Рецензии на произведение «Плесень или эфирный дух?»

Рецензия на «Плесень или эфирный дух?» (Сергей Дерябин)

Спасибо.
Я уверен, что человек, в нонешней комплектации, вполне способен к безбедной, не ограниченной по сроку, жизни на Земле. К.Э. Циолковский мудро означил Землю, как колыбель. Ходи, летай, познавай.... А дом родной -Земля.
Разногласия портят жизнь. Да шибко умные все. Так что подлечимся и будет хорошо.
И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   20.05.2022 13:42     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Святой отец, за высказанное мнение!
Действительно, собственными силами и с Божью помощью вполне возможно духовно и физически подлечиться на нашей благословенной Земле - это верно. Да только как обеспечить всем необходимого места для этого исцеления? Святой отец, а не указывает ли Всевышний чадам своим вполне очевидное решение проблемы перенаселения и загрязнения нашей уютной Земли в форме обозначенных в статье мер?
А тут и другой аспект проблемы высвечивается. Еще более мучительный, я полагаю. Очень хотелось бы представить Вашему вниманию мою статью-размышление "Мест в лодке должно хватать всем!"(http://proza.ru/2018/11/09/1512).

С уважением и пожеланием всех благ

Сергей Дерябин

Сергей Дерябин   20.05.2022 17:18   Заявить о нарушении
Спасибо.
Если мы не можем навести порядок у себя, здесь, на Земле, то такой же бедлам мы сделаем в любом месте.
Надо себя делать!
Да, что там. Вы прекрасно всё понимаете.
Если мужик или женщина алкоголик, дебошир, так хоть в какой квартире он будет буянить.
Спасибо.
И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   21.05.2022 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плесень или эфирный дух?» (Сергей Дерябин)

У галактики и плесенью побыть -- этого надо ещё достичь.
Миллионы световых лет.

Виктор Николаевич Левашов   18.05.2022 11:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!
Однако же, как говорится в одном анекдоте, "Тенденция, однако!" Бежит впереди, проклятая - хрен догонишь и за хвост ухватишь! А еще, чего доброго, и копытом по башке словишь.
С уважением
Сергей

Сергей Дерябин   18.05.2022 16:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плесень или эфирный дух?» (Сергей Дерябин)

А кто сказал, что человек, состоящий с земных мяса и костей, будет способен длительно жить вне Земли? Медики в этом очень сомневаются.
Более того: у него совсем другая задача, которую он ещё не решил.
...У всех космонавтов, длительное время пребывающих на орбите, наблюдаются большие проблемы. Прежде всего - с костями. Кроме космической радиации есть ещё фактор гравитации. Даже если их преодолеть, остаётся много проблем. А главное - это совсем не нужно: не в этом предназначение человека.

Валерий Ветер   04.03.2019 15:02     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, Валерий!
Вот интересно - этого нельзя, другое плохо, а третье и вовсе вредно. А ежели корабль по швам затрещал, накренился вот-вот опрокинется, то станем ли мы рожу кривить: не-е-е, в спасательную лодку не пойдем, там сыро! И вообще, мы билеты до Сиднея взяли, с чего это нам на пол-пути выходить?
Вот многие говорят, что нам бы только дешевыми источниками энергии обзавестись, и будет все путем! И того не понимают, что лишнее энергопотребление, это - лишний перегрев замкнутой системы по имени Земля. А она уже нагрелась выше нормы. На что рассчитывать? На высшее предназначение? Которого мы еще толком и не знаем. Впрочем, один вектор эволюции уже обоснован - лучистая форма разума. Однако до этого еще дожить надо. А до этой поры свои телесные, биологические оболочки от планетарной катастрофы где-то прятать.
В интернете я как-то видел фотографию деревни с самыми неблагоприятными условиями существования на Земле. Она расположилась ...в кальдере ДЕЙСТВУЮЩЕГО вулкана! Да-да, на одном краю кратера - фонтан извергающейся лавы, стекающей вниз сквозь трещину, а на другом -деревушка в окаймлении зеленых деревьев! А ну-ка если из жерла вулканическая бомба выстрелит, или пиропластический поток выплеснется?! Но живут люди как-то и не жалуются.
Вот и земным переселенцам - куда деваться - придется к марсианским условиям приспосабливаться. Впрочем,не только к марсианским...

