Рецензии на произведение «Как я записалась на литературные курсы»

Рецензия на «Как я записалась на литературные курсы» (Лариса Евсикова)

Слушала рассказы о своем творчестве некоторых современных писателей, получала письма с рекомендациями, как надо писать. Один из успешно продаваемых авторов рассказал сколько денег он потратил на оформление броской обложки, но все это потом окупилось. Стали бы это делать Толстой и Куприн? Кто-то действительно хочет что-то важное сказать читателям, а кто-то хочет просто заработать. Но зарабатывают сейчас больше всего издатели, продавцы и основатели всяких курсов.

Галина Вольская   13.09.2020 09:04     Заявить о нарушении
Ну я же говорю, Галя, мир с ума сошёл. Всё перевернулось с ног на голову. Куда мы катимся?
Но, слава Богу, есть принципы Жизни, которые никогда не меняются, и никто их изменить не сможет. И вот один из этих принципов гласит: "Раскрученным автором стать можно. А вот раскрученным классиком - никогда".:)))
(Это мой афоризм. Если Вы любите афоризмы, можете почитать - http://proza.ru/2017/01/19/1116)

А я, как только закончу свои дела, забегу к Вам в гости. Посидим рядком, поговорим ладком.:) Спасибо, Галина, что уделили моему творчеству внимание и до встречи!

Лариса Евсикова   13.09.2020 09:58   Заявить о нарушении
В одни периоды жизни общества люди читают много, в другие периоды люди читают мало. Были целые исторические эпохи, когда люди вообще не читали. Если на кону стоит жизнь, то чаще всего, не до чтения. Не то, чтобы без чтения нельзя жить. Наоборот, есть типы человеческого общества, где чтение вредно для выстраивания социальных отношений и авторитета: тюрьма, армия, полиция, спортивная команда, стройка, круг людей с многомиллиардными состояниями, обладателей привилегированных пакетов акция ведущих компаний мира и т.д. то есть там, где члену общества не надо думать, особенно заурядному, а излишние вопросы, вызванные работой интеллекта могут навредить. Чтение там ни к чему. Однако в других случаях, в сложных социальных структурах: корпорациях, офисах, институтах, массмедиа и т.д., чтение развивает способность тонко настраиваться на сосуществование в разношёрстном коллективе, планировать жизнь, намечать и достигать адекватные цели, ощущать себя живым в пространстве и времени. И таким людям без чтения никак не обойтись, иначе они проиграют гонку за место под солнцем более эрудированным, тонко настроенным, имеющим множество готовых решений для действий в разных ситуациях, готовые нравственные схемы поведения, гибкость языка и поведенческих реакций, скорость принятия важных решений после долгих лет существования в фоновом режиме офиса и т.д. То есть начитанные выигрывают.
Текст пишет автор. Кроме того, что написано, важно, какой смысл и посылы заключены в тексте, важно ещё, и как написано, насколько художественно. Не секрет, что нравственные проблемы, сформулированные Платоном и Аристотелем, а до них Гомером, актуальны до сих пор и будут актуальны всегда. Это для общества то же самое, что таблица умножения для математики. Но читать древнегреческий текст тяжело, а вникать в тонкости мышления древнего мыслителя, тем более. Поэтому современная интерпретация тех философских вопросов, обличённая в оболочку молодёжного романа, например, изобилующего развлекательными моментами и бытовыми зарисовками, пользуется вниманием, а текст Аристотеля — нет. Поэтому современные тексты на актуальные темы, а не только бесконечное повторение Толстого, Пушкина, Шекспира и Алигьери нужны современному интеллектуалу. Нужна пища для ума. Для ума нужна пища так же, как и пища для мыщц. И для ума первосортная пища — это литература.
Поэтому получается, что писатель своими произведениями и творениями интеллектуально откармливает тех, кому нужна такая пища. Читатель весьма привередлив. Он мгновенно чувствует, нужна ему такая-то вещь или нет, словно ребёнок по запаху котлеты отличает желанное от нежеланного, и нет никаких сил, чтобы заставить его есть (читать) против воли. Писатель, таким образом, совершает чрезвычайно благое для людей дело. Ведь без высококачественной интеллектуальной пищи жизнь множества человек погрузится в потёмки, сумрак примитивизма, биологизма и древнего мышления, в средневековое мракобесие и религиозные предрассудки. Писательство в дар людям — это сложное и неблагодарное занятие, многие сдаются, погибают на этом пути морально и физически. Это не то, что прибыльно, радуясь празднику яркого хаоса жизни, производить, распространять и рекламировать алкогольную отраву, табачные и другие наркотики, продажную любовь или кровавые зрелища. Писательство — это божественное ремесло, имеющее возможность созидать добро и приближать совершенное общество. И враги, и друзья этих двух явлений об этом прекрасно осведомлены. Что ещё можно добавить?

