Рецензии на произведение «Семинар. Занятие 7»

Рецензия на «Семинар. Занятие 7» (Конкурсант)

В ожидании публикаций работ предлагаю авторам поделиться: какие трудности возникли и, главное, как они их преодолевали.

Профессор

Конкурсант   17.01.2018 19:30     Заявить о нарушении
Профессор, здравствуйте. Рассказ в черновом варианте придумался сначала отельными деталями. Воспоминаниями об одном лете. Так... кусочками... самыми-самыми. С подробностями Конечно, сплошь позитивными. Потом открыла записную "книжицу" Вашу. Порылась в своих записных книжках - растрёпанных, бумажных и... зачиталась. Не поверите - часа два читала. Это точно - записанное пером... С перерывами на домашние дела села придумывать композицию рассказа. С названием определилась сразу. Легкота - так говорит мой внук о некоторых вещах. Из придуманного чуток взято из реальной жизни. Самая малость. Всё остальное - по ощущениям. Не уверена, что все этапы композиции рассказа выстроились верно. Основное действие вижу хорошо. С кульминацией - в описании ссоры сына и мужчины придётся попотеть. А вот с финалом большие трудности. Не знаю, как закончить. Поговорим, пока есть время и не так много работ? Жду с большим нетерпением Ваши замечания и критику. Мне её так не хватает... С уважением Вика

От Автора   17.01.2018 20:28   Заявить о нарушении
Давайте поговорим про финал. Не надо высылать читать, объясните вкратце, что вам не нравится.

Мужик Бородатый   17.01.2018 20:32   Заявить о нарушении
Их два - первый - всё хорошо - сын принял выбор матери. Мужчина и сын стали друзьями. Другой вариант - женщина сделала выбор в пользу сына, рассталась с молодым человеком и осталась на долгие годы одна-одинёшенька, с воспоминаниями. С прошлым, от которого не может освободиться. Есть ещё третий - долгие годы в ссоре с сыном. Не принимает его выбор. Невеста сына категорически не нравится, и она пытается их развести, вспоминает, как он (сын) не дал ей жить с любимым. Короче - открытый финал... Ну и ещё парочка-другая финалов с наворотами, но это, как всегда... Тону в материале. Захлёбываюсь...

От Автора   17.01.2018 20:45   Заявить о нарушении
Да, я уже прочитал. Вы представили как готовую часть экспозицию, поэтому в рамках класса я скажу о ней, затем отдельно поговорим с вами про финал. Планирую сейчас взяться за анализ вашей работы и работы Глаши, раз они уже опубликованы, далее будем действовать по обстоятельствам. Будет время до прихода остальных работ, сделаем про финал. Не будет - перенесем на после урока. Тогда про финал будет в этой ветке, а то, что в рамках урока - в другой.

Мужик Бородатый   17.01.2018 20:54   Заявить о нарушении
А что, я скажу. Самое трудное для меня - каждый день придумывать по рассказу.
Обычно я вынашиваю их долго, и пишу долго.
Наверное, это плохо. Но так есть.

А как справилась? С трудом.

Алиса.

От Автора   17.01.2018 21:14   Заявить о нарушении
Всё здорово и интересно, но глаза слипаются. Завтра прочитаю всё и попытаюсь осмыслить. Спасибо, профессор. Девушки, не отчаивайтесь. Завал у всех. Это нам не к2 - хочу - пишу, не хочу - молчу. Мозговой штурм... Штурмовой мозг...
Вика

От Автора   17.01.2018 22:09   Заявить о нарушении
У меня, к сожалению, никаких заделов нет. Мне тяжело придумывать рассказ на пустом месте - без заданной темы. Наконец, "увидела" героиню, придумала фразу об чем буду писать. Написала краткое содержание. Сделала разбивку, в которой не уверена.
Осталось развернуть какую-либо из частей, а время уже вышло. Я в панике.
Катерина

От Автора   17.01.2018 22:11   Заявить о нарушении
Пожалуй, я там немного в частях напутала и финал не дописала.
Завтра разберёмся в рабочем порядке)))

Алиса.

