Рецензии на произведение «Природа и я-2»

Рецензия на «Природа и я-2» (Эрнан Иолай Гилбоа)

Масштаб выбран несоразмерный. С точки зрения дождя, город - единый объект, как для нас муравейник. Да, можно различить отдельных муравьёв и даже последить пару минут за особенно интересным экземпляром. В принципе, в первом абзаце это отношение даже прослеживается. Но дальше начинается сильно мелко.

Разговор двоих в закусочной сам по себе даже не интересен. Интрига не раскрыта, действия никакого нет, причём тут дождь (от лица которого вроде идёт рассказ) - вообще не понятно. Я бы ещё понял, если бы из фрагментов какая-то история составилась. Например, 1) дождь поливает некоего человека в плаще, тот спешит 2) этого человека в узком переулке останавливают бугаи 3) этого же человека с набитой мордой лица тащат и запихивают в машину 4) этот же человек уже без плаща в промокшей насквозь рубахе в лесу лопатой ковыряет слежавшийся дёрн, рядом двое бугаёв с пистолетами 5) дождь поливает взрыхлённую землю неглубоко вырытой могилы.

Дальше, если выбран специфический персонаж, то язык должен отражать особенности этого персонажа. Самое нехорошее место "Небо потемнело окончательно". Это для нас то место, где образуется дождь - небо. А для дождя это дом родной. И с его точки зрения либо всегда небо тёмное (поскольку он сам с собой всегда вместе ходит), либо всегда светлое (если он может видеть вверх от линии облаков и выше). Это если мы оцениваем небо по плотности облачности. Если оценивать по высоте солнца над горизонтом, тогда было бы полезно в это место вставить личностную оценку солнца дождём. Ведь для него наличие или отсутствие солнца так же важно, как для человека настроение его подружки сегодня - можно делать вид, что не обращаешь внимания, но учитывать всё равно придётся.

По совокупности преступлений: незачёт.

Василий Макаров   20.09.2018 16:56     Заявить о нарушении