Рецензии на произведение «И. С. Шмелев и еврейский вопрос. ч. 4»

Рецензия на «И. С. Шмелев и еврейский вопрос. ч. 4» (Сергей Дроздов)

Добрый вечер, Сергей!

С огромным удовольствием читаю. Спасибо! Все больше и больше умиляет Ваш персонаж. Читаю монографию как детектив. Все пытаюсь определить, каким расстройством личности из кластера B страдал Шмелёв: пограничным или демонстративным? Скорее всего он страдал смешанным расстройством личности.
Желание опубликовать свою интимную переписку многое говорит о персонаже.
В душе Шмелев – истинный «поэт». Потому что только «поэт» может испытать такую гамму чувств к нобелевской премии Бунина.
Да, такие типажи – всегда махровые антисемиты. Антисемитизм - это неотъемлемая часть их параноидального бреда.
Во дворе, в котором я вырос, национальности не имели никакого значения. Там действовал совсем иной принцип: «Каждый человек – друг, товарищ и брат, но лишь до тех пор, пока не выяснилось обратное».

Но, Кнут Гамсун – великий писатель. Он умел создавать миры. Да, мы живем в сложном и нелинейном мире.
С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   14.06.2018 23:14     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши размышления и очень интересные отклики, Александр!
Полностью с Вами согласен.
Я тоже вырос среди людей, где вопрос их национальности стоял на самом последнем месте среди оценки их качеств.
Так было и в школе и в военном училище, где у нас в группе на 30 человек было 10 национальностей, включая такие, к примеру, как еврей, цыган, латыш, коми-пермяк. Никакого значения для нашей дружбы и общения это не имело.
Жаль, что за 30 лет "демократии" злоба и пропаганда национального превосходства стали доминировать во многих "братских" республиках.
С уважением,

Сергей Дроздов   15.06.2018 10:34   Заявить о нарушении
«Жаль, что за 30 лет "демократии" злоба и пропаганда национального превосходства стали доминировать во многих "братских" республиках.»

Да, людей сознательно сводили с ума и подсовывали им всякие химеры. В 70-х-80-х годах англосаксам удалось создать эффективную технологию по манипулированию сознанием человека. Заказчиками выступили ТНК и страновые элиты Англии и США. В основе технологии были положены три постулата:
1.Для человеческого мозга нет принципиальной разницы между реальным и воображаемым.
2.Человек все делает в жизни ради получения тех или иных эмоций, и никогда не осознает этого.
3.Человек – это «животное», которым управляют базовые инстинкты.

Так и был открыт «ящик Пандоры». Но в последнее время технология вышла из-под контроля и начала работать против заказчиков. Нас всех ждут много интересных и парадоксальных событий в мировой истории)).
С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   15.06.2018 11:27   Заявить о нарушении
Согласен с Вами, спасибо за интересную информацию.
С уважением,

Сергей Дроздов   15.06.2018 12:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «И. С. Шмелев и еврейский вопрос. ч. 4» (Сергей Дроздов)

СЕРГЕЙ!

понимая белолиберастов как и сионолиберастов ныне-главными разрушителями россии-всё же признаемся что в этом вопросе он прав...
при совсоюзе у евреев не было отечества и они служили совроссии и их доминирование в советских органах власти можно было терпеть-ведь многие служили честно и самозабвенно...

но теперь у евреев своё государство и доминирование 4хпроц народа в кабмине-кремле-госдуме-банках гнусно-а уж в выборах президента я даже слов не подберу!

явлинский-жииновский-ходорковский-сурайкин-собчак-грудинин...евреи....
бабурин и путин похоже русские-но 1й евразиец а второй космополит...

и что ждёт русский народ?

может немцев с грузинами пора выбирать? чем они хуже?

или армяне с китайцами?
их у нас тоже под пару процентов...

с добр нч!

Ник.Чарус   06.04.2018 18:30     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
С уважением,

Сергей Дроздов   06.04.2018 19:04   Заявить о нарушении
Ник.Чарусу

Так кто же виноват в таком положении дел?

