Рецензии на произведение «Слагаемые»

Рецензия на «Слагаемые» (Андрей Рамодин)

Ну, если честно, автору этих размышлений нужно было сначала начитаться умных книг, притом много и разных, пресытиться ими, чтобы потом поставить под сомнение авторитет того самого ума...
Так было и с Львом Толстым. Когда этот титан мысли начал высказываться против цивилизации и её достижений, его начали за глаза называть выжившим из ума стариком.
...
"Возьмём другие. Жизнь - отрезок от сих до сих, начало и конец. А почему не это настоящее мгновение, ведь, прошлого и будущего по факту нет. И тогда сравнивать нашу жизнь с вечностью Вселенной не имеет смысла - сейчас они равны и равны этому мгновению". Да, так оно и есть. "Призрачно всё в этом мире бушующем, есть только Миг - за него и держись".

Валерий Ветер   31.01.2019 01:30     Заявить о нарушении
Если Филатов, адресат моей рецензии, такой умный, то мог бы, хотя бы, процедить сквозь зубы хоть что-нибудь в ответ. Но обе мои рецензии удостоились глухого молчания. И думаю не из-за спеси, а из-за того, что ему нечего сказать. Вся его "гениальная" теория строится из одной парадигмы, а я выложил другую. Это иной срез осознания, другая картина мира, во многом плод, кстати, личных ощущений. Если ты претендуешь на пророка в последней инстанции, выдвини контраргументы. Только вся штука в том, что главенствующая часть философии и науки и базируется на сложившейся тысячелетиями определённой ментальности, в истоке довольно подозрительной, где некоторые определения имеют слишком большой вес. Скажем, "смерть" некоторыми справедливо отмечается несуществующим для каждого явлением - до последней секунды мы живём, а дальше неосознанное ничего. Смерть мы видим только со стороны, но тем не менее это основная страшилка всей жизни. Это интересная тема для осмысления, имеющая большой внутренний потенциал. Повторюсь, другая картина мира и себя. Уж если ты ищешь истину, принимай каверзные выпады.

Спасибо за согласие.

Андрей Рамодин   31.01.2019 23:25   Заявить о нарушении
Кстати, его теория заключается в какой-то гитлеровской ненависти к жизни как заведомой мерзости, сплошном страдании, дарвиновском "человек человеку волк". Таких в Средние века вполне справедливо отправляли на костёр.

Андрей Рамодин   31.01.2019 23:35   Заявить о нарушении
Я не знаю этого человека...
Но уверен в одном: возмущаться, бунтовать можно, порой даже нужно;
а вот унывать ни в коем случае нельзя.
Или холоден, или горяч.
...
Вообще, когда болит зуб, или ушла к другому жена, отношение к жизни меняется...
Поэтому сложно объективно оценивать людей, их поведение, не зная их состояния.
http://www.stihi.ru/2019/01/31/9545
(Изложено сегодня)

Валерий Ветер   01.02.2019 00:28   Заявить о нарушении
"Жизнь - отрезок от сих до сих, начало и конец. А почему не это настоящее мгновение, ведь, прошлого и будущего по факту нет. И тогда сравнивать нашу жизнь с вечностью Вселенной не имеет смысла - сейчас они равны и равны этому мгновению". — Глубокий отрывок. Действительно, что есть пресловутое время - скорость оборотов небесного тела вокруг своей оси и относительно далеких звезд. [А что же там за кругом земель, за хором планет, «где ни мрак, ни свет и где времени нет». Кому-то нужно перелопатить горы литературы по физике и философии, чтобы в итоге придти к пониманию иллюзорности времени, а кто-то как вы, Андрей, подобно Эдгару По, схватываете интуитивно.]
Так и для человека никакого будущего и прошлого нет - есть лишь скорость движения молекул в отдельно взятом теле. На микроуровне царят свои законы - хоть я и не поклонник редукционизма, но в данном вопросе действительно лучше не усложнять. Привычное нам время возникает на макроуровне, в ткани социального. Так, капиталист извлекает прибавочную стоимость из прибавочного времени работника. Время, таким образом, суть трудочасы, которые, опять же, можно выразить в материальной форме прибавочного продукта, либо в виде денег, эквивалентных "времени". Не зря ведь говорят "время - деньги".

