Рецензии на произведение «Фёдор Бальдауф и его поэма Авван и Гайро»

Рецензия на «Фёдор Бальдауф и его поэма Авван и Гайро» (Валентина Гуляева 2)

Спасибо, Валентина, за то, что познакомили с талантливым поэтом! Поэма чудесна. Хочется прочитать и другие произведения Федора Бальдауфа.
Вы написали замечательную глубокую статью о нем.
Спасибо!
С добрыми пожеланиями,
Мила

Мила Суркова   04.11.2023 21:10     Заявить о нарушении
Мила, здравствуйте! Вам спасибо за прочтение и отклик. Конечно, я постараюсь найти ещё произведения Бальдауфа и представить их на странице. Правда их нет в интернете, нужно искать в других источниках, а это потребует времени. Фёдор Бальдауф не должен находиться в забытье. Удачи вам и счастья! С уважением и теплом, Валентина

Валентина Гуляева 2   05.11.2023 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фёдор Бальдауф и его поэма Авван и Гайро» (Валентина Гуляева 2)

Добрый вечер, Валентина!
Спасибо за совет прочитать столь
уникальную вещь, мне очень понравившуюся! Но лучше нашего поэта М.И.Вишнякова, пожалуй, не скажет никто, ибо это "настоящая жемчужина романтической поэзии 19-го века!" Здоровья Вам и творчества! С уважением, Виктор.

Виктор Сургаев   11.10.2022 17:11     Заявить о нарушении
Доброе утро, Виктор! Вечером не успела прочитать ваш отзыв. Радует, что вы поэму назвали уникальной вещью. Наверное эту рубрику можно пополнить другими очень талантливыми работами Бальдауфа,но дело в том, что его произведений нет в интернете и нужно искать в книгах, рукописях, может в местных музеях. С благодарностью,Валентина

Валентина Гуляева 2   12.10.2022 05:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фёдор Бальдауф и его поэма Авван и Гайро» (Валентина Гуляева 2)

За 30 лет службы пришлось мне служить в Даурии, бывал и в Борзи, места эти знаю. Правда, было это давно.
Федора Бальдауфа я не знал и спасибо Вам, что познакомили меня с ним и его творчеством.
Рассказали Вы о нем талантливо, интересно и прочитал я с большим интересом.
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   28.06.2022 13:32     Заявить о нарушении
Николай Иванович! Благодарю, за внимание к этой теме. Фёдор Бальдауф интереснейший талантливый человек и должен быть изв егоестен. Я хотя бы попыталась познакомить читателей с его творчеством. У него есть и другие,не менее интересные произведения, но к сожалению в интернете не просматриваются, нужно выходить на другие источники. Большое вам спасибо, что заглянули на огонёк и простите, что не смогла ответить сразу, долго не было на сайте. Да, не удивляйтесь, пишу вам повторно, так как в предыдущем послании ничего не написала существенного. Я ещё ранее читала вас в комментариях, поэтому буду заходить в гости. С теплом, Валентина

Валентина Гуляева 2   05.10.2022 09:41   Заявить о нарушении
Очипятка-известен.

Валентина Гуляева 2   05.10.2022 09:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фёдор Бальдауф и его поэма Авван и Гайро» (Валентина Гуляева 2)

Как хорошо и интересно!
Спасибо Вам огромное, милая Валя, за столь подробный рассказ о поэме «Авван и Гайро», о первом поэте Забайкалья Фёдоре Бальдауфе. Действительно, это настоящая жемчужина романтической поэзии XIX века!
Жаль, что яркий и талантливый поэт так рано умер!..
*
А вот здесь у Вас ошибка/опечатка:
"Мечте его о слиянии со столичной литературной средой не суждено было сбыться, в дороге заболел туберкулёзом и умер в Екатеринбургском госпитале 21 марта 1939 года." -- надо: 1839 года.
**
На тему любви и браков русских и тунгусов/эвенков и нанайцев и у меня есть рассказ из цикла "Таёжные истории": http://proza.ru/2012/05/05/910