Михаил Гольдентул   10.04.2018 19:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «И. С. Шмелев и еврейский вопрос. ч. 4» (Сергей Дроздов)

Сергей!
Я возмущен! Какой смысл было тратить столько время на такого оппонента, как А.И.Л., даже не хочу упоминать его фамилию.

С сожалением, о Вашем потерянном времени.
Статья отличная.
Леонид.

Леонид Синицкий   25.03.2018 18:24     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за отклик и поддержку, Леонид!
Я стараюсь отвечать всем рецензентам, даже тем, кто не согласен со мной, при условии, что они не скатываются в откровенное хамство (такое, увы, бывает иногда).
Тогда приходиться отвечать на понятном им языке, и прекращать общение.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   25.03.2018 18:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «И. С. Шмелев и еврейский вопрос. ч. 4» (Сергей Дроздов)

Молодцом, Сергей! Разместил на ОК с пометкой "Про И.С.Шмелева, ч.4 от моего коллеги по прозеру С.Дроздова: цветы к могиле «жидоеда» и поклонника гитлеровской Германии...?!"
Удачи тебе в важном деле борьбы против абсурда, исторического вранья и ненависти ко всему советскому!

Олег Шах-Гусейнов   24.03.2018 13:13     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв и поддержку, Олег!
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   24.03.2018 13:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «И. С. Шмелев и еврейский вопрос. ч. 4» (Сергей Дроздов)

Привет, Сергей!
Тут один твой рецензент пытался защитить Шмелева, дескать, главное - это произведения писателя, и за них можно простить ему все грехи.
Нет, писатель - это не только его произведения, но и поступки. Предательство Родины во все века было самым страшным грехом. Все наши классики были не идеальными и не были безгрешными, но они все любили Россию ("Мой дуг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы") и не предавали ее. Многие кровь проливали, защищая Россию.
Даже враг большевиков Павел Николаевич Милюков в своей газете "Последние новости", выходившей в Париже, 23 июня 1941 года писал: "Все мы кто сражался под белыми знаменами в Гражданскую войну, должны теперь встать на защиту Советского Союза и Сталина" (Лит. газета 24-30 июня 2009 года)
А этому почитателю Гитлера и предателю Родины, конечно не место на кладбище Донского монастыря.
А Путин, мне кажется, просто обожает всех, кто выступает против большевиков. Да он и сам на встрече с преподавателями и молодыми учеными 5 ноября 2014 года сказал: "Большевики выступали за прекращение войны, правда, они "надули" общество. Вы сами знаете: земля - крестьянам, фабрики рабочим, народу мир. Мира не дали, началась гражданская война. Фабрики и землю отобрали. Так что надувательство полное".
Вот такие знания у него истории.
Ждем-с следующую статью.
С пожеланием успехов
НИК

Николай Иванович Кирсанов   24.03.2018 00:13     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик и поддержку, дорогой НИК!
Полностью согласен с тобой.
Никакое сочинительство не компенсирует поддержку гитлеризма и сотрудничество с его холуями Шмелева.
С уважением,

Сергей Дроздов   24.03.2018 10:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «И. С. Шмелев и еврейский вопрос. ч. 4» (Сергей Дроздов)

Кстати. Государственный герб БССР до 1939 года украшала надпись " Пролетарии всех стран соединяйтесь!" на четырех языках русском и польском справа, белорусском и идиш слева.

В 20е годы в Крым из Беларуси организовано переселяли евреев, в том числе из белорусских местечек, в одном из районов даже районная многотиражка выходила на идиш.

По линии Джойнта переселенцам шла материальная помощь, в том числе тракторами. Об этом был снят фильм, титры к которому написал В.В. Маяковский.

Правда евреи на целинных землях степного Крыма чувствовали себя мягко говоря не уютно, любыми путями стремились "слинять" из колхозов.

В общем Сталин распорядился выделить евреям целую автономную область, по площади она в полтора раза больше всего Крыма, находится на той же широте.

Сегодня в Еврейской АО проживает около одного процента евреев.

