Рецензии на произведение «X. Рассказ центуриона»

Рецензия на «X. Рассказ центуриона» (Серж Левен)

Если Уважаемые Сенаторы позволЯт мне сделать предположение...Наверное всё же во множественном числе. А в целом любопытная зарисовка , написанная со вкусом и знанием исторических деталей.

Юрий Николаевич Горбачев 2   22.12.2023 09:42     Заявить о нарушении
Действительно, Юрий Соколиный Глаз!)))
Спасибо Вам большое, сейчас исправлю...

Серж Левен   22.12.2023 09:56   Заявить о нарушении
Да ладно! Вам тоже спасибо за корректуру. Это дорогого стоит. Если наберётесь духу посмотреть соколиным глазом мои СНОВИДЕНИЯ КАЛЬПУРНИИ, буду благодарен. Пока это наброски неоконченного. Пытался разгрестись с убийством Юлия Цезаря и гражданскими войнами в риме, Плутарх со Светонием им в помощь.

Юрий Николаевич Горбачев 2   22.12.2023 17:52   Заявить о нарушении
Жаль мне Цезаря. До сих пор жаль...
Вот и Вы опять напомнили.)))
Обязательно почитаю!

Серж Левен   23.12.2023 09:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «X. Рассказ центуриона» (Серж Левен)

Здравствуйте, Серж!

Перечитываю постепенно Ваше произведение. Неспешно и более внимательно, чем при первом чтении. Вопросы возникают и Вы, наверное, догадываетесь, какие. Но главное всегда - объективность и справедливость. Поэтому, если Ваше творение мне по душе, то вопрос к себе самому - почему?

Отвечаю себе и Вам (в дополнение к сказанному прежде в общем отклике). Принцип Оккама (лезвие Оккама) должен всегда быть главенствующим, если мы не хотим становиться фантазерами. У Вас этот принцип прослеживается во всем тексте.
Другое - очень естественное бытописание. Это талант - написать так, чтобы история двухтысячелетней давности воспринималась "как на экране".

Пока столько. Не исключаю, что напишу еще отклик-комментарий.

Спасибо Вам и всего самого доброго.
С уважением,

Дмитрий Новиков Винивартана   22.02.2023 02:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий!

Вы назвали мои работы одним словом <произведение> в единственном числе, чему
я приятно удивился. Я хотел бы, чтобы это была повесть и работаю над этим, но
у меня не очень получается - на мой взгляд, выходит какой-то сборник рассказов,
обьединенных одной темой, а этого мало для повести. Но вот появились Вы и вдохнули надежду.)
Что касается "бритвы Оккама" - я пытаюсь представить себя на месте героя и
действую так, как поступил бы он - обычный легионер, трудяга того времени, у
которого и без того болят натруженные ноги, т.е. логично, практично, с минимумом
затрат...

Благодарю Вас за столь высокую оценку моих стараний, Дмитрий!
С уважением,

P.S. Что значит Винивартана?

Серж Левен   22.02.2023 11:35   Заявить о нарушении
Не уверен, смогу ли дать Вам дельный совет насчет превращения этого сборника новелл в повесть. Но если Вы не против, выскажу собственное мнение и то, как воспринимаю Ваш труд.

Лично меня совершенно устраивает такая композиция. Гораздо больше, чем устраивала бы повесть, в которой, как мы понимаем, должна быть сквозная сюжетная линия, какая-то интрига, кульминация, развязка и проч. Я, впрочем, не литератор и могу что-то неверно здесь сказать - Вы уж меня простите великодушно. Таким образом, повесть сместила бы внимание читателя в сторону тех или иных частных обстоятельств и судеб героев, что с неизбежностью погрузило бы нас в их личную жизнь и обыкновенных в таких случаях чувств и эмоций. За примером далеко не нужно ходить - "Quo Vadis" Сенкевича. Прекрасное, выдающееся произведение. Очень о многом мне рассказало в свое время. Жаль, что очень давно не перечитывал и многое выветрилось из памяти. Но это все же роман, художественное произведение и у него другая задача. Я не хочу сейчас как-то сравнивать, но невозможно не сказать, что Ваши новеллы читаются практически как документальный рассказ (на стыке рассказа и летописи). Да, присутствует авторский домысел, авторская интерпретация, авторское отношение к своим героям, наконец.

