Рецензии на произведение «Беда в Кемерово Глубинные причины катастроф в РФ»

Рецензия на «Беда в Кемерово Глубинные причины катастроф в РФ» (Александр Смирнов 83)

Уважаемый Александр (простите, не знаю Вашего отчества)!
Вы нарисовали впечатляющую картину "несовершенства законодательства, коррупции, корысти, отсутствия надлежащего контроля со стороны органов власти, безалаберности и безответственности на местах", но всё это - констатации, не отвечающие на вопрос "Почему?".
Наверное, можно искать ответ в характере народа, не очень-то дисциплинированного и добросовестного. Тут требуется серьёзный анализ социальных психологов.
Я же хотел бы обратить Ваше внимание на, так сказать, "блок управления" обществом.
Не кажется ли Вам, что огромную, если не основную вину за техногенные и другие катастрофы несет именно этот "блок", то есть власть, которая действует неэффективно, безответственно и при этом изображает себя спасительницей, защитницей, мудрой, умелой руководительницей.
Вы сами признаете, что "Одной из основных причин, если не главной, на мой взгляд, является неспособность или нежелание власти беспощадно искоренить казнокрадство, коррупцию, злоупотребление служебным положением, мошенничество, сопровождающие нашу жизнь"
И далее у Вас много сказано о пороках власти. Так как же она сама у себя будет конфисковывать, сама себя наказывать? Наша власть превратилась в касту, беззастенчиво грабящую собственный народ. Без принуждения со стороны общества она ничего менять не будет.
Тем не менее, у людей ещё сохраняются иллюзии. Вот и Вы говорите, что действует жесткая вертикаль, но тут же отмечаете её медлительность, низкую дисциплину, безалаберность и безответственность. Хороша ЖЕСТКОСТЬ!
Ответственная власть ДОЛЖНА трудиться на благо народа, Вы же по инерции пишете просительно: «Лишь бы власть ПРИСЛУШИВАЛАСЬ к мнениям граждан», «Нам же остаётся только НАДЕЯТЬСЯ на способность власти исправить допущенные ею промахи»
Повторюсь: такая власть, которую Вы описали, САМА ни прислушиваться, ни исправлять ничего не будет. Не надейтесь!
С уважением,

Томас Твин   08.11.2018 18:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Томас за внимание к теме и такой содержательный комментарий, со многими положениями которого я согласен. Но революции и антиконституционные акции стране не нужны, они могут привести к большим потрясениям. Надежды на перемены связаны со здоровой частью самой власти. С уважением,

Александр Смирнов 83   10.11.2018 09:45   Заявить о нарушении
Я тоже опасаюсь разгула революций и надеюсь на здоровую часть элиты.
Но нынешняя власть ежедневно урезает возможности для мирного диалога с обществом, а это чревато взрывом. Власть систематически перекраивает, интерпретирует в свою пользу законы, удобные применяет избирательно, неудобные игнорирует, тем самым подталкивая народ на антизаконные действия. Да и здоровая часть власти в условиях отрицательного отбора быстро сокращается.
Все это заставляет сомневаться в возможности САМОСТОЯТЕЛЬНОГО обновления "сверху". "Здоровая часть" нашего истеблишмента проявит смелость только под сильным давлением "снизу".
Очень надеюсь, что это давление обойдется без большой крови.
С уважением,

Томас Твин   10.11.2018 10:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беда в Кемерово Глубинные причины катастроф в РФ» (Александр Смирнов 83)

Сложная штука - политика. Мы имеем суждение только о поверхности айсберга; глубинные процессы для нас закрыты. Мне очень жаль всех людей, которые погибли из-за чей-то расхлябанности и тому подобное. Я из Украины. У нас тоже не всё в порядке (мягко говоря). Спасибо Вам за смелость!

Олег Абдуллаев   05.11.2018 17:36     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание.

