Рецензии на произведение «В поиске истины. Часть I»

Рецензия на «В поиске истины. Часть I» (Альдер Ан)

прочитал первую страницу
*
смысл жизни в смотри_название: идти назад, жить нормально. http://proza.ru/2020/08/22/994

Смотри Название Иванов Сергей Бо   21.11.2020 23:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «В поиске истины. Часть I» (Альдер Ан)

Истина--в человеке, в его непятнаемом начале...как его откопать? вопрос другой и этот путь познания и очищения для отважных и бессмертных....
Мишель Монтье когда-то хорошо сказал---пока ты не постиг науку подобрения, все остальные науки принесут тебе только вред
доброта и чистота---категории не рациональные, так же как и зло
в таком случае как можно различными научными выкладками прийти к понятию Истины, тем более абсолютной?
плохую службу сослужил человечеству Аристотель--родоначальник логики, т е паталогического рационализма, который закрывает золотую жемчужину у человека--духовное сердце....а истина именно в этой жемчужине человека

Бехтерева с мужем много лет изучали мозг и между собой договорились, что кто уйдет первый тот подаст знак с того мира о правильности их учения или выразит свое мнение по поводу параллельного мира
Бехтерев ушел первый и жена давала интервью---он пришел к ней и сказал, что все чем они занимались всю жизнь полная чушь....есть свидетель его прихода в вотеловленном виде---ее компаньенка...
истинная мистика бытия от людей сокрыта, жрецы древние постарались....поэтому вся внешняя бутафория и рассыпается сегодня как карточный домик----в ней нет жизни истинной
с уважением

Ирина Коноваленко   09.04.2020 13:47     Заявить о нарушении
Истина, про которую Вы говорите, может быть отнесена к разряду божественного, вечным правилам, по которым должен жить человек, если хочет считаться таковым. Здесь же - об истине простой, земной, помогающей людям постигать мир. Зря Вы обвиняете Аристотеля, он лишь стремился к тому, чтобы мыслить правильно, т.е. непротиворечиво. В том же зле, что имеет место теперь (и раньше, и до Аристотеля), едва ли есть особая его заслуга. С уважением

Альдер Ан   09.04.2020 19:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «В поиске истины. Часть I» (Альдер Ан)