Я уже говорил, чем мне близко Ваше повествование. Скажу еще - это приверженность фактам, сдержанность стиля, прекрасное бытописание, проникновение в душу своих героев - в общем получается весьма реалистичная и вызывающая доверие картина той эпохи. Повторюсь - я оставляю сейчас в стороне какие бы то ни было околорелигиозные дискуссии - они отдельный разговор и непростой. Может быть, мы с Вами когда-нибудь обсудим и это, но не сейчас. Хорошо бы, конечно, с кувшинчиком доброго неразбавленного водой "фалернского" ))

Таким образом, если Вам хотелось бы знать мое мнение, Ваше произведение можно дополнять и, если угодно, совершенствовать, но не на путях повышения его "художественности" (т.е. превращения в повесть или роман), а, пожалуй, лишь говоря языком техники, повышая кое-где историческое "разрешение" (как в оптических системах) - делая картины и образы более подробными, более различимыми в деталях. Где-то - добавляя связности между отдельными эпизодами Римской и Евангельской истории. Но даже это не такой уж императив. То, как Вы написали - уже очень хорошо.

Надеюсь, я не наговорил Вам здесь явных банальностей. Хотелось бы знать, что Вы о сказанном думаете. К критике собственных мыслей я совершенно открыт.

В ответ на Ваш вопрос, что значит Винивартана - это санскритское слово, означающее "возвращение". विनिवर्तन - так пишется на "Дэванагари".

Спасибо Вам еще раз. Рад нашему обсуждению и общению.
Всего Вам доброго.
С уважением,

Дмитрий Новиков Винивартана   22.02.2023 23:59   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Дмитрий, за столь развернутые соображения!

Они ценны для меня и заставляют по-новому взглянуть на то, что я делаю и чего,
собственно, хочу добиться...
Я знаком с романом Сенкевича, хотя, как и Вы, давненько уже, но мысль Вашу понял:
там, на фоне Рима I-го века, красной нитью проходит романтическая история
любви двух молодых людей. Бесспорно, она доминирует и затмевает события,
происходившие в Риме в то время и имевшие колоссальное значение впоследствии...
И здесь Вы совершенно правы - это не моё. Я сухарь, как называет меня жена.
Кстати, она периодически просит меня именно об этом - включить в рассказы
эмоциональную
составляющую, любовь-морковь и шуры-муры.)))
Вы помогли мне определиться - без преувеличения, и я остаюсь со сборником новелл.
Что касается сакральной, религиозно-мистической половины всей этой истории, то
я сознательно ухожу от нее, игнорирую. Вы заметили, что я - реалист до мозга
костей, никак не философ! У меня просто мозгов не хватит, грубо говоря,
дискутировать с Вами в теологическом пространстве. (Я прочитал пару Ваших работ и хотел откликнуться, но не смог на должном уровне...)

Тем не менее, мне тоже очень приятно общаться с Вами!
Здоровья Вам и удачи, Дмитрий!



Серж Левен   23.02.2023 13:26   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Серж!

Если наше обсуждение хоть в чем-то поможет Вам - буду очень рад. Ваши новеллы очень притягательны для меня и, думаю, я еще буду их перечитывать. Такое не часто случается - когда хочешь вернуться к уже прочитанному. Но Вы создаете какую-то особую атмосферу, я бы сказал - атмосферу присутствия, в которую, раз "окунувшись", уже не расстаешься с ней.

То, что Вы сознательно уходите от "сакральной, религиозно-мистической половины всей этой истории", я не только понимаю, но и в данном случае поддерживаю Вас в этом. Дело в том, что мне самому претят иные псевдохристианские рассуждения о том, чего не понимают (а правильнее сказать - не хотят понимать) многие из так называемых "христиан", для которых удобнее что называется "сидеть на двух стульях" - и перед Богом выглядеть праведными, и в миру ничего своего не упустить. И будьте уверены, что если бы мы с Вами затронули тему христианства, то Вы во мне нашли бы не человека с готовыми ответами на все вопросы, но сомневающегося и ищущего собеседника. И, разумеется, ни о каком моем "превосходстве" в области теологии не может быть и речи. Если я что-то и пишу на эту тему, то исключительно глубоко лично пережитое и выстраданное. При этом все же обязан сказать, что я также, как и Вы, реалист с тем, однако, что мой реализм действительно несколько иного свойства, нежели у Вас. Но это уже другая тема. Сейчас же я от всей души хочу, чтобы реализовались Ваши творческие планы. Если смогу в чем-то быть Вам в помощь - буду только рад.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Дмитрий.

Дмитрий Новиков Винивартана   25.02.2023 00:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «X. Рассказ центуриона» (Серж Левен)

Очень поспешно, красочный перессказ сакрального образа.
Если уж претендовать на историчность, то, во-первых, Иисус никак не был бродягой, так как он был легитимным священником и проповедником, легитимно служа в иерусалимском Храме, из семьи по цензу иудейских аристократов, по роду королевского Дома. А Иоанн Креститель был не только родственником матери Иисуса, но и родственником Иродам по бабушке со стороны матери.
Аллегории-то о "нищете" не нужно буквально понимать.

И Пилат не выносил смертный приговор, а "умыл руки". Смертный приговор Синедрион выносил.
На этом поняла, что уже не будет ожидаемого интереса, и не стала читать. Фантазий под одинаковую копирку в интернете и так выше крыши.