Александр Смирнов 83   06.11.2018 09:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беда в Кемерово Глубинные причины катастроф в РФ» (Александр Смирнов 83)

http://www.proza.ru/2018/03/27/1603 Вот и я о том же... Главная причина - разгильдяйство и нежелание власть имущих с ним жёстко бороться. А стрелочника всегда найдут из числа самых незащищённых граждан. Спасибо Вам, Александр, за честность, принципиальность.

Анна Леун   17.10.2018 14:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Беда в Кемерово Глубинные причины катастроф в РФ» (Александр Смирнов 83)

Я приветствую Вас, земляк! Полностью согласен с Вашим пониманием проблемы, но, как юрист, добавил бы следующее:
Сплошь и рядом наша власть принимает законы-декларации, которые не обеспечены механизмами реализации, а это главное, в этом - гарантия наказания за нарушение закона. И ещё одна наша беда - избирательность карательной практики... Закон должен действовать как горячая печь - обжигать любого без разбора, кто к ней прикоснется!
Желаю удач!

Проскуряков Владимир   06.10.2018 05:53     Заявить о нарушении
Владимир, благодарю Вас за поддержку и содержательный комментарий, с положениями которого я согласен. С уважением и пожеланиями творческих успехов,

Александр Смирнов 83   06.10.2018 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беда в Кемерово Глубинные причины катастроф в РФ» (Александр Смирнов 83)

Прочёл с интересом.
В целом согласен. Вертикаль власти это конечно, только вот, это, что мы все наблюдаем, не вертикаль, а скорее веник.
Сказали - обогащайтесь!
Вот, они и обогащаются. Какие претензии? Люди бабло добывают, а вы со всякой фигнёй лезете.
Власть это конечно - она всегда виновата. Проверяет - кошмарит бизнес. Не проверяет - попустительствует. Хорошо проверяет - придирается. Не очень - формально исполняет. Ну и так далее.
Хорошо, вот и двери пожарные есть и сигн. работает. Сегодня работает. А завтра, кто-то ,со своим пониманием прекрасного, двери завалил товаром (складывать некуда и есть риск меньше бабала добыть) сигн. не работает, да и хрен с ней - потом вызовем, починят. И так далее.
Вот недавнее ЧП в Иркутске. Пожар, загорелась спиртосодержащая жидкость во время представления.
Мальчик и девочка (18 и 19) которые его устраивали - убежали. Ну что их судить - они сами дети и они же денюшку зарабатывали.
8 детей получили ожоги.Всё произошло на 3 эт. Охранники, снова ничего не делали. Прибыли службы.
Тревожную кнопку нажал прибывший генерал МЧС... До него не кому было.
Обошлось всё более менее.
И что, кто вспоминает? Только что произошла ужасная трагедия. Выводы какие?
Извините за резкость может быть, но очень многие наши граждане понимают порядок и будут его соблюдать лишь при наличии периметра и вышек с автоматчиками.
Люди наши ещё очень склонны перекладывать ответственность на других.

С уважением.
Особист

Добрый Особист   11.06.2018 12:12     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание и такой содержательный комментарий, со многими выводами я согласен, в том числе о безалаберности исполнителей при выполнении своих обязанностей. Не случайно из-за "человеческого фактора" нередко происходят авиационные катастрофы, автомобильные аварии и даже неприятности при запуске спутников. С уважением,

Александр Смирнов 83   11.06.2018 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беда в Кемерово Глубинные причины катастроф в РФ» (Александр Смирнов 83)

я как-то шла по коридору поликлиники,вижу пожарный шкафчик,только шланга там нет,а висит бумажка. Читаю:Огнетушитель в 13 кабинете,ключ в регистратуре. Это не юмор,увы.

