Рецензии на произведение «Вячеслав Новичков. Третий проклятый вопрос»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Андрей, здравствуйте!
Солидарен с многими вашими взглядами, заявленными в рецензии. Реальную возможность изменения системы власти в стране вижу в необходимости с уровня Президента создать систему отбора кадров на руководящие государственные и муниципальные должности путем тестирования на должность сразу по всей стране в формате ЕГЭ. Независимый от кого-либо отбор руководящих кадров разрывает все коррупционные связи, уничтожая коррупцию, и позволяет провести к системе управления лучших из имеющихся в стране управленцев, создать резерв управленцев в масштабе страны. Умные и толковые специалисты-управленцы образуют своеобразную нейронную сеть в результате общения по обмену опытом. http://proza.ru/2020/09/29/1520, http://proza.ru/2021/01/31/1480, http://proza.ru/2021/03/01/1523,
http://proza.ru/2021/04/14/1896.
С уважением, Виктор Павлов.
Виктор Павлов 4 17.09.2021 17:54 Заявить о нарушении
Насколько я понимаю, определённые шаги по формированию управленческой элиты завтрашнего дня ведутся достаточно давно и уже начинают давать первые результаты. Однако я не готов оценивать как эти результаты, так и иные предложения, которые выглядят привлекательно на первый взгляд. Всё дело упирается в исполнителей. Можно придумать самую распрекрасную схему, которая будет похоронена либо бездарным исполнением, либо изощрённо коварным способом, ведь её внедрение будет всё равно зависеть от конкретных людей, принимающих решения здесь и сейчас, а что будет у этих людей на уме, одному богу известно.
Я уж не говорю, что подвисает вопрос: а что делать с этим резервом управленцев? Престижных и высокооплачиваемых должностей на всех в столицах может и не хватить, а ехать в какой-нибудь Задрищенск и проявлять свои умения там далеко не каждый захочет, значит, будут искать себе иное применение, и не факт, что ко всеобщей пользе.
Кое-какие идеи об управлении, достаточно близкие Вашим, высказаны в рассказе "Карельские тезисы" (из сборника "Аллюзион...").
С уважением,
Андрей Девин 17.09.2021 21:39 Заявить о нарушении
""""«Общество заражено идеями скупить и перепродать, занять хлебное место и получать откаты или хапнуть и свинтить за границу. В обществе не культивируется стремление к беда не в отсутствии "культа созидания",а культа суверенитета?-т.к. любое созидание начинается с Меры суверенитета и Личности (это родом и "зоопарка",синдром )-и государства,утратившего права на суверенитет ,по итогам "холодной войны"(там где нет Личности, нет и государства,а есть муляж-"симулякр" .
-Она(война) не только не "холодная,а самая что ни на есть-горячая!-переформат идентичности,чего не только не достигла Золотая Орда и легендарный Вермахт,но и цели такой не ставили ,а вот Фашизм!-снимем шляпы ,сумел ("перестроится")- извлечь ошибки, в борьбе с бюрократическим абсолютизмом,как линейной,примитивной схемой мышления и организации "развития",который ,лицемерно(хотели, как лучше...)- назывался-социализмом и мягко снял его с повестки,не как соперника,а именно-агента..спустившего угрозу элитарности(иерархии,гегемонии,доминирование) на тормозах,без "неуправляемого Хаоса".
Александр Соколенко 2 15.01.2021 09:38 Заявить о нарушении
Андрей Девин 15.01.2021 18:19 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 15.01.2021 19:07 Заявить о нарушении
Андрей Девин 15.01.2021 20:01 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 15.01.2021 20:18 Заявить о нарушении
Андрей Девин 15.01.2021 20:24 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 16.01.2021 05:55 Заявить о нарушении
Андрей Девин 16.01.2021 08:30 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 16.01.2021 18:24 Заявить о нарушении
Андрей Девин 16.01.2021 18:56 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 17.01.2021 09:11 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 17.01.2021 09:29 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей!
С интересом прочитал рецензию и ответ автора. Спасибо!
В свое время я начал читать «Русская национальная идея, или ответ на третий проклятый вопрос», полагая, что найду авторский вариант национальной идеи. Когда я ее не обнаружил в первой части, то спросил напрямую о ней автора. Автор честно ответил, что никакого варианта национальной идеи в его работе нет. И вот тут возникает любопытный момент. Автор считает, что вначале должен появиться радикальный субъект, который будет готов что-то делать, а уже только потом появиться идея. На мой взгляд, все происходит наоборот. Вначале возникает великая идея, которая «находит» своего радикального субъекта.