Андрей Геннадиевич Демидов   03.10.2020 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я записалась на литературные курсы» (Лариса Евсикова)

Еще раз спасибо, Лариса Георгиевна.
Советы Куприна я для себя скопировала. Пригодятся.
С уважением,

Марина Клименченко   19.08.2020 11:51     Заявить о нарушении
Правильно сделали, Марина. Заповеди Куприна надо помнить как "Отче наш". Читайте их и перечитывайте. Успеха Вам и благодарных читателей!

Лариса Евсикова   19.08.2020 12:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я записалась на литературные курсы» (Лариса Евсикова)

То, что первым примером пошёл Лев Толстой - очень удачный приём. У нас на курсе преподаватель то ли в шутку, то ли всерьёз говорил, что до конца "Войну и мир" так и не дочитал. Хороший преподаватель, интересный в подаче материала, потом даже деканом одно время был. Похвастаюсь - прочитал дважды и... о, небо))), включая эпилог. Ведь в нём-то как раз и таится подвох.)) Дольше, чем "Войну и мир" в первый раз, с половиной на французском, читал, наверное, только "Подростка" Достоевского. Ну, никак он не читался у меня.)

Такая тема, Лариса, да ещё на этом портале. Так и хочется пуститься в долгие рассуждения и "охватить неохватное". Куприн, конечно, гениален в своих заповедях, наверное, чтобы писать всерьёз, с претензиями на "золотой переплёт", именно так писать и надо, уж, во всяком случае, "Олеся", "Яма" или "Поединок" - чем не тот маяк, на который нужно выплывать из бурного моря литературных скитаний и исканий.

Много разных курсов, сайтов, а пишущих нас - на каждого читающего по три.))) И уже даже поэзия, если её можно так назвать, настолько обесценилась, что перестала быть высшей ступенью литературного искусства, волшебством и символом духовности, превратилась в литературное развлечение.

Но это только на сайтах и в СМИ. Всё настоящее осталось. Правда, с одной стороны доступность и огромный поток, с другой стороны - трудно среди всего этого найти то, что настоящее. Не считая классики, конечно.

А вообще, время сейчас такое. Все мы грамотные сейчас, все пишем, вот только не востребовано это, и в виду доступности, и в виду того, что на смену литературе пришли другие виды искусства, более современные. И ещё, это пресловутое: "Чукча не читатель, чукча писатель" - крылатое выражение.

Все пишем, а самим читать бывает лень. Парадокс. Некрасиво, может, обобщать, но это я в первую очередь о себе. Грешен, увы. Ищу в интернете то, что покороче, на большие произведения не хватает настроя. Ведь нет гарантии, что стоящее, не бренд ведь.

Вот всё-таки пустился вскачь галопом в своих рассуждениях.)) Поэтому не люблю писать рецензии. Для галочки - не интересно, а рассуждать всерьёз - надо ли это тому, кому пишешь рецензию да и самому себе - тоже.)

Главное, не забывать, что если писать, то всё же равняться надо на наших классиков, ведь у нас такое богатое наследие. Спасибо, что напомнили, Лариса.

С уважением

Юрий Орлов-Орланов   02.04.2020 20:10     Заявить о нарушении
А мне, Юра, очень нравятся вот такие развёрнутые рецензии в виде душевного разговора. Мы уже давно ни с кем вот так не сидели рядком, не беседовали ладком. Всё набегу... всё налету.
Да, сейчас пишущих больше, чем читающих. И чтобы не затеряться в огромном потоке новоиспечённых аффторов приходится находить неизбитые оригинальные сюжеты, повышать профессиональный уровень, вырабатывать свой неповторимый стиль письма, расширять кругозор - при этом не имея ни малейшего шанса быть изданным. Как сказала одна моя знакомая литературная агентша: "Пишите-пишите! Стол большой, он всё вместит".:)))

Спасибо, Юрий, за душевный разговор, после которого на душе становится как-то теплее. Успеха Вам!