Ну вы меня извините, может, у вас такая и была идея.
А так - пишете хорошо, интересуетесь историей. Когда-нибудь сами найдете свои ошибки. Удачи! 🙂

Марина Северчанская   06.02.2023 19:45     Заявить о нарушении
Претендовать на историчность - Вы серьезно?

Легитимный священник иерусалимского Храма, "аристократ королевского Дома"?
Прямой потомок царя Давида? A Иоанн Креститель принадлежит к династии
Иродиадов? Мало того, они еще и троюродные братья!
Вы мне индийскую мелодраму 1976-го года пытаетесь пересказать?
Вопросы риторические и отвечать на них не нужно.

Спасибо, Марина, посмеялся от души!

Серж Левен   07.02.2023 02:25   Заявить о нарушении
На здоровье, Серж 😂

Марина Северчанская   07.02.2023 06:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «X. Рассказ центуриона» (Серж Левен)

Тема сложная и не случайно обрашаются к ней разные авторы. Знаете, Серж(не сочтите за фамильярность такое обращение, пожалуйста), меня всегда больше интересовала личность не Христа, а Иуды, о котором так мало сказано в Библии. Практически - ничего. А о Христе, наоборот, давольно подробно(за исключением самых плодотворных 18 годах!). Конечно, есть другие источники(в частности - книга Леонида Андреева "Иуда Искариот), но когда я, будучи в Назарете, попросила гида рассказать о Иуде, его детстве, родителях, он не сумел этого сделать. Даже внешний облик Иуды нарисовать не смог.
Вы правы: много было людей, подобно Христу ходившим по городам и весям со своими приверженцами и что - то проповедывавшими. И у меня постоянно возникал вопрос: если бы Иуда, как принято считать, не предал учителя, было бы вообще христианство? И, может быть, не следует хулить Иуду?


Магда Кешишева   07.09.2018 21:39     Заявить о нарушении
Разумеется, Ната! Полностью с Вами согласен! Непрерывная цепь случайностей
привела к тому, что мы сегодня называем Христианством. И Иуда, и Пилат,
и Каиафа - не менее важные звенья этой цепи, чем сам Иисус.
Ведь есть даже Евангелие от Иуды, которое „Отцы Церкви“ по своим идеологическим
соображениям не признают напрочь! Очень у них жизнеописания Христа выборочные...

Серж Левен   07.09.2018 22:32   Заявить о нарушении
Именно! Но так думают не все: ломать каноны прочно вошедшие(или вложенные) в сознание, дело трудное. С некоторых пор в школах стали преподавать Историю религий. Очень любопытно было бы незримо поприсутствовать на этих уроках. Да простят меня преподаватели упомянутого премета, но я сильно сомневаюсь в их квалификации. Да и доверены эти уроки не людям, закончившим теологический факультет, а педагогам - филологам. Откуда у вчерашнего филолога глубокие знания не только о христианстве, иудаизме или исламе, но и о буддизме или о бахаях?!

Магда Кешишева   07.09.2018 23:13   Заявить о нарушении
Не думаю, что было бы так уж интересно присутствовать на таких уроках.
Скорее всего предмет ведется формально, на самом самом базовом уровне :
родился, звался, крестился... Вряд ли Вы узнали бы там что-то интересное...
Харе Кришна!)))

Серж Левен   08.09.2018 01:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «X. Рассказ центуриона» (Серж Левен)

Серж, прекрасная историческая миниатюра! Поздравляю! Желаю успехов в творчестве!
С ув.

Сергей Горбатых   14.08.2018 21:50     Заявить о нарушении
Спасибо за столь высокую оценку и пожелание!

С уважением

Серж Левен   15.08.2018 00:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «X. Рассказ центуриона» (Серж Левен)

Добрый день, Серж!)
Наверное, всё так и было, как вы пишите в своём рассказе .
Из тех небольших исторических источников, что дошли до
наших дней и из Библии мы узнали о последнем пути
Иисуса на Голгофу.
Лучший художественный фильм об этом-"Страсти Господни",
который снял Мел Гибсон.
Без слёз этот фильм смотреть невозможно!

Я считаю , что ваш рассказ написан очень талантливо!
Он мог стать частью сценария фильма о Христе.

С уважением-Мира Лисовская.

Мира Лисовская   20.07.2018 13:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Мира, за такую приятную для меня рецензию!
Люблю Мела Гибсона - как актера и как режиссера тоже, но думается мне, что со
„Страстями...“ он переборщил. О страданиях и мучениях перед казнью мы ведь знаем
ИСКЛЮЧИТЕЛьНО из Евангелий, написанных приверженцами и последователями Христа, а
это партия заинтересованная, далеко не беспристрастная! Я очень люблю историю
Древнего Рима и много знаю о легионерах - укладах и обычаях, порядке и дисциплине, моральных и боевых качествах...
Евангелисты в своих писаниях сделали из них ублюдков, садистов и палачей.
Мои рассказы это слабая попытка реабилитировать обычного римского солдата...
С признательностью, Серж.