Паша Цвибышев   03.02.2019 11:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Паша, за научное обоснование, или допущение, моих слов. В общем-то, у меня никогда не возникала мысль придавать своим ощущениям какой-то логический облик - просто, автор раззадорил. Почему я говорю об ощущениях? Потому что, конечно, "в здравом уме" подобные идеи вряд ли придут в голову - против них восстаёт весь наш опыт и вся наша картина мира. И только потеря ощущения времени заставляет присмотреться к иному рисунку бытия посерьёзнее. И здесь же лежат и ответы на капитало-часы и вообще социалку - они порождение привычного видения себя, своей жизни и чужой как определённого отрезка времени, которого можно как-то кроить, планировать, рассчитывать. К сожалению, на деле столь вдумчивый подход чаще приводит к бездарному разбазариванию времени-жизни. Мы собираемся жить в будущем, или жили в прошлом, но текущий момент уныло струится сквозь пальцы. Конкретней - что можно сказать о 8-ми и больше рабочих часах в течении многих драгоценных лет, которые, как правило, не приносят никакой радости? Чуть ли не вся жизнь приносится в жертву более-менее сносного существования, банально что-то пожрать. Это жёсткая схема, из которой не выскочишь. Но выстроена она и держится благодаря общему упомянутому взгляду на время. В противном случае неизбежно случился бы бунт, человечеству бы пришлось активно искать другую социально-трудовую повестку, ещё лучше, если бы она строилась изначально - в таком случае, все мы имели бы совсем другую картину мира (и жизнь), и нашу нынешнюю, возможно, так же оценивали, покрутив пальцами у виска. По крайней мере, было бы с чем сравнивать. Возможно, и жажда наживы капиталюг также не имела бы места. В-общем, этакий коммунизм, о котором, кроме предположений, сказать что-либо трудно.
С другой стороны, легко - во снах мы в этом коммунизме. Но сны и есть сны - там всё каким-то макаром уже есть, и ты занимаешься чем угодно, но не стоишь по 8 часов у станка.

Андрей Рамодин   03.02.2019 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слагаемые» (Андрей Рамодин)

Очень умное размышление. Правильно поставленные вопросы.
А вот ответов на них нет и быть не может!
Никогда!
Ни в детстве, потому что вопросы такого рода не возникают, ни в старости потому что таких вопросов грамадьё!

Михаил Анохин   05.09.2018 00:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил.
Вы точно уловили смысл и, в общем-то, Вы правы.
Но я склоняюсь, всё-таки, к варианту детства, а к "вопросов громадьё" отношусь скептически. Последнее результат множества искажённых установок, в главном, гиперболизированного Эго, порождающего большинство разочарований, во многом виновного в том, что мы больше "думаем о жизни", чем живём. Мышление подавило непосредственное восприятие каждого момента, страхи - импровизацию и решительность. Да, ребёнок не напишет тома, но он окунается в мир целиком - и что лучше, цветная жизнь или пыльные вопросы?
Я пришёл к "философии детства" не путём размышлений - кажется, для современного взрослого это вообще невозможно. Для него несомненна важность его вопросов, ребёнок для него милое недоразвитое существо. Нет, с некоторых пор детское восприятие набегами возвращалось ко мне и я смог оценить всю глубину его "философии нефилософии". Забавно, но закономерно, что "детство" напрямую связано с отсутствием мышления, как непрекращающегося упёртого процесса. Отсюда стишок:
Не думай ни о чём
Забудь, как это делать
Поторопись заделать
Привычку кирпичом

И станет мир простым
И отлетят тревоги
И запружинят ноги
И станешь молодым

Где "не думай ни о чём" не некая философия жизни, по праву, дебильная, а физический акт здесь и сейчас.

Андрей Рамодин   05.09.2018 19:04   Заявить о нарушении
Согласен с Вами, что непосредственное "знание" лучше и глубже, я бы сказал - таинственнее, чем логические рассуждения.
Сугубое отличие - логическое "знания" - оно передаваемо, а вот непосредственное передать невозможно. Оно в себе и для себя только.
Возможно непосредственное знание (иначе сказать - созерцательное), есть атавизм детства человечества. Дети в своём становлении проходят эту стадию в той или иной степени, индивидуально. В зрелом возрасте - это атавизм.
Если следовать Ветхому Завету, Адам имел такое знание вначале.
К этому стремятся подвижники христианства.
Есть такое и в индийских практиках.
Разница в том, что христианин идёт к этом от самоуничтожения (смирения). "Когда твои грехи увидишь огромными, как песок морской - с этого и начинай, советуют они.
Индийские практики строятся на обратном, то есть на возрастание в себе будды - сверхчеловека.
Словом,тема Вами поднята интересная, требующая размышлений.
Вот так!
Не созерцания, а размышлений.

Михаил Анохин   05.09.2018 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слагаемые» (Андрей Рамодин)

Сплошная ложь существования и иллюзия. На чем зиждется пресловутая система слагаемых?

Честь и бесчестье — игрушка толпы.
Богатство и слава — подарок судьбы.

Умозрительные смыслы искоса обозревает вечно равнодушная вселенная.

Паша Цвибышев   18.08.2018 10:52     Заявить о нарушении
Вот именно что умозрительные. У Филатова целый небоскрёб построен на песке, включая совсем уж безапелляционное, типа: вся жизнь есть непрекращающееся страдание. Прям, язвенный больной в ежесекундных муках. Что он, в данный момент корчится от страданий? Будем надеяться, что всё-таки нет. "Что наша жизнь по сравнению с вечной вселенной!" Ну так вот вам этот миг - "есть только ми-иг..." - и где тут разница между тобой и вселенной? Только в мозгах. Думать надо меньше.
Кстати, это дельный совет, совет советов. Не думание открывает глаза на истинную ситуацию, соответственно, даря мудрость. Без этого всё лишь "игра в самолётики под кроватью".

Андрей Рамодин   19.08.2018 14:41   Заявить о нарушении