От Автора   17.01.2018 22:25   Заявить о нарушении
Для меня тоже - я очень долго соображаю.

в данном случае мне трудно было выделить главную идею, всё время была сложность соединения похожих.
не уверена, что получилось.

вторая трудность - отсечь лишние бантики и рюшки.
поэтому получилось много и часто не то, что хотела сказать.
словно училась ходить с костыликами.
Ирина

От Автора   17.01.2018 22:35   Заявить о нарушении
Катерина, без паники!
Пишите и высылайте, опубликую как получу.

Чёрная Палочка   17.01.2018 22:36   Заявить о нарушении
Ага. Мозги уже штормит)))

Алиса

От Автора   17.01.2018 23:39   Заявить о нарушении
Вике.
Вы предложили несколько вариантов финалов. Каждый из них имеет право на воплощение, если он подтверждает «правильность» идеи. Намеренно взял в кавычки, потому что правильность рассматривается не с точки зрения «так все думают» или «так должно быть», а с точки зрения: как автор это преподносит. Еще дополнение: не факт, что автор так всегда думал и будет думать. В данный момент автор предъявляет эту идею, и, заметьте, в его голове существуют сразу 2 (тезис и антитезис) – чем не шизофрения? И это нормально, как ни странно.
По вашим финалам.
1. Мужчина и сын стали друзьями. Какой посыл? Матери-одиночки, найдите себе красивого волейболиста и будете счастливы?
2. Женщина сделала выбор в пользу сына, рассталась с молодым человеком и осталась на долгие годы одна-одинёшенька, с воспоминаниями. Какой посыл? Женщины, жертвуя собой ради детей, понимайте последствия?
4. С прошлым, от которого не может освободиться. Какой посыл? Вечная любовь не ржавеет?
5. Долгие годы в ссоре с сыном. Какой посыл? Сколь детей ни корми,в старости все-равно стакана не дождешься?
Разумеется, вы сформулируете все гораздо лучше и тоньше меня. Так формулируйте же. Покрутите формулировки, подумайте, какая лучше выражает вашу позицию в данный момент, какой тезис вам легче защитить. Тогда и возникнет финал.

Мужик Бородатый   18.01.2018 03:04   Заявить о нарушении
Спасибо за разбор. Увидела то, что плохо или совсем не прописала.
Вы правы, интрига не в портрете. Имеется в виду основная интрига.
ГГ была готова увидеть нечто ужасное, и она увидела. Первый раз никакого портрета - только собственное изображение. Наша готовность видеть не то, что есть - вот эта интрига, которая разматывается в портретной линии. Поверхностная. что ли. Почти не прописана в этом плане линия Седьмого гнома - это его рисунок видела потом ГГ, но снова - всё не то, чем кажется/чем мы готовы увидеть.
Конфликт главный - это финал. Он должен заставить читателя вернуться к началу и перечитать историю.Увидеть, что в реале у ГГ есть проблема, которую она должна решить(точка отсчета). Она решить эту проблему не может/не хочет/оттягивает. Линия колодца - показать, что в реальной жизни ГГ живёт под воздействием чужой воли, по сути живёт не вою жизнь, а ту, которую ей навязывают. Только поняв это и найдя силы в себе(!) она понимает, что проблема решаема и решаема легко. Надо только увидеть себя со стороны.

Понимаю, что разговор за пределами текста моветон, но мне важно понять, где я прощёлкала идею.
Ирина

