Рецензии на произведение «Немного о качестве и доступности»

Рецензия на «Немного о качестве и доступности» (Олег Ярошенко)

Уважаемый Олег! подкупает серьезность, с которой Вы относитесь ко многим темам. Очень убедительно Вы говорите и о качестве товаров в СССР, в том числе и продовольственных. Я хотел бы лишь добавить о том, о чем почти всеми моими современниками умалчивается. Опорой СССР, его экономическим фундаментом была вовсе не партия и не ее идеология, а так называемая гарантированная заработная плата, введенная для рабочих в 1929 году, а для колхозников в 1965 - 1966 годах. При всем при том, что рабочие и колхозники многое несли, как и Вы тоже пищите, с предприятий, они все-таки после введения гарантированной зарплаты не зарывались, не губили эти предприятия: ведь те их кормили, а не воровство. Рабочий не мог не беречь совершенно устаревшее оборудование и технику, латал и латал их - ибо так кормился!

Юрий Евстифеев   13.03.2019 06:55     Заявить о нарушении
Благодарю за положительную оценку содержания моей статьи.
Да, Юрий, вы выявили и назвали существенный фактор стабильности общественно-экономической системы СССР. Этот фактор, кстати, (вместе с рядом политических причин) очень не способствовал проявлению инициативы со стороны трудящихся страны.
С уважением,

Олег Ярошенко   13.03.2019 10:10   Заявить о нарушении
Позвольте, Олег, с Вами немного не согласиться. Мой отец был шофером. Нас, детей, у него трое. Технику Вы в своем тексте хорошо описали: как ненадежную. Отец, чтобы отремонтировать машину на государственном заводе, что называется из кожи вон лез: и в морозы на льду под ней лежал часами, и запчасти доставал по всему предприятию, и "рацпредложения" (не говоря о них начальству, тайно) делал одно за другим - лишь бы прокормить нас. ведь на ремонте ему шла оплата по тарифу, 70-80 рублей, а на исправной машине - от 160 до 300, в разное время. Слесарей же ждать - себе дороже: поломки, не фиксируемые никакой советской статистикой, шли у всех шоферов, слесарей (раз статистика поломки многие не фиксировала - зачем же, мол, раздувать штат слесарей?) не допросишься, они - в дефиците. Разве это у моего отца не инициативы?
Другое дело, что советская наука (и, возможно, Вы вслед за ней в своем ответе мне) говорила о недостатке у работников каких-то виртуальных, фантастических инициатив, пресса - тоже. Реальные же инициативы, те, от которых зависела жизнь семей, были в огромном количестве у всех, как у отца.
С уважением,

Юрий Евстифеев   13.03.2019 12:24   Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий! На ту инициативу, которую, латая дыры, проявлял ваш отец (и мой тоже), было способно меньшинство трудящихся. Большинство же занимало нейтральную позицию, а часть просто бездельничала. И ничего нельзя было сделать, поскольку рабочих рук хронически недоставало. Да еще и партийная власть, заигрывая с гегемоном, препятствовала увольнению бездельников и прогульщиков. И я не зря написал в своей статье, что восполняло общественные фонды потребления лишь честно работающее меньшинство.
Говоря же об инициативе, я имел ввиду это явление в более широком смысле: скорее, как проявление предприимчивости. Поэтому я и упомянул о наличии политических причин, препятствовавших этому.

Олег Ярошенко   13.03.2019 14:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного о качестве и доступности» (Олег Ярошенко)

Хорошая система не разваливается. Халтурное отношение к работе, отсутствие безработицы, неуважительное отношение к своему рабочеу месту, хоть на работе, хоть на учебе, безмерное пьянство, довело экономику страны и мораль народа до развала страны.

Артем Кресин   15.02.2019 15:21     Заявить о нарушении
Совершенно верно, уважаемый Артем!

Олег Ярошенко   14.02.2019 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного о качестве и доступности» (Олег Ярошенко)

Добрый день, Олег!
Еще раз внимательно перечитала статью. Пожалуй согласилась бы на все сто процентов лет 25 назад. Тогда сама так думала, но сейчас хочется вернуться в те времена, когда продукты были натуральные. Поверьте, сейчас я из-за аллергии ни одного продукта из магазина не могу есть, одни ГМО. Приходится по возможности держать свое хозяйство (курочек, выращивать бройлеров на мясо), а остальное покупать на рынке. Овощами довольствоваться теми, что растут на приусадебном участке. Фруктов сейчас вообще не купить нормальных, обработаны химикатами.

