Эрнан Иолай Гилбоа - полученные рецензии

Рецензия на «Закрытый переулок» (Эрнан Иолай Гилбоа)

Интересно, остро, жутко...Готовый сценарий для социальной страшилки. Написано, на мой взгляд, отлично.

Вера Протасова   23.09.2022 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо большое))

Эрнан Иолай Гилбоа   01.12.2022 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я и король мира» (Эрнан Иолай Гилбоа)

Забавное фэнтези. И вроде бы правда. Продолжайте фантазировать в том же духе, у вас это получается.

Валентина Забайкальская   17.03.2021 04:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Психологический портрет-2» (Эрнан Иолай Гилбоа)

Не думаю, что неудача с Шурой - полное фиаско. Что значит слишком слаб? не мог же он вломиться и огреть начальника тяжелым предметом. Да не получилось. но причина тут не в характере. Тут и крутой мачо был бы бессилен. То чтогерой много рефлексирует - это наоборот хороший признаук. только дурак не сомневается. я себе ясно предчставила парня.который серезнозадумался над собой.

Галина Щекина   05.10.2018 12:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Природа и я-2. 1» (Эрнан Иолай Гилбоа)

Автор мне кажется немного переборщил с разрушениями не уделив внимания людям но до этого я описания бури не читала. Но где-то попал в точку, так как каьастрофы многие любят как в текстах так и в кино. Я не мастер в толковнии таехногогических причтн. правильно описано или нет. Главное, что страшно было, а оно страшно.

Галина Щекина   05.10.2018 11:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Природа и я-2. 1» (Эрнан Иолай Гилбоа)

Я очень не сразу понял, что всемирно известный ледокол "Красин" тут ни при чём. Центральным персонажем текста оказывается является город, расположенный на берегу Тихого океана. Это само по себе не совсем соответствует задаче описания природного объекта или явления.

Фразы типа "Красин встретился лицом к лицу со всей мощью Тихого океана" гораздо больше подходят именно ледоколу (который мог идти и натурально встретиться с чем-то), а не городу, который в столкновении выполняет пассивную роль.

Очень плохо, что в начале текста автор не описывает своего персонажа (город) в нормальном состоянии. Тут контраст между обычным видом и катастрофой дал бы более яркое впечатление.

"Затопив аж до четвёртого этажа Красин" - прибрежный город сложно весь равномерно затопить до четвёртого этажа. Обычно перепад высот внутри городской черты может составлять десятки метров.

"здание порта" - это же не Шереметьево, в порту много разных портовых сооружений, площадь порта может легко достигать цифры порядка квадратных километров.

"Утащив в море часть города" - вот так прямо часть города выломал и утащил? или речь всё же об обломках зданий и сооружений?

Если вдруг получилось так, что автор пытался сделать центральным персонажем текста не город, а бурю, то вот мои мысли о том, почему это не получилось:
- нет генезиса бури, обычно стихийные явления в океане образуются сильно разным способом. цунами от подводного извержения вулкана это совсем не то же самое, что тропические ураганы, поднимающие столбом в воздух тонны рыбы.
- нет перспективной картинки со стороны природного явления, для бури что горный хребет, что промышленные строения - всё едино. В этом случае концентрация именно на городе играет плохую роль.
- нет дальнейшего развития. Если цунами хлопнуло и всё, то для урагана встреча с прибрежным городом - это только начало гастролей.

По совокупности понесённых автором страданий можно поставить зачёт, но в дальнейшем автору нужно больше внимания уделять естественному описанию окружения.

Василий Макаров   05.10.2018 09:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Психологический портрет-2» (Эрнан Иолай Гилбоа)

Задумка хороша, но текст не вполне чётко показывает героя. Во первых внешность, мы видим только плащ и короткую стрижку. Этого мало, нужно хотя бы ещё пару деталей внешнего вида.
Во вторых, непонятно какие отношения у Андрея с Шурой на момент начала текста. И непонятно, какую цель преследовал Андрей своим поступком. Как я понимаю, Андрей на Шуру запал, но для неё студентик не совсем интересный вариант, поэтому френд-зона. Он хочет "пробить стену" и для этого идёт в атаку. В результате рассиживаний на вопрос "тварь ли я дрожащая, или право имею" Андрей получает ответ №1 и грустненько сдаёт позиции.