От Автора   18.01.2018 10:06   Заявить о нарушении
Профессор, здравствуйте. Постаралась учесть Ваши советы. Добавила некоторые нюансы к Завязке:
1). Размышления женщины о том, как здорово быть молодым, остроумным, находчивым, как этот волейболист. Внезапно возникшее чувство какой-то надежды, перемены и даже сюрприза со стороны молодого человека, заговорившего именно с ней. Вокруг полно девушек и женщин – моложе, красивее: длинноногие блондинки, намеренно выставляющие свои «прелести» или умело прикрывающие их воздушными парео. Вечером того же дня женщина и волейболист случайно встречаются в кафе. Волейболист подошёл к её столику и задал обычный вопрос - не ждёт ли она кого-нибудь. В голове женщины глупый вопрос на лексиконе молодёжи: клеится? И тут же - фу, ну и мысли… А сердечко - тук-тук-тук, а внизу живота истома, а сидеть хочется красиво, а вести себя строго, а пальчики на руках враз холодными стали… Да и спортсмен как будто только что стометровку одолел: воздух втягивает и подкашливает – растерялся… Отчего бы… Она чувствует, что всё непросто так. Спортсмена окликают… О, да это тот же парнишка с пляжа. То ли друг, то ли знакомый… Спортсмен приветствует знакомого, но, чувствуется, что он не очень рад ужинать втроём. Зато женщина довольна. Исчезла неловко, двусмысленность… Во время ужина познакомились ближе…
2). Добавила конкретики в Основное действие:
Основные события - Подробное описание распорядка одного дня, счастливо сложившегося в маленькой семье, где мать и сын- настоящие друзья. Разговор женщины с коллегой по работе, из которого читатель узнаёт о коллеге - Владимире Николаевиче, и о том, чем главная героиня в некоторой степени обязана коллеге. Обращение к дневнику, в котором зафиксированы моменты встречи с молодым человеком на море, что позволяет женщине ждать и надеяться на женское счастье. Общение по скайпу с любимым и его обещание приехать, чтобы познакомиться с сыном Наташи.( Наташа она, надоело это – женщина… а он – Саша) Серьёзный разговор Натальи Фёдоровны( Наташи, матери) с сыном Лёвой о том, что скоро к ним приедет Саша, человек, за которого она собирается замуж. Сын в глубокой растерянности и нежелании видеть в их доме какого-то дядю. Знакомство сына с возлюбленным. Сын мужчину не принял. Между матерью и взрослеющим сыном возникают напряжённые отношения. Сын на некоторое время уходит из дома к Владимиру Николаевичу, с которым они дружны. Обращение Натальи Фёдоровны к школьному психологу с желанием найти ответ в сложившейся ситуации.
3). Подумала над Развязкой. Поняла, что развязка всегда СОБЫТИЕ, а вывод из развязки – финал.
Развязка
Любящие люди расстаются. Оба страдают от расставания. Он уезжает в свой город. Общаются по телефону и скайпу. Часто ссорятся из-за взаимных обид и необоснованных претензий друг к другу. Героиня начинает понимать, что любовь на расстоянии ей не по силам и сообщает, что разрывает отношения с ним.
4). Определилась с финалом:
Финал
Наталья Фёдоровна другими глазами смотрит на коллегу, Владимира Николаевича. И, как она, наконец, поняла, единственного надёжного друга в жизни.
Разговор с Владимиром Николаевичем, который признаётся Наташе в своих чувствах к ней и её сыну. Финал открытый.
Огромное спасибо, профессор, за помощь. Ничего этого просто не знала… Предвижу, что замечания последуют. Буду рада с ними справляться.
С уважением Вика


От Автора   18.01.2018 10:57   Заявить о нарушении
Ирине. Да, разговоры за пределами текста моветон, но не в нашем случае. Мы для того и собрались, чтобы говорить о том, что не получается. Так что, говорите. Для начала давайте определимся в терминах. Где-то в начале процесса я предупреждал: давайте использовать термины для того, чтобы понимать друг друга точно, без искажений. «Конфликт главный - это финал». Переведите. Пока не понимаю, какая проблема вам представляется базисной, той, что в основе всех проблем, которую надо решать в первую очередь.

Мужик Бородатый   18.01.2018 23:23   Заявить о нарушении
Попробую порассуждать, может быть, в процессе и найдётся зерно истины(слишком мало времени на обдумывание для меня).