«Главной заповедью нового человека может стать тезис "Меня нельзя купить". Или любые другие, разрушающие климат вседозволенности для денежных мешков и власть предержащих».
Тема нового человека – тонкая и спекулятивная тема. Чтобы человек сознательно соблюдал определенные нормы, он должен иметь сильный стимул для этого. Этим мощным стимулом может быть только глобальная и привлекательная идея. Вы привели хороший пример с акцией «Бессмертный полк»
«Для прогресса общества национальная идея несоизмеримо важнее принципов устройства экономики».
Я согласен с Вами, что это очевидно далеко не всем. Но допустим, что это так, тогда автору было бы уместно сформулировать и предложить на обсуждение свой вариант национальной идеи.
«а может быть рождено и выпестовано организацией, члены которой неистово исповедуют новые нормы поведения»
Нет, именно вокруг идеи возникает сообщество с определенными нормами поведения. Во всех сектах и закрытых сообществах все происходит именно так. Вы правы насчет индивидуального, а не коллективного творчества.
«Вначале — готовность ради идеи терпеть лишения и даже идти на смерть. Далее — рост числа сторонников, и необходимость в некоторой координации, управлении. Как следствие, выделяется и формируется специальный орган, задачей которого и является управление. А это подразумевает в том числе и управление материальными ресурсами, что привлекает нечистоплотных любителей хорошо жить за чужой счёт ».
Полностью согласен.
С уважением, Александр
Александр Галяткин Юлия Фадеева 05.02.2020 00:38 Заявить о нарушении
Изучив столько моих отзывов на идеи по общественному переустройству, Вы, наверное, смогли заметить, что везде ставлю перед их авторами одни и те же вопросы.
Первый: КАК предполагается эти идеи осуществить на практике ("пооперационная технология")?
И второй: КТО этим будет заниматься? Повсеместно прекраснодушные проекты прописаны для каких-то идеальных людей, доля которых в населении ничтожна, и нет абсолютно никаких серьёзных оснований считать, что в будущем ситуация улучшится. С учётом тенденций и наблюдений я готов скорее поверить, что качество человеческого материала будет снижаться, особенно что касается интеллекта. (Речь о массе; гении, двигающие прогресс, по-прежнему будут появляться — возможно, даже чаще). И дело, на мой взгляд, далеко не только в стимулах, всё глубже: наблюдается определённая изначальная предрасположенность людей к тому или иному поведению.
К сожалению, многие авторы такого рода идей даже не задумываются над этими вопросами. К чести Вячеслава Новичкова, он хотя бы обратил внимание на один из них, при этом понимая, что удовлетворительного ответа не найдено.
Выделенный Вами заключительный фрагмент так же считаю очень важным, первоначально он использовался в публикации "О религии" и перекочевал сюда практически без изменений. Эти слова справедливы и для религиозных учений, и для политических партий, отталкивающихся от какой-либо идеологической платформы. Именно поэтому считаю, что к нынешним временам партии в прежнем виде выродились и представляют собой анахронизм (как и многие стороны религиозной жизни). Но это совсем другая история...
Спасибо за прочтение и комментарий очередных моих соображений вокруг идей о переустройстве!
С уважением,
Андрей Девин 05.02.2020 01:40 Заявить о нарушении
И второй: КТО этим будет заниматься?»
Конечно, заметил. Это верный подход. Но, на мой взгляд, проблема намного глубже. Она лежит в исторически сложившейся ущербной формулировке первых двух «проклятых вопросов»:
1. Кто виноват?
2. Что делать?
Наверное, более уместна другая формулировка:
1.Что хотим?
2.Что для этого надо делать?
«С учётом тенденций и наблюдений я готов скорее поверить, что качество человеческого материала будет снижаться, особенно что касается интеллекта»
Соглашусь, произошло глобальное переформатирование сознания людей. Народ утратил «иммунитет» к информационным вирусам. Для людей теперь нет фактов, а есть только их интерпретации. Способность к обобщению существенно уменьшилась. Из-за отсутствия концептуальности публика полностью утрачивает возможность ориентироваться в океане эмоциональных информационных поводов.