Ольга Благодарёва   20.02.2022 13:05     Заявить о нарушении
Доброе утро,Оля! Я очень признательна вам за интерес к этой теме и неравнодушие. Бальдауф написал и другие талантливые вещи. Его запрещали в своё время и видимо этот запрет автоматически перешёл и на наше время... Спасибо, опечатку исправлю и нужно вплотную наконец заняться зрением. С самыми добрыми пожеланиями и до новых встреч. Валентина

Валентина Гуляева 2   21.02.2022 04:51   Заявить о нарушении
Оля, ваши таёжные истории представляют для меня большой интерес, начала читать, конечно напишу отзывы только немного позже,с теплом, Валентина

Валентина Гуляева 2   21.02.2022 05:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Валя! 🙂⚘

Ольга Благодарёва   21.02.2022 10:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фёдор Бальдауф и его поэма Авван и Гайро» (Валентина Гуляева 2)

Валентина, здравствуйте.
Спасибо за то, что познакомили с талантливым поэтом.
С уважением,

Лариса Малмыгина   15.02.2022 17:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лариса! Благодарю за визит и знакомство с Федором Бальдауфом. У него есть и другие талантливые вещи, но так бывает,что они остались незамеченными... Вам дальнейших успехов в творческих работах и счастья.С уважением, Валентина

Валентина Гуляева 2   15.02.2022 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фёдор Бальдауф и его поэма Авван и Гайро» (Валентина Гуляева 2)

Благодарю за интересное и понравившееся содержание.
Творческих удач!

Лариса Потапова   04.07.2021 21:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте Лариса!Очень рада с вами познакомиться. Благодарю за визит, прочтение и отклик. Вам тоже творческих удач и до новых встреч. Валентина.

Валентина Гуляева 2   05.07.2021 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фёдор Бальдауф и его поэма Авван и Гайро» (Валентина Гуляева 2)

В Забайкалье это было-
Гайро Аввана полюбила.

Юрий Курский   25.06.2021 15:16     Заявить о нарушении
Благодарю вас Юрий!Складно у вас получается, я так не умею. Да очень жаль Гайро...

Валентина Гуляева 2   27.05.2021 17:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фёдор Бальдауф и его поэма Авван и Гайро» (Валентина Гуляева 2)

Спасибо, Валентина, что рассказали о таком самородке, как Фёдор Бальдауф.
Дальнейших вам успехов!

Елена Серженко   20.09.2019 19:26     Заявить о нарушении
Благодарю, вас Лена за визит и отзыв. Думаю, Фёдор Бальдауф должен занять своё достойное место в поэзии.Очень часто происходит так, что остаются в безвестности талантливые люди, думаю это несправедливо по отношению к ним. С ув. В.

Валентина Гуляева 2   22.09.2019 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фёдор Бальдауф и его поэма Авван и Гайро» (Валентина Гуляева 2)

Валентина. Очень все у вас классно получилось, от души, все по делу.
Гораздо лучше, чем я читал аннотацию, не помню фамилии, одной дамы.
Но в поэме я ещё читал, как Авван приехал, а ему Дывей сказал, что нет уже Гайро.
По поводу "расскачки".
В поэме попадаются места. Где Фёдор Иванович сознательно вставляет не рифмуюиеся слова.
Это ни его не дочет, а наоборот он таким образом останавливает читающего, Который видит как бы несоответствие рифмы. Но он его читателя останавливает, чтоб не было, скажем монотонности текста. Этими вставочками, несоответствия, делит, кроет текст, как бы сейчас сказали, на абзацы, на отрывки. Чтоб читатель усваивал текст, точнее его содержание порциями.
Ну и спасибо Валентина за ваш труд. Бальдауф стоит того.