Основная линия такая: женщина должна принять решение(о разводе), не внешнее - ответить, да, я согласна, а внутри себя определиться, что именно ей не даёт отпустить проблему, которая давит на психику и т.д. Для неё сказать"я согласна, это необходимо сделать" как разрушить саму себя. Она не хочет принять того простого факта, что решение априори уже принято.
Смысл "сказочного или иного мира", в который попадает героиня это способ найти решение=отпустить проблему от себя, сбросить груз, стать самой собой и понять, что жизнь только то, что мы себе вообразили.
Она видит в колодце своё отражение, но готова/хочет видеть то, что заранее запрограммировала.(вспомним, что её тревожило изображённое на портрете, что-то там было не так, а нет так было то, что она себя узнала, но не хотела принять это узнавание)
Колодец - это нависшая над ней обязанность решиться на развод(в реале), это её страхи и т.д.
В реале она постоянно думает над проблемой, в ином мире - её преследует колодец, материальное воплощение тревоги реального мира.

Т.е. иной мир есть проекция мира реального.
Ирина

От Автора   18.01.2018 23:42   Заявить о нарушении
Ирина, проблему вы выбрали неслабую. Рассуждайте так: какой тезис вы предъявляете? Сформулируйте в конкретных словах. Начну за вас, вы продолжайте. Скажем, тезис: «Развод – процесс не внешний, а внутренний». Ваш ход, Ирина.

Мужик Бородатый   18.01.2018 23:48   Заявить о нарушении
Вике. Ознакомился с вашими дополнениями. Появилась конкретика, появились точки приложения эмоций. Обратитесь к своему здравому смыслу, что он вам подсказывает? Есть ли еще что-то, что нужно добавить, чтобы читатель, когда читал, понял так же, как и вы, когда писали?

Мужик Бородатый   18.01.2018 23:52   Заявить о нарушении
Сразу в голову приходит банальное: сделал дело - гуляй смело.
Шутка, конечно, но есть в этой шутке для истины, которая всегда рядом.
С конкретикой у меня прямо туговато что-то.
Может, так: чужая жизнь - жизнь чужая. (опять общие слова получаются)
Ещё беру время на формулировки. Я медленно думаю очень.
Человек сам себе враг, сам себе друг.
Антитезу пока не соображу к своим кричалкам:)
Ирина

От Автора   19.01.2018 00:19   Заявить о нарушении
Профессору: да, кое-что убрала, добавила, переставила местами... Глобалю...
Вика

От Автора   19.01.2018 07:58   Заявить о нарушении
Попробую ещё раз вычленить главную тезу: откладывать решение проблемы может привести к фатальным последствиям.

Ирина

От Автора   20.01.2018 11:16   Заявить о нарушении
откладывание решения проблемы

От Автора   20.01.2018 12:30   Заявить о нарушении
Неплохой тезис, только в тезиса должно присутствовать утверждение. Не "откладывание решения проблемы может привести к фатальным последствиям", а "откладывание решения проблемы приводит к фатальным последствиям". Также не нравится слово "откладывание", но пока не заморачиваемся. Какой антитезис?

Мужик Бородатый   20.01.2018 19:14   Заявить о нарушении
Тогда может усилить: отказ от решения проблемы может привести к фатальным(необратимым) последствиям.

Антитезис: решить проблему можно только с помощью извне.

или пара: решать приходится самому — всегда надейся на помощь ближнего?
или: не решишь сам - решат за тебя?