«И дело, на мой взгляд, далеко не только в стимулах, всё глубже: наблюдается определённая изначальная предрасположенность людей к тому или иному поведению».
Да, постепенно заканчивается эпоха больших партий, движений, конфессий, наступает время относительно небольших сообществ, кланово-корпоративных групп, сект, которые будут объединять людей изначально предрасположенных к тому или иному поведению. У самых эффективных из подобных объединений будут свои концепции, субкультуры и методологии.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 05.02.2020 11:10 Заявить о нарушении
2.Что для этого надо делать?"
С этим можно было бы согласиться, но прежде придётся разобраться с первым из вопросов. Подразумевается "что МЫ хотим?", а что такое МЫ? Особенно с учётом упомянутой и Вами прогрессирующей "атомизацией" общества, где возникает всё больше разнообразных групп с порой диаметрально противоположными интересами и "представлениями о прекрасном". Отсюда относительность оценки эффективности: самым "эффективным" будет тот, в чьих руках наибольшее количество информационных ресурсов (в том числе в интернете). Если бы не это обстоятельство, сложно представить нынешний разгул "толерастичности" и "политкорректности", когда даже биологический здравый смысл выворачивается наизнанку.
Андрей Девин 05.02.2020 14:41 Заявить о нарушении
«Мы» – это члены определенного сообщества, которые «притягиваются» некой идеей или концепцией. Как показывает опыт успешных сообществ: у них всегда есть своя книга, свой свод правил и ритуалов, своя модель мироздания, своя методика для изменений, свой харизматичный лидер, отработанный транзит передачи полномочий.
«самым "эффективным" будет тот, в чьих руках наибольшее количество информационных ресурсов (в том числе в интернете)».
Конечно, отчасти да. Но во многом эффективность зависит от «качества» и возможностей членов сообщества.
«представить нынешний разгул "толерастичности" и "политкорректности", когда даже биологический здравый смысл выворачивается наизнанку».
Вопрос неоднозначный. На мой взгляд, будущее именно за консервативными сообществами, в которых не будет места для толерантности и политкорректности.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 05.02.2020 16:49 Заявить о нарушении
-Нет ,это не для меня (обобщения)может я сам жертва манипуляции,а смею говорить от имени народа?-да !-и очевидно,что "факт" всегда -интерпретации(не Бог нам эти "факты нарисовал?"-а такая же падаль,что "рисует" их сегодня,про "галоши в СССР",он и ненавидит этот СССР,потому,что по его Законам, он не рожу по ТВ должен строить,а золото в Магадане добывать или сараи от навоза чистить т.е. заниматься,так сказать -прямым своим занятием ,а не политический триппе-р культивировать ,на глазах людей..
Александр Соколенко 2 15.01.2021 10:10 Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей, спасибо, что нашли время прочитать до конца и очень внимательно. Прошло три года с момента написания работы, теперь я смотрю на свою затею уже с грустной улыбкой. Возможно, Вы и правы. Благодарю за оценку не содержания, а стиля моей работы. Мне казалось, что форма здесь должна быть не менее важна содержания.
Не могу не сказать несколько слов об упоминаемом Вами очень плодовитом (на Проза.ру) авторе - Аникееве Александре Борисовиче. Последний воровал из моей работы целые страницы, иногда частично перевирая, и вставлял в свои собственные заметки без каких-либо отсылок на источник. На моё удивление удивил меня ещё больше, заявив: "Жалуйтесь".
Вячеслав Новичков 12.10.2018 19:56 Заявить о нарушении
Честно скажу, с воровством у себя пока не сталкивался, хотя и не исключаю такого. Что касается Аникеева, я прочитал в своё время несколько публикаций, о чём и высказался так же в отдельном отзыве (раздел "Рецензии"). Я далеко не во всём разделяю его оценки и совсем не согласен с настойчиво предлагаемыми им мероприятиями.
Благодарю за внимание!
С уважением,
Андрей Девин 12.10.2018 20:31 Заявить о нарушении
Считаю необходимым продолжать искать и вычислять законы развития людского общества. Человечество часть живой природы и развивается по её эволюционным законам. В общем, в этом направлении стоит копать.
А назойливого Аникеева я давно отослал подальше.
Михаил Шамин 2 30.12.2018 23:09 Заявить о нарушении
Андрей Девин 30.12.2018 23:50 Заявить о нарушении
Вячеслав Новичков 31.12.2018 06:20 Заявить о нарушении