Рецензии на произведение «Кондуйский дворец - тайна древней Сибири»

Рецензия на «Кондуйский дворец - тайна древней Сибири» (Валентина Гуляева 2)

Удивительное эссе про Кондуйский дворец. Сибирь- это непочатый край изучения древней жизни наших предков.Я думаю, что все-таки его строил не Чингисхан. А те, кто имел инженерное и техническое образование. Такого у Чингисхана просто не было, ибо он был чисто воином и всю свою жизнь воевал. А могли это много ранее , в тех местах только наши предки.Вот, даже имя в переводе с греческого, как вы пишите (дЭскпмбй) -чисто санскрит, где между согласными не писались огласовки.То есть это с огласовками- Эскопомибия.Известно, что греками греки стали, только после ухода наших предков, которым принадлежала территория Греции, и санскрит-это наш язык.Я могу все это только предполагать. Вообще вещь очень интересная, странно, почему наши ученые и археологи до сих пор этим не занялись? Наверное, кое кому сильно не хочется найти доказательства древности нашего народа, и исключительно высоко технического и духовного уровня развития наших предков.А то, что все эти артефакты были сожжены, так и Тартарию жгли и уничтожали в 18 веке инопланетные рептильные цивилизации по сговору с англосаксами, которые являются нелюдями, облаченными в человеческие тела. Бомбили небольшими зарядами ядера, об этом есть все доказательства. Нужно почитать вас основательно. Очень интересная информация. Благодарю.

Елисавета Роман   05.11.2023 09:58     Заявить о нарушении
Елисавета, добрый день! Благодарю вас за прекрасный отзыв. Я тоже склоняюсь к мысли, что дворец строили древние русичи и намного раньше сроков, предполагаемых учеными. Вполне возможно и климат был мягким в те далёкие времена. И что Тартарию жгли и уничтожали есть доказательства: воронки от ядерных взрывов; деревья не старше 200 лет и много другой информации. Благодарю за развёрнутый отзыв и интерес к теме. Удачи вам и счастья! С уважением, Валентина

Валентина Гуляева 2   05.11.2023 16:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кондуйский дворец - тайна древней Сибири» (Валентина Гуляева 2)

Не знаю,имеет ли отношение к Кондуйскому дворцу старославянская песнь:
"Во подоле Мокоши мир рождается.
Припев: Дидо праведный Сварог
Дуй-подуй
Дуй-подуй
Коло Сварожье злато
Коло дуй
Коло дуй"...

Райя Снегирева   17.09.2023 19:07     Заявить о нарушении
Добрый день, Райя! Благодарю за внимание к этому труду, а особенно за вашу удивительную версию по происхождению названия. Что-то в этом есть. Вот так по ниточке можно набрать много версий для последующего вывода. Успехов вам всяческих. С теплом, Валентина

Валентина Гуляева 2   18.09.2023 05:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кондуйский дворец - тайна древней Сибири» (Валентина Гуляева 2)

Доброго дня, Валентина!
Подивили Вы меня! Как это я раньше
не наткнулся на настолько интересную историческую
вещь, в которой удалось и Вам участвовать? Я с юности интересовался
Востоком и раза три перечитал бесподобную трилогию Яна "Чигисхан", "Бату-хан" и "К последнему морю". Написано Вами талантливо, изложение и факты понравились. Но тайн осталось много. И впрямь. Для чего дворец предназначался? Может, под ним сокровища Потрясателя Вселенной, Чингис-хана? Доброго здоровья и такого же творчества!
С уважением к Вам, Виктор.