Зато в Израиле каждый четвертый "русский".....

Андрей Бухаров   23.03.2018 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный отзыв, Андрей!
Не знал про идиш на гербе Белоруссии.
Интересно, что П.Г. Смидович (с помощью которого Шмелев и уехал на Запад, скорее всего), и занимался вопросами еврейского "землепользования" в то время.
С уважением,

Сергей Дроздов   23.03.2018 19:53   Заявить о нарушении
На первом съезде РСДРП в Минске евреи были едва ли не в большинстве, интересно, кому пришла идея собрать этот съезд, причем именно в Минске....

Двадцатый век это век "битвы идей" социализма русского и немецкого толка, анаархизма и сионизма....

Андрей Бухаров   23.03.2018 20:04   Заявить о нарушении
Ну, это - известный факт, как и то, что почти весь первый съезд РСДРП был арестован тогда...

Сергей Дроздов   23.03.2018 20:39   Заявить о нарушении
Но дело его продолжалось....

Андрей Бухаров   23.03.2018 20:48   Заявить о нарушении
"Правда евреи на целинных землях степного Крыма чувствовали себя мягко говоря не уютно, любыми путями стремились "слинять" из колхозов. "
Не. Бежали из Биробиджана. В Крыму у них быстро выросли крепкие хозяйства с хорошей производительностью. В Крым свезли голытьбу из разорённых украинских местечек, после войн и голода (См. газету «Красный Крым» за 1925—1938 гг.). А почему бежали из Биробиджана неплохо написано здесь http://www.e-reading.club/bookreader.php/1044058/Fink_-_Evrei_v_tayge.html Очень правдиво.

Троянда   23.03.2018 23:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «И. С. Шмелев и еврейский вопрос. ч. 4» (Сергей Дроздов)

День добрый, Сергей!
Читаю с удовольствием. Уже говорил Вам, что считаю Шмелева замечательным русским
писателем - хотя некоторые его вещи показались откровенно сухими/серыми/скучными.
В целом же, есть ведь простое правило: мухи отдельно, котлеты - в другую миску.
Жизнь показывает, что можно писать/создавать чудесные произведения и быть при этом
"большим чудаком". На любую букву. И примеров этого в творческой среде масса...
Непременно буду читать и дальше.
Спасибо и всего самого-самого Вам! С уважением А.Т.

Александр Терентьев   23.03.2018 15:22     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Александр!
ОЧЕНЬ часто облик того или иного творца оказывается "страшно далеким" от его произведений и провозглашаемых им в них благородных целей, поступков и красивых слов.
Думаю, что всегда надо знать (и трезво оценивать) "обратную сторону медали".
Иногда она просто омерзительной бывает, как и в данном случае.

С уважением и благодарностью,


Сергей Дроздов   23.03.2018 15:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «И. С. Шмелев и еврейский вопрос. ч. 4» (Сергей Дроздов)

Здравствуйте, уважаемый Сергей.
Я уважаю и еврейский народ, и другие народы.
Отрицательно отношусь и к антисемитизму, и к иным проявлением национальной ксенофобии.
Переписывался с "нашими евреями" в Израиле...
Интересный факт: Антисемит Достоевский входит в пятерку самых популярных в Израиле зарубежных писателей. И антисемитизм Достоевского мало кого волнует. Молодцы израильские евреи!
А теперь об Иване Сергеевиче Шмелёве. Замечательный русский писатель с трагической судьбой. Рано потерял отца. Очень жестокая мать приказывала его ежедневно пороть... Позднее единственный сын погиб... Были у Ивана Сергеевича "тараканы в голове"? Ну были. Вы здесь примеры в основном из его личной переписки приводите.
Но из Ваших примеров Шмелев до "горячего сторонника гитлеровской Германии" всё-таки не дотягивает...
Рассказ "Гаденыш" не читал и не собираюсь. А вот "Богомолье" и "Лето Господне" - это настоящая Русская Литература. И "Солнце мертвых" - книга очень сильная. (Одна из немногих книг, где русский человек отзывается о крымских татарах лучше, чем о русских людях. Это тоже нужно принять во внимание.)
Возможно, Путин сам читал лучшие книги Шмелева. А может быть, надоумили его другие читатели...
Я, как читатель, перезахоронение Шмелева полностью одобряю.
Я считаю, что его лучшие книги перевешивают его антисемитские убеждения. И какие бы плохие убеждения у него не были, он не призывал убивать евреев за национальность. Бог ему судья за его убеждения.
А слово "жидоед" какое-то гадское. И "махровый ненавистник" - это штамп.
И статья Ваша в конечном итоге разжигает рознь между людьми.