Сергей Горохов 2   04.02.2018 12:08     Заявить о нарушении
Благодарю, вас Сергей. Рада, что вам понравился мой небольшой труд. В рукописи утеряно окончание, до того места как Авван выехал от шамана, ехал и раздумывал над его словами, написал Бальдауф, после же написала забайкальская поэтесса. Я намеренно не стала вводить концовку, ведь так её увидела современная поэтесса, а как сам Бальдауф закончил своё произведение мы можем лишь догадываться. Сергей, у меня к вам большая просьба, объясните мне, а объясню своим друзьям- подругам, чего такого есть в тексте поэмы, что воздействует на человека очень благотворно. Когда читаешь внимательно испытываешь все эмоции. После прочтения у человека словно открываются какие-то каналы. Испытала на себе. Ни разу в жизни не писала, о поэтах, после прочтения поэмы без особого труда сложилось всё само собой.Может Бальдауф владел какими- то секретами подачи информации? С уважением, Валентина.

Валентина Гуляева 2   04.02.2018 12:37   Заявить о нарушении
Сергей, я знаю, вы сейчас заняты другой исследовательской работой, которая представляет для вас большой интерес. Понимаю, что сейчас, отвлекать вас было бы не делом. Поэтому переношу просьбу на более поздний срок.

Валентина Гуляева 2   05.02.2018 05:38   Заявить о нарушении
Здравствуйте Валентина. Как я понял, мы с вами интернет-дружки.
А с друзьями надо дружить.
По поводу моей занятости. Как я уже вам отмечал. Я не пенсионер. У меня довольно плотный график работы, чтоб иметь хлеб насущный. Младшие мои детки, двое, ещё учсатмся в школе. И они без меня, пока содержать себя не могут.
Тут у нас некоторое время была температура, минус сорок, а дней десять были минус пятьдесят. Так что я имел время, вынужденное, на занятие своими увлечениями. А сейчас мороз спал, сейчас на улице минус пятнадцать, и снова пошёл движняк, в полный рост.
У меня несколько увлечений. В частности, это литература, история, языковепдение. Ну и ещё несколько. Мне, за редким исключением, интересно и нравится заниматься почти всем.
Как это не удивительно, мне даже нравится работать чисто физически. Я даже от этого получаю удовольствие. В общем, мне нравится заниматься очень многим. Но на все, к сожалению, не хватает времени.
В частности на литературу, и писательство. И на исследование литературныэ произведений. Многие из которых этого исследования, и не заслуживают. Как я уже говорил, очень много как бы протоколов, или как бы репортажей с места вымышленных событий. А вот Бальдауф мне понравился. И спасибо что вы дали мне на него наводку.
По поводу Федора Ивановича, почему так притягательно для многих им написанное.
Я же за него сказать не могу. И могу только выдать свои соображения по этому поводу.