Виктор Сургаев   11.12.2022 10:36     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Виктор! Благодарю вас за заинтересованный отзыв. Да, тайн осталось много. Но я думаю, этот дворец строила великая русская древняя цивилизация, намного раньше чем думают учёные. В этих местах ранее проживали русичи и климат был мягким тропическим. После, всё поменялось. Вполне возможно Сергей Горохов был прав. Дворец предназначался вовсе не для проживания, а для обучения. Благодарю вас ещё раз. С уважением, Валентина

Валентина Гуляева 2   13.12.2022 16:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кондуйский дворец - тайна древней Сибири» (Валентина Гуляева 2)

Очень интересная, познавательная статья! Никогда не слышала о таком дворце.Спасибо, Валентина! С теплом,Галина.

Галина Михалева   18.02.2022 01:10     Заявить о нарушении
Галина, приятно, что вам понравилось исследование по Кондуйскому дворцу. В рецензии Сергея Горохова в комментариях,я разместила ссылки на видеофильмы,будет желание посмотрите. Да, в Восточном Забайкалье в степи стоял великолепный дворец...Благодарю, Галина. До новых новых встреч. С теплом, Валентина

Валентина Гуляева 2   18.02.2022 04:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кондуйский дворец - тайна древней Сибири» (Валентина Гуляева 2)

Очень интересные у Вас публикации про Кондуйский дворец и его тайны!
Вот и я там будто побывала! :)

Спасибо, Валентина, за Ваш труд!
Здоровья Вам и счастья, вдохновения и радостей побольше!

Ольга Благодарёва   02.02.2022 10:27     Заявить о нарушении
Благодарю, вас Оля! С этой публикацией у меня связано многое. Я как бы обрела друга на сайте, который после исчез, пропал без вести... Знаете, как неловко себя чувствуешь в догадках, жив ли вовсе человек и узнать не у кого, хотя сайт достаточно большой...

Валентина Гуляева 2   02.02.2022 13:01   Заявить о нарушении
Где же он?
Да, я тоже часто теряла здесь любимых авторов!..

Ольга Благодарёва   02.02.2022 15:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кондуйский дворец - тайна древней Сибири» (Валентина Гуляева 2)

Да, загадок много по Сибири и Дальному Востоку о памятниках древней Руси из старины. Ещё вернусь к Вам по этой теме
С ув.

Анатолий Святов   04.11.2021 20:10     Заявить о нарушении
Благодарю, вас Анатолий за от отзыв, я тоже вернусь к вашим интересным произведениям, правда сейчас я сильно занята, чтобы вас не потерять беру в избранные, с теплом, Валентина

Валентина Гуляева 2   05.11.2021 05:44   Заявить о нарушении
Извините.
Приветствую !

Валентина, вы мне почтительно знакома через страницу Сергей Горохов 2
- увидел, что и сейчас посещаете эту страницу.

Прочёл этот текст. Удивило, что "не отапливался" дворец. - как то сумнительно.
Был в одном северном монастыре, когда он ещё не начал восстанавливаться в 2000-х :
Там печи (огромные., для бревён, а не поленьев - метра три длиной - были под полом. В стенах - дымоходы. )

Валентина,
ознакомился с началом вашего "Путь к себе". - Почтение вашей искренности !
И почему то ясно всплыл стиль (мне нравится) - здесь авторессы Дарьи Михаиловны Майской. - Вам знакома, в избранных.
И она имеет отклики на рецензии к ней - это нечто ...! ....
Что нужно прочесть, полюбоваться. Но (если до меня касаемо ) - даже и научившысь - такого не хочется писать. А вот уметь бы - хочется.

Но что Вам пожелаю : порезче пропобовать в откликах писать. Попробовать поругаться с кем-то. Да - именно. А потом можно и извиниться. ... - по моему мнению - может завязаться плодотворная дружба.
Которая - Дай Бог - перестёт в нечто к общему делу, сотрудничеству, а не только доброму отношению - а что ещё нужно нам - то ?
======

Анатолию - бодрости !

Георгий Сотула   25.12.2021 18:55   Заявить о нарушении
И сто ещё о Сибири вспдыло в памяти :
Айны. - территория их огромна : по названиям местностей - и Сахалин, и .... река Яна (Йана) ... ..аянский хребет и т.д.
- не их ли звут "монголами"?
Но... как появилось влияние англо-саксов на Японию - уничтожыли их массово. ... Тайна Сибири?

