Рецензии на произведение «Живучесть религии»

Рецензия на «Живучесть религии» (Алексас Плаукайтис)

Со многими постулатами вашей статьи я согласен. Но, как я понял, вы абсолютный материалист и никакого мира духов не признаёте. Я же по миропониманию мистик и оккультист и знаю о существовании духов природы и эгрегоров - коллективных мыслеформ, созданных объединением людей, по сути дела эгрегоры и есть наши Боги. Мы своими мыслями сами их создаём и формируем и они такие, какими мы их создаём. Мы питаем их, они направляют нас - мы необходимы друг другу. Впрочем я не собираюсь никого и ни в чём убеждать. Каждый человек веру выбирает по себе и мы не должны во всём соглашаться друг с другом, индивидуальность единственное, что отличает мыслящего человека от бездумного фанатика. Желаю вам успехов в творчестве и всего наилучшего. Анатолий.

Каменная Баба.
От зноя травы сухи и мертвы.
Степь - без границ, но даль синеет слабо.
Вот остов лошадиной головы.
Вот снова - Каменная Баба.

Как сонны эти плоские черты!
Как первобытно-грубо это тело!
Но я стою, боюсь тебя... А ты
Мне улыбаешься несмело.

О дикое исчадье древней тьмы!
Не ты ль когда-то было громовержцем?
- Не Бог, не Бог нас создал. Это мы
Богов творили рабским сердцем.
Иван Бунин. 1903 год



Анатолий Байков   24.12.2020 16:05     Заявить о нарушении
Наверное повторюсь, но богов создаёт человек в своём сознании. А без верующих, нет и богов. Только вот Бог-отец, согласно Ветхого завета, существовал вечно. Любой жрец христианской церкви будет утверждать, что и Святая троица тоже вечна. Тогда, в какой ипостаси существовал Христос до своего рождения?
Благодарю за внимание, с расположением,

Алексас Плаукайтис   25.12.2020 13:32   Заявить о нарушении
Не совсем так, своих Богов создаёт сам человек, но не в своём сознании, а своим сознанием (мыслями, желаниями, страхами и прочими эманациями сознания). Человек, как и любое другое животное, имеет не только мясо и кости - плотное тело, но и эфирное, астральное и ментальное тело, связанное с эфирным, астральным и ментальным сферами планеты. Своими эманациями человек формирует в ментальном плане ментальную проекцию, которая при дальнейшей подпитки её эманациями человека и особенно группы людей в астральной сфере принимает вид Астральной сущности, оказывающей влияние на человека.
На счёт вечности Святой Троицы: Для христианина, но не для иудея бес сомненна вечность Святой Троицы, согласно следующим строкам писания: Книга Бытия: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою", Евангелия от Иоанна глава первая:" В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков". " И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос". Здоровья вам и всего наилучшего в наступающем 2021 году. С уважением Анатолий.

Анатолий Байков   27.12.2020 09:07   Заявить о нарушении
Анатолий, так Христос был Словом? Тогда к кому оно было обращено, если не было людей? Или слово понятие абстрактное, недоступное для понимания людьми, даже верующими?
Блуждающий во тьме атеизма, Алекс.

Алексас Плаукайтис   27.12.2020 19:02   Заявить о нарушении
Читайте внимательнее Евангелие от Иоанна.Оно свидетельствует, что Слово изначально ни к кому не было обращено, оно творило Мир, и всё Сущее в Мире этим словом было создано и всегда в нём пребывает.
Глава 1. стихи 3 и 4:
"3. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. 4.В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков".
Глава. 8. стихи 22-25 и стихи 56-59 Проясняет позицию самого Исуса и противостоящих ему иудеев:
"22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете придти"?
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам."
"56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее".
Но это истина только для Христиан, для всех остальных это ересь. Всего вам доброго, с уважением Анатолий.

Анатолий Байков   28.12.2020 12:49   Заявить о нарушении
В христианской теологии изначально было два направления гностики и агностики. Гностики считали, что Бога можно и нужно познавать, а агностики считали, что сущность Бога абстрактна, не доступна познанию человеком, потому в Бога нужно только верить.
Три канонических Евангелия: от Матфея, Марка и Луки написано гностиками, а четвёртое от Иоанна агностиком.