Серж Левен   21.07.2018 01:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «X. Рассказ центуриона» (Серж Левен)

Уважаемый Серж Левин! Читая ваш рассказ остался очень доволен тем, что вы кашерный еврей (на сколько я понял) не оспариваете факт сущетвования как личности Йешуа
- Иисуса Христа. Будьте уверены, иудеи фундаменталисты Вас забьют на смерть камнями за то что ВЫ еврей признали факт из жизни Иисуса. Вы правильно пишете, Казнили в то время сотнями, если не больше. И некоторые ваши ошибки Вам как кашерному еврею прощаются. Ошибка одна конечно ваша просто не уместна,ибо она ставит еврея ниже римлена, это изобретение римлянами крестов на втулках. Это что
получается,какой то Римлян умнее еврея? Все изобретения на Земном шаре были сделаны только евреями, особенно инструменты и приспособы для пыток и казни. Вы даже подтвердили что тело Йешуа-Иисуса не было найдено, и что даже существуют стигматы, и что возникают они по не известным причинам. Да не завидую я вам.
Вы полностью подтвердили евангелие. А я вот хочу подтвердить Тору. Смотрите как здорово евреи придумали: - 3500 лет назад вырезали первородных детей Египта, ограбили египтян отобрали драгоценности, золото, серебро,скот и детский геноцид свалили на некого всесильного-вроде как еврейского бога. Даже мусульмане восхищаясь евреями говорят- клянёмся аллахом, никогда не видали что бы кто то
в своей религии опускал своё божество ниже плинтуса- ниже порога!- Так что мне остаётся тоже только восхищаться Вами! Очень понравилось!

Николай Яковлев 4   05.07.2018 19:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Николай!
Во-первых, спасибо за такую развернутую и эмоциональную рецензию!
Во-вторых, с чего Вы взяли, что я еврей? Хвала богам, я немец с голландскими корнями, живу в Германии практически на границе с Голландией.
И в-третьих, я действительно убежден в том, что Рим в античные времена был лучом
света в царстве мракобесия, варварства и религиозного фанатизма, исключая только
Элладу. Все религии я рассматриваю как историк - мне очень интересна история
возникновения религиозных культов и их огромное влияние на ход развития цивилизации...
Но это долгая история и так сразу не решается)))
Творческих Вам успехов!

Серж Левен   06.07.2018 01:13   Заявить о нарушении
Ну если вы историк предлагаю прочесть вам мой автобиографический роман - К истине.
За звёздные дали.- Вы узнаете столько из истории, что любой академик и профессор будит перед вами как школьник. Узнаете что именно Иисус явился основоположником многополярной диолектики. Узнаете что же первично материя или сознание, или оба вторичны. Узнаете как образовались планеты и континенты на них,как родились галактики,Вселенные и как зародилась жизнь на земле. Ведь самопроизвольное зарождение жизни, это всё равно что разобрать самолёт по винтикам ,разложить его в поле и ждать когда ветер соберёт его, НИКОГДА. Узнаете как мне удалось из неживой материи получить ещё в 2016 году живую. Да и само определение жизни -
что такое жизнь? Да и про Иисуса чуть по более чем в евангелии. Узнаете и про планету Фаэтон. Спешите узнать истину. Читайте очень вдумчиво, и я отвечу на любой ваш вопрос. Но помните с начала и до конца это моя жизнь. Я буду очень рад если вы поможете опубликовать книгу в германии на русском и немецком языках, вот вам и карты в руки. А материала в книге хватит на несколько докторских. За одно узнаете откуда произошло слово многополярность. Не думаете же вы что господин
В.В. Путин с будуна придумал это слово.( не в обиду ему сказано) Удачи вам Серж.
Пишете вы складно, но иногда теряете логическую нить. А это как немцу вам не позволено. Бинарная диалектика не в Риме получила законченный вид а в Германии.
Желаю вам от всей души быть первому немцу узнавшему что ещё существует и мнегополярная диалектика. Успехов вам и всего наилучшего! Ну а про еврея извините! Заодно узнаете откуда взялись евреи и что обозначает слово еврей.
Удачи вам! Желаю от души!

Николай Яковлев 4   06.07.2018 02:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «X. Рассказ центуриона» (Серж Левен)

Здравствуйте, Серж!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/05/12/1364 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   23.05.2018 09:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое за пожелания! Я только еще знакомлюсь с сайтом, осматриваюсь и пытаюсь понять...

Серж Левен   23.05.2018 10:20   Заявить о нарушении