Рецензии на произведение «Трактат о вдохновении»

Рецензия на «Трактат о вдохновении» (Владимиров Антон Владимирович)

С многими из ваших положений можно было бы согласиться, если бы не одно "но". Богатый чувствами рассказ, давно не новыми для нас. То есть вы просто ломитесь в открытую дверь

Владимир Дмитриевич Соколов   15.12.2023 11:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Трактат о вдохновении» (Владимиров Антон Владимирович)

Ваше мнение интересно. Но вы человек действий, размышлений. То есть - вы это ум, анализ,построение. А есть люди - чувства и только. Нулевая позиция разумных оценок... Они - другие.
Вот я - другая (и нас таких много!)и ваше разумное мнение нам не понять. Я пытаюсь его понять, но...не дано мне этого! Хоть ужом вейся. Жалею об этом. Ведь ваше мнение сегодня доминирует в искусстве...
Думаю вы добились многого благодаря завидной эрудиции, силе воли, уму и творческой энергии. Но ВДОХновение - это соединение с миром, слияние, расширение личного в общем. Это когда один ВЛИВАЕТСЯ во всех. В каждого. Это КРЫЛЬЯ во все миры и времена. Чувственные крылья и ум здесь буксует.
Вот типа того. Большой вам привет от меня - человека пассивного и малограмотного (по мнению успешных работников-землян), ведь я знаю не умом,а сердцем... Оно как Солнце освещает мой неподвижный, недеятельный, не суетливый (не успешный с ваших позиций!) мир.
С уважением непонятным, но искреннем. Глубина огромной работы (духовной!)привлекает, манит - это безусловно... Но мне она чужда. Ибо мы - другие. Видимо в этом прелесть жизни - в многообразии!!!

Галина Кадетова 2   27.03.2019 04:12     Заявить о нарушении
Честно говоря, сложно было ответить, пришлось подумать. В общем, я вас понимаю (и не сказал бы, что отрицаю вашу точку зрения). Но... Вот как я вижу вдохновение:

У любого творческого процесса есть цель, которая, как правило, является и продуктом этого процесса. Песня, трек, кино, книга, очерк - неважно.

Для того, чтобы получить продукт, нужно собрать ингредиенты и поместить их в некую условную ёмкость, где они подвергнутся творческой реакции. Эти ингредиенты - знания.

Знания могут быть основными(драматургия, сценарное искусство, теория музыки и т. д.). А могут быть специальными, применимыми к конкретному продукту - например, знание о том, что можно было купить на доллар во время войны Севера и Юга, или о том, сколько километров в час делал почтовый курьер времен Мазарини.

Основные знания участвую в реакции всё время, специальные - "досыпаются" по мере необходимости. Реакция идет постоянно, даже во сне. И, когда условия становятся подходящими, получается продукт (страница, куплет, сцена). Это и есть вдохновение.

Если мы сидим и ждем, пока условия для реакции появятся, то вдохновение приходит редко - реакция идет пассивно, она случайна (удача - результат случайности). Если же мы используем катализаторы ("прокручиваем" информацию, сопоставляем наших персонажей с улицами, по которым мы идем, или с книгами, которые читаем, придумываем музыку прямо на ходу), то реакция становится активной (успех - результат движения к цели).

Со временем "фабрика" совершенствуется. Если в начале мы можем только составить несколько связных предложений, то потом мы управляем целыми городами и мирами. На смену простым персонажам из школьных сочинений приходят сложные многогранные герои, сонмы второстепенных лиц, происходят масштабные действия и сюжеты. Работает творческий механизм.

Поэтому ни один из известных писателей и поэтов не ждал мимолетного вдохновения - кто знает, насколько его хватит.

Владимиров Антон Владимирович   28.03.2019 01:17   Заявить о нарушении
Например, сейчас я веду одно расследование, которое решил сделать достаточно давно. Продукт этого расследования - книга, которая еще не написана.

Чтобы иметь достаточное суждение в вопросах, которые в ней разбираются, необходимы специальные знания (например, некоторые особенности работы милиции в некоторых регионах СССР в конце 80-х годов). Чтобы связно и интересно составить текст, который можно было бы читать - нужны основные знания (в первую очередь русского языка.

