Рецензии на произведение «Казус в небе над излучиной Днепра»

Рецензия на «Казус в небе над излучиной Днепра» (Олег Каминский)

Жарко было той осенью на Днепре....

Где то неподалёку мой 193 гвардейский стрелковый полк героически погибал на песчаном острове у самого берега Днепра.

От полка осталось знамя, полевая кухня да немного бойцов и командиров. Вскоре полк пополнили и он пешком дотопал до Австрийских Альп.

Андрей Бухаров   25.12.2018 20:12     Заявить о нарушении
Гвардия умирает, но не сдается! Благодарю за отклик!

Олег Каминский   25.12.2018 20:57   Заявить о нарушении
Андрей. В тех местах воевал мой отец, но в 193-ей гв.стр.д. в 285-ом полку.
Не путаете? И как понимать "мой стрелковый полк"?

Валерий Слюньков   25.12.2018 21:58   Заявить о нарушении
193 гв. УМСП 66 гвардейской Полтавской учебной МСД, В.Ч 44758 Садгора 1979-1985.

Андрей Бухаров   25.12.2018 23:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казус в небе над излучиной Днепра» (Олег Каминский)

Любопытно! Чего только не случается в мире...

Флоранс Найтингейл   03.12.2018 14:09     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали и высказали свое мнение!
С признательностью,

Олег Каминский   03.12.2018 16:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казус в небе над излучиной Днепра» (Олег Каминский)

Уникальный случай! Интересно, чьи войска были внизу (на земле)... Разлет летчиков- парашютистов не мог быть большим. Приземляются четверо: трое наших и один немец... Судьба наших известна! Что сталось с представителем Люфтваффе? Плен или спасение? Как правило, в подразделениях Люфтваффе, в готовности держали F- 156 ("Шторх"), для "вывоза" приземлившихся с парашютом летчиков...
Хартманн, неоднократно использовал "Шторх" для вывоза сбитых им же противников, приземлившихся с парашютом на немецкой территории...после чего угощал их шнапсом, показывал свой "Мессер", обсуждал детали воздушного боя...
С уважением!

Ильдар Гатауллин   03.11.2018 18:57     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Ильдар!
Судя по всему, наши лётчики приземлились на нашей территории, а по поводу немца сведений нет.
А вот информация о Хартмане по-моему не достоверная, во всяком случае ничего такого я о нем не читал...
С уважением,

Олег Каминский   04.11.2018 17:22   Заявить о нарушении
Цитата: "Русский пилот перевернул свою машину и выпрыгнул с парашютом. Его белый купол резко выделялся на фоне утреннего неба. Русский только проводил взглядом свой пылающий самолет. «Як» врезался в землю и взорвался. Дым поднимался вверх, пока русский медленно спускался вниз. Эрих кружил вверху и видел, как русский приземлился и начал собирать свой парашют. Германская пехота из соседней деревушки уже мчалась сюда.Тщательно запомнив место боя, Эрих помчался на базу. Выпрыгнув из Карая-1, он тут же вскочил в летучий джип эскадрильи Физелер «Шторх». Верткий маленький самолетик использовался для разведки, спасения сбитых пилотов, управления в воздухе. «Шторх» мог сесть на полянке менее 200 метров. Он поднимал трех человек, включая пилота. На базе всегда держали «Шторх» в готовности к вылету.