Анатолий Байков   28.12.2020 13:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Живучесть религии» (Алексас Плаукайтис)

У каждого свой бог. У кого-то богом становится Маркс, у кого-то либерализм, у кого-то наука и так далее.
Просто люди часто не осознают это. Если не верите в Бога - Творца, тогда богом становится тварь. Короче существует закон сохранение бога.

Александр Туранский   08.06.2020 20:36     Заявить о нарушении
Пожалуй, человеку больше нужна духовность, а вот в какой форме ...
Благодарю за внимание, с расположением,

Алексас Плаукайтис   10.06.2020 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Живучесть религии» (Алексас Плаукайтис)

Пишете, что "наука теснит религию"
А как же относится к положительным высказываниям о религии и вере в Бога великих ученых и мыслителей?
Перечислять их здесь не буду, это займет много места и времени. Можно посмотреть в интернете.
Сомневаюсь, что Вы читали внимательно Библию.

Николай Иванович Кирсанов   08.06.2020 18:49     Заявить о нарушении
Некоторые нестыковки канонического Писания можете посмотреть в рассказе "Старый солдат" http://proza.ru/2017/02/24/1610
А для более глубокого понимания библейских текстов порекомендую "ПОЛНОЦЕННАЯ ЖИЗНЬ. Библия с комментариями" под редакцией Дональда Стэмпса. Но тут вынужден напомнить, что кроме Святого Писания(Библия), есть Священное Предание(апокрифы)и Священое Сказание - в основном домыслы и фантазии Якова Ворагинского.
Благодарю за внимание, с расположением, Александр.

Алексас Плаукайтис   10.06.2020 18:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Живучесть религии» (Алексас Плаукайтис)

Вряд ли верят в бога западные империалисты, по крайней мере уж божьи заповеди они никогда не выполняли,что не мешало и не мешает им воровать, грабить, убивать невинных и беззащитных и жить в свое удовольствие. Например американцы до сих пор не раскаялись за сотни тысяч погубленных невинных женщин и детей Вьетнама, Сербии, Ирака и Сирии. Не даром народ всегда говорил: бог не поможет, если житьё не гоже,
У кого барыши, тому боги хороши т и т.п.Народ всё видит.

Александр Жданов 2   08.06.2020 17:03     Заявить о нарушении
Или вот еще народне мудрости:
Вера в бога — врагам подмога или Вера в бога забыта — к свету и счастью дорога открыта

Александр Жданов 2   08.06.2020 17:06   Заявить о нарушении
Американце не покаялись и за Хиросиму-Нагасаки, где сразу погибло 150 тыс. мирных жителей, а позже столько же от лучевой болезни.
Благодарю за внимание, с расположением, Александр.

Алексас Плаукайтис   10.06.2020 18:02   Заявить о нарушении
К сожалению американцы за 200 лет находясь под колпаком пропаганды и вседозволенности они дошли до беспредела и совсем потеряли совесть и стыд. Пора в чувство приводить.

Александр Жданов 2   11.06.2020 09:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Живучесть религии» (Алексас Плаукайтис)

Спорите с Богом?🙂Я тоже спорю, думаю это правильно, Иов тоже спорил...и не беда, что ответа пока нет и вера - величина не физическая🙂
Laba diena, as is Vilniaus, o Jus kaunietis?

Элеонора Андриевская   08.06.2020 13:29     Заявить о нарушении
А Иаков даже боролся с Богом, за что и получил имя Израиль. И хотя мы не библейские патриархи, но своё мнение осмеливаемся иметь.
Сейчас я вильнюсец, а в Каунасе заканчивал школу и институт.
А Вы, Элеонора, не участвуете в деятельности литературных организаций МАПП или "Логос"?
Благодарю за внимание, с расположением, Александр.

Алексас Плаукайтис   10.06.2020 17:36   Заявить о нарушении
Да, Вы верно написали-осмеливаемся...Простите за моё неведение, Алексас, но нет, не учавствую...🙂

Элеонора Андриевская   12.06.2020 14:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Живучесть религии» (Алексас Плаукайтис)

Написано отлично. Грамотно и аргументировано по всем направлениям темы. Я бы, единственный нюанс, аккуратнее выражался в "сидит в генах". Многое ещё "сидит" в традициях и воспитании, в социальных инстинктах. У меня на эту тему Лестницы в небо.
Желаю успехов.