Хотелось бы, чтобы всё, о чём я догадался, явно следовало из текста. Для этого хорошо бы использовать мысленный диалог, когда Андрей прокручивает в голове момент встречи и сам понимает, что полученный результат его не удовлетворяет.

В принципе зачёт, но текст хорошо бы допилить.

Василий Макаров   04.10.2018 18:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Психологический портрет» (Эрнан Иолай Гилбоа)

В этом тесте мне больше всего не хватило окружения. Мы не видим ни посёлка, ни дома, ни комнат. Даже непонятно какое время года на дворе. Мне дико интересно, у них в доме электрическое освещение, или они жгут керосинку? Водопровод есть, или они ходят с вёдрами до колодца? Дом каменный или деревянный? Чтобы ответить на эти вопросы даже знаков много тратить не надо. Тем более, что перебранка Миты и Лало для описания главного героя вообще значения не имеет (и её можно первой сокращать).

В принципе психологический портрет Бастина есть, формально зачёт. Но было бы лучше, если в тексте персонажи не будут висеть в воздухе.

Василий Макаров   24.09.2018 23:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Природа и я-2» (Эрнан Иолай Гилбоа)

Масштаб выбран несоразмерный. С точки зрения дождя, город - единый объект, как для нас муравейник. Да, можно различить отдельных муравьёв и даже последить пару минут за особенно интересным экземпляром. В принципе, в первом абзаце это отношение даже прослеживается. Но дальше начинается сильно мелко.

Разговор двоих в закусочной сам по себе даже не интересен. Интрига не раскрыта, действия никакого нет, причём тут дождь (от лица которого вроде идёт рассказ) - вообще не понятно. Я бы ещё понял, если бы из фрагментов какая-то история составилась. Например, 1) дождь поливает некоего человека в плаще, тот спешит 2) этого человека в узком переулке останавливают бугаи 3) этого же человека с набитой мордой лица тащат и запихивают в машину 4) этот же человек уже без плаща в промокшей насквозь рубахе в лесу лопатой ковыряет слежавшийся дёрн, рядом двое бугаёв с пистолетами 5) дождь поливает взрыхлённую землю неглубоко вырытой могилы.

Дальше, если выбран специфический персонаж, то язык должен отражать особенности этого персонажа. Самое нехорошее место "Небо потемнело окончательно". Это для нас то место, где образуется дождь - небо. А для дождя это дом родной. И с его точки зрения либо всегда небо тёмное (поскольку он сам с собой всегда вместе ходит), либо всегда светлое (если он может видеть вверх от линии облаков и выше). Это если мы оцениваем небо по плотности облачности. Если оценивать по высоте солнца над горизонтом, тогда было бы полезно в это место вставить личностную оценку солнца дождём. Ведь для него наличие или отсутствие солнца так же важно, как для человека настроение его подружки сегодня - можно делать вид, что не обращаешь внимания, но учитывать всё равно придётся.

По совокупности преступлений: незачёт.

Василий Макаров   20.09.2018 16:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Природа и я» (Эрнан Иолай Гилбоа)

Отличный текст! Природа как фон вполне выражена, сюжет и персонажи на уровне. Даже придраться не к чему.
Зачёт!

Василий Макаров   14.09.2018 14:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что я люблю» (Эрнан Иолай Гилбоа)

Автор описал все честно. Но от дивана осталисьт следы, например в виде лени. Получилось не так путо, как могло быть. и похвастать перед Ольгой Ильинской нечемю Это стыд который даже не осзнается. Ну что поделать, нравственные ориентиры сдвинуты. а нписано недурно.

Галина Щекина   12.09.2018 15:01     Заявить о нарушении