Второе : современник Пушкина Иакинф Бичурин (миссия от церкви в Китае) - передал Пушкину какие- то материалы о Китае, о тех территориях. - но Иакинф "пострадал" - чуть было в "тюрьме" свою жызнь не окончил. Но стал более смирным.
Тайны Сибири ?

Георгий Сотула   25.12.2021 19:02   Заявить о нарушении
Георгий, благодарю вас за внимание к моим скромным запискам. Я тоже с вами знакома. Жду, что Сергей наконец-то появится на сайте,ведь прошло так много времени...К нему на страницу действительно начала заходить, чтобы сейчас понять его наработки. Он занимался исследованиями, выкладывал материалы,которые трудно было понять. Прошло время,у меня появилось желание осмыслить его труды. И это при том,что у меня наступил период в жизни, когда нужно ограничить себя от ноутбука, от любимых книг,от свободного времени. Думаю, этот вынужденный отдых пойдет на пользу.Продолжу позднее, с уважением, Валентина

Валентина Гуляева 2   26.12.2021 05:22   Заявить о нарушении
Да, Валентина,
Этого Горохова наказать бы надо : дал бы заранее кому-то номера телефонов. Например - вам.
И если что случилось (уехал на повышение квалификацыи в Шамбалу ... и т.п. ) - вы бы были в курсе дела. Оповестили бы нас. (Т.е. сдружываться, обмениваться доп связью - нужно бы посильней)

И что ещё вспомнилось : река Яна - по-якутски : змея. Но ... где змеи - там и драконы. Дракон вообще - как змея с лапами. Как нечто переходное от змей к далее разнообразым четвероногим.
Вот как ехидна - переходная - кормит молоком через кожу, но желез молочных не имеет, несёт как птица яйца, а не рождает жывых.

А слово "айн" - и аж в немецком есть - "раз", один.

Пауза для отдыха - вы правы - очень нужна ! Не только отдыхающему. Бодрости отдыха !

Георгий Сотула   26.12.2021 19:43   Заявить о нарушении
Георгий,Сергей многодетный семьянин,две дочки ещё школьницы,думаю ему не до Шамбалы. А вот то, что он служил на Гудыме или как там его (найдите в комментариях) будет посерьёзнее... Напишите мне в личку. Валентина

Валентина Гуляева 2   27.12.2021 02:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кондуйский дворец - тайна древней Сибири» (Валентина Гуляева 2)

Название знакомое, но в моём перечне городов, коих можно было бы отнести к Руси, почему-то нет. Значит пропустил. Надо будет добавить.
Может быть идёт под другими именованием у мня где-то. Я все отчёты просматривал промысловиков, атаманов, церковные, первопроходцев.
Прежде всего название.
Кон (центр чего-то), Конь (тут Князь был), Конец, Кань (кануть, недоступный).
Про приставку Дуй или ду, что-то местное. Хотя и именование может быть полностью взято от местных.
Но арийцы обязательно должны были в это название вложить что-то своё. Может быть и взяли местное, потому что было на что-то арийской похоже и по звучанию, и по смыслу.
Есть что обмозговать.

Олег Данкир   20.08.2021 13:49     Заявить о нарушении
Благодарю, Олег. Дворец расположен в восьми км от села Кондуй Борзинского района Забайкальского края. Считается, что название Кондуйскому дворцу (городку) дано по урочищу по бурятскому "хундэ" - ниша,долина. Есть две легенды о происхождении названия:

"Когда - то жил очень богатый монгольский князь Тумурхан, имевший жену и сына Контоя. Контой, путешествуя, влюбился в бурятскую княжну Бальжин и женился на ней без позволения отца. Боясь его гнева Контой поселился отдельно. Со временем он стал могущественным ханом и построил себе дворец. Но Тумурхан не забывал обиды и наслал войска на сына. Красавица Бальжин, спасаясь от плена, бежала, но была поймана и убита. Контой был отправлен к отцу, а поселение и дворец разрушены. Таким образом название Кондуй произошло от Контой."
"Когда - то, в эти края пришел Дай-Хон во главе 11 бурятских родов, а место, где они поселились, было названо Хондай - от перестановки слов имени правителя."
Первое упоминание о дворце появилось в дорожном дневнике Н.Г. Спафария. Источник "Путешествие чрез Сибирь Николая Спафария в 1675 году" Спб 1882 г. Получается в 1676 году дворец стоял. В 1806 году оттуда, с развалин начали брать кирпич,базы и изваяния для строительства Кондуйской церкви и Цугольского дацана. Архитектуру дворца изучал Н.П. Крадин в 1979 г. У А. Р. Артемьева есть статья "Новые исследования древнемонгольских городов Восточного Забайкалья". Другие источники:
О.И. Кирилов.,Е.В.Кавычев "Кондуйский городок и его окресности"., Киселев С.В." Дворец в Кондуе".,Минерт Л.К. "Древнейшие памятники монгольского манументального зодчества".Олег, успехов вам в исследовании! Рада, что моя статья вас заинтересовала. С теплом, Валентина

Валентина Гуляева 2   20.08.2021 16:32   Заявить о нарушении
Но названии города всё-таки два корня. По своему опыту знаю, что это две истории слились в одну. Одна старше, другая младше.

Олег Данкир   20.08.2021 18:58   Заявить о нарушении
Согласна с вами,возможно это даже самый лучший вариант. Ведь сейчас известно, что территории за Байкалом, еще ранее принадлежали русичам.

Валентина Гуляева 2   21.08.2021 04:40   Заявить о нарушении
К тому же дуй с бурятского переводится как место. С вашей подачи получается, что буряты обозначили место как:
Центр чего-то; Тут Князь был;Канувшее место;Недоступное место.

Валентина Гуляева 2   21.08.2021 05:50   Заявить о нарушении
Как правило, старшее название идёт вторым, младшее первым. Это как имя Светлана, кое состоит из корня "Свет-вет-ведать"", это уже русо-славянство и "Лан-Луна", раннее название, тоже, в общем свет, пространство.

Олег Данкир   21.08.2021 08:48   Заявить о нарушении
Место Центра, Место Князя, Место Канувшее, Место Недоступное... ???

Валентина Гуляева 2   21.08.2021 09:51   Заявить о нарушении
Вместе всегда лучше думается. Один бы я до всего этого не допёк бы...

Олег Данкир   21.08.2021 10:22   Заявить о нарушении
Классно! Может допечём тайну Древней Сибири? Правда я сейчас занята заготовками на зиму, а осенью поеду к маме, ей скоро будет 95 лет, она бы бегала до сих пор, но сломала ногу, сейчас в инвалидной коляске.Уход за ней очень хороший, но ей требуется общение, мне придется отложить свои исследования (любимое хобби) на неизвестное время, возможно на всю осень и зиму...

Валентина Гуляева 2   21.08.2021 11:17   Заявить о нарушении
Немного уточню почему я решила, что Дуй в переводе с бурятского Место. В бурятском языке есть слово Туй, означающее Место. Вполне возможно, что буряты произносили название как Контуй, а в произношении русичей стало звучать Кондуй. Есть бурятская легенда, подтверждающая, что хозяином дворца (городка) был Контой. Источник книга "Наш дом. История и природа Борзинского района", нашла в своих старых записях.

Валентина Гуляева 2   21.08.2021 12:56   Заявить о нарушении
Вот что сделайте, Валя. Срочно сделайте. Приедете к маме и возьмите у неё интервью. По 10-15 минут каждое. Про её жизнь. В любом хронологическом порядке. Заставьте записывать авторучкой то, что она помнит. Она втянется и вспомнит всё.