Ожидая, пока появятся "крылья", никогда не написать такой книги. Можно, действуя при помощи воображения, составить и написать, наверное, даже в некоторой степени увлекательный сюжет. Но в плане достоверности он будет иметь мало общего с предметом книги.

Также можно привести, как аналогию, любой исторический роман (либо роман, в котором действуют исторические персонажи). Ближайший пример - "Капитанская дочка". Невероятно много времени Пушкин потратил на сбор материала (а ведь у него не было ни Интернета, ни фотоаппарата, ни даже автомобиля для поездок). Смог бы он сделать этот роман без знаний ? Конечно, нет. Хотя бы потому, что половина персонажей просто не получилась бы.

Вот так я вижу этот вопрос.

Владимиров Антон Владимирович   28.03.2019 01:29   Заявить о нарушении
Да, это так. Знания нужны. Но иногда вижу картину - впервые вижу! - и всё ЗНАЮ О НЕЙ! Чувствую её тайну. Портрет ДОРЫ, например, Герника или Черный Квадрат. И со стихами, и с музыкой тоже самое. А порой - пустыня. Все в восторге, а для меня пустота. Хотя могу о ней прочитать много информации. И пишу так же. Вдруг - полёт! Слова просто дерутся за строчки в тексте. Водопад слов! Текст - ревет!Кипит! По- моему это и есть ВДОХНОВЕНИЕ. Или нет?

Галина Кадетова 2   28.03.2019 07:19   Заявить о нарушении
Конечно, вдохновение. Но оно - результат творческого процесса, который происходит постоянно. Я иду по улице и думаю о каких-то вещах, не связанных с книгой или музыкой. Но что-то может привлечь меня - и получаются необходимые условия, получается какая-то сцена.

Несколько лет я не мог придумать героиню для романа. Два главных персонажа - парень и девушка, и такая задача... Очень трудно было. Но потом я увидел в одном фильме, сюжет которого вообще никак не связан с сюжетом романа, одного персонажа (и он ничего общего не имеет с моим). Но мне хватило всего 40 минут, чтобы придумать, полностью описать мою героиню. Просто я увидел. Но это не было случайностью. Мне нужен был яркий персонаж, с огромной внутренней силой. И я понял, увидел эту силу на экране именно такой, какой она должна быть. Понял, как и в чем она выражается. И мой персонаж заговорил.

Владимиров Антон Владимирович   29.03.2019 04:10   Заявить о нарушении
Что касается "Чёрного квадрата"... Есть сказка "Волшебный мелок" шведской сказочницы Синкен Хопп. Так вот, у нее в этой сказке есть картинка - черный квадрат в рамке. И подпись к ней - на этой картине два трубочиста пьют в дымоходе пиво. А, чтобы никто не видел, что они делают, они заткнули дымоход тряпкой. И, по сути, это самое творение гениально, потому что это очень глубокая отсылка к природе вещей.

Владимиров Антон Владимирович   29.03.2019 04:14   Заявить о нарушении
Антон, браво! (я про последнюю реплику насчет квадрата, очень уж он надоел)

Галина Иосифовна Правдина   04.06.2019 18:31   Заявить о нарушении
Как может надоесть то, что символически выражает суть души человека? Неужели читая песни Соломона трудно понять, что не овечек пасут на склонах холмов? И не персики услаждают взгляд? Да...

Галина Кадетова 2   05.06.2019 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трактат о вдохновении» (Владимиров Антон Владимирович)

Уважаемый Антон Владимирович! Согласна с вашими утверждениями, кроме... Дмитрий Нагиев - суперчеловек?!! Эта кривляющаяся личность, эпатирующая публику?! Вы в этом уверены? А на каком основании? С вопросительной интонацией,

Элла Лякишева   16.03.2019 21:01     Заявить о нарушении
Вероятно, вы не смотрели фильмы, в которых он играл. Нагиев - неплохой актер, и умеет отнюдь не только кривляться (хотя и кривляться тоже надо уметь, за это ему и платят).

Просто он снимается одновременно в сериалах, передачах, ведет ТВ-шоу и появляется в каких-то рекламах в таком невероятном количестве, что на это попросту не способен ни один актер и шоумен. Вдобавок, это единственный человек на экране, "понты" которого выглядят естественно, а не дёшево.

Владимиров Антон Владимирович   17.03.2019 03:15   Заявить о нарушении