Андрей Иванович Ляпчев   23.03.2018 10:11     Заявить о нарушении
Отвечу вам, г-н Ляпчев.
Я тоже уважаю все народы нашей планеты и имею друзей евреев, но особо "козырять" этим смысла не вижу.
Теперь по сути вашего поста.
1.Если бы вы не поленились прочитать хотя бы первую главу этой работы о Шмелеве, то увидели бы, что те факты биографии о которых вы мне тут зачем-то рассказываете, там подробно изложены. Там же сказано, что я не буду разбирать его литературные сочинения, а постараюсь разобраться с тем, что он на самом деле думал. Что и пытаюсь сделать.
2. О том, ПОЧЕМУ я (и далеко не только я) считаю Шмелева "горячим сторонником гитлеровской Германии" будет ПОДРОБНО сказано в следующей главе. Почитайте, м.б. и вы поймете. Пока же напомню, что он активно сотрудничал в обеих прогитлеровских газетах Берлина и Парижа, и руководителями прогерманской оккупационной администрации во Франции. (В послевоенное время французы своих граждан за такое поведение -судили, а то и линчевали. Не случайно и сам Шмелев тогда на год уехал из Франции в Швейцарию.
3. Я не читал исследований об отношении жителей Израиля к антисемитизму Достоевского и местной социологии об этом вопросе. Поделитесь первоисточниками своих знаний.
4. Сам Шмелев считал свою переписку социально значимой и мечтал о том, чтобы ее издавали большими тиражами. (Об этом ПРЯМО сказано в данной главе, не заметили?!) Так что ваш упрек "Вы здесь примеры в основном из его личной переписки приводите", - что называется, "в штангу".
5. У меня нет задачи "перевоспитать" сторонников этого гитлеровского поклонника и антисемита. Целью этих публикаций является демонстрация его истинных взглядов и убеждений.
6. Странно, что слово "жидоед", которым издавна презрительно называют злобных антисемитов, вам показалась "гадким", а слова Шмелева "пархатый гадёныш", которыми он обзывал ребенка, отчего-то не вызвали у вас такой реакции.
7. Никакой "розни" моя статья не "разжигает", в ней процентов 70 - цитаты вашего любимого писателя, так что умерьте свою склонность к навешиванию ярлыков, уважаемый.

Сергей Дроздов   23.03.2018 11:01   Заявить о нарушении
Сергей, я не "г-н" и ничем не "козырял". Просто сообщил "как факт" во избежание возможных недоразумений.
Далее "по сути".
1. Мне интересны в первую очередь именно его лучшие литературные призведения. Вам это не нужно, как я понял.
2. Я не любитель судить мертвых. Любое сотрудничество с нацистами осуждаю, но среди людей, вляпавшихся в это, есть и те, кто заслуживает снисхождение. Милосердие выше справедливости.
А в послевоенное время маршал Петэн комфортно отбывал пожизненное заключение, а у нас в 1947 году была отменена смертная казнь, некоторые гитлеровские изверги получили по "25", а в 1955 году были отправлены из СССР в Германию, где сразу же были освобождены... (Но речь не об этом.)
3. Ссылки под рукой нет, информация у меня довольно старая и от граждан Израиля. (Они и ссылками делились.) Почитайте "Дневник писателя", там и без израильских исследователей найдете.
4. А я считаю, что Шмелев ошибался в значимости своего эпистолярного наследия.
5. Часто цели не совпадают с результатами.
6. У нас в Сибири такого слова не слышал. Слово "жидоед" считаю из той же обоймы, как и "пархатый жил". Кого-то презрительно обозвать - много ума не нужно.
К словосочетанию "пархатый гаденыш" отношусь так же, как и вы. Здесь у нас нет разногласий. А вот в 12 лет мальчишка уже не "ребенок" и поступил он с иконой действительно гадко.
7. Склонность к навешиванию ярлыков - это скорее у вас, чем у меня. Но злобы к тем, кто думает иначе, чем я, у меня нет. Подозреваю, что у вас она имеется. Буду рад ошибиться в данном случае.
Я высказал свое мнение об этой "ч. 4". Навязывать его вам не собираюсь.
Разговор окончен.
Всего вам доброго.