У меня есть такой опыт с моей матерью. Она мне поначалу говорила, что ничего не помнит дальше 8 лет. Но вспомнила себя двухлетней. Ей врачи диагностировали рак мозга. Должна была умереть в 84 года, а прожила с этой болячкой ещё 10 лет.

Я сейчас жалею, что мало её понукал. Когда начал читать первые страницы, то поначалу ей говорил, что она всё сочиняет, но задавал наводящие вопросы по узким местам. Даже не с точки зрения истории её жизни, а чтобы заставить её мозг генерировать нейроны.

Теперь понимаю, что надо было и по сути допрашивать с пристрастием. После её смерти съездил в село, где она родилась и оказалось, всё, что она там насочиняла, было правдой. Вот уж где я погрыз свои уши. Там показал её воспоминания, они сами зачитывались. Причём, леску её я старался сохранить, даже междометия все оставил.

Ещё 50 роликов снял с нашими интервью.

Ваша мама является свидетелем и участником уникальной истории жизни Вашего края, Руси, России, СССР и снова России. Не упустите момент, потом будете жутко жалеть.

Олег Данкир   21.08.2021 14:29   Заявить о нарушении
Не леску, а лексику

Олег Данкир   21.08.2021 14:30   Заявить о нарушении
К сожалению мама не слышит, попробую с ней переписываться. У меня есть рассказы, которые я ей посвятила: "Хозяюшка" два рассказа, "Несорванный букет","Вернулась к жизни" и ещё как начало рассказа "Мысли о наболевшем". Не сочтите пожалуйста это за рекламу. Конечно, постараюсь с ней еще пообщаться вплотную, она удивительный человек и сильная духом женщина. Спасибо вам Олег большое!

Валентина Гуляева 2   21.08.2021 14:50   Заявить о нарушении
Записывайте на звук. Как угодно. Пусть говорит, пишет, доберитесь до этого её нейрогенератора, запустите его. Тем боле, не слышит.

Олег Данкир   21.08.2021 18:23   Заявить о нарушении
Благодарю,постараюсь всё сделать

Валентина Гуляева 2   22.08.2021 04:53   Заявить о нарушении
И Олег прав, и Вы, Валентина!
Наши мамы -- УДИВИТЕЛЬНЫЕ люди: сильные, духовные ЛИЧНОСТИ!
Я тоже успела (мама ушла почти в 93 года) многое из рассказов мамы потом обратить в художественные произведения! -- у меня есть цикл рассказов о её молодости в годы В.О.войны: "Далеко от фронта. В горах Киргизии". Вот здесь -- НАЧАЛО:
http://proza.ru/2013/05/12/1829

Ольга Благодарёва   02.02.2022 10:37   Заявить о нарушении
Ой, забыла спросить: А как сейчас Ваша мама, Валя?

Ольга Благодарёва   02.02.2022 10:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Оля! Мама с утра смотрит "Морских дьяволов", затем упорно трудится, занимается любимым рукоделием, то алмазной вышивкой, то вышивкой крестом, то шьёт рукавицы. После обеда посмотрит "Пса", после снова рукоделие, перед вечером любит смотреть передачи про природу и животных, после снова рукоделие. При этом контролирует своё окружение, она полноправная хозяйка с хорошей памятью. Благодарю, Оля, Валентина.

Валентина Гуляева 2   02.02.2022 12:32   Заявить о нарушении
Да Оля, про вашу маму почитаю с интересом, вот только выберу свободное время. С теплом, Валентина

Валентина Гуляева 2   02.02.2022 12:37   Заявить о нарушении
Ну и слава Богу! Здоровья вам всем!
Да, Валя, жду Вас в гости на мои рассказы о маме! 🙂

Ольга Благодарёва   02.02.2022 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кондуйский дворец - тайна древней Сибири» (Валентина Гуляева 2)

Здравствуйте и здравствуйте, Валентина !

