Рецензии на произведение «О позиции И. Бунина в годы войны»

Рецензия на «О позиции И. Бунина в годы войны» (Альберт Иванович Храптович)

Ничего об этом я не знал... Спасибо, Альберт Иванович! Р.Р.

Роман Рассветов   06.02.2020 22:19     Заявить о нарушении
Такова жизнь, Роберт Владиславович, как говорится "Век живи, век учись...". Это я и о себе в первую очередь.

Альберт Иванович Храптович   07.02.2020 05:12   Заявить о нарушении
Хорошо, что хоть не принимал прямого участия в войне на стороне Гитлера. Р.

Роман Рассветов   07.02.2020 14:55   Заявить о нарушении
И о живых тоже - или хорошо, или ничего. Кроме правды!

Алексей Морозов-Солнцев   06.07.2020 14:19   Заявить о нарушении
Согласен, Алексей, хорошее дополнение. Но живые и сами о себе способны сказать. Если не словами, то делами. В том числе и Вы тоже...
Вдохновение придет, не сомневайтесь...

Альберт Иванович Храптович   06.07.2020 18:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «О позиции И. Бунина в годы войны» (Альберт Иванович Храптович)

Полностью с Вами согласен. Добавлю следующее. Бунин всё о себе сказал ещё в книге "Окаянные дни". Помещик средней руки, лишился он своего поместья, это и определило его дальнейшую позицию. Собственно, и нобелевскую премию ему дали главным образом за "Окаянные...", а не за "Тёмные аллеи" и другие действительно хорошие произведения. Ну а когда СССР в ВОВ победил, он в дневнике перековался. В дневнике только.
А гениальным писателем я бы его не назвал. Благодаря своему помещичьему положению получил хорошее образование, благодаря уму научился хорошо писать. Вот всё.
Это не Горький с его "университетами". Другая история.
(Какой-то Черничек в каком-то замечании Вам по нему негативно проехался, при этом издевательски назвал его Пешкин вместо Пешков; у него своя колокольня).

Евгений Ширяев   05.02.2020 08:59     Заявить о нарушении
Евгений Владимирович, лучше о Бунине, на мой взгляд, не скажешь. Я с Вами согласен. АИХ.

Альберт Иванович Храптович   05.02.2020 09:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «О позиции И. Бунина в годы войны» (Альберт Иванович Храптович)

Альберт Иванович, спасибо за статью!
Мне нравится творчество Бунина, он хороший писатель, некоторые рассказы гениальны. Но... никогда не назову его великим и любимым писателем,
потому что читала не только его книги, но и биографию, и знаю о его
поддержке фашизма. Всегда стараюсь разграничивать творчество и личные
качества, но здесь другое. Бунин - писатель, это как рупор во время войн
и революций. Значит, несмотря на свои обиды на власть, он не имел права
поддерживать врага, вступившего на родную землю и тем более фашизм.
И оправдать это невозможно, он в 40-е был уже не мальчик, а что такое
фашизм многие понимали уже в начале 30-х.

Среди русских писателей достаточно тех, кто достоин Нобелевской премии,
но никогда её не получал и не получит. Бунину же вручили премию только
из-за его неприятия России.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Лана Сиена   26.11.2019 10:55     Заявить о нарушении
Лана, Вы сняли груз сомнений с моей души. Спасибо!
С поклоном,

Альберт Иванович Храптович   26.11.2019 14:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «О позиции И. Бунина в годы войны» (Альберт Иванович Храптович)

Альберт Иванович, в целом, с Вашими мыслями согласен. Не отрицая признание гениальности Бунина, надо чётко видеть, в чём он неправ!!!

С уважением, жму кисть, полковник Чечелъ,

Полковник Чечель   14.06.2019 17:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «О позиции И. Бунина в годы войны» (Альберт Иванович Храптович)

Это печально, конечно, без всяких обсуждений.