Андрей Иванович Ляпчев   23.03.2018 11:46   Заявить о нарушении
Скажу и вам «на прощанье», несколько слов по вашему ответу.
1. Я об этом уже ТРЕТИЙ раз вам говорю. Темой статей о Шмелеве является не его литературные сочинения, а его РЕАЛЬНЫЕ взгляды и убеждения. Что тут непонятного?!
2. А разве кто-то предлагал «судить мертвых»?! Что за глупость? Анализ и оценка взглядов того, или иного персонажа не является «судом» и не требует «красивых» оправданий типа «Милосердие выше справедливости». Скажите это вашим израильским друзьям, которые в послевоенное время десятилетиями по всему миру искали нацистских преступников и казнили их. Как у них обстояли дела с «милосердием»?!
3. «Дневник писателя» Достоевского я, разумеется, читал и без ваших советов. А вот социологии, что в Израиле «мало кого волнует» его антисемитизм – нет. Если вы это утверждаете – подтвердите свои слова.
4. Если вы хоть тут не согласны со Шмелевым, значит публикация полезна.
5. А вы считаете, что в своих письмах он лицемерил и врал, что ли?!
6. Если вы в Сибири какого-то слова «не слышали», это не значит, что его нет, поверьте. «Поступил» ли, так по-дурацки, как пишет Шмелев мальчишка с иконой, или это его «художественная выдумка» БОЛЬШОЙ вопрос, ибо слишком много в этом опусе ошибок и откровенных «натяжек». А что «мальчишку» (а не «ребенка», будь по-вашему, хотя хотелось бы понять, с какого возраста у вас «ребенок» становится «мальчишкой»?!) можно обзывать «пархатым гадёнышем»?! (Вашим израильским друзьям такое определение Шмелева понравится?!)
7. А где вы увидели «злобу» в моем ответе?! Я лишь ответил на вашу рецензию и не делал, в отличие от вас, уважаемый, НИКАКИХ новомодных обвинений в «разжигании розни». Так что «на себя оборотитесь», как в таких случаях советовал классик.

На сем - прощайте.
И вам не болеть.

Сергей Дроздов   23.03.2018 12:11   Заявить о нарушении
Похоже, что у ВВП в плане "не читал ("Гадёныша и прочей хрени), но одобрям-с!" нашёлся единомышленник в лице Андрея Ивановича. К чему здесь мнение израильтян о Достоевском, непонятно. Никакой аналогии не усматривается. Особенно, если эти "израильтяне", подженившиеся на евреях/еврейках, с целью покинуть горячо ими любимую родину Россию-мать.) Многие из них, по приезде, сильно подались в антисемиты.)) Что касается Достоевского. Вблизи он видал одного еврея, с которым и сдружился на каторге. Исайя этот был единственным евреем на всю каторгу. Преступник. Достоевский никогда не жил в черте оседлости и понятия об евреях имел скорее по литературе (например, Гоголя). Будучи не очень умным и удачливым игроком, вечно нуждающимся в деньгах, он, возможно иззавидовался банкирам и торгашам (а может, и задолжал нехило), которые не бедствовали в СПБ и Москве.
Что же касается "таланта" Шмелёва, то он дутый. Скучные, местами истеричные тексты заурядного графомана. Так его оценивали не только я, но и друзья-литераторы. Называть это творчество "великим" и ставить наравне с Буниным или Шолоховым, всё равно, что сравнивать.. (здесь любое). Да и речь не о графоманстве этого неудачника, а о его деятельности в период Второй мировой войны. А она гнусна тем, что его агитки в нацистских газетёнках разжигали ненависть и призывали к убийству мирного населения. Именно он, со товарищами, вдохновлял власовцев и прочих коллаборов. Спекулиляция на смерти сына (нет доказательств, что его убили большевики или евреи), болезнях и прочем "душещипательном" нытье помогло этому мерзавцу избежать суда. А надо было его повесить, как его дружка Краснова. Тоже писака был мерзопакостный. И не надо здесь тень на плетень наводить. Нравится вам писанина Шмелёва? Ну на здоровье. Хоть "Майн Кампф" читайте и наслаждайтесь. Можно всё. Только в учебники для детей не суйте всякую кустарную поделку под видом литературы, да ещё "великой русской". Хватает у нас и без этого упырька хороших писателей.