Возникновение псевдонаук и псевдонаучных, а также религиозных явлений/постулатов/верований/теорий возникает, на мой взгляд, из-за одного главного фактора - субъективной природе любых человеческих мышлений, что в точных науках или экспериментах практически полностью исключается методами формальной логики, опорой на уже существующие и досконально не только изученные, но и доказанные теоремы (противолежащие стороны прямоугольника всегда равны) или аксиомы (квадрат - это плоская фигура, имеющая четыре равные стороны, все внутренние углы которой равны 90 градусов), а также проверенные многочисленными экспериментами выводы (шанс выпадения на монете орла или решке стремится к 0,5 при тщательной её балансировке , т.е. чтобы ни одна из сторон не могла перевешивать и тем самым, искажать результаты, "мухлевать". Данный опыт по подбрасыванию монетке, сейчас уже точно не вспомню, был единовременно повторен около 10000 раз, либо около ста тысяч раз. В этом же и заключается народное утверждение, что хлеб с маслом по "закону подлости" падает всегда маслом вниз в силу отсутствия своей балансировки. Однако, в случае с монеткой, скажем, при небольшом числе подбрасываний, например, десяти, может вполне семь раз выпасть орел, а всего три раза - решка. Однако к истинности это никакого отношения иметь не может в силу огромной флуктуации результатов столь малой выборки результатов).
Что же касается чисто религиозной темы, то здесь споры о существовании/несуществовании Бога или его формы, представшей однажды человеку, т.е. которую человек смог увидеть (Бог подобен человеку - две руки, две ноги, голова, туловище и прочие атрибуты человека или же, наоборот, абсолютно не подобен человеку, а например, животному (египетские Боги) всё равно завязаны именно на том, что человек уже видел и собрал образ божества из кусочков ранее виденных вещей. А это на сто процентов субъективное отображения Бога, т.е. его проявление в реальности мысли человека, который НЕ МОЖЕТ представить себе что-либо, чего он никогда в жизни не видел, например, истинную форму инопланетных существ, если такие вообще существуют в нашей Вселенной. Поэтому инопланетян изображают как антропоморфных или же даже как аморфных, не имеющей чёткой формы, существ, или со щупальцами, что проистекает просто из-за того, что сами по себе эти щупальца - зрелище не очень приятное) с точки зрения формальной логики и философии абсолютно лишены всякого смысла, ведь Бог, как нечто сотворившее этот мир, обязательно находится вне его и может лишь опосредованно взаимодействовать с ним, поэтому доказать существование или несуществование Бога как такового просто невозможно. И вообще, как говорил классик "Религия - опиум для народа", и был прав в том смысле, который закладывал смотря на реальную ситуацию в стране и мире - крестьяне обладали так называемым, магическим религиозным сознанием. Церковь же, настолько далека ушла от религии, зарабатывая деньги, что, честно говоря, непонятно и смешно становится, ну, типа, а что это вы сами же нарушаете заповеди господни? Таким образом, все религии наподобие православия или ислама (в категориях не силён) являются лишь инструментом устрашения верующего в них народа и прибыльным бизнесом (в том числе, туристическим), средством ухода людей из объективной реальности.
Псевдонауки (отталкивание от изначально неверных суждений), как описал автор, могут быть как намеренной акцией, так и случайной, в силу заблуждения самого автора.
Вселенная объективно непознаваема именно прямо до конца, до малейших деталей, ведь некоторые процессы её функционирования лежат за пределами нашего понимания в принципе, не давая нам никаких ответов, ведь мы находимся внутри системы и никак не можем увидеть, что же там, извне. К тому же наш мозг является, сам по себе, конечно, мощным инструментом, однако, его еще необходимо "накормить" информацией, сделать ту самую огромную выборку результатов, чтобы он мог правильно оценить результаты и сделать близкие к истинным, выводы. Сделать большой рывок в понимании функционировании нашей Вселенной, скорее всего, поможет искусственный интеллект, не обремененный в идеале склонности к субъективизму, НО, будучи построенным самим человеком, будет нести в себе отпечаток самого человека, к сожалению.

В настоящее время в силу побеждающего капитализма и заложенного в него нагребания денежных запасов и богатств и склонности человека верить в лучшее (финансовые пирамиды до сих пор собирают огромные кассы, а народ искренне не понимает, что его уже кинули и выплат не будет), рождаются всевозможные псевдонауки. Это неотъемлемая часть нашей нынешней системы мира. Об истине и ее поисках там и не думали, там цель одна - хайпануть и нажить добра себе. И всё.

Раньше я объективно не понимал, зачем для поступления в аспирантуру нужно сдавать философию, теперь это стало очевидным. Без её знания и знания формальной логики невозможно быть серьёзным ученым, ведь тогда ты не понимаешь суть исследований и можешь натворить делов.

Согласен со всем, что описал в подробностях автор статьи. Истина - она где-то за пределами нашего понимания и мы лишь можем увидеть её "отражение" в пещере, как написано у Платона.

Понравилось, кое-что для себя нового осознал. Ставлю "зеленую". Желаю автору и в дальнейшем не оставлять своих трудов.

С уважением, Александрович Иван.

Александрович Иван   11.11.2018 11:02     Заявить о нарушении
Перечитал, извиняюсь за ошибки, что-то их слишком много набралось на такой объём :)