В эпоху Ельцина я поддерживала курс правительства. Наконец-то человек мог проявить свои способности в полной мере. Работать по душе - открыт путь. Теперь вообще никакого пути для молодежи нет. На работе хуже крепостных.

Можно отвечать на каждый абзац, но главное, что сейчас повысили годы ухода на пенсию. Они Там, заседая, не переработались, а рабочие?

В больнице запись по электронной почте. А везде ли имеются интернет? Все ли имеют компьютеры?

Нет, Олег, прогресс прогрессом. А во жить в советское время было надежнее.
С уважением, Любовь

Любовь Голосуева   02.02.2019 11:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь, за высказанное мнение. Конечно, у каждого человека свои особенности здоровья, свои условия жизни.
С тем, что жизнь в советское время была более стабильной можно согласиться. Но только в период 50-70-х годов! А в перспективе-то нашу страну ожидал крах из-за того самого иждивенчества значительной части населения, о котором я упомянул в этой статье.
Летом 1994-ого года я пару недель ездил по золотым приискам Аляски и удивлялся весьма позитивному отношению американцев к труду и его высокой производительности. И совсем другое отношение к труду было на Колымских приисках и рудниках в советское время, где я неоднократно бывал в длительных командировках.
Да и те безобразия, о которых я написал в этой статье, я ведь не выдумал!
Всего Вам хорошего, Любовь!
С уважением,

Олег Ярошенко   02.02.2019 12:51   Заявить о нарушении
Безобразий было много, вы правы Олег, поэтому я голосовала в свое время за Ельцина. С уважением,

Любовь Голосуева   02.02.2019 14:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного о качестве и доступности» (Олег Ярошенко)

Уважаемый Олег! У меня давно не было возможности заглянуть к Вам. Но вот появилась. И сразу же увидел крайнюю Вашу статью,которая меня заинтересовала.
Вы, практически мой ровесник. Но самое удивительное - почти полное совпадение взглядов и оценок того, прошлого "социализма" и нынешнего пока еще дикого у нас в России капитализма. (Не сочтите за навязчивость, у нас просто удивительное единомыслие, при желании сможете в том убедиться: http://www.proza.ru/2018/02/15/454, может будет любопытно).

В одном месте с Вами не совсем согласен. У Вас: "...качество советских автомобилей, многих видов оборудования и бытовой техники всегда было значительно ниже, чем в странах развитого капитализма. Причины этого заключались прежде всего в низкой производственной и технологической дисциплине, а также в оснащенности машиностроения устаревшим оборудованием".

Нельзя не признать - автомобили "Москвич" и другие отечественные автовладельцы, (редчайшее явление в СССР 60-70-х), называли "Ведро с гайками". А в мастерской по ремонту телевизоров мастер мне жаловался - в прежние времена это были кормильцы его и его семейства. А теперь... Да, оказывается наши предприятия выпускали телевизоры и прочие аудио и видео продукты из... деталей, отбракованных на заводах военно-промышленного комплекса.
Но! Нельзя не признать и того, что были и достижения. Холодильник "ЗИЛ", например, служил вечно. Разумеется тем, кто смог его "достать". Есть и другие примеры, но, согласен, их очень мало и не они решают проблему.

С благодарностью,

Альберт Иванович Храптович   26.05.2018 09:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Альберт, за прочтение моей статьи и ее позитивную оценку.
Конечно, я согласен с Вами, что отдельные виды выпускаемой в СССР продукции были достаточно качественными, но я все-таки оценивал ситуацию в целом, не останавливаясь на деталях.
С уважением,

Олег Ярошенко   26.05.2018 10:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного о качестве и доступности» (Олег Ярошенко)

Лучше дефицит продуктов, чем дефицит души ... как это сейчас при частной собственности получилось у нас в России ...

Владислав Попов 2   08.05.2018 17:15     Заявить о нарушении
Да, в СССР дефицита души не было - потому, наверное, он и потерпел крах.