От Автора   20.01.2018 20:40   Заявить о нарушении
Всякий высказанный вами тезис имеет право быть. Вопрос: вы сейчас ищете тезис покрасивше вообще, на будущее, или формулируете тот, который подойдет к истории о Лизе? У меня подозрение, что сейчас вы натягиваете тезис на глобус. Если мы говорим о «Лизе», то вот вам факты, которые я узнал из чтения. 1. Лиза перемещается в другую реальность. 2. Лиза живет у гномов. 3. Лиза подсаживается на созерцание портрета. 4. Гномы находят способ снять Лизу «с иглы». 5. Лиза понимает, что все «не так, как кажется». 6. Лиза перемещается обратно и наконец-то принимает решение развестись с мужем. Это факты. Если это рассказ, то должна быть причинно-следственная связь между фактами (что-то является причиной, или началом, что-то следствием, или финалом). Связь может быть до поры до времени скрыта от читателя. Наподобие того, как Шеридан практически до финала не знал, что похитил не обыкновенного ребенка, а вампиреныша. На этом (временном утаивании связей между фактами) строится интрига рассказа. Вопрос к вам: будете ли вы строить свой рассказ на временном утаивании причинно-следственной связи? Изначально предполагаю, что она есть, иначе затем вы взялись сочинять? Попробуйте зайти с этой стороны: сформулируйте, что причина, что следствие. Вполне возможно, что начало – недостаточная уверенность Лизы в правильности развода (как вариант: не хочет отпускать мужа на свободу в принципе или, предположим, без должного выкупа). Финал – она отпускает. Что произошло в ее жизни, чтобы она поменяла решение (как вариант – преодолела сомнения)? По вашему сюжету это что-то связано с каким-то действием Лизы у гномов или с действиями самих гномов. Пока для меня лично причинно-следственная связь между шестью пунктами, указанными выше, неясна. Но я с удовольствием ее узнаю.

Мужик Бородатый   20.01.2018 21:19   Заявить о нарушении
Нет, покрасивше не хочется:)
Точка отрыва: Лиза переживает мучительный процесс принятия решения о разводе. Инициатор она сама: понимает, что жизнь превратилась в самообман.
Муж её соглашается и чем легче получить его согласие, тем большие сомнения в том, что она не придумала себе причину развода и она идёт на попятный. Муж снова легко согласился(м.б. не верит в серьёзность жены). Лиза в раздрае.
(Отступление в сторону: никто не доказал, что иных миров не существует, всё в наших головах. И плюсом назойливые белки скачут по телеэкрану – крышу сносит)
Лиза сознательно пытается перенестись в другой мир, отдохнуть(как она думает), но и здесь ей снова надо решить проблему – колодец. Толчком к решению явился портрет/рисунок, нарисованный Седьмым: пока ты веришь, что там уродство – так и будет. Пока ты веришь, что проблема нерешаема – она и не решится. Решение легко, если убрать собственные страхи или, по крайней мере, не кормить их.
Тогда цепочка получается такая:
1.Лиза не может решить проблему в реале — Лиза попадает в иной мир ;
2. Лиза находит колодец=проблема реального мира.
3. Лиза видит своё изображение – оно ужасно(но кое-что заставляет её вновь и вновь приходить и всматриваться.
4. Лиза боится/не может себе признаться в том, что на портрете она сама.(или то, во что превратилась её душа)
5. Гномы находят способ помочь, но лишь – способ, решение за Лизой.
6. Лиза решается и возвращается в реал.
7. Звонит мужу – она приняла решение = развод.

От Автора   20.01.2018 21:45   Заявить о нарушении
Что ж, цепочка получилась ясной. Вообще, всякое решение проходит 5 этапов:
1.Отрицание существования проблемы (у вас Лиза не может решить проблему в реале — Лиза попадает в иной мир)
2.Страх (Лиза боится/не может себе признаться в том, что на портрете она сама.(или то, во что превратилась её душа)
3.Агрессия (пока не увидел)
4.Анализ и осознание ситуации (Лиза решается и возвращается в реал)
5.Принятие решения (Звонит мужу – она приняла решение = развод.)
Психологически все верно, вполне может являться стрежнем, на который нанижутся события. Попробуйте. Хотите узнать, какие риски есть в вашей задумке?

Мужик Бородатый   20.01.2018 22:04   Заявить о нарушении
Агрессия - возможно, активное нежелание принять(уже принятое ей в реале решение о разводе), а в ином мире - категорический отказ идти к колодцу с гномами, вплоть до полной потери здоровья.

Мне видится риск в том, что с точки зрения морали развод дело дурно пахнущее:), по факту это признание собственной несостоятельности. самооценка и всё такое.

но это в плане обсуждения, что ли...