Сергей Кузнецов 20   03.07.2019 11:34     Заявить о нарушении
На тему "сидит в генах" солидарен с вами один мой вильнюсский коллега, который утверждает, что всё зависит от среды социума, и приводит в пример Маугли. Я же аргументирую другим. Мы все в детстве боимся темноты, у некоторых это остаётся и во взрослой жизни. Разве нам эту боязнь кто-то внушал? Она у нас в генах, как и не осознанная религиозность. А 70 лет Советской власти, чуждой "опиуму для народа"? Как только она закончилась, народ потянулся в церковь, неосознанно.
Благодарю за внимание, с расположением,
P.S. На тему религии у меня есть ещё, возможно Вас заинтересует: "Куда ведёт нас Христос" http://www.proza.ru/2017/01/13/1618

Алексас Плаукайтис   04.07.2019 12:51   Заявить о нарушении
Да, спасибо. Я планово перечитаю Ваши работы по религии. Изложение у Вас внятное и доходчивое. Редко всё же встречаются авторы, способные анализировать такую сложную тему без перекоса в какую-либо одну сторону.

Сергей Кузнецов 20   04.07.2019 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Живучесть религии» (Алексас Плаукайтис)

Прежде всего хочется обратиться к понятию "религия": "Рели́гия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения..." Здесь определяющим является вера в сверхъестественное. Но понятие "сверхъестественное" не статично. Что есть естественное? В науке средневековья естественным считалось, что Земля плоская, а то, что она вращается вокруг солнца - не естественным. За эту мысль сожгли не одного человека. Вера в сверхъестественное лежит в основе человеческого сознания с самого его зарождения. Просто понятия о естественном меняются. В связи с этим и науку в целом можно определить, как своего рода веру в истинность Вселенских законов. Но теория Большого Взрыва, поясняющая происхождение Вселенной, основана на вере, ибо к этому нет научных, проверенных доказательств. Вероятно и не будет. История науки подтверждает - то, во что верили, как истине, со временем опровергалось. Поэтому доказывать, что вера и религия это пустое дело, мне думается бесплодно. Ибо вера в том или ином виде в людях будет всегда, как имманентное сознанию свойство. Что же касается Библии и её рассказов о мире, то, как объясняют священники, эта Книга носит иносказательный, образный характер свойственный тем временам, когда она создавалась. Противоречия между техническим прогрессом и религиозными взглядами священники объясняют просто: это противоречия в головах тех, кто не понял истину веры в Бога. А она в том, что Бог сотворил Мир и Законы, по которым он развивается, а человеку дал возможность постигать эти законы и выбирать нравственные законы для своей жизни. Христос - материальное воплощение божественной воли Бога. Можно верить, можно не верить - это тот выбор, который дан человеку Создателем. А в Мировом процессе Бог участвует посредством Законов Вселенной, а не как начальник и уважаемый Руководитель. С пожеланиями успехов...

Валерий Могильницкий   19.06.2019 11:19     Заявить о нарушении
Мы на одно и тоже смотрим с разных позиций, поэтому и видим разное. Скажем, у меня свой взгляд на Большой Взрыв. Считаю, что большие взрывы происходят во вселенной постоянно. Всепоглощающие чёрные дыры достигают критической массы, после чего взрываются. Этим можно также объяснить разный возраст объектов вселенной, звёзд и планет.
Вопрос к сторонником Большого Взрыва - что было до него?
«В начале Бог сотворил небо и землю.» /Бытие 1:1/
«Земля была пустынна, ничего не было на земле. Тьма скрывала океан, над водами носился Дух Божий.» /Бытие 1:2/
«И тогда Бог сказал: „Да будет свет!", и воссиял свет.» /Бытие 1:3/
И так далее.
Благодарю за внимание, с расположением,

Алексас Плаукайтис   21.06.2019 17:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Живучесть религии» (Алексас Плаукайтис)