Что Гитлер мерзавец было понятно уже в 1933 году. Этого Бунин не понял. Это еще что. Весь мир не понял. В Америке он был в журнале Тайм помещен как человек года. А Чемберлен ему отдал Чехословакию. Да, и Сталин с ним не портил отношений до 1941 года.
Но история ничему народы не учит.

Миша Любин   30.09.2018 18:07     Заявить о нарушении
Согласен - Гитлера не все раскусили в самом начале его деятельности. Но в нашей дискуссии о И.Бунине речь идет о нацизме и России в годы войны. Когда всё с нацизмом Гитлера и Германии уже было предельно ясно.

Альберт Иванович Храптович   01.10.2018 05:52   Заявить о нарушении
Уже в 1933?? Неужто в Германии был голодомор уже в 1933? А, кстати, а он разве вообще был в Германии??? Разве в Германии матери ели своих детей, как это было в России в 1920- 1921 и в 1930-1933??

Алексей Чернечик   19.04.2019 05:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «О позиции И. Бунина в годы войны» (Альберт Иванович Храптович)

Давно уже решена проблема - "Гений и злодейство вещи совместимые".

Артем Кресин   24.09.2018 20:06     Заявить о нарушении
Увы, Артем, Вы правы...

Альберт Иванович Храптович   25.09.2018 06:19   Заявить о нарушении
Кому это известно? И КАКОЕ это отношение имеет к Ивану Алексеевичу Бунину??? Он, насколько мне известно, за всю свою не столь маленькую жизнь и мухи не убил.

Алексей Чернечик   19.04.2019 05:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «О позиции И. Бунина в годы войны» (Альберт Иванович Храптович)

Мама моя - поклонница Бунина. Много знала наизусть и меня с дошкольных лет учила языку на высоких примерах его поэзии. Лет с четырех я знаю, №Полураскрыты лепестки прекрасных губ, по детски влажных, а зал плывет, плывет в протяжных напевах грусти и тоски..." В первом классе выучила с маминых слов Няне. "В старой темной девичьей на мучном ларе, села, согревается, лунно ина дворе..."
Няня пришла к нему проведать. Она его вынянчила. Он её любит. Но няня пришла в стареньком полушубке, по морозу пришла в лаптях. Она болеет так, что боится умереть по дороге. С ней живут внуки, которых бросила на неё беспутная дочь. Но Бунин же - барин. Он - богатый человек. Почему он не может ей помочь?
"В горницу пойдем, там и побеседуем и чайку попьем!"

Для него - малая сумма, для неё - спасение. Но об этом и речи быть не может. Он барчук по праву рождения своего. ОН ПРИВЫК к такому порядку вещей. И вдруг все переворачивается. Конечно обидели юродивого отняли копеечку а а-а а!

У меня сборник стихов его еще мамой подаренный всегда на столе. Читаю и перечитываю. Многое знаю наизусть. Прозу его откровенно не люблю. Хотя и читала. Внимательно. И фильм Михалков снял дурацкий. Нет и не могло быть равных отношений. По разные стороны баррикады оказались люди. Глубина трагедии велика. Дай Бог, чтобы не повторилось ничего этого. Тем более, что один дедушка у меня белый, а другой - красный. Мама и папа любили друг друга, но они были из разных миров. Из разных. Как любить Родину, которую ты должен был покинуть? Жизнь невозможна была для него здесь. Мой дедуня не покинул. Начальник жандармерии целого края он под ужим именем скрывался у самого устья Енисея, в холоде, голоде и забвении вместе с детьми. Выпускник университета шорничал, бабушка - шила всем. Все равно свет они сберегли.

Не могу я Ивана Алексеевича осуждать за слова. Больше ценю поступки. А в поступках он был безгрешен. Не запятнал себя никаким сотрудничеством. Да и слова свои не афишировал. Дневник - разговор интимный, хоть и с чистым листом бумаги. Не для широкого круга читателей. А Иван Алексеевич - наш поэт и писатель. Думающий и мудрый. И русский. А сомнения не переживает только глупец. И не меняется в жизни
редко кто. Меняются люди, пока живы. пОСМОТРИТЕ, КАК стремительно меняются НАШИ взгляды на наше прошлое. Живем задом наперед. А под ноги если посмотреть, Что? Правдивое время. Бездна вранья. И что завтра с нами будет? Куда зарулим? Неизвестно.
Так что Ивана Алексеевича я очень высоко ценю. ЕГО ВЫСОКОЕ СЛОВО ПОЭЗИИ. Талантливо. Очень. Я ему прощаю минуты слабости.