Сергей Горохов 2   05.02.2018 10:03   Заявить о нарушении
На мой взгляд вы правильно отметили, что Гайро и Авван, это собирательные образы.
Но в этом образе он явно что побывал.
Почему привлекательно. По этому поводу очень много можно говорить.
Но некоторые вещи можно отметить и здесь.
Главное достоинство, Что Федор Иванович обращается к человескому воображению. Подвигает человека думать, ни только головой, а в образном смысле, сердцем. Как бы чувствовать то что происходит с образом, в человеческой голове, или сердце.
Дело в том, что у каждого человека, есть, по крайней мере должен быть, тот самый и именно такой образ, который ему сердцу люб. Это то, что именуют платоническая любовь, т.е. человек влюблен не в конкретного человека, а в некий идеальный образ созданный самим человеком в своём воображении.
Но воображаемый образ, сердцу любый, не совпадает с тем что имеется в наличии, или с конкретным каким-то человеком, и вообще людьми.
И не соответствию воображенного образа и конкретного человека. Мешает очень многое.
В частности это различный уклад, в котором вырастают и к которому привыкают люди. Что и отмечено Федором Ивановичем.
И как говорит Гайро, Бурхан мне не запрещает. А бурхан Аванна запрещает ему делать то что его бурхан запрещает.
В общем, в этом ключе можно и надо говорить больше. И много. Но это и есть работа рецензента. Как говорится раскрыть суть произведения. В этом свете опять надо вспомнить В.Г. Белинского. Вот лично мне его нравится больше читать, чем Пушкина И Лермонтова.
Т.е. он как бы заставляет думать, даже воображать, больше чем сами Пушкин и Лермонтов. Т.е. как бы запускает человеческую воображалку, грубо говоря на второй круг.
Или более расширенней подвигает по размышлять. А есть люди, кому умственные занятия даже в радость, хлебом не корми.
Вот у вас же Валентина, получилась просто замечательная рецензия, Все разбито как надо.
Более того, если вы сравните тексты которые раньше писали, и этот. Это же просто небо и земля. Видно что написано от души. Как оно есть.
И не важно что вы может быть неправильно напишите, что хотел выразить Федор Иванович.
Суть то не в этом. Что вот это хорошо, а это плохо. На взгляд рецензента,
Важно подвигнуть читателя к размышлению, воображению. Вне зависимости согласен он с вами или нет.
Так что Валентина. Бальдауф ваш, раскрывайте его и рамкрывайте. Как считаете нужным.
Как я уже отметил, не в этом самая главная важность.Если с вами кто-то начнёт спорить и не соглашался. Это и будет значить, что вы своей главной цели достигли.
Ещё хотел бы отметить по поэме.
Когда Гайро ловит коня за гриву, чтоб остановить его. Так в жизни не бывает,
И таким образом, он сразу вводит читателя в воображаемый мир. Но очень тесно, и даже жёстко связанный с реальным.
Помните мне Ольга Набережная говорила, про один мой эпизод, что в жизни так не бывает.
Но я сознательно пошёл на то, чтобы читатель в своей голове поставил все га место. Сам в включился в написание рассказа.
И Федор Иванович сделать тоже самое.
Т.е. из поэмы трудно уловить где четкая грань между реальным, и воображаемым. И в общем, воображаемый, виртуальный мир переплелся с реальным, конкретным.
Все как в самой жизни у людей.
Человек ведь тоже, живёт, грубо говоря, наполовину, в воображаемом мире. И пороой ему воображаемый мир, дороже, Милее, чем реальный.
Но надеюсь в другой ветке, дело дойдёт до того, как в былое время, совмещали реальный мир с воображаемым. И эти драконы, в том числе и Змей Гараныч, как раз из этой оперы. Но это только часть, оперы. А сама опера, была большая, и остались от неё рожки да ножки.

Сергей Горохов 2   05.02.2018 10:41   Заявить о нарушении
Сергей, здравствуйте. Большое вам спасибо, за то, что нашли время и ответили.Сказали много по поэме,несмотря на занятость. У меня со временем чуть получше только зимой. Весной,летом,осенью - работы на земле - кормилице. У меня внуки студенты. Я сама с молодости сильно увлечённый человек. В основном парапсихология, энергоинформационика, но труды по ним выставлять не рискую. В последнее время испытываю интерес ко всему родному. Начала изучать ваши труды и кое- что понимать, уже вертятся разные мысли, пока что не оформленные во что- то конкретное.Надеюсь, что вы посвятите меня хотя бы поверхностно, по информации вокруг Кондуйского дворца.С уважением, Валентина.