а в плане исполнения - хотелось бы про подводные камни подробнее, если можно.

От Автора   20.01.2018 22:12   Заявить о нарушении
Примечательно, что первое, что вам пришло в голову о рисках - это моральная оценка развода. Вас волнует не то, что вы можете не справиться с материалом, а то, что думает о разводах княгиня Марья Алексеевна? Тогда ваш первый риск - дамская риторика.

Мужик Бородатый   20.01.2018 22:58   Заявить о нарушении
Первое - потому что на поверхности.
Для меня лично риска в моральной оценке нет никакого, имею на этот счет мнение, часто не совпадающее с принятым:) и дамской риторики стараюсь избегать. С этой стороны угрозы небольшие(пережитые не раз) В этом плане я героиню хорошо чувствую.
Другой вопрос, что сил не хватит.

От Автора   20.01.2018 23:17   Заявить о нарушении
Дамская риторика проявляется в стремлении автора не столько изобразить поступки героев, сколько дать им оценку. Дамы-писательницы (преимущественно) все время напирают на моральные аспекты сюжета. У некоторых это получается более-менее вразумительно, взять хотя бы «День уборки». Благодаря профессионально выстроенной структуре рассказ Рубиной читается, но только за счет опыта автора. Подозреваю, что начинающей не удалось бы удержать лояльность читателя даже на 20 тысяч знаков.
Вы читали Кинга «История Лиззи»? Роман, поэтому там 2 сюжетные линии. Если вычленить одну, «про женщину», то можно увидеть похожую цепочку событий: отрицание проблемы, смятение и страх, агрессия и, наконец, принятие. Как мне кажется, это более достойный пример для подражания. Но и труднее во сто крат, разумеется.

Мужик Бородатый   20.01.2018 23:48   Заявить о нарушении
Нет, не читала. Значит, сначала буду читать:)
Если вернуться к моей Лизе, то для неё развод, в принципе, дело решённое(внутри себя уж точно).
Сложность в том, что муж хороший человек и рвать в этом случае по-живому сильно сложнее. Но с другой стороны жизнь второй возможности не предоставит, она одна и она - конечна.
Т.е. внутри стержень крепок, а снаружи она видит себя монстром, отвергающим определённые семейные ценности, но жизнь-то всё равно одна...
Получается, что развод - дело внутреннее вступает в противоречие - внешние действия никто не отменяет.

От Автора   21.01.2018 00:02   Заявить о нарушении
Про Лизу вы так много наговорили, я уже почти что с ней знаком. Что с гномами?

Мужик Бородатый   21.01.2018 00:06   Заявить о нарушении
Да, кстати, что-то я про гномов и забыла.
Вот мне интересно: почему-то их воспринимают как братьев, а ведь это не очевидно. Интересный такой феномен.
Гномы живут той самой простой и неискушённой в интригах жизнью, где белое не бывает чёрным, где не нужно объяснять, что такое электрический ток:)
Они не за красных и не за белых, они просто живут.
Видят ли они Лизу такой, какой она себя в реале видела в зеркале?
Ведь всё не то, чем кажется.
Пожалуй, к Лизе неровно дышит Седьмой. Сдаётся мне, что он-то и догадался, что видит девушка в колодце, потому что он художник, а у них особое видение.
Поэтому он и был спокоен, когда девушка колебалась на краю колодца: он знал, что за портрет там лежит.
Первый - самый старший, самый рассудительный, ему неведомо особое видение мира, потому он действует как обычный земной человек: болезнь лечат лекари.
Остальные пятеро - одной группой поддержки, так получается?
Я точно не потяну персоналии каждого:(

От Автора   21.01.2018 00:29   Заявить о нарушении
ещё пара слов:
гномы это противовес её неустойчивому равновесию в реале.
всегда нужно опереться на что-то, что не подведёт и удержит на краю.

От Автора   21.01.2018 00:35   Заявить о нарушении
В целом про гномов понятно. Что с портретом? В чем его колдовская сила?