Валентина Телухова   11.09.2018 11:48     Заявить о нарушении
Уважаемая Валентина, большое Вам спасибо за такой... даже трудно сказать какой, комментарий. Не рецензия это, а тонкий, тактичный, я бы сказал, душевный анализ того о чем речь.

К сожалению, я не большой знаток и поклонник Бунина. (Так о нем сказать мог только тот, кто его знает, и любит его поэзию, это Вы). У меня речь только о том, что наши русофобы, в своих кощунственных нападках на Россию договариваются до того, что лучше было бы, если бы в ВОВ цивилизованные фашисты победили отсталую дремучую, нищую Россию! И при этом ссылаются на великий авторитет Бунина...
А другие, вроде бы и патриоты России, рисуют его безукоризненным во всех отношениях. То-есть, кое-кто может понять это так, что Бунин и в данном случае был прав...
Потому пришлось написать, что и великие люди могут иной раз ошибаться, или допустить слабость...

При этом Ивану Алексеевичу Бунину, ка поэту и писателю, безусловно отдаю должное. Как и Вы, Валентина. (Не могу себе представить, как такая красавица и умница может быть пенсионеркой. Впрочем, свою жену вижу так же).

С уважением,

Альберт Иванович Храптович   12.09.2018 06:41   Заявить о нарушении
Альберт, деликатный Вы человек. Настоящий русский интеллигент с тонким восприятием жизни. ТАК В ТОМ ТО И ДЕЛО, что никак не выкрасишь ни время, ни жизнь однотонными красками. Хотя любителей много. Полутона присутствуют повсюду. Особенно осенью.Вон берёзки на опушке леса уже чуточку порыжели. И почему-то ближе к стволу изменила цвет листва. А кончики веток еще вовсю зеленые. Есть же знаменитый анекдот про слона, которого замело в пустыне и осталась одна пяточка. Её рассматривают мужи и делают предположения. сАМЫЕ неожиданные. А я очень в школе физику любила и много-много читала про Архимеда, про Ньютона. Так мне очень понравилось, как в молодые годы еще свои он говорил о соотношении истины и наших знаний. Он говорил, что он похож на ребенка, КОТОРЫЙ СИДИТ НА БЕРЕГУ ОКЕАНА И ПЫТАЕТСЯ СОСТАВИТЬ ПРЕДставление о нем, подбирая ракушки- выброшенные им. Мои законы - те же ракушки. Огромный океан - это мир, КОТОРЫЙ МЫ СТРЕМИМСЯ ПОЗНАТЬ. Мне кажется, что давая оценки те или иные, мы часто просто упрощаем до обыденного сознания то, что видим. БУНИН БЫЛ ЧЕЛОВЕКОМ НЕОБЫКНОВЕННЫМ, а мы к нему - с обыкновенными мерками.
А фотографию я хотела убрать. дАЖЕ УПРЕКАЛИ МЕНЯ ЗА ТО, ЧТО молодой такой себя поместила здесь. У моей бабушки мама - чистокровная турчанка. Я на неё немного похожа. Восточная немножко, молодая директриса школы, в которой 540 учащихся. Кочегарка и кочегары и подвоз ребятишек из двух соседних сел. Давно уже укатали крутые горки. Только внутри нет ощущения груза лет. А на слух еще очень хороша! Смеюсь.
Храните свое тепло к своей единственной. От долгой выдержки вино только крепче становится и сильнее пьянит. С улыбкой и теплом.

Будьте здоровы.