Валентина Гуляева 2   05.02.2018 14:29   Заявить о нарушении
Отсутствие у меня нужного времени, Валентина. Это не самое главное.
Главное в другом. В том что наши люди перестали мыслить, размышлять соображать и т.д.
В том числе и понятно большинству выражать свои мысли.
Им все подачей на блюдечке, в разжеванном, готовом виде.
И на такой основе у нас строится преподавание в школах и вузах.
Главное запомнить наизусть, что сказано другими, как бы учегыми, и ты уже тоже учёный.
И этим, недобросовестные как бы учёные, пользуются.
Ну например, если взять наши науки лингвистику и историю, это сплошные вымыслы, не подтвержденные фактами, языковыми и археологические. А в подавляющем большинстве, этим фактам противоречащие.
В этом свете, мне хочется чтобы люди делали выводы самостоятельно. И тогда у этих мошенников от науки не останется почвы. И они сами свалят куда подальше.
Вот как у нас получается. Науки всякие и разные у на есть. Есть доктора наук, сотни тысяч, Есть почетные и заслуженные академики. Есть ордена, медали, почет и уважение.
Победные реляции, и т.д. В общем все тип топ. Казалось бы только можно радоваться.
Однако, если зайти в магазин, практически все импортное. Начиная от наперстков и кончая самолетами.
О чем это говорит, что ни какой науки, а равно и производства, у нас по сути нет.
А нет их от того, что нет мысляших, творческих личснлстей. А их место занимают шарлатаны. Кормящиеся с той же самой нефти и газа. Только и всего.
Ну и действительно, разве на вымыслах что то создашь.
Вымыслы можно только можно вызубрить наизусть, этим щеголять, но в дело их не пристроить.
Т.е. я многие вещи не говорю сознательно, чтоб люди сами начали сопоставлять, прикидывать и делать выводы.
Ну, например. Наши историки считают что наши древние предки были белилами. И в частности эти упомянутые валы, дороги возводили от нечего делать. Хотя люди устроены так, что их бесполезную, ни кому не нужную работу, не заставишь делать.
Но почему то историки считают что это ни так.
А древние люди, они жили теми же заботами что и мы. Они в общем то ничем от нас не отличались.
И в первую очередь их заботили вопросы собственности, вопросы обороны, вопросы обучения подрастающего поколения. В общем все точно также как сейчас и у нас. Один в один. И из этого надо исходить, Если говорить о прошлой истории.
Ну, например. Вот гадают, зачем древние люди высекали несколько кругов, один в другом, на камнях. И не только га камнях. В частности на лосе.
И не могут догадаться для чего выбиты эти круги.
Тогда как каждый, еще раз отмечу, каждый современный мужик. Эти круги сотни раз лицизрел перед своими глазами. И в эти круги стрелял из того или иного вида оружия.
Все эти древние круги, на камнях, это то что мы сейчас именуем мишени. В которые в качестве тренировки, обучения стреляли стрелами, или кидали, ножи, камни, копья и т.д. Скажем новобранцы.
Подавляющее большинство, всяких разных каменных сооружений, это учебные полигоны на которых тренировались будущие воины и защитники.
И все это, только в современной интерпретации имеет место быть и сейчас.
Т.е. задача у меня несколько иная, подвигнуть людей на размышления, чтоб они сами сделали выводы. Сами сообразили. И могли опровергнуть мои выводы, если меня, скажем понесло. Но ни так, что это бред сивой кобылы, а аргументировано. И уже другой вопрос, как это у меня получается.
Ещё такая штука у нас сейчас имеется. Что чуть ли не каждый создаёт своё научное или фисофоское учение. Из чего получается, что один человек, одно учение.
Т.е. они считают, что если учёные с регалиями, выдают свои вымыслы за науку, То почему это должно возбраняется другим. Т.е. эти липовые доктора наук, запустили такую штуку, что каждый что-то вякнул, и уже считает себя учёным.
Тогда как все должно обстоять с точностью до наоборот.
Потому как отдельный человек, попросту не в силах охватить и изучить какую-то тему.
В силу чего люди должны обмениваться, своими наработками, исследованиями. Как то это делать утрясать, согласовывать, увязывать в единое целое. Потому как любой может ошибиться.

Вот пример такой совместной работы я вам приводил. Когда мы с Владимиром Репиным обсуждали зачем древние люди возводили эти валы. И мы друг друга поняли.
Он предложил что это были заборы для животных, что этими заборами регулировали миграции животных.
А я привёл примеры, что в современное время, это точно также и делается.
Но изобретение это, принадлежит древним.