Троянда   24.03.2018 00:08   Заявить о нарушении
Что касается таланта Шмелева, я читал у него "Богомолье", "Лето Господне", "Солнце мертвых".
Шмелев - талантливый писатель и это понимаем не только я и Владимир Владимирович Путин, но и другие читатели...
Вы с Сергеем читаете иначе. Дело ваше.

Андрей Иванович Ляпчев   24.03.2018 05:42   Заявить о нарушении
Убийцы-маньяки тоже пишут довольно талантливые бестселлеры. Но этично ли превозносить, а главное перезахоранивать таких в земле, которая послужила могилой для их жертв? Прямых или косвенных? Разве это не безнравственно и кощунственно?
Но есть культурологическая грань, за которую не следует заходить ни вождям, ни их приспешникам, создающим культ личности. Веночки на могилы убийцы-писаки даже в западной моральной помойке вожди не возлагают.

Троянда   24.03.2018 09:30   Заявить о нарушении
Убийц-маньяков превозносить неэтично. А Шмелева я не считаю ни прямо, ни косвенно виновным в Холокосте. Он не является "косвенным убийцей" с учетом всего компромата, выложенного Сергеем. Никто "культ личности" Шмелева не создает...
Богдана Хмельницкого евреи называют "украинским Гитлером". Его именем назван город в Украине, в центре Киева стоит ему памятник, он изображен на украинских банкнотаз. А в России есть памятники императору Петру Великому, который лично убивал людей и приказывал убивать. И ничего...
Так что в конкретном случае я Путина поддерживаю. А ваше мнение - это ваше мнение,
Всего доброго. Разговор окончен.

Андрей Иванович Ляпчев   24.03.2018 09:55   Заявить о нарушении
Ну и что мы видим в результате этой дискуссии?!
Андрей Иванович Ляпчев не сказал ни слова по существу рецензируемой им главы и не ответил НИ НА ОДИН заданный ему вопрос, зато всячески пытался "замазать" злобный антисемитизм Шмелева, приплетая к нему то Достоевского, то Хмельницкого.
Разговор с такими рецензентами - бесполезен.

Сергей Дроздов   24.03.2018 10:06   Заявить о нарушении
Это точно и увидит, кто в этом разговоре применял подленькие новомодные намеки на "разжигании розни", защищая гитлеровского поклонника и ненавистника "жидов", верно?!

Сергей Дроздов   24.03.2018 10:17   Заявить о нарушении
Фу, какой гражданин вонючий оказался.))
Весь лоск с него быстро слетел и обнажилось хитрое, лицемерное нутро.

Троянда   24.03.2018 12:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «И. С. Шмелев и еврейский вопрос. ч. 4» (Сергей Дроздов)

Спасибо! Хотя читать об убеждениях этого типа противно, вызывает чувство брезгливости. И такую мерзость надо было переносить в Россию и Президенту возлагать цветы к могиле откровенного поклонника и пропагандиста фашизма, сотрудника нацистских изданий. Странно по крайней мере.

