Рецензии на произведение «Когда б вы знали, из какого сора росли они...»

Рецензия на «Когда б вы знали, из какого сора росли они...» (Томас Твин)

Томас, возвращение в "начало" очень интересно построено.
Тема бесконечно спорная, "греховная", но знаете, с чем после прочтения ассоциации возникли? С Ковчегом. Отматываем хронологию назад и смотрим, кого сейчас высадим и не возьмём с собой. В конечном итоге - никого или всех?
Вот так и в этом "начале".
Спасибо за умение Так явить свои мысли.

Лора Шол   07.08.2021 10:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Лора, за Ваш комментарий.
Я бы взял в Ковчег всех персонажей этих историй (кроме Того, кто не от мира сего). Ну и не полагался бы слепо на их рассказы о самих себе, а постарался вникнуть в их проблемы.
С уважением,

Томас Твин   07.08.2021 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда б вы знали, из какого сора росли они...» (Томас Твин)

Я ничего не смыслю в Писании. Знаю только, что многие люди с почтением к нему относятся. А вы вот препарировали его. Но это дело личное. Я не осуждаю.

Валентина Забайкальская   07.08.2021 10:33     Заявить о нарушении
Я тоже отношусь к Писанию с почтением как к краеугольному камню нашей культуры. Но это не значит, что Его нельзя исследовать. Да, в результате могут получиться неожиданные выводы - ну что ж, такое случается и в науке, и в философии. Представьте, с каким трудом наши далёкие предки переходили от своих богов - Перуна, Сварога, Макоши, Велеса - к вере в Христа. А какой нелепостью казалась им идея, будто Земля круглая и вращается вокруг Солнца!
Увы, любое познание разрушает какие-то догмы и причиняет боль тем, кто с этими догмами сросся.
С уважением,

Томас Твин   07.08.2021 10:53   Заявить о нарушении
Вам - моё почтение за такой ответ.

Валентина Забайкальская   07.08.2021 10:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда б вы знали, из какого сора росли они...» (Томас Твин)

Сам чёрт тут ногу сломит, в переплетении сюжетов из древних мифов, из которых сделали религию!

Евгений Жироухов   07.08.2021 10:10     Заявить о нарушении
Да, Писание - вещь суперсложная и трактовки возможны самые разные.
Спасибо за отзыв.
С уважением,

Томас Твин   07.08.2021 10:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда б вы знали, из какого сора росли они...» (Томас Твин)

Томас, здравствуйте!

Увидев название статьи, сразу подумала об А.А. Ахматовой. Оказывается поспешила. У Вас тут такое логически выстроенное здание, базирующееся на знании Библии, что удивилась и даже немного растерялась. Не только умно, но и красиво написано. Спасибо!

Дальнейших Вам успехов,

Галина Магницкая   17.01.2019 08:01     Заявить о нарушении
Приятно слышать. Спасибо и Вам за одобрение.
С уважением,

Томас Твин   17.01.2019 09:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда б вы знали, из какого сора росли они...» (Томас Твин)

Уважаемый Томас! Покоряет Ваша безупречная логика и знание Священного писания. Нечаянно, при попытке написания исторического романа, сам коснулся происхождения двух главных христианских праздников - рождество Иоанна Крестителя и рождество Христа. Пришёл к выводу схожему с Вашим. От себя добавлю
ещё одно соображение. Если ребёнку говорить о его богоизбранном происхождении, он сможет в это уверовать и вести себя соответственно.
В календаре оба Рождества заняли время главных языческих праздников, приуроченных к летнему и зимнему солнцестоянию. Почему для рождения церковь назначила это время легко можно понять. Вместо 7 ноября - дня годовщины Великой революции по решению новой власти 4 ноября празднуем "День народного единства". Манипуляторы подменили праздник, чтобы народ скорее забыл, что он может взять судьбу в свои руки. Напоминает попытку заставить объединить общим праздником овец и волков. Думаю, волки только "За".

Иннокентий Темников   09.11.2018 13:59     Заявить о нарушении
О да, чем больше власть имущие становятся особой кастой, тем старательнее прячутся за словами "Мы все" (подобно тому, как раньше партийная номенклатура шаманила: "Народ и партия - едины!") Авось овцы примут волков за своих. Кстати, пока этот прием срабатывает неплохо.

Спасибо, Иннокентий, что делитесь своими соображениями.

С уважением,

Томас Твин   09.11.2018 16:22   Заявить о нарушении
Целиком и полностью согласен с Вами. Сейчас у власти прекрасный лозунг для народа: "Бог терпел и вам велел". Это не так, то не так, штаны не на что купить, жалуются старушки толстому попу. Тот говорит: "Молитесь богу". Одна из них отвечает, да что же Библию читать? Да и не торопясь. Сергей Миронов жаловался что у нас нет идеологии. Как это нет, есть, название её происходит от имени языческой богини "БАБИЗМ - ЯГИЗМ". А когда то был МАРКСИЗМ - ЛЕНИНИЗМ.

Николай Павлов Юрьевский   19.12.2018 20:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда б вы знали, из какого сора росли они...» (Томас Твин)

Уважаемый Томас! Вы - большой умница! Результаты Ваших изысканий в сложной генеалогии библейских персонажей по большей части неоспоримы! Моё удовольствие от прочитанного сравнимо разве что с удовольствием, полученным когда-то после знакомства с "Забавной Библией" Лео Таксиля.