Сергей Дерябин   04.03.2019 20:58   Заявить о нарушении
Знаком я и с мыслями Циолковского о лучистом разуме, и с "Философией общего дела" - учением нашего философа Николая Фёдорова о всеобщем воскрешении... Но Благая Весть и мой личный опыт погружения в "преисподнюю" коллективного бессознательного говорит о том, что человек должен внутренне "воскреснуть из мёртвых" под влиянием своего Духа, Его глубинных Энергий, преобразив свою материальность в реально бессмертную плоть. В следствии чего произойдёт одухотворение всей Природы, её глубинное очищение от всякого деструктива и переход на принципиально - качественно иной уровень бытия всего Творения.
Кстати, об этом феномене говорят и наши волшебные сказки.
Если ты непредубеждённо прочтёшь 24 гл. от Матфея, найдёшь там то же самое. Только нужно учитывать уровень сознания тех людей, которым давалась эта информация. Сейчас, если ты более-менее соображаешь в физике тонких энергий, можно легко применить и более современные образы для описания этих необычных явлений. К примеру, скачкообразный переход электрона на более высокую орбиту с высвобождением кванта энергии, управляемой ядерной реакции и т. д.

Валерий Ветер   04.03.2019 21:19   Заявить о нарушении
И все же, как насчет спасательной лодки, если корабль тонуть начнет? Срочно преображать свою материальность в реально бессмертную плоть?

Сергей Дерябин   04.03.2019 21:26   Заявить о нарушении
Конечно "срочно преображать".
Инструкция есть, нужно вникнуть и действовать...
Пока процесс разогрева атмосферы не приобрёл лавинообразного характера.
А тот проект, который ты имеешь ввиду, не осуществим хотя бы по причине лимита времени, отсутствия информации и ресурсов. При таком количестве народонаселения.
Кстати, в выражении "Из Искры разгорится Пламя" имеется глубокий смысл. Явление цепной реакции, сам принцип, имеет место быть не только в ядерной физике, но и в духе.

Валерий Ветер   04.03.2019 22:02   Заявить о нарушении
"Из Искры воз-горится Пламя".

Валерий Ветер   04.03.2019 22:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плесень или эфирный дух?» (Сергей Дерябин)

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО не плесень, а великое и редчайшее достижение эволюции материи.
Возможно - единственное во Вселенной.

Алекс Савин   17.11.2018 14:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс, за отклик!
Да, разумеется, крохотный цветок разума в комочке живой материи посреди океана косной материи - царственный младенец папы Космоса и матушки Эволюции. Но возникает вопрос: разум в своем развитии всегда-ли сможет справляться с встающими перед ним проблемами и, главное, соблазнами? И главный из них такой - захватывать все новые и новые пространства и космические тела(звезды, планеты)? Причем,как в силу укрепляющихся возможностей , так и силу какой-либо наступающей на пятки необходимости?
Такой пример из нашей современности. Комиссары ООН просто умоляют жителей примыкающих к пустыне Сахара саваны(сахеля)до предела уменьшить зону возделываемых площадей, так как распаханные земли уже через год благодаря эрозии почвы становятся продолжением пустыни Сахары. На что местные жителя им отвечают: "В песок земля превратится через год, а если мы ее не распашем сейчас и не посадим маниоку завтра, то умрем с голоду уже в этом году". Вот вам и торжество разума!
Так что превращение человечества в подобие плесени или саранчи вовсе не исключено. А счастливой альтернативой такой перспективы и может стать превращение человечества в "лучистую форму" (флуктуации в энергоинформационном поле).

Сергей Дерябин   17.11.2018 22:07   Заявить о нарушении
Только отстучал свой отклик, как увидел по ТВ на канале "Культура" фильм, в котором авторы, предупреждают, что создание с помощью компьютеров все более совершенного виртуального пространства может поставить людей перед опасностью "провалиться" в информационный мир уже в следующем поколении. Вот это я считаю, соблазном-ловушкой, которой нужно очень остерегаться. Во-первых, я уверен, этот мир еще не сформировал своих законов и правил, а во-вторых он направлен на чисто чувственную сферу разума. Где человечество может и пропасть в пропасти фактически наркотических иллюзий. Так что виртуальная яма - это смертельный суррогат настоящего "Лучистого мира"!