Олег Ярошенко   09.05.2018 12:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного о качестве и доступности» (Олег Ярошенко)

Олег! Вы проанализировали почти все отрасли народного хозяйства и сфер обслуживания населения в бывшем СССР. Полностью с Вами согласна. Даже добавлю о посуде и верхней одежде. Позорище было с эмалированной посудой. Мы до 1972 года в глаза не видали такой посуды. Только глиняная и алюминиевая была у всех в посёлке. А эмаль-посуду изготовляли у нас в Лысьве и всю увозили в Москву. Работницы этого завода ездили в Москву за эмаль-посудой, которую сами делали, за обувью и продуктами. А пальто, костюмы привозить стали только с 1965 года и всё очень низкого качества и все одной модели и одного цвета. Даже выражение было такое: "Ну, все,как инкубаторские". Но мы были и этому рады. Дефицит царил во всём. Многими благами пользовалось одно начальство и их прихвостни. Процветали в основном ОРСовские и торговые работники. Задаривали врачей и учителей, поэтому и дети их "лучше" учились, и путёвки в лагеря и на курорты только им. Конечно, они и тоскуют по той жизни, когда у кормушек паслись. А я тоскую по тем временам, когда был жив наш посёлок поселенцев и репрессированных 14 народностей, когда всех сплачивали одни беды, когда делились последним куском и жили дружно.
Спасибо Вам за правдивый анализ советского жития-бытия.
Успехов и доброго здоровья!
С теплом Эмма.

Эмма Рейтер   29.04.2018 20:21     Заявить о нарушении
А Вам, Эмма, спасибо за такую основательную поддержку!
С уважением,

Олег Ярошенко   29.04.2018 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного о качестве и доступности» (Олег Ярошенко)

Олег, спасибо за информацию, многое узнала. Сейчас мы имеем всё, и не ценим.
Радости Вам в творчестве!
С уважением, Ольга

Ольга Суслова   28.04.2018 08:48     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Ольга!
Того же желаю и Вам!

Олег Ярошенко   28.04.2018 09:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного о качестве и доступности» (Олег Ярошенко)

Олег, Вы правду написали. Я многое могла бы добавить, но из-за проблем со здоровьем не могу. Но Ваша статья не должна оправдывать сгодняшние безобразия. Жму на зеленую и делаю здоровья.

Любовь Ковалева   27.04.2018 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь, за доброжелательный отзыв!
Посвятив статью в основном качеству и доступности продукции, выпускавшейся в СССР, я отметил также и то, что нынешний "Вариант... далеко не идеальный, но гораздо более естественный и рациональный, чем предыдущий".
И еще: "А с многочисленными недостатками российской современности, бедностью и несправедливостью, присутствующими в ней, конечно же следует бороться".
С уважением,

Олег Ярошенко   27.04.2018 17:28   Заявить о нарушении
Все те, кто с пеной у рта кричит во всю глотку о том, что во времена СССР жизнь была сладкой, спокойной, сытой и справедливой, лукавят. Проиллюстрирую примеры парадоксов социализма. Полки магазинов пустые, а холодильники граждан набиты до отказа. Люди привыкли не покупать товары в магазинах, а доставать по блату. Квартиры-хрущобы, действительно, раздавались нуждающемуся населению бесплатно. Санаторные путевки выдавались членам профсоюза за чисто символическую плату. Откуда такая щедрость государства? В условиях уравниловки госкомтруда и другие профильные структуры специально занижали ставки и оклады, особенно у специалистов с высшим образованием. В учебных заведениях страны процветала махровая коррупция. Да, многие счастливчики поступали сами,однако,главным пропуском для зачисления в вуз служила взятка. и,чем выше ее значимость,тем выше была гарантия. Откосить от Армии тоже было делом личной коммуникации. Нашел общий язык с офицером призывного отделения, похрустел купюрами, и вопрос решен. А теперь перейдем к реалиям сегодняшней жизни. Да, и в наши дни дела обстоят не очень радужно. Однако, есть и подвижки. Так,сегодня,благодаря ЕГЭ любой провинциальный житель России может при желании быть зачислен на бюджетное отделение топовых вузов с предоставлением койко-места в общежитии. Зарплаты отдельных квалифицированных специалистов резко выросли. Так, прорабский корпус в строительной индустрии имеет зарплату не меньше ста тысяч рублей в месяц, а то и больше. Квалифицированные сварщики,каменщики, сантехники и электрики получают на двадцать-тридцать тысяч меньше. К сожалению, далеко не в каждом регионе дела с зарплатами обстоят благополучно. Во многих территориях вопрос с занятостью населению еще стоит остро. И тем не менее, образованная молодежь в возрасте до тридцати пяти-сорока лет довольно хорошо востребоана рынке труда. Престиж Армии нынче поднят. Заметно выросли зарплаты военно-служащих, в частях появились профессиональные повара, уборщицы, другие специалисты-хозяйственники. Постепенно армия становится контрактной. пройдет еще три-четыре года и призыв на срочную службу прекратится совсем из-за нецелесообразности. Постперестроечные процессы в стране позволили своим гражданам свободно передвигаться по миру. Да, далеко не каждый может себе позволить заграничные путешествия, однако, цифры впечатляют. Ежегодно многомиллионная армия россиян пересекает границы родины. А негатива еще довольно много. И станет его меньше,когда в головах россиян исчезнет тоска по коммунистическому прошлому. Процесс оболванивания населения еще до сих пор имеет место. Очень надеюсь на то, что нынешнее поколение детей ясельного возраста к совершеннолетию окажется свободным от коммунистических догм. Дискутировать на эту тему тему я не намерен,просто озвучил свою позицию.