Александр, хорошая работа. Изложено кратко, чётко, научно обосновано. Мне понравилось, что Вы не навязываете читателю Ваших убеждений, а даёте поразмышлять и этим выполняете главное предназначение писателя, а именно: "за тактом" у Вас звучит ещё и другая мелодия - которая даёт импульст к размышлению. Прочла несколько рецензий. Вижу - огромнейший каламбур у людей на эту тему. Да!...Видите? Вы и впрямь тему затронули глобальную. Мне особенно понравилось начало, которое объясняет и даёт наводки на подоплёку рассуждения.Всё, что касается нравственности- это сложные и никогда не разрешаемые вопросы, какие бы титаны науки и религии за них не брались. Тут будет множество мнений. Но у каждого будет свой божок, или Божок. Человек- это страшное создание, необузданное... в отличии от других существ на земле. Вы когда-нибудь видели, чтобы зверь приносил себе подобного в жертву? Нет, конечно! А человек- да! А откуда это? Да! Из религии. Традиционная практика культа- приношение жертвы. До такой степени, что жертвой этих приношений становится сам человек. А Создателю это надо? Атеизм имеет дерзновение вырвать духовность на свободу и дать творчески развиваться, словно пёс, который помогает младенцу открыть дверь на улицу, пока родители не спохватились и не вернули обоих "засранцев" обратно. Вот и "колбасит" эта тема всю нашу историю развития и свития, потом опять развития и свития- точно так, как Вы и описали в Вашем эссе.
С расположением и интересом,
Наталия

Наталия Рубцова   12.03.2019 05:31     Заявить о нарушении
К религиозности отношусь уважительно, если она искренна. Скажем, у человека другие убеждения по духовности, нежели у меня. Ну и Бог ему в помощь. Отрицательно отношусь к формалистам от религии, которые с упоением отмечают религиозные праздники, не вникая в их суть. Ходят в церковь и ставят свечки не зная молитвы "Отче наш". Не знают основ христианского учения, не говоря уже о содержании Библии. Но таких, к сожалению большинство. Особенно они дико расплодились после 1990 года.
Посмотрел Вашу страничку, оказалось на всех произведениях отметился. Жду что-нибудь новенькое.
Благодарю за внимание, с неизменным расположением, Александр.

Алексас Плаукайтис   12.03.2019 11:53   Заявить о нарушении
новенькое будет на представлении Вашей книги в Доме Нм. У меня грандиозная практика по теме "религия"- повезло в жизни, однако. Это всё будет описано, но я тусуюсь на поэзии- это очень прикольно и ещё более сжато, Вы знаете,- я люблю краткость. А если серьёзно, то на первом томе "Хорошо темперированого клавира" ля минор Фуга- это что-то потрясающее.Не дошла до "стретты" но счастлива от контрапункта безумно... аппликатура.... тренинг для мозга
С большим расположением и поддержкой
Наталия

Наталия Рубцова   12.03.2019 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Живучесть религии» (Алексас Плаукайтис)

Даааа! У Вас познаний достаточно по религии! А сегодня вычитала и ярый атеизм. Из крайности в крайность бросаетесь,батюшка.

Марьша   05.09.2018 22:21     Заявить о нарушении
Если могли заметить, все мои предыдущие статьи по религии, носили исследовательских характер, а не пропагандистский. Я действительно атеист, или это сейчас уже не модно? С уважением отношусь к убеждённо верующим, и презрительно к формалистам, соблюдающим только антуражные ритуалы и не понимающие сути христианского учения, плохо знающие Писание. К сожалению формалистов подавляющее большинство.
Благодарю за внимание, с неизменным расположением,

Алексас Плаукайтис   13.09.2018 10:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Живучесть религии» (Алексас Плаукайтис)

Во всех народах, во все Времена, - предчувствовали и ожидали рождения Бога от женщины. С иудеями "фишка легла": религиозный народ, наличие письменности и другие факторы. Не будь, той же письменности, устная передача Чуда растворилась бы или исказилась в веках...
И вы правы: собаки и кошки живут без религии и творчества... и не страдают...

Владимир Кирилуша   19.08.2018 21:30     Заявить о нарушении
Вполне вероятно, что исказилась бы. Хотя ... почти две тысячи лет Талмуд(Устная тора) был устным, пока в начале 3 века н.э. не появилась Мишна.
Благодарю за внимание, с расположением,

Алексас Плаукайтис   21.08.2018 13:13   Заявить о нарушении