Валентина Телухова   12.09.2018 10:38   Заявить о нарушении
Увы, уважаемая Валентина, я всего лишь старый подводник, всю свою основную часть жизни отдавший служению Родине на одном из труднейших участков её защиты. Потому возможностей стать настоящим интеллигентом было крайне мало. Так что похвастаться нечем. кое-кто, правда считает, что есть чем, (мужики, читавшие мою единственную автобиографическую повесть), но больше критиков...
Вам спасибо на добром слове,

Альберт Иванович Храптович   12.09.2018 14:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «О позиции И. Бунина в годы войны» (Альберт Иванович Храптович)

Альберт Иванович, я вас поддерживаю. Бунин не тот человек, который может "случайно" что-то высказать и его одобрения взятия Орла - не уместно.

Иван Наумов   07.09.2018 21:11     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Иван.

Альберт Иванович Храптович   08.09.2018 07:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «О позиции И. Бунина в годы войны» (Альберт Иванович Храптович)

Альберт Иванович, извиняюсь... проморгал эту вашу статью...
Именно проморгал а не "стыдливо убежал")))

Щас увидел ...отвечаю...
----------------
У вас тут МНОГО всего...
Если отвечать "по пунктам" то получится ТОЖЕ МНОГО...а значит бестолково...

Отвечу кратко... как мне кажется по самому главному моменту...
(повторю - мне кажется - что момент главный)

Вот вы пишете...

Он иронизировал по поводу НАЗВАНИЯ "Советское Отечество"
-----------------
А я спрашиваю вас:
- А что вы хотели??? чтобы Бунин ликовал по поводу названия ...ЛЕНИНГРАД...???

ДА НИКОГДА В ЖИЗНИ!!!

Никогда в жизни Бунин НЕ ПРИНЯЛ БЫ названия "Ленинград"...

Я принимаю это название... А он НЕ принял бы "Ленинграда" НИКОГДА...

------------------
вот в чем фокус (точка пересечения) наших с вами разночтений...

Вы ставите в упрек Бунину нежелание принять названия "Советское Отечество" и город "Ленинград"...

Признание названия "Ленинград" - это фактическое признание ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА...

==========
О чем я и толкую повсеместно...

===> Любовь к России пытаются отождествить с любовью к политическому режиму...

Раз не Любишь Ленина, значит русофоб и фашист...

======================

Павел Маслобойников   29.08.2018 10:54     Заявить о нарушении
Станислав, что же вы делаете?! Сгоряча, не поразмыслив над содержанием моего вам ответа, пишете совершенную, извините, ахинею.
Никогда и нигде, насколько я помню, не говорил и не писал:"Вот вы пишете...
Он иронизировал по поводу НАЗВАНИЯ "Советское Отечество", хотя Бунин действительно иронизировал.
Никогда и нигде не ставил в упрек Бунину: "Вы ставите в упрек Бунину нежелание принять названия "Советское Отечество" и город "Ленинград". Не принял - и не надо, это его личное дело.
Никогда и ни за что не согласился бы с таким: "Раз не Любишь Ленина, значит русофоб и фашист...". Вы же читали мои статьи о Ленине, Станислав.
Огорчили вы меня, очень огорчили. А жаль...

Альберт Иванович Храптович   29.08.2018 18:08   Заявить о нарушении
А я так и не понял из всех ваших статей....
Вы считаете бунина русофобом и фашистом?

я открытым текстом сказал - я считаю Бунина ПАТРИОТОМ РОССИИ...
точка!
а все те кто называют его русофобом и фашистом - это все... животные)))
как Ленин))))
вот как все просто)))
а вашу позицию я так и не понял...
Ну не нравится вам какая то ФРАЗА... ну что с того?
мало ли что я кому по пьянке ляпну)))

так что мне теперь ходить и пеплом голову посыпать?

так же и Бунин... написал в своем ДНЕВИКЕ... ДЛЯ СЕБЯ!!!!
а потом 1 мая 1945 года написал ЛИКУЮЩЕ - как хорошо что Гитлера победили...

Вот и ВСЯ бунинская позиция...
А ваша позиция мне не понятна...