Гелена Труфанова 2   29.04.2018 13:04     Заявить о нарушении
Такое бывает нередко, к сожалению. Благодарю за внимание и отклик. С уважением,

Александр Смирнов 83   29.04.2018 13:13   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, в Казани нарушения на нарушениях, но ничего функционируют центры. Подробно в зарисовке "заходишь, забудь о выходе". Пока бизнесом правит верхушка, пусть даже через своих, ничего не изменится. Правда и в средние века британские депутаты крышевали пиратов: финансировали, лоббировали, но ведь как-то законность сохранялась?
С уважением и с праздником

Аскольд Де Герсо 2   09.05.2018 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беда в Кемерово Глубинные причины катастроф в РФ» (Александр Смирнов 83)

Только начинаю читать Ваши статьи, поэтому хорошо еще с ними незнаком, а, следовательно, могу в этой рецензии быть несправедливым. Вы гордитесь воспитанием полученным в деревне. Я с Вами полностью согласен, сам любил иметь дело с деревенскими. Они воспитаны на убеждении, что чего то не уметь, стыдно. Они с детства обучаются и корову подоить, и огород создать, и валенки подшить и т.д. И перехав в город и став узкими специалистами даже в хайтеке, они сохраняют в себе заложенную в деревне широту интересов и небоязнь изучать новое.
В части содержания данной статьи, Вы пошли по проторенному пути осуждения руководителей. И по моему мнению большая часть бед приходят от небрежности, проявленой работниками нижнего уровня. Электромонтер не дотянул контакт, сборщик поставил винт без необходимой смазки, медсестра не захотевшая заменить воду в кипятильнике и т.д. Конечно начальники должны контролировать, воспитывать, требовать, обучать, инструктировать, наблюдать, не быть коррумпированными и т.д. и т.п. Но все это ненамного снизит количество неприятностей. Для достижения цели, т.е. снижения аварийности, необходимо воспитать все уровни работающих в высокой исполнительности и дисциплине. И здесь придется применить очень непопулярные меры, как высокое поощрений добросовестных работников, так и жесткое наказание халтурщиков. Пресловутая политика "кнута и пряника".

Артем Кресин   09.06.2018 14:00     Заявить о нарушении
Артём, ваши соображения несомненно заслуживают внимания, и я их не оспариваю. Но, с другой стороны, квалифицированный труд должен достойно оплачиваться. А денег не хватает. А почему? Потому, что деньги зачастую расхищаются казнокрадами и разбазариваются. Почему руководитель государственного предприятия, корпорации получает доход в сотни и тысячи раз больше квалифицированного учёного, инженера, рабочего? В советское время в министерствах и на предприятиях работали классные специалисты, досконально разбирающиеся в производстве, а сейчас сплошь и рядом бездари, занявшие места по протекции. Живут одним днём. Больно на это смотреть. За державу обидно.

Александр Смирнов 83   22.04.2018 15:52   Заявить о нарушении
Развитие собственной экономики - задача номер один.Этому посвящены мои статьи: "А если засучить рукава", Законы Мэрфи", "Инженеры где Вы? Ау!" и другие.

Артем Кресин   23.04.2018 12:18   Заявить о нарушении
*Эта проблема носит не местный, а сионистский характер!
Кемерово по сей день не отошёл от ТРАГЕДИИ!!!
Тишина, безлюдье и глубоко упрятанный СТРАХ...

Дарья Снегирёва   26.04.2018 07:02   Заявить о нарушении
Да! Уважаемый Александр Вы напрягает свой мыслительный аппарат вкупе со мной. И много нас таких огранченных. А вот мудрец-мыслитель мадам Снегирева, ковырнув пальцем в носу, все поставила на место. Во всем виноваты сионисты. И нужно их тщательно разоблачить и разогнать. А после этого хорошенько выпить за успешное устранение врага и проснувшись повторять регулярно эту операцию.

Артем Кресин   26.04.2018 14:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беда в Кемерово Глубинные причины катастроф в РФ» (Александр Смирнов 83)

Уважаемый Александр Васильевич, спасибо за умную, глубокую и актуальную статью!
Печальные выводы Вы делаете, и с ними нельзя не согласиться. И самое ужасное, что возникает ощущение, что все всё понимают и знают, как по-большому счёту исправить положение... понимают, знают... но ничего у нас не изменится и не наладится.
И рождается жуткая безысходность, жуткая. Вот и Патриарх Кирилл в конце прошлого года говорил о нарастающих признаках конца света. Не хочется об этом, ведь завтра великий праздник - Пасха. Как говорится, "надежда умирает последней".
Поздравляю Вас, Александр Васильевич, со светлым Христовым воскресением!


