой передряги
Молодцы, выстояли и выжили
С уважением и наилучшими пожеланиями
Светлана

Лана Вальтер   27.12.2023 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за отклик. Надеюсь ещё не раз встретить Вас на своей страничке, где у меня, в основном, морские рассказы и повести, события в которых не выдуманные, а имевшие место быть. С уважением, Влад.

Влад Колд   28.12.2023 01:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган века Часть 4, окончание» (Влад Колд)

Всегда говорил, что настоящие моряки в основном на "малышах". Только они могут познать всю "прелесть" качки и энергию моря. На небольших коастерах даже не знаешь, что безопаснее в таких ситуациях. Выйти в море в надежде победить стихию и спасти корпус судна или воевать в гавани возле "спасительного" берега. Я бы предпочёл в закрытой волноломом гавани с двойным/тройным комплектом новых концов полностью прижимающих судно к причалу. Ну, и с хорошей кранцевой защитой у причала, конечно.

Хотя нет...В эпоху махрового капитализма я бы предпочёл что-то любимое "береговое" в принципе. Интересный рассказ.

Василий Неруш   21.07.2022 14:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за рецку и отзыв. Да, конечно, в сильный шторм лучше всего спасаться в защищённой гавани, а вот в жестокий ураган для больших пароходов, наверное, всё-таки - в открытом море. А вот костерам может быть хреново, что там, что тут.

Влад Колд   21.07.2022 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган века Часть 4, окончание» (Влад Колд)

Ничего себе шторм! Мне казалось они страшны в открытом море или у скалистых берегов, а тут порт. Очень интересно!

Людмила Петрова 3   18.03.2021 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила!
Рад, что рассказ Вас заинтересовал.
С уважением,

Влад Колд   18.03.2021 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган века Часть 4, окончание» (Влад Колд)

Здравствуйте, Влад!

Дух захватывает, когда читаешь. Весь накал страстей в этой главе.
А ведь у капитана, как я поняла, надежды на жизнь уже не оставалось, недаром же и свет включен и трубка в зубах... Не было бы Тимура, вряд ли корабль и команда остались целы.
Спасибо! Потрясающий рассказ, Влад.

С уважением
Марина.

Марина Белухина   04.09.2020 15:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина!
Да, ураган "Анатоль" был сильнейший, а "Элеонора" оказалась в эпицентре...
Слава Богу, что всё обошлось, лишь, судовыми повреждениями, без человеческих жертв.
Спасибо Вам за внимание к моим историям.
С уважением, Влад.

Влад Колд   04.09.2020 22:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган века Часть 4, окончание» (Влад Колд)

"- Да какой, там, героизм, - сказал Тимур, - просто нам повезло, что так сложились обстоятельства и нас стихия не утопила. А могло бы всё выйти и по-другому, но, к счастью, всё обошлось." ---- героизм, еще какой. Половины терминов я, конечно, не поняла, но общую картинку сознание нарисовало.
Это ж сколько оптимизма нужно иметь, чтобы так легко все переварить и уйти праздновать день рождения чифа)))
Вы не читали морские рассказы Мореаса Фроста? Он тоже много о море пишет,бывший моряк, здесь, на Прозе.http://www.proza.ru/2017/11/25/2129 Рассказ "Блуждающая волна"

Ксения Демиденко   29.02.2020 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Ксения, за отклик! С Мореасом Фростом (Вячеславом) я заочно знаком и многие его вещи читал, в т.ч. и "Блуждающую волну". Друг друга мы периодически почитываем до сих пор. Кстати, на Вас я вышел благодаря его очерку о Вас, как о замечательном авторе :).
С уважением, Влад.

Влад Колд   29.02.2020 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган века Часть 4, окончание» (Влад Колд)