Не уверен, что всплеск национализма в конце 80-х вызван маскированием национальных проблем в советское время.

С уважением

Валерий Короневский   22.03.2018 21:51     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Валерий!
Согласен с Вами в оценке Шмелева. В то время (начало "нулевых" его антисоветизм, по видимому был в особом фаворе у власть имущих и "перевесил" остальные мерзости его души.
Наверное вы (и Троянда) правы и я не совсем точно выразил свою мысль о причинах всплеска национализма в конце 80-х. Маскировка и замалчивание бытового национализма тогда были ОДНОЙ из причин его "всплеска".
У Троянды в отзыве более точный и подробный анализ других причин, с которым я согласен.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   22.03.2018 22:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «И. С. Шмелев и еврейский вопрос. ч. 4» (Сергей Дроздов)

А Голливуде такие вот шмелёвы и строчат сценарии. С таким же "талантом". Брешут, как сивые мерины. ))
С этой фразой : "В советское время национальные проблемы у нас нередко замалчивалась, или маскировались, что и привело, в конце 80-х и начале 90-х годов, к всплеску национализма, а то и нацизма в целом ряде республик, этническим «чисткам», массовым гонениям по национальному признаку и кровавым разборкам…"
я, пожалуй, не соглашусь. По следующим соображениям.
Государственный аппарат, цензура следила, чтобы национализмом нигде не пахло. Особо рьяных нацмэнов (национально озабоченных мэнов) просто сажали. Почему обострился национализм в республиках? Потому что государство ослабило давление на нациков (как и на остальных придурков), а местные царьки, гетьманы и султаны просто начали поощрять сепаратизм, обвиняя "старшого брата" во всех грехах. Только так и можно было дистанцироваться от центра и разодрать страну. Начинают поощряться и грантироваться (в том числе и из-за рубежа) всякие нац. общества, нац. объединения, нац., нац., нац. Вожди заговорили, про "моя нация встаёт с колен", "национальный лидер" и пр. хрень. Говно нации ("интеллигенция") дружно захрюкало в эту же сторону. Появляется масса журналов и газет с нац. духом (душком), институты из государственных переименовываются в "национальные", академии становятся "национальными" (Национальная академия наук Украины и пр.), возникают повсеместно Институты национальной памяти, общества, типа "Память"...
То есть, с ослаблением роли КПСС, дерибаном страны по хуторам, ушла и объединяющая СССР официальная идеология - идеология интернационализма. Нацмэны у корыта дружно сплотились возле вождей своих (дюже, дюже древних) племён, ну а холопы, частично, разбежались по городам, весям и странам, подавшись в космополиты, а оставшиеся - присоединились к нац. большинству. Так и вызрел наш местечковый национализм.
Ну а бытовой-то был всегда. Рази его победишь пропагандой?

Прочитала письма Шмелёва. Ну так же косноязычны, как и "произведы". Ольга тоже не отличается грамотностью. Среда такая, малообразованные и малокультурные семьи. Купцы - купи-продай. Без обмана - нет навара. Выше головы не прыгнешь, даже, научившись читать и писать.
Поразилась его письмам сыну на фронт, в армию. Сплошное бабское сюсюканье и нытьё!
Например:
"Милый мой Сергейка, …целую твои глазки, всю твою мордашку. Снимись получше да чтобы Машка была, Валясик и соответствующая обстановка. Ну, роднушка, до свиданья. Милый мальчик! Только бы ты был с нами, только бы ты был здоров, бодр! Больше мне ничего не надо. Крепко целую тебя, твою рожицу, … Твой всегда папа Ваня. Дорогой сынка, славный ты мой Сергейка, флюс разнёс щёку третий день".

Как-то с трудом представляю себе такого мужчину... Что от него ждать, кроме как жидоедства? ))

Что касается ВВП... Скорей всего, это из серии: "Шмелёва не читал, но одобряю".))
Предполагаю, что с подачи МГУ-шного "профессора кислых щей" О.Н. Михайлова (из тех, что сначала прут в КПСС, а потом в СС). Он плотно тему Шмеля обсел. Пушкиноведы все места на верхних насестах заняли, вот он в калашный ряд липовых докторов наук с новым рылом и просунулся.))