Лариса Евсикова   02.04.2020 21:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса! И Вам желаю вдохновения, успехов и благополучия! Да, Вы правы. Согласен и с тем, что общение нам нужно, которого не хватает, и что пишем больше в стол, и что надо обязательно повышать свой уровень.

А здесь на сайте наиболее простой способ общения - это рецензии, конечно.

Что ж, ещё раз и спасибо сайту, благодаря которому мы публикуемся здесь, читаем, общаемся и находим не только отдушину для своего творчества и саморазвития, но и, пожалуй, самое главное - учимся понимать других людей и находим друзей.

Юрий Орлов-Орланов   03.04.2020 09:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я записалась на литературные курсы» (Лариса Евсикова)

Я - по Куприну,ибо,надеюсь,к этому Вы вели с самого начала повествования.Раньше были графоманы.Как назвать тех,кто пишет сейчас? Авторы сайта "Неизвестный гений" вот так и называют всех,чтоб не мучиться и не расставлять по местам.Правда,рейтинг и там есть...Но ведь,по сути,писательство,это зависимость,от которой кто-то избавляется,а кто-то доводит до вполне приличного состояния,что дает возможность ваять вполне "читабельные" вещи.Усвоив Куприна,или так,как умеет.И еще,заметила я,что "рецензии" зачастую здесь не рецензии вовсе,это то,что надо бы писать в личных сообщениях,но тогда они будут недоступны другим... Для себя я нашла такое оправдание - я консервирую впечатления,состояния и события,не более того. Так легче избавиться от них.Досаждают.Жаль тех,кто пишет хорошо,ибо без читателя ему никак.Как говорит Т.В.Черниговская,книг в ее библиотеке столько,что порой это раздражает:"Да я умру,не прочитав и малой толики".Мол,жизни не хватит на чтение хорошей литературы... Спасибо за мысли!

Ольга Шох   23.01.2020 19:30     Заявить о нарушении
Вам, Оля, спасибо за высказанное мнение. Люблю вот такие вдумчивые рецензии в форме разговора по душам.

Ну что тут сказать? Литературный портал давно уже превратился в соцсеть. Людям хочется пообщаться, выплеснуть свои чувства и эмоции. О какой литературе здесь может идти речь? Кто как дышит, так и пишет. Цензуры нет. Нет литературных критиков и редакционной коллегии, которые бы проводили анализ произведения. Вот отсюда и... проблемы.

Всего Вам доброго! Ваша - Лариса.

Лариса Евсикова   23.01.2020 19:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я записалась на литературные курсы» (Лариса Евсикова)

Очень понравилось ваше эссе, Лариса, прочла с удовольствием!
И заповеди Куприна правильные.
Я ещё читала на эту тему Стивена Кинга - "Как писать книги":
http://kakpisatknigi.bib.bz/
Будет интересно - почитайте.
Пришла на память строчка Маяковского:
"Изроешь слова единого ради тысячи тонн словесной руды".
Точно так и мы в своём сочинительстве. И не так уж важно, что великих писателей сейчас мало, что книги пошли в сеть. Главное, что люди по-прежнему читают и пишут. А время покажет, стоящее или нет они написали.
Я вот "Преступление и наказание" в школе, к стыду своему, по диагонали читала. А три года назад - от корки до корки, да ещё и "Дневник писателя" захватила. Между прочим, там он подробно так описывает современность и отношение к России на мировой арене. Вот что удивительно.
Видимо, каждой книге положено своё время в жизни человека и общества.

Нина Агошкова   21.05.2019 21:17     Заявить о нарушении
Да, вы правы, Нина! Каждой книги своё время. Обязательно пройду по вашей ссылке. Интересно почитать и поучиться у великого писателя.
Спасибо за развёрнутую рецензию. Будем учиться!