Даже сложно представить себе такую говённую ситуацию. Попасть в такую котовасию в акватории порта!!! Кромешная жуть! Правда, я на собственной шкуре испытал, как можно потерять судно, не отойдя от причала. Мы стояли у причальной стенки на острове Патмос. Наша девятиметровая лодка была между двух четырнадцатиметровых. Внезапно начался сильнейший шквальный ветер со стороны моря и все суда начало валить на причал. Наш сосед по правому борту с испанским флагом плохо стоял на якоре (с большой слабиной) и его начало бросать на нас. В этот момент вся команда веселилась на берегу. Сидя на борту, мы пытались отталкивать его ногами при каждом набросе. Когда сил больше не осталось, а ветер ещё больше усилился, мы услышали треск наших дубовых шпангоутов, нас начало раздавливать между двумя лодками...
Приготовились к самому худшему и в этот момент увидели пьяных вусмерть испанцев, они, не спеша, возвращались на свою лодку. Видимо, их капитан, вдруг, сообразил в чём дело, и они побежали по причалу к своей посудине. Лучше бы они не возвращались! Что произошло, когда они завели свой дизель, помню не только я, но и все, кто наблюдали этот бесплатный спектакль. Капитан дал полный назад на свой якорь, забыв его поднять. Сообразив, он дал полный вперёд, ударив нас в скулу по касательной и воткнувшись в бетонный причал. Снова даёт полный назад с поворотом и идёт прямиком на английскую шикарнейшую белоснежную, как рояль, яхту. Греческий наёмный экипаж этой красавицы выстроился с отпорниками на корме, приготовясь к встрече. По команде они воткнули отпорники в штевень испанского "комикадзе" и дружно вытолкнули в направлении выхода из марины. При этом, его видавший виды борт прошёл в сантиметрах от зеркального борта яхты миллионера. Наверное, это был последний аккорд, и шквал сразу угас. Вся "сюита" от начала до конца длилась чуть больше часа. За этот час мы могли два раза потерять нашу "Лилию" прямо на причале.
Влад, это была лирика, теперь по сути. Рассказ написан замечательно, с чем тебя и поздравляю. Жму краба. Володя.

Владимир Пастернак   17.07.2019 21:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя, за то, что нашёл время прочитать этот длинный рассказ! Да уж, ситуация та (в эпицентре "Анатоля") была, как говорится, "не сахар". Тогда в марине Ла-Рошеля, кстати, ураганом наломало кучу дорогущих яхт. Страховая компания, наверное, разорилась...
А твоя история с "манёврами" испанца напомнила мне почти один к одному, описанные мной манёвры в рассказе "Морской аферист". И смех и грех, как говорится.
Удачной поездки тебе и всего доброго!

Влад Колд   17.07.2019 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган века Часть 4, окончание» (Влад Колд)

Прочел на одном дыхании..
Если суммировать накал всех моих штормовых приключений,
то,пожалуй,не дотянут до
этого эквивалента.
Спасибо, что сделали соу-
частником...
А Ангелы - хранители есть,
но не у всех людей.
Вот сноска:
"Кому когда из Ангелов ска-
зал Бог:<<седи одесную Меня,доколе положу врагов
Твоих в подножие ног Твоих>>?
Не все ли они суть служеб-
ные духи,посылаемые на служение для тех,которые
имеют наследовать спасение?
(Послание к Евреям 1:14,14)

Иван Супрунович   09.07.2019 17:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван, за прочтение и отзыв. В этом рассказе описаны реальные события.
С уважением, Влад.

Влад Колд   09.07.2019 23:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган века Часть 4, окончание» (Влад Колд)

Да, Влад, хлебнули Вы более, чем достаточно. Имею опыт работы на костере и не могу сказать, что опыт положительный. Со штормами можно смириться, они и есть часть нашей морской каши, а вот будучи старпомом при капитане-самодуре нормальный расклад вахты и отдыха 6х6 считал за полноейшее счастье, так как "день у старпома ненормированный" и 20-30 часов без отдыха был почти что нормой.
Мои морские рассказы частично выставлены в общем списке, а основные - в сборнике "Морские истории" - приглашаю, если есть интерес.

С уважением
ВР

Виктор Румянцев   24.10.2018 09:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за отклик. Согласен с Вами, что работа синглом на костере далеко не сахар... . Приходилось трудиться на контрактах и на костерах и на крупных судах - сухогрузах и риферах тоже, а в молодости - на рыболовных... Да всё это, в общем, есть в моих литературных трудах, так скажем))). А к Вам на страничку я обязательно буду заходить и буду весьма рад, если и Вы не обделите мои морские (и не только) истории своим вниманием.
С уважением, Влад.

Влад Колд   24.10.2018 10:24   Заявить о нарушении
Договорились!
Добавлю каплю дёгтя: плавбаза "Трудовая Слава" принадлежала Рижской Базе Реффлота и никогда не была российской. Мой друг капитан на ней Звезду Героя Соцтруда заработал

Виктор Румянцев   24.10.2018 14:42   Заявить о нарушении
Вы правы, Виктор, здесь мой прокол и я, между прочим, предполагал, что кто-нибудь из моряков это "усечёт"!))). Это говорит о том, что надо быть ещё правдивее, насколько возможно, в своих историях.))) На самом деле эта плавбаза называлась: "50 лет..." чему-то там, не мог вспомнить чему, потому и влепил "Трудовую Славу"; я предполагал, что это калининградское судно.
С теплом и расположением,
Влад.