Борис Бем   27.04.2018 21:38   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Борис! Для меня это весьма значимая поддержка!

Олег Ярошенко   27.04.2018 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного о качестве и доступности» (Олег Ярошенко)

Да, в 80-е годы было уже не то, что в 50-е, 60-е и 70-е годы. В 80-е и жулики воспряли духом, и дефицит увеличился резко, и появились предатели в правительстве (Горбачев, Яковлев, Ельцин и другие бурбулисы) Но я помню 60 и 70-е годы, картина была совсем другая.
А сегодня при таком качестве продуктов и при такой дороговизне мы все скоро вымрем нафик. Никакого контороля, что хочу, то и ворочу.
Хочу в СССР.
НИК

Николай Иванович Кирсанов   27.04.2018 14:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Николай Иванович!
А не задумывались ли Вы о том, что "предатели", которых Вы перечислили, являются порождением той самой идеологической системы, в лоно которой Вы так хотите вернуться!
И в какие годы Вы хотите вернуться? В 1918-1922, 1937 или в 1941-1945-й?

Олег Ярошенко   27.04.2018 15:53   Заявить о нарушении
Говорите, что в 50-е, 60-е, 70-е годы было по другому? А почитайте-ка миниатюру "Скелеты в шкафу" Виктора Черевко (на Прозе.ру)!

Олег Ярошенко   29.05.2018 07:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного о качестве и доступности» (Олег Ярошенко)

Интересные факты.
Но.
Интерпретация!?!
Так и просвечивает нечто курносенькое.
Социализм не умер.
ЕГО умертвили.
В 60-е райкин, якобы высмеивая - провозгласил.
Чтобы тебя 3ауважали - пристройся к источникам благ и сделай так, "чтобы их, якобы не хватает".
И все к тебе потянутся.
И будут бороться - за твоё дефицитное внимание...
Я в 80-е объехал все крупные мясокомбинаты Союза.
При входе в дегустационные залы стояли столы, заваленные сотнями видов мясных консервов, которые никогда никто не видел на прилавках. Но их выпускали миллионами штук ежегодно и развозили по всему миру.
А в конце 80-х и начале 90-х...
На подступах к городам стояли эшелоны гниющей продукции... при пустых прилавках.
Вот с такими создателями "уважениЯ" и надо бороться...
Но.

Солнца Г.И.   27.04.2018 14:00     Заявить о нарушении
Уважаемый Солнца Г.И. Вы сказали: "Я в 80-е объехал все крупные мясокомбинаты Союза.
При входе в дегустационные залы стояли столы, заваленные сотнями видов мясных консервов, которые никогда никто не видел на прилавках. Но их выпускали миллионами штук ежегодно и развозили по всему миру.
А в конце 80-х и начале 90-х...
На подступах к городам стояли эшелоны гниющей продукции... при пустых прилавках.
Вот с такими создателями "уважениЯ" и надо бороться..."
После прочтения этого комментария у меня возникли следующие вопросы:
1.В качестве кого Вы объезжали крупные мясокомбинаты? И не угощали ли Вас там коньячком?
2.Хорошо это или плохо, что упомянутые Вами сотни консервов никто не видел на прилавках СССР?
3.Кто же виновен в гниении продукции заполнявшей эшелоны? Уж не Путин ли?
4.С кем конкретно нам надо бороться? С теми, кто правил страной 30-60 лет назад?

Олег Ярошенко   27.04.2018 16:25   Заявить о нарушении
О людях - не забывайте.
О людях!
О хитрых.
И особо-тупых...

Солнца Г.И.   27.04.2018 17:23   Заявить о нарушении
Да, о тех, кто не может (или не хочет?) ответить на заданные им вопросы!

Олег Ярошенко   27.04.2018 17:34   Заявить о нарушении