Ну и ещё, я вам отмечал. Что самая издаваемая книга букварь и учебники вообще. Так и все большие здания и сооружения, это то, что мы именуем школы.
И совсем другой вопрос, какие уроки, чему обучали в этих школах древности. Военному или гражданскому исскуству.
А по большому счёту, учили точно тому же что и сейчас.
Ибо без школы, и единой системы образования, ни один народ, ни одно царство его удара во существовать не может.
Вот если мы сейчас отменим школы. То максимум через двадцать лет наше государство перестанет существовать.
А в городах будут идти межуличные бои до полного истребления друг друга.
Потому как дети, не рождаются с полным и нужным набором знаний, а обретают знания разного характера, от взрослых. И лучшего чем школы, для передачи накопленного предыдущими поколениями, нет.
Т.е. есть школа, единая система образования, есть единое царство государство.
Нет школ, нет и царства государства. И уже совсем другой вопрос что выступает в качестве аналогов наших современных школ. И какие предметы там преподаются.
А в зависимости от того, какие там предметы, уроки преподается, зависит и развитость представителей этого царства-государства.

Сергей Горохов 2   05.02.2018 16:04   Заявить о нарушении
По кондуйскому дворцу, мы в другой ветке ещё продолжим наше общение.
Просто может быть вам, раз вы там живёте, собрать больше материала. И многое откроется само собой. Может быть даже создать какой то интернет музей. Где отдельно, будет собрано, что так или иначе связано с этим дворцом. В первую очередь на этой территории.
В том числе и петроглифы. Просто мне сложней это сделать. Я нажал на петроглифы, они выскочили, но где и какой высечен, в какой конкретно местности. Сложно понять.
Также надо учесть все эти сейцды, дольмены, каменные бабы и т.п.
Я тут в интернете увидел что в Забайкалье имеются точно такие же дольмены, как и на Кавказе. Что говорит о том, что воздвигла их, и там, и там, единая цивилизация.
Таким образом, совпадают и археологические находки, и языковые данные.
Но про дворец мы будем продолжать и продолжать. Но надо окунуться в более древние времена. И археологические данные, и языковые, все это сделать позволяют.