Галина Кузина   07.04.2018 19:27     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Галина, за такой содержательный комментарий и тёплую оценку. С уважением и признательностью,

Александр Смирнов 83   07.04.2018 23:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беда в Кемерово Глубинные причины катастроф в РФ» (Александр Смирнов 83)

Сегодня прочитала здесь у авторши одной, что в нашей стране никто не хочет работать, просто имитируют деятельность. На любом месте и посту. Полностью согласна с ней. Некоторые пишут, что и государства у нас нет. Тоже иллюзия.Вот только непонятно мне, почему люди везде и всегда всех осуждают, но сами работать хорошо не хотят. Всего Вам доброго.

Галина Рязанова   28.03.2018 17:00     Заявить о нарушении
Галина, я так думаю - чтобы хотеть хорошо работать в обществе, где мерилом всего является потребление и за это "хотеть" никто дополнительно денег не платит, нужны моральные убеждения. Нужна идеология и мировоззрение, закладываемые в школьном возрасте. Нужно образование, а не предоставление услуг по обучению.
А конкретно - нужно отменить экзамен ЕГЭ и всю систему, связанную с ним. Дать возможность учителям воспитывать детей. Вернуть коллективизм, как основу школьного воспитания. И тогда у нас будут граждане социально активные. И эти граждане будут следить за тем, чтобы безобразий не было.

Но разве можно при капитализме использовать советскую систему образования? Я думаю, не только можно, но и нужно. Без этого никак.
Но вот незадача - отменить ЕГЭ, это значит признать свои ошибки.
И, я думаю, что в ближайшее время этого не случится. Система образования будет трансформироваться долго и мучительно.
Я-то учился в советской школе - http://www.proza.ru/2018/03/24/2172
С уважением. Дмитрий

Дмитрий Маштаков   29.03.2018 00:52   Заявить о нарушении
Вот в рецензиях ниже приводятся в пример японские традиции. И у нас свои традиции были. Но их реформаторы отменили.

Дмитрий Маштаков   29.03.2018 01:04   Заявить о нарушении
Дмитрий, я согласна с Вами. Но , думаю, что всё, что у нас творится, уже не изменить. Вчера прочитала, что вся страна у нас в апатии и депрессии и конечно, люди работать хорошо не будут. Главное, чтобы хотя бы не вредили специально там, где готовят пишу, лечат людей, учат. Но ЕГЭ не хотят отменять, они не знают, как другим образом делать из людей тупых потребителей. Во всех городах понастроено тысячи гипермаркетов, которые принадлежат иностранцам и продолжают строить и открывать. Заводы и фабрики переделали тоже в ТЦ.Вот только удивительно, кто будет ходить туда, если у людей нет денег?Для кого всё это делается? У нас в магазинах пусто, особенно в промтоварных, бытовой техники...Никого нет вообще.Я не жду ничего хорошего. В стране одно враньё и ворьё, везде, где крутятся деньги. Если нет альтернативы нашей власти, пусть пригласят умных из - за границы, раз у нас все такие тупые и неспособные люди в стране.Вот и тулееву нет альтернативы и его не собираются за такую трагедию снимать. Скрывают число погибших. В других странах все уходят в отставку. А у нас даже не под суд.Мрачно всё это и безнадега.Успехов.

Галина Рязанова   29.03.2018 08:29   Заявить о нарушении
Мелких магазинчиков, которые были в переходах, жаль.
Чистили вроде как обезопасить от криминала, а очистили от простых людей. Тапки большого размера купить негде. По интернету трусы заказываю.

Дмитрий Маштаков   29.03.2018 09:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беда в Кемерово Глубинные причины катастроф в РФ» (Александр Смирнов 83)

Пусть души детей приобретут покой, Светлая им Память...

Ольга Суслова   28.03.2018 12:33     Заявить о нарушении
Присоединяюсь к Вам. С уважением,

Александр Смирнов 83   28.03.2018 13:00   Заявить о нарушении