Сергей Дерябин   17.11.2018 22:51   Заявить о нарушении
"Да, разумеется, крохотный цветок разума в комочке живой материи посреди океана косной материи - царственный младенец папы Космоса и матушки Эволюции."
- Материя эта как раз не "косная", она очень активная и мало познанная еще. Начиная от своего Великого Начала (если оно было как Большой взрыв), она эволюционировала сначала физически и создала атомы вещества и только потом по закону усложнения - молекулы, биомолекулы и запустила жизненный процесс. Сработали ее фундаментальные свойства - самодостаточность, самоорганизуемость, самоуправляемость.
Насчет соблазнов - до них еще далеко, сначала обустроить бы человечеству Землю-матушку, а пока на ней большой беспорядок социальный, экономический, экологический (высок уровень энтропии всех форм и видов).
Уже наша цивилизация через столетия столкнется с исчерпанием ресурсов планеты. Единственная надежда - на дешевую энергию термояда в будущем. Можно будет добывать металлы из магматических пород и океанической воды, одновременно решая проблему с пресной водой и оздоровления экологии планеты.

Алекс Савин   17.11.2018 22:57   Заявить о нарушении
Какая вам разница, что будет впереди, если каждый из вас исчезнет через каких-нибудь пару-тройку десятков лет? И то, если не сработает механизм слепого рока.
...
"Комиссары ООН просто умоляют жителей примыкающих к пустыне Сахара саваны(сахеля)до предела уменьшить зону возделываемых площадей"
Ха... Если бы они включили свои мозги и совесть, то могли бы выделить деньги, представив технологии для ограждения плодородных почв от песков по всему периметру Сахары. Самое простое - живая изгородь типа широких лесопосадок из соответствующих деревьев: как это делалось в бытность СССР на юге Украины. Но для того, чтобы это заграждение сформировалось, нужно поставить щиты высотой несколько метров. И пески перестанут ползти на плодородную почву.

Валерий Ветер   04.03.2019 14:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плесень или эфирный дух?» (Сергей Дерябин)


Сережа, здравствуйте!
Разновидность плесени, поселившаяся в моем семилетнем планшете
уже изрядно мешает процессу общения. Вчера поздно написала Вам
пространный отклик, кликнула " опубликовать" - он пропал.
Вторая попытка: выверты компа или моего сознания вчера во время беглого
просмотра почты явили Вашу фамилию, успела ухватить, что пришло фото и
письмо. И тотчас все исчезло, полчаса поисков ничего не дали.
Что же было?
Комп так сработал? Моя выдумка? Вы посылали письмо, Сережа?

Теперь по существу очень понравившейся мне вещицы. Простите заранее, моя
реакция лишь чувственное восприятие огромной и важнейшей болезни, поразившей
общество. ПЛЕСЕНЬ - как верно сказано! Кибернитическая форма как вариант изменения человека на пути эволюции на другом уровне и в другие времена уже
было: в Египте, например. У нас. Сейчас. Наиболее уязвимой оказалась совесть.
У части людей плесень ее уничтожила подчистую. Компьютеризированный,
направленный только на внешнее, только материальное, человек без совести
обрел паруса и попер дальше, эксперимент продолжается.

Для чего он? Подвести к пропасти, чтобы
показать губительность нового состояеия? Всякая жизнь это рост души
из тьмы к свету. И каждодневные дела и стремления - лакмусовая бумажка, показывающая направление. Сдача позиций происходит под влиянием политики, социальных изменений, самого пораженного бацилой плесени человека.
Понятно, рано или поздно наступит тьма.

Эффективное средство борьбы с ней и победы над ней - это изменение
самого снбя. Каждый в одиночку МОЖЕТ совершить подвиг во имя всех и себя. Эффективные средства - добродетели: совесть, искренность, преданность...
Только они способны все неправильное в природе заменить стремлением
к правильному бытию, тогда и явится свет.
Многим поколениям придется устранять эгоизм - плесень простым
и трудным способом.

Духовная ориентация путь человека. Долго ли коротко продлится он, все зависит от
чаяния и терпения человека.