Влад Колд   24.10.2018 21:25   Заявить о нарушении
"Полтиником" мы называли ТР"50 лет СССР" Николаевской постройки, а вот плавбазу с цифрой 50 не припомню. Я на ТР "Сангарский пролив" (типа "Полтиник") 5 лет отстарпомил и 3 года откапитанил. И на ТР "Пролив Крузенштерна" тоже на несколько месяцев подменял капитана. Удачные корабли, я им верил безоглядно. Более 40 ходок за это время сделал в Тихий Океан через пролив Дрейка, в Антарктиду тоже заносило. Вспоминаю о них (кормильцах николаевских) с теплом и любовью. Пусть не так уютно, как на "немцах" или "французах" было у них внутри, но надёжность покоряла безусловно

Виктор Румянцев   25.10.2018 08:26   Заявить о нарушении
Ну конечно же! Просто осталась привычка ещё с тех лет, когда морячил на СРТ называть все большие пароходы "плавбазами" - что рифер, что плавзавод... . Ну, думаю, в рассказе менять ничего не следует. Пусть это будет - художественный рассказ, основанный на реальных событиях. У меня вот что интересно: я, описывая реальные события, и пытаясь их облечь в художественную форму, какие-то детали, чтобы не "растекаться мыслью по древу" и, если честно, из-за лени, восстанавливать, на мой взгляд, несущественные подробности, заменяю их придуманными, то меня почти всегда, подлавливает на них дотошный читатель!)))
Особенно, глубокоуважаемый мною, Станислав Антонович Литвинов. Хотя, зачастую - несправедливо. Ну не верит человек в чудеса и всё тут! А они бывают на море, бывают...)))
С теплом, Влад.

Влад Колд   25.10.2018 10:00   Заявить о нарушении
Менять ничего не надо. Я сам, когда проходил практики сначала на БМРТ потом на РТМА, все транспорта называл базами.Единственно, на что позволю себе обратить Ваше внимание - очень много ненужных запятых в текстах. Впрочем, они не мешают чтению, но есть у меня такая заковыка в организме - читать текст, деля его на данные автором знаки препинания и иногда приходится перечитывать, чтобы правильно расставить линию сюжета. И ещё раз "впрочем", перечитывая свои опусы, тоже нахожу ошибки, но не исправляю, потому что жалко неизбежно утерянных в результате редактирования рецензий и просто переписки.
С уважением
ВР

Виктор Румянцев   25.10.2018 11:56   Заявить о нарушении
Да, чуть не забыл! Стас и Ник Литвиновы меня тоже читают и Стас очень придирчив к некоторым моим методам изложения, но я не сержусь. Любая критика говорит о том, что автора читают, а это самое главное!

Виктор Румянцев   25.10.2018 13:38   Заявить о нарушении
Так и я на Стаса не сержусь; просто меня, порой, "улыбает" то, как он находит у меня что-то, как ему кажется, не подтверждённое документально))). А вообще-то оба брата, на мой взгляд, - замечательные авторы. Им обоим понравилось моё стихотворение "В последний рейс".


Влад Колд   25.10.2018 21:07   Заявить о нарушении
Плавбаза (РМБ) звалась "50 лет СССР" или "полтинник". Работала у нас на Дальнем Востоке, поэтому Вам, видимо, не встречалась.

Мареман Рыбник   22.01.2024 07:26   Заявить о нарушении
Cпасибо за отклик, Мареман. А, вот Виктор Румянцев - рижский капитан встречал её, как и я в атлантических водах.

Влад Колд   22.01.2024 07:43   Заявить о нарушении
Друзья, что то пошло не так! Я не знаю плавбазы "50 лет СССР". Это серия Николаевских риферов - 19 судов, названных в своем подавляющем большинстве "проливами". Я работал на "Сангарском проливе" и на "Проливе Крузенштерна".
Очень надежные корабли строила эта судоверфь! Я на них в такие переделки попадал, но благополучно до пенсии дожил. :)

Виктор Румянцев   22.01.2024 08:37   Заявить о нарушении