Рецензия на «Живучесть религии» (Алексас Плаукайтис)

Со многими постулатами вашей статьи я согласен. Но, как я понял, вы абсолютный материалист и никакого мира духов не признаёте. Я же по миропониманию мистик и оккультист и знаю о существовании духов природы и эгрегоров - коллективных мыслеформ, созданных объединением людей, по сути дела эгрегоры и есть наши Боги. Мы своими мыслями сами их создаём и формируем и они такие, какими мы их создаём. Мы питаем их, они направляют нас - мы необходимы друг другу. Впрочем я не собираюсь никого и ни в чём убеждать. Каждый человек веру выбирает по себе и мы не должны во всём соглашаться друг с другом, индивидуальность единственное, что отличает мыслящего человека от бездумного фанатика. Желаю вам успехов в творчестве и всего наилучшего. Анатолий.

Каменная Баба.
От зноя травы сухи и мертвы.
Степь - без границ, но даль синеет слабо.
Вот остов лошадиной головы.
Вот снова - Каменная Баба.

Как сонны эти плоские черты!
Как первобытно-грубо это тело!
Но я стою, боюсь тебя... А ты
Мне улыбаешься несмело.

О дикое исчадье древней тьмы!
Не ты ль когда-то было громовержцем?
- Не Бог, не Бог нас создал. Это мы
Богов творили рабским сердцем.
Иван Бунин. 1903 год



Анатолий Байков   24.12.2020 16:05     Заявить о нарушении
Наверное повторюсь, но богов создаёт человек в своём сознании. А без верующих, нет и богов. Только вот Бог-отец, согласно Ветхого завета, существовал вечно. Любой жрец христианской церкви будет утверждать, что и Святая троица тоже вечна. Тогда, в какой ипостаси существовал Христос до своего рождения?
Благодарю за внимание, с расположением,

Алексас Плаукайтис   25.12.2020 13:32   Заявить о нарушении
Не совсем так, своих Богов создаёт сам человек, но не в своём сознании, а своим сознанием (мыслями, желаниями, страхами и прочими эманациями сознания). Человек, как и любое другое животное, имеет не только мясо и кости - плотное тело, но и эфирное, астральное и ментальное тело, связанное с эфирным, астральным и ментальным сферами планеты. Своими эманациями человек формирует в ментальном плане ментальную проекцию, которая при дальнейшей подпитки её эманациями человека и особенно группы людей в астральной сфере принимает вид Астральной сущности, оказывающей влияние на человека.
На счёт вечности Святой Троицы: Для христианина, но не для иудея бес сомненна вечность Святой Троицы, согласно следующим строкам писания: Книга Бытия: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою", Евангелия от Иоанна глава первая:" В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков". " И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос". Здоровья вам и всего наилучшего в наступающем 2021 году. С уважением Анатолий.

Анатолий Байков   27.12.2020 09:07   Заявить о нарушении
Анатолий, так Христос был Словом? Тогда к кому оно было обращено, если не было людей? Или слово понятие абстрактное, недоступное для понимания людьми, даже верующими?
Блуждающий во тьме атеизма, Алекс.

Алексас Плаукайтис   27.12.2020 19:02   Заявить о нарушении
Читайте внимательнее Евангелие от Иоанна.Оно свидетельствует, что Слово изначально ни к кому не было обращено, оно творило Мир, и всё Сущее в Мире этим словом было создано и всегда в нём пребывает.
Глава 1. стихи 3 и 4:
"3. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. 4.В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков".
Глава. 8. стихи 22-25 и стихи 56-59 Проясняет позицию самого Исуса и противостоящих ему иудеев:
"22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете придти"?
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам."
"56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее".
Но это истина только для Христиан, для всех остальных это ересь. Всего вам доброго, с уважением Анатолий.

Анатолий Байков   28.12.2020 12:49   Заявить о нарушении
В христианской теологии изначально было два направления гностики и агностики. Гностики считали, что Бога можно и нужно познавать, а агностики считали, что сущность Бога абстрактна, не доступна познанию человеком, потому в Бога нужно только верить.
Три канонических Евангелия: от Матфея, Марка и Луки написано гностиками, а четвёртое от Иоанна агностиком.

Анатолий Байков   28.12.2020 13:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алексас Плаукайтис
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анатолий Байков
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.12.2020