Мужик Бородатый   21.01.2018 00:42   Заявить о нарушении
Никакой колдовской силы нет в этом портрете: всё не то, чем кажется.
1. Лиза заглядывает в колодец и видит своё изображение - не узнаёт себя. Пугается.
2. Лиза вторично заглядывает - снова видит себя, снова не узнаёт, но кое-что ей кажется странным(какие-то черты ей кажутся знакомыми)
3. Седьмой пытается проследить за девушкой, с большими трудностями ему это удаётся. В конце концов он догадывается, что именно видит девушка.
4. Его догадки подтверждает вернувшийся Первый.
5. Дальше собственно история про того колдуна/лекаря, который умер от стакана чистой воды. Все проблемы внутри нас:)

От Автора   21.01.2018 00:50   Заявить о нарушении
От какого лица пойдет повествование?

Мужик Бородатый   21.01.2018 00:54   Заявить о нарушении
От третьего, возможно микс взгляд от девушки(приближённое третье) и от автора.

От Автора   21.01.2018 00:59   Заявить о нарушении
\\1. Лиза заглядывает в колодец и видит своё изображение - не узнаёт себя.\\ Пугается.
Это от какого лица будет?

Мужик Бородатый   21.01.2018 01:02   Заявить о нарушении
Это третье приближенное к ней: видит, пугается(не первое, конечно. Первое сильно усложнит всё)

От Автора   21.01.2018 01:08   Заявить о нарушении
Какие места планируете описывать, так сказать, удаленно?

Мужик Бородатый   21.01.2018 01:12   Заявить о нарушении
т.е. что я имела в виду: от автора история про гномов, Лиза не может знать подробностей, а свои переживания чувствует очень хорошо.
(я плохо ориентируюсь в точных названиях точек зрения, авторских взглядах и т.д. но мне кажется, что надмирный/всеведущий автор в части про Лизу будет нехорош - знает правду, а не говорит)

От Автора   21.01.2018 01:13   Заявить о нарушении
возможно финал, там, где реал - там надо довольно жёстко делать.

От Автора   21.01.2018 01:15   Заявить о нарушении
Ну, похоже, что этот момент у вас обдуман. Дальше будем?

Мужик Бородатый   21.01.2018 01:19   Заявить о нарушении
дальше - что?
описания и т.д.?
я давно уже не расписывалась длинными цветистыми фразами, это Толстая виновата:)

От Автора   21.01.2018 01:21   Заявить о нарушении
Нет, не описание. Объем какой планируете?

Мужик Бородатый   21.01.2018 01:32   Заявить о нарушении
Даже не знаю... у меня самое большее было около 40 тыс.
Думаю, что здесь можно уложиться и в меньший гораздо объём, 25-30тыс.

От Автора   21.01.2018 01:36   Заявить о нарушении
Какая центральная сцена?

Мужик Бородатый   21.01.2018 01:41   Заявить о нарушении
Пожалуй та, когда она достаёт тот самый портрет из колодца.

От Автора   21.01.2018 01:45   Заявить о нарушении
Центральная сцена - это минимум 20% объема. На 4-5 тысяч у вас потянет?

Мужик Бородатый   21.01.2018 01:56   Заявить о нарушении
Думаю да, там можно её колебания, реакция колодца - то мелкий то глубокий, чуть реакцию=поддержку Седьмого, ощущения от принятого решения, когда она фактически думает, что погибнет. Разглядывание рисунка - шок, смех, слёзы... можно какие-нибудь атмосферные явления(если будет мало знаков). Она увидит настоящий образ гномов тоже можно сюда.
Думаю, можно в 4-5 уложиться.

От Автора   21.01.2018 02:02   Заявить о нарушении
Ну, больше я не знаю, к чему бы еще придраться. Садитесь писать.

Мужик Бородатый   21.01.2018 02:08   Заявить о нарушении
Спасибо!
Если подумать, из какой ерунды собираются тексты:)))
Бедная Белоснежка:)
Спокойной ночи!

От Автора   21.01.2018 02:11   Заявить о нарушении