Троянда   23.03.2018 00:05     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш подробный и интересный отзыв, Троя!
Я согласен с Вашим анализом причин всплеска национализма в нашей стране в конце 80-х годов. Он более точен и обстоятелен, чем моя короткая фраза об этом. Главное - что перестали "отрывать головы" (фигурально выражаясь, конечно) правящей верхушке за малейшие проявления национализма. Вот всякая нацистская мразь головы и подняла...

С Вашей оценкой писем Шмелева тоже согласен. Удивительный сумбур, злоба и мелочность (даже по отношению к любимой женщине, которую он превозносил до небес), готовность набрехать по мелочам и т.п.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   22.03.2018 22:39   Заявить о нарушении
Для меня загадка, с каких блинов этого хитрого, вёрткого, с крысинной мордочкой, гитлериста сейчас относят к "великим русским писателям". Кстати, Краснова тоже. И Сургучова тоже вознесли на небеси. Даже школу в Ставрополе назвали именем этого предателя и фашиста. Что укры свидомые, что наши потомки коллаборов, один чёрт. Тьфу! 3 раза.

Троянда   23.03.2018 00:01   Заявить о нарушении
Совершенно ВЕРНО, Троя!
Почему-то стало "модным" (и не только на Украине) делать из предателей и гитлеровских холуев местечковых "хероев".
С уважением,

Сергей Дроздов   23.03.2018 09:20   Заявить о нарушении
Исключительно потому, что они боролись с красными. То есть с предками тех, кто сейчас живёт. Перезагрузка сознания и идеологии на дремучий капитализм. Готовят молодёжь жить в своём Зазеркалье покомфортнее. Особенно мерзко, когда это делают бывшие активные ВЛКСМовцы или КПССники. Вот уж где предатели, так предатели. Эти за иностранную пайку и Гитлеру памятник поставят. Не сейчас, чуток попозже.

Троянда   23.03.2018 11:19   Заявить о нарушении
Боюсь, что Вы правы, Троя.
Помнится, висельнику Власову, при ЕБНе, даже какой-то музей открывали...

Сергей Дроздов   23.03.2018 11:23   Заявить о нарушении
Почитайте мой диспут с Ляпчевым, Троя.

Сергей Дроздов   23.03.2018 12:15   Заявить о нарушении
А где он, на какой странице? Дайте ссылку.

Троянда   23.03.2018 12:26   Заявить о нарушении
Под этой статьей см. сегодняшний его комментарий.

Сергей Дроздов   23.03.2018 12:27   Заявить о нарушении
Ага, после работы займусь чудиком.

Троянда   23.03.2018 12:40   Заявить о нарушении
Троянде. Вам-то чем Шмелёв не угодил? Да и тот же Власов. Тем, что Гитлер, по-вашему, тоже жид? Видать, только этим.

Михаил Струнников   23.03.2018 14:50   Заявить о нарушении
Я презираю агрессивную бездарность, лживость текстов этого автора. Но ещё больше я презираю его пропагандистскую деятельность на стороне вашего друга "жида Гитлера". Да и вы мне неинтересны. Шли бы вы... в Охотный ряд. ))

Троянда   23.03.2018 23:09   Заявить о нарушении
Этот автор, как тут выражаются, не писал про "семь поколений" евреев в роду у Брежнева. Напомнить, кто писал? Одна баба писала. Трепло базарное! Запрячь вас да пахать заставить!

Михаил Струнников   24.03.2018 06:15   Заявить о нарушении
А вы уже спахали свой огородец?
И как черносотенные всходы? Инда взопрели?

Троянда   24.03.2018 09:31   Заявить о нарушении
Г-н Струнников, за явное и бессмысленное хамство все ваши комменты впредь мною будут удаляться.

Сергей Дроздов   24.03.2018 10:08   Заявить о нарушении