Людмила Салагаева   14.07.2018 13:06     Заявить о нарушении
Люда, рад приветствовать Вас! Очень благодарен Вам за столь прочувственный, и в то же время глубокий, концептуально-выверенный отклик!
Плесень-эгоизм как предтеча глобальной сущности человечества - хищного пожирателя космических миров?
Н-да, по всей видимости на горизонте вырисовывается очень и очень зловещая перспектива! И я согласен с Вами - без внутреннего самосовершенствования и борьбы за главенствование совести над эгоистическими побуждениями, причем на социальном и индивидуальном уровне, нам не избежать постепенного вырождения и угасания человеческого разума. В изначально высшем, вселенском его предназначении.
Люда, очень огорчен хулиганским поведение Вашего компа (или сервера?). Хочу надеяться, что сие недоразумение - временное и непродолжительное. А свое последнее письмо с фотографиями я посылал Вам 9 мая. Сейчас вот решил послать еще одну серию последних фоток.
Еще раз спасибо за рецензию
Всех Вам благ
Искренне Ваш
Сергей

Сергей Дерябин   15.07.2018 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плесень или эфирный дух?» (Сергей Дерябин)

Проблема, которая Вас взволновала, довольно сложная!
Если пройдетесь по моим рассказам, то найдете массу умозаключений относительно
проникновения в быт землян, - электроники!

И уровень её эффективности, - просто меняется на глазах.

Возникает ощущение:

- Если другого пути нет, - безудержная гонка вооружения, воины и низкий уровень
существования землян перешла допустимые грани, - то Высший Разум начал
вмешиваться в развитие цивилизации!

Всё больше и больше, функции управления на Земле, - переходят электронике!

А взгляните какие рождаются дети? А ????. Задумайтесь об этом!

Александр Исайченко   10.06.2018 21:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Рад был получить Ваш отклик, а также свидетельство того, что затронутая в статье проблема проникновения электроники Вас также волнует. "И уровень её эффективности, - просто меняется на глазах." Полностью согласен.
Кстати, более определенно на эту тему я высказался в ст.("Мысли по поводу. Синяя птица эл. счастья").
Что же касается Высшего Разума, то, на мой взгляд, наша цивилизация для него - что-то вроде заповедника. Максимум внимания, минимум вмешательства. Ну и извлечение определенной пользы для "Небесного хозяйства" (см. ст. "Ферма" и "За братиков младших замолвите слово".
Относительно вмешательства. Как я полагаю, оно выражается незаметным образом в виде определенной подстраховки в острые моменты планетарной опасности, угрожающей существованию земной цивилизации. Например, сейсмологами было установлено, что при землетрясениях 2004 и 2011 годов сдвиг тектонических плит был столь колоссален по выбросу энергии, что должен поднять волну цунами высотой не менее 150 метров, что было бы гибельным для очень многих стран и народов. Однако в действительности все оказалось намного скромнее. Или вот случай с Челябинским метеоритом. Энергия его воздействия на атмосферу была эквивалентна нескольким Хиросимам. А реальный результат - выбитые стекла по всему городу. То есть, во всех приведенных случаях огромное количество высвободившейся энергии неким фактором было просто погашено. Каким?
"А взгляните какие рождаются дети?" Вы имеете ввиду огромное количество патологий? Да, действительно, проблема мучительная. И вызвана она прежде всего тем, что наука и общество пока бессильны повлиять на фактор накопления нежелательных изменений в геноме человека. В животным мире Природа решает эту проблему просто - методом отбора и выживания сильнейших. Для человеческой же этики это, разумеется, совершенно неприемлемо. С осторожностью можно предположить, что если наша цивилизация так и не сможет решить эту проблему не выходя за рамки гуманистических принципов, то небесные кураторы снова нам помогут. Незаметным образом. Явным нельзя - иначе мы им на шею сядем.
А пока приходится утешаться тем , что изменение генома человека приносит и приятные сюрпризы. Я имею ввиду, появление на свет так называемых "детей индиго".
С уважением
Сергей


Сергей Дерябин   11.06.2018 08:54   Заявить о нарушении
Сергей! Вы случайно не близнец? Не все знаки способны так ощущать мироздание!
Спасибо за отзыв! Полностью согласен с Вашими мыслями!
Есть одно ощущение: дети рождаются с дефектами из-за того, что глупые люди облучают плод. Уж очень им хочется узнать кто родится!
Вы правильно распознали детей-индиго! Я полагаю, что через них, Высший разум
восстановит жизнь на Голубой планете! А она сейчас, - в реанимации!
Я уже где-то упоминал об этом! Поэтому нас и штормит! Магнитные бури следуют
одна за другой!