Добра! Удачи! Благополучия!

С уважением, В. Б.

Вахтанг Буачидзе   24.08.2018 09:35     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Вахтанг, за столь лестную оценку.
Хочу надеяться, что она продиктована не только Вашей неизменной благожелательностью, но и - отчасти - моими изысканиями.
С уважением,

Томас Твин   24.08.2018 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда б вы знали, из какого сора росли они...» (Томас Твин)

Уважаемый Томас!
С большим удовольствием прочёл Вашу работу.
Спасибо!
С чем-то согласен,в чем-то нет. Ваши рассуждения оригинальны, интересны. Но, главное,для меня, не совсем понятно, так были, по Вашему мнению, описаные библейские персонажи в реальности или нет? Хотя, ещё не все из Ваших работ прочёл, возможно что-то упустил. Но пока складывается мнение: "... Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж." "...Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф." -Булгаков "Мастер и Маргарита",
С глубоким уважением и пожеланиями успехов в жизни и творчестве.

Виктор Осмаров   03.06.2018 09:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за положительную оценку и пожелания.
Мое отношение к библейским событиям и персонажам созвучно с Тертуллианом: "Верую ибо абсурдно"
Только верю я не в Бога, а в их историчность. Слишком много абсурдного (нелепого, нелогичного, противоречивого), чтобы считать все это вымыслом. Мифы ведь тоже не на пустом месте возникали.
Другое дело - насколько точно все случившееся описано, какова степень достоверности всевозможных деталей, где автор дает волю своей фантазии, а где более-менее следует фактам, какова роль сакрального...
На последний вопрос я отвечаю определенно - сакральность в свои сюжеты привносили сами люди.
Также определенно я не верю в объективный характер всевозможных видений, откровений, пророчеств и т.п. Все это в одних случаях - феномены психики, а в других - просто сознательный обман.
А вот сюжеты типа необыкновенных рождений, исцелений, чудес и т.п., на мой взгляд, вполне достоверны, но изложены тенденциозно и потому нуждаются в реконструкции.

С уважением,

Томас Твин   03.06.2018 16:50   Заявить о нарушении
Уважаемый Томас!
Спасибо. Ваша позиция и мнение достойны внимания и уважения.
С уважением.

Виктор Осмаров   03.06.2018 18:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда б вы знали, из какого сора росли они...» (Томас Твин)

Какую огромную работу проделали Вы, Томас! По зрелом восприятии в Библии прослеживается не столько глас Божий, сколько рука человеческая.... Особенно это чувствуется во "Второзаконии" - политическая воля "богоизбранного" народа - не больше, не меньше!
С уважением


Надежда Первушина   24.05.2018 18:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда.
Я-то с Вами согласен, но люди верующие парируют очень легко: рукой человеческой водила, дескать, воля Божия. Оспаривать это можно только ссылками на нарушения Богом логики или своих же установлений, но тогда верующие вспоминают, что пути Господни неисповедимы. Как же в таком случае интерпретировать Его действия нам, человекам?
В каждом отдельном случае по своему, отвечают они.
Так и бодаемся...
С уважением,

Томас Твин   24.05.2018 21:20   Заявить о нарушении
Да, к сожалению и рабское клеймо на себя добровольно навешиваем, забыв, что мы созданы "по образу и подобию"....
С уважением

Надежда Первушина   25.05.2018 09:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда б вы знали, из какого сора росли они...» (Томас Твин)

)))))Спасибо! Интересное исследование)
Вывод для читателей: читайте Библию, там можно найти массу интересного. Не торопитесь читать чужие толкования к ней. Одна и та же история Благовещения у одного рождает "Ave Мaria", у другого - "Гаврилиаду". Не спешите повторять мантру "Благослови, Господи, царя Давида и всю кротость его", а почитайте прежде повнимательнее историю этого царя-разбойника. Читайте, думайте, ищите ответы на вопросы - готовые ответы не всегда несут правду.
А пишущим стихи тем более интересны многие страницы Библии с точки зрения литературы. Отдельные фрагменты писались очень талантливыми авторами.

С интересом и симпатией))

Татьяна Котовщикова   18.03.2018 17:08     Заявить о нарушении
Если бы я не был противником плагиата, скопировал бы Ваши слов и подписался под ними.:-)))

Томас Твин   18.03.2018 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда б вы знали, из какого сора росли они...» (Томас Твин)

Ух, Томас, Вы затронули сокровенную область религий. Ясно, что это восходит к очень древним слоям истории (мифы древних греков чего стоят). А ранее? Думаю, у наших диких предков сама связь отца с рождением ребенка была великим открытием.
Спасибо, очень интересно
С уважением и ожиданием от Вас нового
Юрий (Любарский)

Юлюбарский   01.03.2018 08:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий Яковлевич, за отзыв, за это "Ух".:-)))
Я тоже полагаю, что религии начинались с вопросов о рождении и смерти.
Хотя когда читаешь Леви-Стросса и Леви-Брюля, возникает ощущение, что ментальные матрицы дальних предков так отличались от нынешних, что нам очень трудно понимать их. Их ценности и логика сейчас кажутся странными и даже нелепыми, и тем не менее, они как-то отражали их мир.
С уважением,

Томас Твин   01.03.2018 19:11   Заявить о нарушении