Эрих взлетел и через несколько минут сел возле деревни, откуда германские пехотинцы бежали к русскому пилоту. Как он и был уверен, пехотинцы захватили его противника. Русский оказался капитаном с добрым лицом. Он был счастлив, что остался в живых. Пара гражданских румын, знавших немецкий и русский, помогала переводить.Эрих поздравил русского со вторым рождением – благополучным спасением из сбитого самолета.– Для вас война кончилась. Вам повезло, – сказал Эрих.Русский кивнул и счастливо улыбнулся.– Почему вы не оглядывались после того, как потеряли меня? И почему вы летели один?Русский объяснил, что потерял ведомого раньше в бою. А на вопрос, почему он не оглядывался, русский смог только горестно вздохнуть. Ситуация подтвердила справедливость американской пословицы: «Если ты не оглядываешься через плечо, кто-нибудь на тебя набросится».Разговаривая с молодым русским, одетым в летный комбинезон и шлем, Эрих видел перед собой такого же пилота-истребителя, принадлежащего к этой же касте. Он был таким же беззаботным молодым человеком. При разговоре они оба руками изображали крылышки. Если бы не его язык и мундир, он мог бы быть немцем.
Эрих забрал своего пленника у пехотинцев, они вместе сели в «Шторх» и полетели на базу эскадрильи. С помощью жестов и отдельных русских слов Эрих пригласил молодого русского капитана в палатку для отдыха. Там находились молодые немцы, такие же, как он. Немцы предложили русскому шнапс и еду. К изумлению Эриха, русский рассердился. Один из немецких пилотов немного говорил по-русски и выяснил причину ярости русского пилота:– Им говорят, что немцы расстреливают всех русских пленных!Эрих сам передал капитану еще немного шнапса и еды. Потом он взял русского с собой и повел показывать поближе свой Ме-109. Русскому было разрешено без охраны ходить по базе, пока через два дня его не отправили в штаб эскадры для дальнейших допросов. Достаточно смелый, чтобы в одиночку сразиться с Карая-1, русский пилот даже не попытался бежать, хотя его оставили практически без присмотра.Воздушные бои, вроде этой стычки с одиноким русским, позволили Эриху познакомиться со всеми видами воздушного боя. Он не только уверился в своих способностях, без чего пилот-истребитель просто не мог добиться успеха, но также повышал свое мастерство, набираясь нового опыта. Эрих мог заметить самолет на фантастическом расстоянии, иногда на несколько минут раньше, чем все, кто летел рядом с ним, и часто предугадывал намерения противника. Он избегал маневренного боя в пользу смертоносного скоростного удара и отрыва. Хартманн никогда не изменял последовательности «увидел – решил – атаковал – оторвался». Следовать этому лозунгу значило гарантировать успех. Изменить ему – значило потерпеть неудачу или даже погибнуть".

Р.Ф. Толивер Т.Дж. Констебль "Лучший ас второй мировой" (глава "Дубовые листья)...
http://www.litmir.me/br/?b=232905&p=25
С уважением!

Ильдар Гатауллин   08.11.2018 17:20   Заявить о нарушении
Спасибо, Ильдар, за интересную информацию!
Что ж, может быть, такой случай и был однажды. Правда, я не очень доверяю авторам этой книги. К тому же, меня всегда настораживает, когда при описании какого-либо эпизода не указываются точная дата и район боя. То есть, когда нет привязки к дате, по которой можно определить, правда это или ложь - можно "наплести" что угодно, как это бывает очень часто в мемуарах наших ветеранов...
С уважением,

Олег Каминский   09.11.2018 15:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казус в небе над излучиной Днепра» (Олег Каминский)

Публикация злободневна.

И как таких парней можно было предать?.. На это способна только агентура противника.

С уважением,

Серафим Григорьев -3   30.10.2018 05:26     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Серафим, что прочли мою статью и откликнулись.
С уважением,

Олег Каминский   30.10.2018 14:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казус в небе над излучиной Днепра» (Олег Каминский)

Информация вызывает интерес и восхищение нашими боевыми пацанами, которые своей жизнью защитили Родину! Жаль, мы нашу Родину не смогли защитить!

Марьша   25.10.2018 17:46     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик и полностью согласен с Вами!

Олег Каминский   25.10.2018 18:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казус в небе над излучиной Днепра» (Олег Каминский)

Интересная история! Чего только не было в войну. Жаль только, что теперь некому рассказывать о войне.. Спасибо, Олег! Ваш читатель,

Алексей Шелемин   19.10.2018 10:15     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо, что прочитали и оценили!
С наилучшими пожеланиями,

Олег Каминский   19.10.2018 11:14   Заявить о нарушении
Задачей полка в котором воевал мой отец была несколько иная,чем у истребителей.
Надо было сверху посмотреть-"И кто это там? И кто?"И что там и сколько?"Ну а если что-то движется-то решить вопрос -"И куда это вы идёте?"
Из "стариков" командир полка прошедший финскую,но он не летал,да начальник штаба полка с монгольским "блюдцем" по габаритам в самолет уже не умещавшийся.
Оставшиеся после 41-42-х годов боевые единицы , разбавленные молодняком пришедшим перед курской с задачей справились и оставив могилы погибших героев полетели дальше...И до Берлина таки добрались.

Иванов Алексей Одесса   04.01.2020 08:51   Заявить о нарушении
Да, у воздушных разведчиков была очень опасная работа...

Олег Каминский   04.01.2020 09:23   Заявить о нарушении