Александрович Иван   11.11.2018 11:07   Заявить о нарушении
Всё точно. Знание ценно тогда, когда оно объективно, тогда и открывается дорога к истине, а остальное - лишь субъективные рассуждения. Хотя и религиозное знание было неслучайным, оно сыграло в своё время большую роль, помогало человеку преодолеть жизненные трудности; некоторые философские учения опирались на религию - тот же буддизм несёт довольно интересные идеи. Плохо, когда вера становится объектом эксплуатации - некогда католическая церковь активно прощала грехи продажами индульгенций, что стало одной из причин появления протестантизма. Наверное, когда такая эксплуатация превышает некий порог терпения, всегда следует социальный взрыв, и отношение к церкви у людей меняется.
Некоторые фундаментальные вопросы мы, наверное, не сможем познать. Например, происхождение мира. Мы, будучи частью этого мира, не в состоянии выйти за его рамки, и нам приходится говорить: или мир создал сам себя, или его создал кто-то. Оба варианта наталкивают на мысль, что существовала какая-то другая действительность, с иными законами, вне времени. Можно ли представить что-то вне времени?.. Разве что если наш мир имеет некий сюжет, написанный извне (гипотеза неприятная, если честно).
Философия, как я представляю, действительно важна для исследований, особенно в своей логической части, методах (анализы, индукции, классификации) и категориях (общее - частное, форма - содержание, причина - следствие). Интересно, что у нас на учёбе была тема - установление истины к уголовном процессе (где расследования, доказывание и т.д.). И после написания этого текста возникло какое-то новое понимание её, более глубокое, осознанное. Может, философия как раз и помогает смотреть на проблемы более осмысленно, абстрактно, так что обнаруживаются скрытые связи между разными явлениями.
Спасибо за интересную рецензию. В этом и ставлю как раз цель - чтобы читатель нашёл что-то новое и интересное для себя.


Альдер Ан   11.11.2018 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «В поиске истины. Часть I» (Альдер Ан)

Очень актальна ваша статья! Философия спустилась до самого низа общества. Это хорошо или плохо? Вредно для общего дела.Путаница в головах у людей нарастает. Мне понравилось ваше соощение о том, что "всё, что уникально в человеке, основано на его воспитании и осмыслении окружающего мира". Это равнозначно постулату: теория без практики мертва, практика без теории - тоже. Ведь не секрет, что расистское мнение о врождённости всего и вся сегодня "в тренде".

Владимир Лобарев   07.11.2018 17:25     Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу оценку. Практика без теории слепа, но и любое теоретическое знание, в том числе философское, должно быть полезно - предоставлением новых методов для практической деятельности, выработкой мировоззренческих идей или как-то ещё.

Альдер Ан   08.11.2018 19:15   Заявить о нарушении
Очень интересная и познавательная статья!
Интересно, как можно в свете этого размышлять о добре и зле в наиболее абсолютных их пониманиях?

Ион Жани   10.11.2018 14:51   Заявить о нарушении
Благодарю; вопрос этот достаточно сложный, но пытаясь на него ответить, нужно учитывать, во-первых, относительность добра и зла, их тесную связь, и во-вторых, то, что они действительно часть нашей реальности, интеллектуальной реальности человечества (в свете данного текста - как раз в виде составной части зависимой действительности). Вообще, по этой проблеме есть текст, который планируется разместить здесь в будущем.

Альдер Ан   10.11.2018 17:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «В поиске истины. Часть I» (Альдер Ан)

Основанием обсуждения поднятого вопроса я бы взял, с одной стороны, ведическое определение майи, с другой - качество того инструмента, которым производится оценка истинности... То есть самого мозга с его естественно ограниченными возможностями по причине его грубой материальности и наличием ряда скрытых проблем, приводящих к склеротическим изменениям его клеток, а конечном счёте - разложению. Если авидья (незнание, затемнённость, ограниченность) заложена в сам инструмент познания, то и конечный результат такого "творчества" будет всегда один и тот же: Я знаю (понял) лишь то, что ничего не знаю.

Валерий Ветер   07.11.2018 20:46     Заявить о нарушении
Мы можем допускать, что возможности познания ограничены и существует мир, параллельный тому, что доступен человеческому восприятию и осознанию. Но "наш мир", доступную нам реальность мы вправе и должны изучать - по крайней мере для того, что это повышает качество жизни. А вообще, познание реально окружающего мира - едва ли не главная цель человечества, его стратегическая задача.

Альдер Ан   08.11.2018 19:05   Заявить о нарушении
Согласен.

Валерий Ветер   09.11.2018 00:17   Заявить о нарушении
Если быть наблюдательным и не поклоняться собственным стереотипам, то по образам этого мира можно проникнуть в "тот" мир... При этом нужно иметь ввиду, что он может быть и не один: по принципу Матрёшки.

Валерий Ветер   09.11.2018 00:22   Заявить о нарушении