Александр Исайченко   11.06.2018 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плесень или эфирный дух?» (Сергей Дерябин)

Сергей, Ваша экологическая и этическая тревога и озабоченность мне очень понятны. И в возможность эволюции человечества к лучистому я верю. Но только путь эволюции представляю себе иным - через одухотворение и праведность, через осознанивание человека именно в его животной ипостаси, через концентрацию мышления и духа в ноосферу. Биологическая форма материи (живая) эволюционно выше абиологической (неживой), так как только живой присуща энергия, называемая психической или радиальной (совокупность разума, самосознания, духовности). Неживой форме материи присуща тангенциальная энергия - физическая, убывающая по закону энтропии. Энтропия же - это не восхождение, не уведичение сложности и разумности, но хаос и распад. Неживая материя может обладать некоей степенью разумности, но не обладает духовностью. Поэтому кибернетическое состояние живой и неживой материи принципиально различны, так как принципиально различны виды информации: только знания у абиологической формы, знания и духовность (совесть, нравственность, мораль)) у биологической формы. "Лучистый" человек возникнет только из живого человека, ведь в каждом живом человеке и сейчас наличествует лучистый, хотя бы в потенции. И его проживание на Земле в идеале должно приводить к накоплению лучистости. В религиях этот путь описан досконально.
Киборг, целиком состоящий из неживой материи, в принципе не может стать лучистым. Его удел - энтропия.

Марина Стрельная   25.04.2018 11:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!
Ваш отзыв оказался очень важен для меня. Ибо высветил тему с очень неожиданной стороны. Киборгам закрыта дорога в Ноосферу? М-да, есть над чем поразмыслить.
А сразу подумалось вот что: за тысячелетия своего развития человеческая цивилизация смогла хотя бы на несколько делений повысить , так сказать , индекс гуманистичности? И тем самым хоть на метр приблизиться к границе Ноосферы?
Парадокс: наша цивилизация обзавелось Нагорной проповедью и закрепленными в ООН сводами правил человеческих отношений, однако вместе с тем и глобальными политтехнологиями, предполагающими распоряжаться судьбами и самими жизнями людей на целых континентах, а также средствами уничтожения для выполнения этих манипуляций.
"Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь".
Как же хочется, чтобы ты оказался неправ, Соломон!
С уважением и благодарностью
Сергей

Сергей Дерябин   25.04.2018 23:10   Заявить о нарушении
Больше всех печалится сам мудрец от осознания пропасти между ментальностью и реальностью, между дОлжным, возможным и действительным.
Сергей, часто я в полном отчаянии от осознания происходящего у нас ( не подумайте, что причисляю себя к мудрецам). Насколько спокойнее быть "не в курсе".
С уважением,
Марина

Марина Стрельная   26.04.2018 12:41   Заявить о нарушении
Часто, но ведь не всегда!
Марина, понимая и всей душой сочувствуя Вам, человеку пропускающего все беды мира через собственное сердце, хочу пожелать все-таки как много чаще оставаться на светлой стороне восприятия бытия! Ведь энтропия Вселенной Сознания в отличии от энтропии Вселенной косной материи, согласитесь, все-таки не так уж и предопределена.
С уважением и пожеланием доброго жизненного пути
Сергей

Сергей Дерябин   27.04.2018 21:14   Заявить о нарушении
Необходимое уточнение. Совершенно излишне с моей стороны, как я понимаю, убеждать Вас в том, что духовный мир высокой,светлой энергии не подвержен энтропии, уж коль скоро Вы сами мне об этом писали. Так что, Марина, уж извините меня за нечаянный плагиат.

Сергей Дерябин   28.04.2018 11:27   Заявить о нарушении
Сергей, я восприняла Ваш отклик, как наше единодушие и единомыслие.
Весеннего Вам настроения и лесных открытий.

Марина Стрельная   28.04.2018 12:01   Заявить о нарушении