Сергей Горохов 2   05.02.2018 16:14   Заявить о нарушении
По поводу парапсихологии. До конца не понимаю что скрывается под этим термином. Но судя по термину, я к этому делу отношусь весьма настороженно.
Как я вам уже говорил, я обучался у своей бабушки знахарству. Все это видел и делал на практике, очень многие поминают меня добрым словом. И как я уже говорил, результаты, порой шокировали меня самого.
Но ни какой там парапсихологии, как я её понимаю, нет и в помине. Все просто, как три рубля. Если конечно понимаешь в чем тут суть.
Я и сейчас практикую иногда. В основном это так называемый энурез, или не держание мочи ночью, во сне, детьми. Хватает одного приёма, И этот энурез заканчивается.
Но ни какой там парапсихологии, в моём понимании, нет. Ещё раз отмечу, все просто как три рубля.
Все что я слышу по этой части, где-то девяносто процентов, все это сплошные вымыслы.
И опять же по тому же самому принципу. Слышал звон, да не знает где он.
По энерго информационному объмену. Дополнительно были у меня общения с смотрудниками ИКЭМ, Института экспериментальной клинической медицины, тогда им заведовал Казначеев, кажется звали его Наиль, Но точно, имя отчество не помню.
Как я с ними состыковался.
Было время, через контору, в которой я был первым руководителем. ИКЭМ осуществлял медицинские услуги предприятиям. Не заключал ИКЭМ, договора напрямую, потому что был фонд оплаты труда, который был мал. А превысить его было, нельзя.
В силу чего заключался договор через посредника, Что позволяло специалистам, врачам заплатить гораздо больше, чем они могли получить от ИКЭМ. В противном случае, они бы за мизерную оплату, не стали бы мотаться по командировках. А рабочие предприятия, не получили бы высоквалифицированного медицинского обслуживания.
В силу чего, я с этими специалистами, находился в очень доверительных отношениях.
Продолжалось это наверное года два, и разговаривали мы по этим темам очень много.
Но и после того, как это, обслуживание таким способом прекратилось. Со многими, я остался в дружеских отношениях. Ну и с их скажем друзьями тоже.
Т.е. как эта каша варилась и варится, я знаю тоже не понаслышке. Бывали даже случаи, я им давал консультации.
В общем, программа эта ИКЭМ, на которую было потрачено туча госуд.денег, и столько надежд, . Не увенчалась успехом. Дальше теорий и гипотез дело пошло. Но какие-то наработки конечно были сделаны.
И на сколько я знаю. Сейчас этот ИКЭМ, обыкновенная поликлиника, Но называется гордо институтом.
По этой теме, были у меня и есть контакты с другими представителями медицины.
В частности, сошлись мы с одним доктором иммунологии, по рыбалке. Нахлыст называется. Целое исскуство. Так вот этот доктор, тоже мне многое поведал. Но тоже все у них, на сколько я знаю. Дальше НЛП, нейро лингво программирования не продвинулось.
Т.е. даже в сравнении с моей бабушкой, все эти доктора наук, по НЛП, мальчики в коротких штанишках. И я уже говорил, что то что знала бабушка, это нарабатывалось столетия, если не тысячелетия. В том числе и в виде проб и ошибок.
Т.е. в древности над этими и очень серьёзно задумывались, и нарабатывали опыт.
Ну и насколько я понимаю, прежде всего это было гнаправлено на лечение люди.
Т.е. это были врачи древности, и была единая система здравоохранения. И были, скажем медицинские училища, где готовили врачей древности.
Если говорить по этой теме, то надо это делать в другом, месте.
Здесь же лучше уделять внимание творчеству Ф.И. Бальдауфа.
Может быть и ещё какие-то работы его опубликовать. И им сделать рецензию, сравнить ранние работы, с более поздними.
Из этого тоже многое можно извлечь. Ибо автор и его произведения, это не разрывнавя связка. По произведениям пусть и не в полном объеме, можно определить каков был сам автор. Что его волнавало, чем он был не доволен, что хотел бы и стремился изменить.
Вот по этой поэме, понятно что его волновало.
Но посмотреть бы его другие работы. И можно было сравнить.
И честно говоря, такому автору как Бальдауф не жалко потратить время. Ибо он заслуживает того. В частности, Пушкин и Лермонтов в такие глубины и дебри души человечсеской, не проникали. А может и не хотели, а может и не могли.
Потому как Пушкин, был все таки, скажем дворянский сынок. И в принципе не мог понять, как оно там среди народа шевелится. А Бальдауф сам в этой "каше" пребывал.
И видел все не со стороны, а сам в этом "варился."
В общем Федору Ивановичу, надо все таки уделить большое внимание.

Сергей Горохов 2   05.02.2018 17:14   Заявить о нарушении
Согласна, что Фёдору Ивановичу нужно уделить больше внимания. Подумаю над этим хорошенько. По сути я перерыла весь интернет и пришла к выводу, что его произведения не отцифрованы, ведь при жизни ему запрещали публиковаться. А то, что сохранилось в рукописях, может и опубликовано где,нужно искать.Пока что вижу в интернете одни отрывки.Насчёт моих потребностей в изучении самых разнообразных тематик не стоит беспокоиться, мне это нужно было для расширения кругозора, зато я имею об этом полное представление, не мучаясь предрассудками. Остальное всё будем обговаривать по ходу наших дел, на своих местах. Как только нарою что-нибудь интересное сразу же сообщу. С уважением, Валентина.

Валентина Гуляева 2   05.02.2018 19:06   Заявить о нарушении