Лариса Евсикова   21.05.2019 21:22   Заявить о нарушении
Он тоже не сразу стал известным - почитаете про костыль в стене. Но писал и не терял надежды быть услышанным.
Да, надо учиться у классиков, подтягивать своё мастерство до их уровня.
"Терпенье и труд всё перетрут".
:)

Нина Агошкова   21.05.2019 21:28   Заявить о нарушении
"подтягивать своё мастерство до их уровня" - это конечно хорошо, но... Как сказал один мой знакомый: "Ваш классический стиль письма нынче не в моде".:)

Лариса Евсикова   21.05.2019 21:34   Заявить о нарушении
Это его проблемы, а не ваши.
Я тоже в фильме буквально пять минут назад услышала, как владелец издательства говорил писателю: "Ваша гуманистическая фантастика никому сейчас не нужна. Народ жаждет вурдалаков и маньяков".
Но ведь народ - это мы. Если ребёнку внушать с детства, что он тупой, он таковым и вырастет. Сеять "разумное, доброе, вечное" ещё никто не запретил. Так что будем сеять.

Нина Агошкова   21.05.2019 22:24   Заявить о нарушении
Будем, Нина, будем! Классический стиль, даже в одежде, во все времена оставался актуальным.

Лариса Евсикова   21.05.2019 22:27   Заявить о нарушении
Полностью с вами согласна, Лариса!

Нина Агошкова   21.05.2019 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я записалась на литературные курсы» (Лариса Евсикова)

Если бы всё было так просто!
Мы перешагнули в новый век. И теперь поэзия умерла. Нет, Пушкина читают. Но кто читает новых поэтов?

А в прозе? Наступает эра сетевой литературы. а здесь другие правила - посты, лайки, комментарии. А имена, сюжеты - их никто не помнит. Сюжеты толпятся у кнопок телевизора и каждый день новые, новые...

И появятся ли в этом Хаосе новые Толстой, Шолохов?
Их никто не заметит. Система критики, оценок - всё разрушено.

Владимир Иноземцев   15.05.2019 21:15     Заявить о нарушении
Да, это так! Но... не всё так плохо, Владимир, как может показаться на первый взгляд.
Лотосы растут в болоте, а золото добывают в грязи.:)

С уважением!

Лариса Евсикова   16.05.2019 04:37   Заявить о нарушении
В том-то и дело, Лариса. Кто будет добывать золото из грязи.
Чтобы объяснить публике, кто такой Островский или Тургенев нужны были Добролюбов, Чернышевский. А теперь их нет. Все стали Чеховыми, Толстыми. Пиши, что хочешь. А что сегодня можно придумать? Всё потонет в сети.
Хемингуэй посылал свои вещи много лет в 300 или 400 журналов, пока его только заметили. И писал про экстрим, а чтобы об этом писать - себя гробил, то упал с самолёта, то по искалечился во время аварии. А публике это нравилось.

Владимир Иноземцев   16.05.2019 10:17   Заявить о нарушении
Вот мой ответ вам, Владимир - http://www.proza.ru/2019/05/16/941

Лариса Евсикова   16.05.2019 14:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я записалась на литературные курсы» (Лариса Евсикова)

Куприна обожаю! Согласна с каждым словом в статье - если есть призвание и вдохновение....
Спасибо,Лариса,за полезную информацию.

Ида Байкал   14.05.2019 11:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Ида!

Лариса Евсикова   14.05.2019 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я записалась на литературные курсы» (Лариса Евсикова)

Здравствуйте, Лариса! Статью прочитала с большим интересом. Наверное, очень актуальная для многих тема.Когда я училась на подобного рода курсах, моим наставником был очень известный журналист.И по его мнению, самыми лучшими писателями и журналистами становятся вовсе не те, кто имеет соответствующий диплом, а люди самых разных профессий, главное, чтоб было что-то за душой, а литературный опыт, это, как говорится, просто руку набить. С уважением,

Мария Долгина   29.04.2019 10:51     Заявить о нарушении
Вы, Мария, литературные курсы закончили?! Серьёзно! Ну-ка ну-ка глянем чему вас там научили.:)))) Спешу к вам в гости.
Спасибо за высказанное мнение.

Лариса Евсикова   29.04.2019 11:22   Заявить о нарушении
Ну, вот,"нарвалась", как говорится...Даже не думала, что Вы так серьезно отнесетесь к моему отзыву! Шучу...На самом деле, я очень рада вашему визиту, Лариса, и вашим замечательным рецензиям!С теплом,

Мария Долгина   29.04.2019 22:33   Заявить о нарушении