Павел Маслобойников   29.08.2018 18:29   Заявить о нарушении
А мне в данном вопросе ваша. Я признаю его как писателя. Но по-человечески мне жаль, что он оказался в какой-то момент, практически, сторонником победы Гитлера над Россией, которой он, по вашему, патриот. И потом никогда и нигде не раскаялся в своих словах. И тем дал русофобам козырь в их нападках на Россию. Как же - сам Бунин так считал!
Я всё сказал.

Альберт Иванович Храптович   29.08.2018 18:35   Заявить о нарушении
вы сказали===> А мне в данном вопросе ваша.
--------------------

Повторяю МОЮ ПОЗИЦИЮ...
(копирую фразу из предыдущего сообщения...)

я сказал ===> я открытым текстом сказал - я считаю Бунина ПАТРИОТОМ РОССИИ...
точка!

Что ту непонятного?
ЭТО и есть МОЯ ПОЗИЦИЯ

Считаю Бунина ПАТРИОТОМ РОССИИ. Точка!

Что непонятно?

Павел Маслобойников   29.08.2018 18:40   Заявить о нарушении
Патриот-то патриот, и писатель гениальный. Но вот как-то обкакался, желая победы Гитлеру над Россией...
А так патриот, конечно. В данном случае я не настаиваю на том, что сюда можно отнести понятие: "Патриотизм - последнее прибежище негодяев". Вот некоторые и считают сегодня себя патриотами. Приводя в пример Бунина.

Альберт Иванович Храптович   29.08.2018 18:48   Заявить о нарушении
"Юпитер, ты сердишься? Значит ты не прав!"

Альберт Иванович Храптович   29.08.2018 18:55   Заявить о нарушении
повторяю устало и терпеливо...

Бунин ЛИКОВАЛ когда Гитлера разгромили...

Павел Маслобойников   29.08.2018 19:04   Заявить о нарушении
Я ТОЖЕ париот... ПОТОМУ ЧТО
я люблю Колчака... Корнилова и Деникина...
значит я - ПАТРИОТ...
-----------
вопросы есть?
вопросов нет))))))))
-----------
\цитата из красноармейца Сухова\

Павел Маслобойников   29.08.2018 19:06   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, оглянитесь вокруг и вы ПОЙМЕТЕ...что Бунин оказался ПРОВИДЦЕМ...
канули в небытие и "Советское Отечество" и город "Ленинград"

Бунин в своем НЕПРИЯТИИ оказался...ПРОРОКОМ!!!
нету... Ленинграда...
нету...Социалистического Отечества...

Бунин ПРАВ!!!

Павел Маслобойников   29.08.2018 19:12   Заявить о нарушении
Прав, конечно прав. Только Вы упрямо "не замечаете" смысла им не просто сказанного, а написанного: ""Утро прекрасное... Взят Орел... нет, немцы, кажется, победят. А может, это и не плохо будет"(?!) И еще пару фраз из заметки Крылова. Вот такие мы патриоты - кто-то говорит, а кто-то не желает замечать гадости о своем Отечестве, если ему этого не хочется. А ненавистники России замечают! И используют.
Я бы понял Вас, если бы Вы сказали прямо: да был грех, сказал такое Бунин, и это не делает ему чести. Но вы изо всех сил его просто "отмазываете", Он у вас чистый и пушистый. Гений, потому что. А, значит, не моги его критиковать.
Ладно, я всё сказал, так что продолжать не буду.

Альберт Иванович Храптович   30.08.2018 06:55   Заявить о нарушении
Да на здоровье - критикуйте...
А вот фашистом обзывать НЕ НУЖНО...
Лично я однажды в статьях написал слово...".УЙ"
так что я теперь - матюжник?

А еще однажды по пьянке написал - Да чтоб вы все сдохли!!!
Что я теперь фашист и русофоб?
))))

Павел Маслобойников   30.08.2018 07:10   Заявить о нарушении
А может я правильно написал?
А может и не правильно...
))))))))))))

Павел Маслобойников   30.08.2018 07:12   Заявить о нарушении