очень и очень интересные вопросы не только по дворцу, не только по всей местности.

вероятно, уничтожение подобного сооружения связано с нападением на Тартарию, - а близость прежних монгольских ли, китайских цивилизаций всегда представляла угрозу ; но не восточные соседи разрушили Тартарию !

постараюсь найти в "своих архивах" и сообщить Вам информацию о Чингис хане.

пока же примите к сведению : очень хороший сайт Русская Правда ; http://ruspravda.info/ ;
и новостной с достойной аналитикой и разделы сайта, позволяющие узнать столько полезного.

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   07.08.2021 00:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! Благодарю вас за интерес к моим скромным трудам по Кондуйскому дворцу. Конечно, нужно было развивать тему глубже. Очень сожалею, что куда - то потерялся с сайта Сергей Горохов 2, не хочется верить в плохое.Этот своеобразный неповторимый неутомимый человек копал глубоко и расшевеливал на копание других (таких как я) и даже предлагал как поинтереснее оформить исследовательский материал.Согласна с вами, что Тартария разрушена не восточными соседями и про Чингисхана мне известна разная информация. Я с удовольствием ознакомлюсь с информацией из ваших архивов, если можно шлите на электронную почту, адрес скину в сообщениях. За ссылку о сайте Русская Правда отдельное спасибо, выберу время для ознакомления с возможно новой и полезной для меня информацией.Благодарю вас. Буду у вас, как только хоть немного разгружусь от заготовок на зиму. С теплом,Валентина

Валентина Гуляева 2   10.08.2021 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кондуйский дворец - тайна древней Сибири» (Валентина Гуляева 2)

Интересная статья. Многие тайны останутся не разгаданными.

Юрий Курский   28.04.2021 20:40     Заявить о нарушении
Благодарю Юрий. Возможно я продолжу эту работу. Жду когда на сайте появится Сергей Горохов 2, исчез и никто не знает о его дальнейшей судьбе, а в плохое верить не хочется. Вот он и предположил, что дворец этот принадлежал не чингизидам, а Чингисхан не имел отношения к монголам...

Валентина Гуляева 2   29.04.2021 11:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кондуйский дворец - тайна древней Сибири» (Валентина Гуляева 2)

Кто владеет знаниями тот правит Миром!!!
Прекрасная познавательная статья
Валентина всё это очень близко мне
Я думаю что так или иначе раз дворец не предназначался для проживания то вероятнее всего назначение дворца обучение и передача знаний
Валентина Можно на ты общаться
Прочти пожалуйста мою статью Приглашает школа грамоты и ремесла http://proza.ru/2020/08/26/462
Там же на странице Список предметов школы список ремесел и и стартовая заглавная статья Родной язык или русский?

Юрий Ильин 7   01.09.2020 04:18     Заявить о нарушении
Благодарю тебя Юра! Извини меня не было на сайте,а так я отвечаю сразу. Во многих местах нашей Родины нет не то, что нормального интернета, а даже связи. Спасибо за внимание к статье, рада, что тебе она оказалась интересной. Прочитаю предложенное, отвечу. Сожалею, Сергей куда-то пропал, он в этом деле спец.

Валентина Гуляева 2   03.10.2020 14:07   Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв Валентина
В подтверждение моих слов содержащихся в личном сообщении отправленном тебе вчера привожу один доказательный конкретный пример:
Позавчера я написал 2 рецензии автору proza.ru Абасада ответ не последовал Вчера я зашёл со своей странице и открыл отправленные рецензии они открылись когда же я зашёл со страницы автора Абасада в полученные ей лицензии то обнаружил что их просто-напросто а последняя полученная ей рецензия датирована 30 сентября...

Юрий Ильин 7   04.10.2020 02:31   Заявить о нарушении
* рецензии то обнаружил что их просто-напросто нет

Юрий Ильин 7   04.10.2020 02:33   Заявить о нарушении